Дополнительная образовательная программа объединения « Фантазия »
рабочая программа ( класс) на тему

Иссопова Ольга Владимировна

..

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ                      «ТУМСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

УТВЕРЖДАЮ

Директору МОУ ДОД «Тумский Дом

детского творчества»

Приказ №____от ______2015 г.

Протокол педагогического совета

№__от______2015 г.

Председатель педсовета

________________В.П.Малахова

Дополнительная образовательная программа объединения

« Фантазия »

Срок реализации программы: 1 год

Возраст обучающихся:12-17 лет (5-11 класс)

Педагог дополнительного образования

Иссопова Ольга Владимировна

Тума– 2015

Пояснительная записка

Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить.

Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей культуры в будущем.

В пении, как и в других видах исполнительства, ребенок может активно проявить свое отношение к музыке. Этот вид деятельности играет важную роль в музыкальном и личностном развитии. Программа помогает обучающимся расширить и углубить знания, дает возможность раскрыть свои способности и использовать приобретенные навыки на художественных, литературных и других занятиях. Именно из таких ребят часто вырастают высокоорганизованные и трудолюбивые люди с крепким характером, чувством цели, интересные, разносторонние личности.

        На современном этапе возрос интерес к новым музыкальным синтетическим жанрам, и одна из задач педагога состоит в том, чтобы помочь ребёнку разобраться во всём многообразии музыкальной палитры и дать возможность каждому ученику проявить себя в разных видах музыкальной деятельАктуальность данной программы обусловлена также её практической значимостью: занимаясь в вокальной группе, дети приобретают опыт совместной творческой работы, опыт участия в концертной деятельности на разных уровнях (школа, районный конкурсы, фестивали).

Программа предназначена для детей 12-17 лет и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по вокалу сроком на один год.

Цель программы:Создать условия для реализации творческого потенциала учащихся в рамках популярного жанра – эстрадная песня и данной программы.

        Логика освоения учебных тем определяется обучающими, развивающими, воспитательными задачами:

•        Образовательные: изучить стилевые особенности вокального эстрадного жанра, приёмы стилизации в контексте эстрадной песни; освоить приёмы сольного и ансамблевого пения;

•        Развивающие: развивать музыкальные способности учащихся: музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма; осуществлять индивидуальный подход в развитии творческих способностей учащихся; развивать интерес учащихся к песенному творчеству, приобщать к культуре исполнительского мастерства;

•        Воспитательные: формировать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение воспринимать исполняемое произведение в единстве его формы и содержания.

        Содержание программы «  Фантазия » направлено на формирование у учащихся певческой культуры, творческого отношения к исполняемым музыкальным произведениям, на развитие у школьников знаний и умений, связанных с усвоением способов вокальной техники, на воспитание любви к музыке, эстетического вкуса, способности наслаждаться красотой, испытывать чувства радости от общения с прекрасным. В основе развития музыкальных способностей лежат два главных вида деятельности учащихся: изучение теории и творческая вокальная практика. Содержание программы расширяет представления учащихся о музыкальных жанрах, стилях и направлениях в эстрадном искусстве, знакомит с традициями и новаторством вокального пения.

Основныеформыобученияучащихся:

•         система специальных вокальных упражнений,

•         индивидуальная работа с учащимися,

•         работа в группе,

•         организация практической деятельности,

•         творческое выступление, как результат этапа деятельности.

Прогнозируемые результаты и способы их проверки

Дети должны научиться  красиво петь: петь звонко, напевно, чисто интонировать мелодию, выразительно исполнять различные по характеру вокальные произведения, постепенно переходить к исполнению более сложных вокальных произведений, к песням с более широким диапазоном. Необходимо постепенно подвести ребят к хоровому многоголосию, к ансамблевому пению, то есть научить ребенка петь в ансамбле и сольно, раскрывать наиболее полно творческие возможности каждого индивидуума, открывать и растить таланты, подбирать для изучения репертуар соответственно возрасту ребенка и его вокальному опыту, принимать участие в концертах, районных конкурсах и фестивалях песни.

В процессе обучения в вокальном объединении репертуар должен соответствовать развитию необходимых певческих качеств: голоса, интонации, пластики, ритмичности.

Важно воспитывать у обучающегося артистичность, умение перевоплощаться в художественный образ произведения. Это должно проявляться в мимике лица, движениях рук и корпуса.

Критерием оценки считать качество звука, свободу при пении, не количество, а качество выученного материала, умение практически использовать полученные умения и навыки(выступление в мероприятиях –конкурсы, фестивали и др.).

Учебно-тематический план

Тема

Теоритическая часть

Практическая часть

1.

Вводная часть. Эстрадное творчество. Особенности вокального эстрадного пения.

3

6

2.

Фонограмма, её особенности и возможности. Пение учебно-тренировочного материала

6

10

3.

Приёмы работы с микрофоном. Пение учебно-тренировочного материала.

6

10

4.

Пластическое интонирование. Пение учебно-тренировочного материала.

8

11

5.

Сценический имидж. Пение учебно-тренировочного материала. Индивидуальная вокальная работа.

3

65

6.

Вокальный ансамбль. Пение учебно-тренировочного материала.

6

12

7.

Приёмы ансамблевого исполнения. Пение учебно-тренировочного материала.

4

87

8.

«Бек-вокал» и его роль в эстрадном жанре.

Пение учебно-тренировочного материала.

2

74

9.

