2016. План открытого урока по тестопластике. Мастер-класс по изготовлению панно "Жар-Птица".
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План открытого урока по тестопластике. | 148 КБ |
Презентация мастер-класса по изготовлению панно "Жар-Птица". | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по тестопластике
"В гостях у сказки"
План урока
Тема: Цветное соленое тесто. Многослойная лепка из цветного теста.
Цель: закрепление знаний и приемов работы с цветным тестом.
Задачи: - формирование умения анализировать многодетальные плоские и объемные
предметы;
- самостоятельно работать по операционному плану;
- развивать умение лепить, устанавливать пропорции изделия;
- ориентироваться в композиционных построениях.
На столе разложены: клеенки, рамки с фольгой, скалки, вода в баночках, кисточки, мука в коробочках, стеки, зубочистки, влажные салфетки, цветное тесто.
1. Приветствие всех участников занятия. Для поднятия настроения игра "Брось улыбку".
2. Повторение.
- Каким тестом мы пользовались на предыдущем занятии?
- Как мы его делали?
- Что мы вмешивали?
- Как долго нужно месить тесто?
- Что нужно делать, если тесто крошится?
- Что нужно делать, что бы тесто ни прилипало к клеенке?
- Какими инструментами мы пользовались при изготовлении мышки, ежика?
- Каким тестом вам больше нравится работать и почему?
3. Игровой момент. Появляется "Сказочница" (кукла).
- Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Как у Вас здесь красиво. Вы меня узнали? Я Сказочница. И иду я в гости, в сказку. А в какую и к кому? Отгадайте.
Сказочницу ставим на стол.
4. Демонстрация презентации:
1) Загадки про Жар-Птицу (Приложение 1)
2) Фрагменты из сказок (Приложение 2)
"Иван Царевич и Серый Волк",
"Конек Горбунок" П.П.Ершов
3) Демонстрация народных промыслов: Палех, Хохлома, Гжель
4) Демонстрация мастер-класса "Жар Птица"
5. Обобщение. Проводится беседа о правильном поэтапном выполнении работы.
6. Правила Техники Безопасности. Вредные советы. (Приложение 3)
7. Разминка рук. Пальчиковая игра "Во лесу – лесочке". Вспомнить как зовут каждого пальчика-зайчика. Коротышка, Торопыжка, Тришка, Тишка и Трусишка. (Приложение 4)
8. Творческая часть. Дети начинают самостоятельную работу. Индивидуальная помощь по ходу выполнения работы.
9. Физминутка. Подвижная игра в зале. "Дракон" или "Коршун".
10. Продолжение работы.
11. Анализ готовых работ. Сказочница вместе с детьми проводит анализ работ и говорит детям:
- Какие вы молодцы, как хорошо трудились, каких сказочных птиц сделали, вы настоящие мастера. Я к вам еще приду.
На прощанье дарит детям книгу сказок, чтобы дети придумывали свои сказки. Сказочница дарит всем присутствующим волшебные звезды приносящие удачу и исполнение желаний.
Приложение 1
Загадки по Жар-Птицу
В тридевятом царстве, в три десятом государстве, в Райском саду живет
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём.
(Жар-птица.)
Оперением горя,
Вся сверкает, как заря,
А Иван-дурак ночами
Её ловит для царя.
Он ей в хвост сумел вцепится,
А зовут её…
(Жар-птица.)
Жар-птица
(Наталья Шконда)
В замечательной стране.
На Земле, иль на Луне
Поселилась чудо-птица -
Настоящая царица.
Удивляют красотой
Перья, хвостик золотой.
Светом радужным искрится...
А зовут ее - Жар-птица.
Жаль, что только лишь во сне
Прилетаешь ты ко мне.
_________________________________________________________________________________
Приложение 2
Фрагменты из сказок:
Иван – царевич и Серый Волк
Русская народная сказка
Слушай меня, Иван-царевич, запоминай: полезай через - стену, не бойся - час удачный, все сторожа спят. Увидишь в тереме окошко, на окошке стоит золотая клетка, а в клетке сидит Жар-птица. Ты птицу возьми, за пазуху положи, да смотри клетки не трогай!
Иван-царевич через стену перелез, увидел этот терем — на окошке стоит золотая клетка, в клетке сидит Жар-птица. Он птицу взял, за пазуху положил, да засмотрелся на клетку. Сердце его и разгорелось: «Ах, какая — золотая, драгоценная! Как такую не взять!» И забыл, что волк ему наказывал. Только дотронулся до клетки, пошел по крепости звук: трубы затрубили, барабаны забили, сторожа пробудились, схватили Ивана-царевича и повели его к царю Афрону.
Конек-Горбунок
Пётр Павлович Ершов
Вот полночною порой
Свет разлился над горой, -
Будто полдни наступают:
Жары-птицы налетают;
Стали бегать и кричать
И пшено с вином клевать…
Наш Иван ужом да змейкой
Ко пшену с вином подполз,
Хвать одну из птиц за хвост.
"Ой, Конечек-горбуночек!
Прибегай скорей, дружочек!
Я ведь птицу-то поймал",
Так Иван-дурак кричал.
Приложение 3
Техника Безопасности
Если острые предметы
Вам попались на глаза,
Постарайтесь их поглубже
В самого себя воткнуть.
Это самый лучший способ
Убедиться самому,
Что опасные предметы
Надо прятать от детей.
©Григорий Остер, "Вредные советы"
_________________________________________________________________________________
Приложение 4
Пальчиковая игра " Во лесу-лесочке"
Во лесу-лесочке | Рука с пальчиками-зайчиками кладется ладонью на стол. Вторая ладошка-"кочка" кладется перед ней невысокой горкой тыльной стороной вверх. | |
Коротышка, | Все пальчики-зайчики, не отрывая ладони от стола, приподнимаются вверх насколько возможно. Большой палец тут же кладется на стол – прячется. | |
Торопыжка, | Указательный палец кладется на стол. | |
Тришка, | Средний палец кладется на стол. | |
Тишка | Безымянный палец кладется на стол. | |
И Трусишка. | Мизинец кладется на стол. | |
Посмотри-ка, Тришка, | Средний палец приподнимается, стараясь стать выше кочки. | |
Ну-ка, Коротышка, | Большой палец приподнимается, стараясь стать выше кочки. | |
Посмотри-ка, Тишка, | Безымянный палец приподнимается, стараясь стать выше кочки. | |
Глянь-ка, Торопыжка, | Указательный палец приподнимается, стараясь стать выше кочки. | |
Посмотри, Трусишка, | Мизинец приподнимается, стараясь стать выше кочки. | |
Ну, уж мышки братцы | Вся ладонь вместе с пальцами поднимается над кочкой, не отрывая низ ладони от стола. Чтобы было интереснее, можно менять выделенные строчки местами (подставлять Торопыжку к волчишке, Тишку к мишке и т.д.), развивая у малыша внимательность и реакцию. При этом он должен приподнимать те пальчики-зайчики, к которым по именам обращается ведущий. | |
В эту игру можно также играть, выполняя другое упражнение. | ||
Во лесу-лесочке | Соедините ладони, спрятав каждого зайчика за соответствующим пальцем второй руки. | |
Коротышка, | Большой палец выглядывает между большим и указательным пальцами другой руки и прячется обратно. | |
Торопыжка, | Указательный палец выглядывает между указательным и средним пальцами другой руки и прячется обратно. | |
Тришка, | Средний палец выглядывает между средним и безымянным пальцами дру-гой руки и прячется обратно. | |
Тишка | Безымянный палец выглядывает между безымянным пальцем и мизинцем другой руки и прячется обратно. | |
И Трусишка. | Мизинец выглядывает из-за мизинца другой руки и прячется обратно. | |
Далее стихотворение продолжается так же, как и в первом варианте. | Теперь пальцы под продолжение стихотворения выглядывают из "куста" в соответствие с именем зайчика – каждый пальчик в своем месте, а в конце – рука с зайчиками "смело" выходит из-за другой руки. |
Олеся Емельянова "Пальчики-зайчики. Пальчиковые игры для детей."
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....
3.3.3.Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др.
Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др....
3.3.3. Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов.
Мои открытые уроки, мастер-классы....
Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др.
Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др....
Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др.
Документальное подтверждение...
Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов
Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов...
Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов
Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов...