2016. План открытого урока по тестопластике. Мастер-класс по изготовлению панно "Жар-Птица".
учебно-методический материал

Манякова Татьяна Владимировна

Предварительный просмотр:

Открытый урок по тестопластике

"В гостях у сказки"

План урока

Тема: Цветное соленое тесто. Многослойная лепка из цветного теста.

Цель: закрепление знаний и приемов работы с цветным тестом.

Задачи: - формирование умения анализировать многодетальные  плоские  и  объемные

                 предметы;

-  самостоятельно работать по  операционному плану;

-  развивать умение лепить, устанавливать пропорции изделия;

-  ориентироваться в композиционных построениях.

  На столе разложены:  клеенки, рамки с фольгой, скалки, вода в баночках, кисточки, мука в коробочках,   стеки,   зубочистки, влажные салфетки, цветное тесто.

1. Приветствие всех участников занятия. Для поднятия настроения игра "Брось улыбку".

2. Повторение.

- Каким тестом мы пользовались на предыдущем занятии?

- Как мы  его делали?

- Что мы вмешивали?

- Как долго нужно месить тесто?

- Что нужно делать, если тесто крошится?

- Что нужно делать, что бы тесто ни прилипало к клеенке?

- Какими инструментами мы пользовались при изготовлении  мышки, ежика?

- Каким тестом вам больше нравится работать и почему?

3. Игровой момент. Появляется  "Сказочница" (кукла).

- Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Как у Вас здесь  красиво. Вы меня узнали? Я  Сказочница. И иду я в гости, в сказку.  А в какую и к кому?  Отгадайте.

Сказочницу ставим на стол.

4. Демонстрация презентации:

1) Загадки про Жар-Птицу (Приложение 1)

2) Фрагменты из сказок (Приложение 2)

            "Иван Царевич и Серый Волк",

            "Конек Горбунок" П.П.Ершов

3) Демонстрация народных промыслов: Палех, Хохлома, Гжель

4) Демонстрация мастер-класса "Жар Птица"

5. Обобщение. Проводится беседа о правильном поэтапном выполнении работы.

6. Правила Техники Безопасности. Вредные советы. (Приложение 3)

7. Разминка рук. Пальчиковая игра  "Во лесу – лесочке". Вспомнить как зовут  каждого пальчика-зайчика.  Коротышка,  Торопыжка,  Тришка,  Тишка  и  Трусишка. (Приложение 4) 

8. Творческая часть. Дети начинают самостоятельную работу. Индивидуальная помощь по ходу выполнения работы.

9. Физминутка. Подвижная  игра в зале.  "Дракон" или  "Коршун".

10. Продолжение работы.

11. Анализ готовых работ. Сказочница  вместе с детьми проводит анализ работ  и говорит детям:

- Какие вы  молодцы, как хорошо трудились, каких сказочных птиц сделали, вы настоящие мастера. Я к вам еще приду.

 На прощанье дарит детям книгу сказок, чтобы дети  придумывали свои сказки. Сказочница дарит всем  присутствующим  волшебные звезды приносящие удачу и исполнение  желаний.

Приложение 1

Загадки по Жар-Птицу

В тридевятом царстве, в три десятом государстве, в Райском саду живет

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём.

(Жар-птица.)

 

Оперением горя,

Вся сверкает, как заря,
А Иван-дурак ночами

Её ловит для царя.
Он ей в хвост сумел вцепится,

А зовут её…
(Жар-птица.)

Жар-птица

(Наталья Шконда)

В замечательной стране.
На Земле, иль на Луне
Поселилась чудо-птица -
Настоящая царица.
Удивляют красотой
Перья, хвостик золотой.
Светом радужным искрится...
А зовут ее - Жар-птица.
Жаль, что только лишь во сне
Прилетаешь ты ко мне.

_________________________________________________________________________________

Приложение 2

Фрагменты из сказок:

Иван – царевич и Серый Волк

Русская народная сказка

Слушай меня, Иван-царевич, запоминай: полезай через -  стену, не бойся -  час удачный, все сторожа спят. Увидишь в тереме окошко, на окошке стоит золотая клетка, а в клетке сидит Жар-птица. Ты птицу возьми, за пазуху положи, да смотри клетки не трогай!