Творческий отчёт.

2

10.

Резерв

4

5

ИТОГО

42

282

ВСЕГО

324

Содержание программы

Раздел 1.«Эстрадное творчество»

- инструктаж по ТБ,

 - постановка певческой задачи,

 - расширение представления о жанре «Эстрадное пение»,

 - понятие «манера исполнения»,

 - индивидуальное прослушивание.

Раздел 2.«Фонограмма, её особенности и возможности»

- слушание и анализ «плюсовок» и «минусовок»,

 - подбор песенного репертуара,

 - пение учебно-тренировочного материала, направленного на формирование вокальных навыков в жанре эстрадного пения (чистоты интонирования, унисона, мягкой атаки звука, глубокого певческого дыхания…),

 - запись фонограмм.

Раздел 3. «Приёмы работы с микрофоном»

- индивидуальная работа с обучающимися по формированию технических умений и навыков работы с микрофоном (положение в руке, направление, приближение и удаление),

 - пение учебно-тренировочного материала, направленного на формирование вокальных навыков в жанре эстрадного пения (чистота интонирования, унисона, дикции),

 - разучивание песенного репертуара.

Раздел 4. «Пластическое интонирование»

- просмотр видиозаписи-примера эстрадно-вокальнойкоспозиции с включением хореографических элементов,

 - пение учебно-тренировочного материала с введением элементов хореографии в рамках жанра эстрадной песни.

Раздел 5.«Сценический имидж»

- знакомство с понятием – культура эстрадного мастерства,

 - знакомство с понятием – образ песни,

 - выявление певческой наклонности обучающихся,

 - индивидуальный подбор песенного материала,

 - индивидуальная работа с обучающимися по составлению исполнительского плана песни,

 - введение тренировочных занятий по формированию навыков сценического мастерства (манера исполнения, вокал, костюм, пластика, поведение на сцене, общение со зрителем),

 - индивидуальная работа с обучающимися по созданию сценического образа исполняемых песен.

Раздел 6. «Вокальный ансамбль»

- слушание записей примеров вокального ансамбля в рамках жанра эстрадного пения,

 - пение учебно-тренировочного материала, направленного на развитие навыков ансамблевого эстрадного пения (унисон, двухголосие) и разучивание песенного репертуара.

Раздел 7. «Приёмы ансамблевого исполнения»

- пение учебно-тренировочного материала, направленного на развитие ансамблевого эстрадного пения (унисон, двухголосие),

 - индивидуальная и групповая работа, направленная на разучивание песенного репертуара со сменой солистов.

Раздел 8.««Бек-вокал» и его роль эстрадном жанре»

- слушание записей примеров сольного исполнения с «бек-вокалом»,

 - пение учебно-тренировочного материала, направленного на развитие навыков ансамблевого эстрадного пения соло + бэк-вокал,

 - подготовка к творческому отчёту в рамках представленного мероприятия.

Раздел 9.«Творческий отчёт»

-Отчётный концерт.

Раздел 10.«Резерв»

Резервное время используется на репетиционные моменты во время выезда на конкурсы, фестивали. Также используется в случае необходимости проведения дополнительных индивидуальных занятий с учащимися.

Список литературы

1. Гонтаренко Н.Б. «Сольное пение. Секреты вокального мастерства». «Феникс», 2007.

2.Григорьев В.Ю. «Исполнитель и эстрада». Классика-ХХ1, 2006.

3.Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил.

4.         Добровольская В.В. «Распевки в школьном хоре». Метод.реком. руков. дет. хоров.- М., «Вирта», 1987.

5.        Енукидзе Н.И. «Популярные музыкальные жанры из серии «Уникум».-

М., «Классика», 2002.

6.         Исаева И. «Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей».- АСТ, «Астрель», 2007.

7.        Кидл Мэри. «Сценический костюм». –М.: «Арт-родник», 2004.

8.        Коллиер Д.Л. «Становление джаза». –М.: 1984.

9.        Крючков А.С. «Работа со звуком». – М,: АСТ «Техникс», 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительная образовательная программа "От фантазии к танцу"

Программа разработана  педагогом дополнительного образования    Пекешиной Светланой Анатольевной   средняя школа №9 им.А.С.Пушкина г.Волжска РМЭ  .   Срок реализации...

дополнительная образовательная программа "От фантазии к танцу"

Результатом моей работы над методической темой  "Современная хореография как средство развития личности ребёнка"  стало создание  модифицированной образовательной программы «От фантазии...

Дополнительная образовательная программа объединения «Настольный теннис».

Данный материал предоставлен в ознакомительных целях, программа рассчитана на детей в возрасте от 7-16 лет, срок реализации - 3 года....

Дополнительная образовательная программа "Мир фантазий"

В настоящее время, несмотря на большое количество видов рукоделия, методической литературы, творческих коллективов дополнительного образования детей, уровень декоративно-прикладного развития де...

Дополнительная образовательная программа "Бумажная фантазия"

Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной образовательной направленности «Бумажная фантазия». Возраст детей – 8 – 12 лет, срок обучения – 2 года.Цель...

Дополнительная образовательная программа "Бумажная фантазия"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Бумажная фантазия"....

Дополнительная образовательная программа объединения «Природа и фантазия»

Программа дополнительного образования «Природа и фантазия», расширяет знания экологии, биологии, природоведения, но и дополняет их. Программой предусматривается изучение теоретических основ фитодизайн...