Рабочая программа
рабочая программа ( класс) на тему
Рабочая программа.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)
программа художественной направленности
«Золотые ручки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotye_ruchki.docx | 32.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации Сосновского муниципального района
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дом детского творчества
Принята на педагогическом Утверждаю:
совете №. Директор МБОУ ДО ДДТ
Кожевникова М.И
Приказ №
Рабочая программа.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)
программа художественной направленности
«Золотые ручки»
Уровень: ознакомительный
Возраст учащихся: с 6 лет
Срок реализации программы: 1 год
Составитель: Вершинина Н.И.
Педагог дополнительного образования
п. Сосновское, 2015 г.
Пояснительная записка
«Способность понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребенок активно воссоздает художественные образы в своем воображении при восприятии произведений искусства, одновременно участвуя в доступных ему формах художественной деятельности».
А.В. Запорожец
Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.).
Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и является познавательной. Бумага дает возможность учащемуся проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Учащиеся постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, учащиеся приобретают навыки конструкторской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Программа «Бумажный мир» ориентирована на активное приобщение учащихся к художественному творчеству и носит образовательный характер.
Актуальность программы «Бумажный мир» состоит в том, что она помогает воспитать способность у учащихся образного мышления, развить мелкую моторику рук, наблюдательность, зрительную память, воображение, внимание, исследовательские способности, чувство цвета. Все эти качества помогут учащемуся успешно учиться и развиваться. Применение полученных знаний и умений в реальной жизни: умение выполнить, создать художественное изделие для украшения интерьера или в качестве подарка и т. д.
Отличительной особенностью данной программы является комплексное сочетание различных техник работы с бумагой: квилинг, бумагопластика, торцевание. Комплексный подход при выборе техник в процессе создания работ дает неограниченные художественные возможности и способствует улучшению эстетического восприятия изделий.
Цель программы: формирование и развитие творческих способностей учащихся средствами бумажной пластики.
Задачи:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся, через декоративно-прикладное искусство;
- выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся, через участие в конкурсах разных уровней;
- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе, через применение различных форм групповых работ;
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, через воплощение и создание авторских работ.
Занятия проводятся два раза в неделю, с общим количеством часов 72 часа.
В проведении занятий используются групповые, и коллективные формы работы.
Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе. Это
позволяет научить учащихся последовательности в работе. Развить навыки самоконтроля.
Ожидаемые результаты:
По итогам курса обучения по программе «Бумажный мир» учащиеся должны владеть:
следующими знаниями:
- знать основные и базовые формы квилинга;
- знать технологию изготовления цветов из различных материалов;
- технологию изготовления изделий в технике торцевание;
следующими умениями и навыками:
- практическими навыками и приемами художественной обработки бумаги;
- умением грамотно работать с инструментами, опираясь на правила техники безопасности;
- следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы;
- создавать изделия, следуя инструкционным картам;
- проводить анализ и самоанализ коллективных и личных работ;
- самостоятельно выбирать технику исполнения тех или иных деталей, планировать свою работу, продумывать варианты авторского оформления;
- работать с цветом, правильно составлять композицию.
Оценка планируемых результатов освоения программы:
Система отслеживания и оценивания результатов обучения учащихся проходит через аттестацию и участие в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях.
Дидактический материал, техническое освещение занятий:
Компьютер, гофрированная бумага, цветная бумага, ножницы, клей (карандаш, ПВА), картон, канцелярский нож, салфетки, нитки, проволока, карандаш.
Основные методы и формы работы на занятиях:
Методы:
- словесные (беседы, дискуссии, рассказ, лекции,);
- наглядные (таблицы, схемы с этапами выполнения изделий, фотографии, презентации).
Формы работы: традиционный урок введения и закрепления материала, урок-практикум, урок-лекция, урок коллективной творческой деятельности, индивидуальные и групповые формы работы, урок – выставка, игры.