Иван-царевич через стену перелез, увидел этот терем — на окошке стоит золотая клетка, в клетке сидит Жар-птица. Он птицу взял, за пазуху положил, да засмотрелся на клетку. Сердце его и разгорелось: «Ах, какая — золотая, драгоценная! Как такую не взять!» И забыл, что волк ему наказывал. Только дотронулся до клетки, пошел по крепости звук: трубы затрубили, барабаны забили, сторожа пробудились, схватили Ивана-царевича и повели его к царю Афрону.

Конек-Горбунок

Пётр Павлович Ершов

Вот полночною порой

Свет разлился над горой, -

Будто полдни наступают:

Жары-птицы налетают;

Стали бегать и кричать

И пшено с вином клевать…

Наш Иван ужом да змейкой

Ко пшену с вином подполз,

 Хвать одну из птиц за хвост.

"Ой, Конечек-горбуночек!

Прибегай скорей, дружочек!

Я ведь птицу-то поймал",

Так Иван-дурак кричал.

Приложение 3

Техника Безопасности

Если острые предметы
Вам попались на глаза,
Постарайтесь их поглубже
В самого себя воткнуть.
Это самый лучший способ
Убедиться самому,
Что опасные предметы
Надо прятать от детей.

©Григорий Остер, "Вредные советы"

_________________________________________________________________________________

Приложение 4

Пальчиковая игра " Во лесу-лесочке"

Во лесу-лесочке
Прятались за кочкой.

Рука с пальчиками-зайчиками кладется ладонью на стол. Вторая ладошка-"кочка" кладется перед ней невысокой горкой тыльной стороной вверх.

Коротышка,

Все пальчики-зайчики, не отрывая ладони от стола, приподнимаются вверх насколько возможно. Большой палец тут же кладется на стол – прячется.

Торопыжка,

Указательный палец кладется на стол.

Тришка,

Средний палец кладется на стол.

Тишка

Безымянный палец кладется на стол.

И Трусишка.

Мизинец кладется на стол.

Посмотри-ка, Тришка,
Кто идет там?
Мишка!
Нет уж, братцы, посидим,
Посидим да поглядим!

Средний палец приподнимается, стараясь стать выше кочки.

Пальчик возвращается на стол.

Ну-ка, Коротышка,
Кто бежит?
Волчишка!
Нет уж, братцы, посидим,
Посидим да поглядим!

Большой палец приподнимается, стараясь стать выше кочки.

Пальчик возвращается на стол.

Посмотри-ка, Тишка,
Кто летит?
Сычишка!
Нет уж, братцы, посидим,
Посидим да поглядим!

Безымянный палец приподнимается, стараясь стать выше кочки.

Пальчик возвращается на стол.

Глянь-ка, Торопыжка,
Кто кричит?
Мальчишка!
Нет уж, братцы, посидим,
Посидим да поглядим!

Указательный палец приподнимается, стараясь стать выше кочки.

Пальчик возвращается на стол.

Посмотри, Трусишка,
Кто шуршит там?
Мышка!

Мизинец приподнимается, стараясь стать выше кочки.

Ну, уж мышки братцы
Стыдно нам бояться!

Вся ладонь вместе с пальцами поднимается над кочкой, не отрывая низ ладони от стола. Чтобы было интереснее, можно менять выделенные строчки местами (подставлять Торопыжку к волчишке, Тишку к мишке и т.д.), развивая у малыша внимательность и реакцию. При этом он должен приподнимать те пальчики-зайчики, к которым по именам обращается ведущий.

В эту игру можно также играть, выполняя другое упражнение.

Во лесу-лесочке
Прятались в кусточке.

Соедините ладони, спрятав каждого зайчика за соответствующим пальцем второй руки.

Коротышка,

Большой палец выглядывает между большим и указательным пальцами другой руки и прячется обратно.

Торопыжка,

Указательный палец выглядывает между указательным и средним пальцами другой руки и прячется обратно.

Тришка,

Средний палец выглядывает между средним и безымянным пальцами дру-гой руки и прячется обратно.

Тишка

Безымянный палец выглядывает между безымянным пальцем и мизинцем другой руки и прячется обратно.

И Трусишка.

Мизинец выглядывает из-за мизинца другой руки и прячется обратно.

Далее стихотворение продолжается так же, как и в первом варианте.

Теперь пальцы под продолжение стихотворения выглядывают из "куста" в соответствие с именем зайчика – каждый пальчик в своем месте, а в конце – рука с зайчиками "смело" выходит из-за другой руки.

Олеся Емельянова "Пальчики-зайчики. Пальчиковые игры для детей." 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....

3.3.3.Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др.

Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др....

Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др.

Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др....

Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов

Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов...

Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов

Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов...