Программа развития физических способностей
методическая разработка ( класс) на тему

Клюева Дарья Игоревна

Методическая разработка, гандбол, доп. образование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razr2.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка №2

Программа развития физических способностей.

  1. Выполнила студентка 5 курса, 501 группы, факультета ЛОВС Клюева Дарья Игоревна.
  2. Состав занимающихся: девочки 9-10 лет, начальный уровень подготовки.
  3. Общая задача: Развивать гибкость, скоростно-силовые и координационные способности для выполнения передачи мяча.

Тест: Спортсмен находится на пересечении боковой линии и линии ворот, ему следует выполнить 2 передачи партнеру, который находится на центральной линии площадки и двигается вдоль этой линии. Передача должна следовать точно в руки партнеру, без отскока от пола.

Критерии оценки:

«5» -  2 точные передачи мяча партнеру;

«4» -  1 передача;

«3» -  0 передач.

Частные задачи

Средства и методы развития физических способностей

1.Проверить и оценить исходный уровень развития гибкости, скоростно-силовых и координационных способностей:

А. Взрывной силы мышц рук;

В. Способность к оцениванию параметров движения;

С. Способности мышц пояса верхних конечностей к выполнению движений в максимальном темпе;

D.Подвижности в лучезапястных суставах;

Е. Подвижности в плечевых суставах;

А. Тест:

Бросок теннисного мяча на дальность:

«5» - более 20-ти метров;

«4» -  от 18-ти до 20-ти метров;

«3» - от 15-ти до 18-ти метров.

В. Тест:

Спортсмен находится на пересечении боковой линии и линии ворот, ему следует выполнить 2 передачи партнеру, который находится на центральной линии площадки и двигается вдоль этой линии. Передача должна следовать точно в руки партнеру, без отскока от пола.

«5» -  2 точные передачи мяча партнеру;

«4» -  1 передача;

«3» -  0 передач.

С. Тест:

В течение 30 сек. передавать мяч одной рукой  в круглую мишень диаметром 30 см, расположенную на стене на расстоянии 3м и высоте 2 м, с последующей ловлей его двумя руками.

«5» -  13 и более передач;

«4» -  9-11 передач;

«3» -  менее 9 передач.

D. Тест:

Оценить при сгибании в лучезапястном суставе расстояние от большого пальца руки до предплечья:

«5» - большой палец касается предплечья;

«4» -  расстояние от большого пальца до предплечья менее 2-х см;

«3» - расстояние от большого пальца до предплечья от 2-х до 4 см.

Е. Тест:

Руки с гимнастической палкой находятся на ширине плеч перед грудью. По команде выполняется выкрут назад прямыми руками. Разница между шириной хвата после выполнения задания и шириной плеч служит показателем подвижности плечевого сустава.

«5» - 56 и менее;

«4» - 57-62;

«3» - 63 и более.

2. Развивать взрывную силу мышц рук

1) С.: Передачи набивного мяча весом 0,5 кг одной рукой в парах

М.: Повторный, 3 серии по 20 передач, с интервалами отдыха – 45 сек.

2) С.: Подвижная игра «10 передач»

М.: Игровой

3.Развивать способность к оцениванию параметров движения

С.: Передачи мяча на точность в парах, стоя на расстоянии 4 метров друг от друга.

М.: Повторный, 4 серии по 15 передач, интервал отдыха 30 с.

4. Развивать способность мышц пояса верхних конечностей к выполнению движений в максимальном темпе

1) С.: Передачи мяча в парах на скорость, выполнить 20 передач без потерь

М.: Соревновательный

2) С.: Подвижная игра «10 передач»

М.: Игровой

5.Развивать подвижность в лучезапястных суставах

1) С.: Круговые движения кистями

М.: Кратковременной равномерной тренировки

2) С.: Ведение мяча на месте (рука прямая, локоть не сгибать, работает только кисть)

М.: Повторный, 2 серии по 30 сек., с интервалом отдыха – 15 сек.

6.Развивать подвижность в плечевых суставах

С.: Вращения прямых рук вперед и назад

М.: Повторный, 3 серии по 15 раз, с интервалом отдыха – 10 сек.

7. Проверить и оценить достигнутый уровень гибкости, координационных и скоростно-силовых способностей:

А. Взрывной силы мышц рук;

В. Способность к оцениванию параметров движения;

С. Способности мышц пояса верхних конечностей к выполнению движений в максимальном темпе;

D.Подвижности в лучезапястных суставах;

Е. Подвижности в плечевых суставах.

А. Тест:

Бросок теннисного мяча на дальность:

«5» - более 20-ти метров;

«4» -  от 18-ти до 20-ти метров;

«3» - от 15-ти до 18-ти метров.

В. Тест:

Спортсмен находится на пересечении боковой линии и линии ворот, ему следует выполнить 2 передачи партнеру, который находится на центральной линии площадки и двигается вдоль этой линии. Передача должна следовать точно в руки партнеру, без отскока от пола.

 «5» -  2 точные передачи мяча партнеру;

«4» -  1 передача;

«3» -  0 передач.

С. Тест:

В течение 30 сек. передавать мяч одной рукой  в круглую мишень диаметром 30 см, расположенную на стене на расстоянии 3м и высоте 2 м, с последующей ловлей его двумя руками.

«5» -  13 и более передач;

«4» -  9-11 передач;

«3» -  менее 9 передач.

D. Тест:

Оценить при сгибании в лучезапястном суставе расстояние от большого пальца руки до предплечья:

«5» - большой палец касается предплечья;

«4» -  расстояние от большого пальца до предплечья менее 2-х см;

«3» - расстояние от большого пальца до предплечья от 2-х до 4 см.

Е. Тест:

Руки с гимнастической палкой находятся на ширине плеч перед грудью. По команде выполняется выкрут назад прямыми руками. Разница между шириной хвата после выполнения задания и шириной плеч служит показателем подвижности плечевого сустава.

«5» - 56 см и менее;

«4» - 57-62 см;

«3» - 63см и более.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие физических способностей у обучающихся во внеурочное время

Развитие физических способностей у обучающихся во внеурочное время - это сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость....

Методика отслеживание развития физических способностей учащихся разных возрастных групп

Цель работы - диагностика уровня физической подготовленности для дифференцированного подхода к учащимся. Тестирование позволяет учителю спланировать систему оздоровительных и физических упражнени...

Реализация программы сохранения здоровья и развития физических способностей школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности

Презентация к реферату[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6694668","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_larg...

Программа развития физических качеств и творческих способностей

программа развития физических качеств и творческих способностей...

Программа по выявлению и развитию физических способностей учащихся к занятиям акробатикой

Выявление и развитие физических способностей учащихся к занятиям акробатикой...