Дополнительная образовательная программа объединения « Фантазия »
рабочая программа ( класс) на тему
..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_dopolnitelnogo_obrazovaniya_detey.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ТУМСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
УТВЕРЖДАЮ
Директору МОУ ДОД «Тумский Дом
детского творчества»
Приказ №____от ______2015 г.
Протокол педагогического совета
№__от______2015 г.
Председатель педсовета
________________В.П.Малахова
Дополнительная образовательная программа объединения
« Фантазия »
Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся:12-17 лет (5-11 класс)
Педагог дополнительного образования
Иссопова Ольга Владимировна
Тума– 2015
Пояснительная записка
Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить.
Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей культуры в будущем.
В пении, как и в других видах исполнительства, ребенок может активно проявить свое отношение к музыке. Этот вид деятельности играет важную роль в музыкальном и личностном развитии. Программа помогает обучающимся расширить и углубить знания, дает возможность раскрыть свои способности и использовать приобретенные навыки на художественных, литературных и других занятиях. Именно из таких ребят часто вырастают высокоорганизованные и трудолюбивые люди с крепким характером, чувством цели, интересные, разносторонние личности.
На современном этапе возрос интерес к новым музыкальным синтетическим жанрам, и одна из задач педагога состоит в том, чтобы помочь ребёнку разобраться во всём многообразии музыкальной палитры и дать возможность каждому ученику проявить себя в разных видах музыкальной деятельАктуальность данной программы обусловлена также её практической значимостью: занимаясь в вокальной группе, дети приобретают опыт совместной творческой работы, опыт участия в концертной деятельности на разных уровнях (школа, районный конкурсы, фестивали).
Программа предназначена для детей 12-17 лет и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по вокалу сроком на один год.
Цель программы:Создать условия для реализации творческого потенциала учащихся в рамках популярного жанра – эстрадная песня и данной программы.
Логика освоения учебных тем определяется обучающими, развивающими, воспитательными задачами:
• Образовательные: изучить стилевые особенности вокального эстрадного жанра, приёмы стилизации в контексте эстрадной песни; освоить приёмы сольного и ансамблевого пения;
• Развивающие: развивать музыкальные способности учащихся: музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма; осуществлять индивидуальный подход в развитии творческих способностей учащихся; развивать интерес учащихся к песенному творчеству, приобщать к культуре исполнительского мастерства;
• Воспитательные: формировать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение воспринимать исполняемое произведение в единстве его формы и содержания.
Содержание программы « Фантазия » направлено на формирование у учащихся певческой культуры, творческого отношения к исполняемым музыкальным произведениям, на развитие у школьников знаний и умений, связанных с усвоением способов вокальной техники, на воспитание любви к музыке, эстетического вкуса, способности наслаждаться красотой, испытывать чувства радости от общения с прекрасным. В основе развития музыкальных способностей лежат два главных вида деятельности учащихся: изучение теории и творческая вокальная практика. Содержание программы расширяет представления учащихся о музыкальных жанрах, стилях и направлениях в эстрадном искусстве, знакомит с традициями и новаторством вокального пения.
Основныеформыобученияучащихся:
• система специальных вокальных упражнений,
• индивидуальная работа с учащимися,
• работа в группе,
• организация практической деятельности,
• творческое выступление, как результат этапа деятельности.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки
Дети должны научиться красиво петь: петь звонко, напевно, чисто интонировать мелодию, выразительно исполнять различные по характеру вокальные произведения, постепенно переходить к исполнению более сложных вокальных произведений, к песням с более широким диапазоном. Необходимо постепенно подвести ребят к хоровому многоголосию, к ансамблевому пению, то есть научить ребенка петь в ансамбле и сольно, раскрывать наиболее полно творческие возможности каждого индивидуума, открывать и растить таланты, подбирать для изучения репертуар соответственно возрасту ребенка и его вокальному опыту, принимать участие в концертах, районных конкурсах и фестивалях песни.
В процессе обучения в вокальном объединении репертуар должен соответствовать развитию необходимых певческих качеств: голоса, интонации, пластики, ритмичности.
Важно воспитывать у обучающегося артистичность, умение перевоплощаться в художественный образ произведения. Это должно проявляться в мимике лица, движениях рук и корпуса.
Критерием оценки считать качество звука, свободу при пении, не количество, а качество выученного материала, умение практически использовать полученные умения и навыки(выступление в мероприятиях –конкурсы, фестивали и др.).
Учебно-тематический план
№ | Тема | Теоритическая часть | Практическая часть |
1. | Вводная часть. Эстрадное творчество. Особенности вокального эстрадного пения. | 3 | 6 |
2. | Фонограмма, её особенности и возможности. Пение учебно-тренировочного материала | 6 | 10 |
3. | Приёмы работы с микрофоном. Пение учебно-тренировочного материала. | 6 | 10 |
4. | Пластическое интонирование. Пение учебно-тренировочного материала. | 8 | 11 |
5. | Сценический имидж. Пение учебно-тренировочного материала. Индивидуальная вокальная работа. | 3 | 65 |
6. | Вокальный ансамбль. Пение учебно-тренировочного материала. | 6 | 12 |
7. | Приёмы ансамблевого исполнения. Пение учебно-тренировочного материала. | 4 | 87 |
8. | «Бек-вокал» и его роль в эстрадном жанре. Пение учебно-тренировочного материала. | 2 | 74 |
9. | Творческий отчёт. | 2 | |
10. | Резерв | 4 | 5 |
ИТОГО | 42 | 282 | |
ВСЕГО | 324 |
Содержание программы
Раздел 1.«Эстрадное творчество»
- инструктаж по ТБ,
- постановка певческой задачи,
- расширение представления о жанре «Эстрадное пение»,
- понятие «манера исполнения»,
- индивидуальное прослушивание.
Раздел 2.«Фонограмма, её особенности и возможности»
- слушание и анализ «плюсовок» и «минусовок»,
- подбор песенного репертуара,
- пение учебно-тренировочного материала, направленного на формирование вокальных навыков в жанре эстрадного пения (чистоты интонирования, унисона, мягкой атаки звука, глубокого певческого дыхания…),
- запись фонограмм.
Раздел 3. «Приёмы работы с микрофоном»
- индивидуальная работа с обучающимися по формированию технических умений и навыков работы с микрофоном (положение в руке, направление, приближение и удаление),
- пение учебно-тренировочного материала, направленного на формирование вокальных навыков в жанре эстрадного пения (чистота интонирования, унисона, дикции),
- разучивание песенного репертуара.
Раздел 4. «Пластическое интонирование»
- просмотр видиозаписи-примера эстрадно-вокальнойкоспозиции с включением хореографических элементов,
- пение учебно-тренировочного материала с введением элементов хореографии в рамках жанра эстрадной песни.
Раздел 5.«Сценический имидж»
- знакомство с понятием – культура эстрадного мастерства,
- знакомство с понятием – образ песни,
- выявление певческой наклонности обучающихся,
- индивидуальный подбор песенного материала,
- индивидуальная работа с обучающимися по составлению исполнительского плана песни,
- введение тренировочных занятий по формированию навыков сценического мастерства (манера исполнения, вокал, костюм, пластика, поведение на сцене, общение со зрителем),
- индивидуальная работа с обучающимися по созданию сценического образа исполняемых песен.
Раздел 6. «Вокальный ансамбль»
- слушание записей примеров вокального ансамбля в рамках жанра эстрадного пения,
- пение учебно-тренировочного материала, направленного на развитие навыков ансамблевого эстрадного пения (унисон, двухголосие) и разучивание песенного репертуара.
Раздел 7. «Приёмы ансамблевого исполнения»
- пение учебно-тренировочного материала, направленного на развитие ансамблевого эстрадного пения (унисон, двухголосие),
- индивидуальная и групповая работа, направленная на разучивание песенного репертуара со сменой солистов.
Раздел 8.««Бек-вокал» и его роль эстрадном жанре»
- слушание записей примеров сольного исполнения с «бек-вокалом»,
- пение учебно-тренировочного материала, направленного на развитие навыков ансамблевого эстрадного пения соло + бэк-вокал,
- подготовка к творческому отчёту в рамках представленного мероприятия.
Раздел 9.«Творческий отчёт»
-Отчётный концерт.
Раздел 10.«Резерв»
Резервное время используется на репетиционные моменты во время выезда на конкурсы, фестивали. Также используется в случае необходимости проведения дополнительных индивидуальных занятий с учащимися.
Список литературы
1. Гонтаренко Н.Б. «Сольное пение. Секреты вокального мастерства». «Феникс», 2007.
2.Григорьев В.Ю. «Исполнитель и эстрада». Классика-ХХ1, 2006.
3.Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил.
4. Добровольская В.В. «Распевки в школьном хоре». Метод.реком. руков. дет. хоров.- М., «Вирта», 1987.
5. Енукидзе Н.И. «Популярные музыкальные жанры из серии «Уникум».-
М., «Классика», 2002.
6. Исаева И. «Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей».- АСТ, «Астрель», 2007.
7. Кидл Мэри. «Сценический костюм». –М.: «Арт-родник», 2004.
8. Коллиер Д.Л. «Становление джаза». –М.: 1984.
9. Крючков А.С. «Работа со звуком». – М,: АСТ «Техникс», 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дополнительная образовательная программа "От фантазии к танцу"
Программа разработана педагогом дополнительного образования Пекешиной Светланой Анатольевной средняя школа №9 им.А.С.Пушкина г.Волжска РМЭ . Срок реализации...
дополнительная образовательная программа "От фантазии к танцу"
Результатом моей работы над методической темой "Современная хореография как средство развития личности ребёнка" стало создание модифицированной образовательной программы «От фантазии...
Дополнительная образовательная программа объединения «Настольный теннис».
Данный материал предоставлен в ознакомительных целях, программа рассчитана на детей в возрасте от 7-16 лет, срок реализации - 3 года....
Дополнительная образовательная программа "Мир фантазий"
В настоящее время, несмотря на большое количество видов рукоделия, методической литературы, творческих коллективов дополнительного образования детей, уровень декоративно-прикладного развития де...
Дополнительная образовательная программа "Бумажная фантазия"
Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной образовательной направленности «Бумажная фантазия». Возраст детей – 8 – 12 лет, срок обучения – 2 года.Цель...
Дополнительная образовательная программа "Бумажная фантазия"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Бумажная фантазия"....
Дополнительная образовательная программа объединения «Природа и фантазия»
Программа дополнительного образования «Природа и фантазия», расширяет знания экологии, биологии, природоведения, но и дополняет их. Программой предусматривается изучение теоретических основ фитодизайн...