Программа развития физических способностей
методическая разработка ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Методическая разработка №2
Программа развития физических способностей.
- Выполнила студентка 5 курса, 501 группы, факультета ЛОВС Клюева Дарья Игоревна.
- Состав занимающихся: девочки 9-10 лет, начальный уровень подготовки.
- Общая задача: Развивать гибкость, скоростно-силовые и координационные способности для выполнения передачи мяча.
Тест: Спортсмен находится на пересечении боковой линии и линии ворот, ему следует выполнить 2 передачи партнеру, который находится на центральной линии площадки и двигается вдоль этой линии. Передача должна следовать точно в руки партнеру, без отскока от пола.
Критерии оценки:
«5» - 2 точные передачи мяча партнеру;
«4» - 1 передача;
«3» - 0 передач.
Частные задачи | Средства и методы развития физических способностей |
1.Проверить и оценить исходный уровень развития гибкости, скоростно-силовых и координационных способностей: А. Взрывной силы мышц рук; В. Способность к оцениванию параметров движения; С. Способности мышц пояса верхних конечностей к выполнению движений в максимальном темпе; D.Подвижности в лучезапястных суставах; Е. Подвижности в плечевых суставах; | А. Тест: Бросок теннисного мяча на дальность: «5» - более 20-ти метров; «4» - от 18-ти до 20-ти метров; «3» - от 15-ти до 18-ти метров. В. Тест: Спортсмен находится на пересечении боковой линии и линии ворот, ему следует выполнить 2 передачи партнеру, который находится на центральной линии площадки и двигается вдоль этой линии. Передача должна следовать точно в руки партнеру, без отскока от пола. «5» - 2 точные передачи мяча партнеру; «4» - 1 передача; «3» - 0 передач. С. Тест: В течение 30 сек. передавать мяч одной рукой в круглую мишень диаметром 30 см, расположенную на стене на расстоянии 3м и высоте 2 м, с последующей ловлей его двумя руками. «5» - 13 и более передач; «4» - 9-11 передач; «3» - менее 9 передач. D. Тест: Оценить при сгибании в лучезапястном суставе расстояние от большого пальца руки до предплечья: «5» - большой палец касается предплечья; «4» - расстояние от большого пальца до предплечья менее 2-х см; «3» - расстояние от большого пальца до предплечья от 2-х до 4 см. Е. Тест: Руки с гимнастической палкой находятся на ширине плеч перед грудью. По команде выполняется выкрут назад прямыми руками. Разница между шириной хвата после выполнения задания и шириной плеч служит показателем подвижности плечевого сустава. «5» - 56 и менее; «4» - 57-62; «3» - 63 и более. |
2. Развивать взрывную силу мышц рук | 1) С.: Передачи набивного мяча весом 0,5 кг одной рукой в парах М.: Повторный, 3 серии по 20 передач, с интервалами отдыха – 45 сек. 2) С.: Подвижная игра «10 передач» М.: Игровой |
3.Развивать способность к оцениванию параметров движения | С.: Передачи мяча на точность в парах, стоя на расстоянии 4 метров друг от друга. М.: Повторный, 4 серии по 15 передач, интервал отдыха 30 с. |
4. Развивать способность мышц пояса верхних конечностей к выполнению движений в максимальном темпе | 1) С.: Передачи мяча в парах на скорость, выполнить 20 передач без потерь М.: Соревновательный 2) С.: Подвижная игра «10 передач» М.: Игровой |
5.Развивать подвижность в лучезапястных суставах | 1) С.: Круговые движения кистями М.: Кратковременной равномерной тренировки 2) С.: Ведение мяча на месте (рука прямая, локоть не сгибать, работает только кисть) М.: Повторный, 2 серии по 30 сек., с интервалом отдыха – 15 сек. |
6.Развивать подвижность в плечевых суставах | С.: Вращения прямых рук вперед и назад М.: Повторный, 3 серии по 15 раз, с интервалом отдыха – 10 сек. |
7. Проверить и оценить достигнутый уровень гибкости, координационных и скоростно-силовых способностей: А. Взрывной силы мышц рук; В. Способность к оцениванию параметров движения; С. Способности мышц пояса верхних конечностей к выполнению движений в максимальном темпе; D.Подвижности в лучезапястных суставах; Е. Подвижности в плечевых суставах. | А. Тест: Бросок теннисного мяча на дальность: «5» - более 20-ти метров; «4» - от 18-ти до 20-ти метров; «3» - от 15-ти до 18-ти метров. В. Тест: Спортсмен находится на пересечении боковой линии и линии ворот, ему следует выполнить 2 передачи партнеру, который находится на центральной линии площадки и двигается вдоль этой линии. Передача должна следовать точно в руки партнеру, без отскока от пола. «5» - 2 точные передачи мяча партнеру; «4» - 1 передача; «3» - 0 передач. С. Тест: В течение 30 сек. передавать мяч одной рукой в круглую мишень диаметром 30 см, расположенную на стене на расстоянии 3м и высоте 2 м, с последующей ловлей его двумя руками. «5» - 13 и более передач; «4» - 9-11 передач; «3» - менее 9 передач. D. Тест: Оценить при сгибании в лучезапястном суставе расстояние от большого пальца руки до предплечья: «5» - большой палец касается предплечья; «4» - расстояние от большого пальца до предплечья менее 2-х см; «3» - расстояние от большого пальца до предплечья от 2-х до 4 см. Е. Тест: Руки с гимнастической палкой находятся на ширине плеч перед грудью. По команде выполняется выкрут назад прямыми руками. Разница между шириной хвата после выполнения задания и шириной плеч служит показателем подвижности плечевого сустава. «5» - 56 см и менее; «4» - 57-62 см; «3» - 63см и более. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие физических способностей у обучающихся во внеурочное время
Развитие физических способностей у обучающихся во внеурочное время - это сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость....
Методика отслеживание развития физических способностей учащихся разных возрастных групп
Цель работы - диагностика уровня физической подготовленности для дифференцированного подхода к учащимся. Тестирование позволяет учителю спланировать систему оздоровительных и физических упражнени...
Реализация программы сохранения здоровья и развития физических способностей школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности
Презентация к реферату[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6694668","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_larg...
Программа «Развитие физических способностей учащихся 5 – 11 классов»
Программа работы с одаренными учащимися...
Программа развития физических качеств и творческих способностей
программа развития физических качеств и творческих способностей...
Программа по выявлению и развитию физических способностей учащихся к занятиям акробатикой
Выявление и развитие физических способностей учащихся к занятиям акробатикой...