Тематическое планирование, группа №1
№ | Тема | Дата (планируемая) | Дата (фактическая) |
1. | Вводное занятие. (Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности). | 02.09.15 | |
2. | Знакомство с техникой торцевание. (История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах. Правила работы с гофрированной бумагой. Инструктаж по технике безопасности). | 07.09.15 | |
09.09.15 | |||
3. | Изготовление изделий в технике торцевание: фрукты. | 14.09.15 | |
16.09.15 | |||
21.09.15 | |||
23.09.15 | |||
28.09.15 | |||
4. | Изготовление изделий в технике торцевание: животные. | 30.09.15 | |
05.10.15 | |||
07.10.15 | |||
12.10.15 | |||
14.10.15 | |||
19.10.15 | |||
5. | Изготовление открыток из бумаги в технике торцевание (Изготовление открыток с использованием аппликации и бумаги в технике торцевание). | 21.10.15 | |
26.10.15 | |||
28.10.15 | |||
02.11.15 | |||
6. | Коллективная работа. ( Коллективная работа в технике торцевание. Создание панно на выбор воспитанников). | 09.11.15 | |
11.11.15 | |||
16.11.15 | |||
7. | -Цветы из цветной, гофрированной бумаги, из салфеток. (Изготовление объемных цветов из различных видов бумаги и салфеток. Оформление композиций и букетов). | 18.11.15 | |
23.11.15 | |||
25.11.15 | |||
30.11.15 | |||
02.12.15 | |||
07.12.15 | |||
09.12.15 | |||
14.12.15 | |||
16.12.15 | |||
8. | Поделки из бумаги. (Изготовление поделок из бумаги. Декоративное оформление готовых работ.) | 21.12.15 | |
23.12.15 | |||
28.12.15 | |||
30.12.15 | |||
11.01.16 | |||
13.01.16 | |||
18.01.16 | |||
20.01.16 | |||
25.01.16 | |||
27.01.16 | |||
01.02.16 | |||
03.02.16 | |||
08.02.16 | |||
10.02.16 | |||
9. | Знакомство с техникой квилинг, изготовление работ в технике квилинг. (Знакомство с техникой квилинг, история возникновения и развития. Знакомство со способом кручения ролл. Изготовление работ с применением изученной техники). | 15.02.16 | |
17.02.16 | |||
22.02.16 | |||
24.02.16 | |||
29.02.16 | |||
02.03.16 | |||
09.03.16 | |||
14.03.16 | |||
16.03.16 | |||
21.03.16 | |||
23.03.16 | |||
28.03.16 | |||
30.03.16 | |||
04.04.16 | |||
06.04.16 | |||
11.04.16 | |||
13.04.16 | |||
18.04.16 | |||
10. | Коллективная работа. (Коллективная работа. Композиция. Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно «ведущего», сами выбирают задание из предложенных). | 20.04.16 | |
25.04.16 | |||
27.04.16 | |||
04.05.16 | |||
11. | Аттестация. (Самостоятельное использование освоенных способов для создания и выполнение авторских работ). | 11.05.16 | |
16.05.16 | |||
18.05.16 | |||
23.05.16 | |||
12. | Итоговое занятие. Подведение итогов за год. Выставка творческих работ | 25.05.16 | |
30.05.16 |
Тематическое планирование, группа №2
№ | Тема | Дата (планируемая) | Дата (фактическая) |
1. | Вводное занятие. (Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности). | 02.09.15 | |
2. | Знакомство с техникой торцевание. (История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах. Правила работы с гофрированной бумагой. Инструктаж по технике безопасности). | 07.09.15 | |
09.09.15 | |||
3. | Изготовление изделий в технике торцевание: фрукты. | 14.09.15 | |
16.09.15 | |||
21.09.15 | |||
23.09.15 | |||
28.09.15 | |||
4. | Изготовление изделий в технике торцевание: животные. | 30.09.15 | |
05.10.15 | |||
07.10.15 | |||
12.10.15 | |||
14.10.15 | |||
19.10.15 | |||
5. | Изготовление открыток из бумаги в технике торцевание (Изготовление открыток с использованием аппликации и бумаги в технике торцевание). | 21.10.15 | |
26.10.15 | |||
28.10.15 | |||
02.11.15 | |||
6. | Коллективная работа. ( Коллективная работа в технике торцевание. Создание панно на выбор воспитанников). | 09.11.15 | |
11.11.15 | |||
16.11.15 | |||
7. | -Цветы из цветной, гофрированной бумаги, из салфеток. (Изготовление объемных цветов из различных видов бумаги и салфеток. Оформление композиций и букетов). | 18.11.15 | |
23.11.15 | |||
25.11.15 | |||
30.11.15 | |||
02.12.15 | |||
07.12.15 | |||
09.12.15 | |||
14.12.15 | |||
16.12.15 | |||
8. | Поделки из бумаги. (Изготовление поделок из бумаги. Декоративное оформление готовых работ.) | 21.12.15 | |
23.12.15 | |||
28.12.15 | |||
30.12.15 | |||
11.01.16 | |||
13.01.16 | |||
18.01.16 | |||
20.01.16 | |||
25.01.16 | |||
27.01.16 | |||
01.02.16 | |||
03.02.16 | |||
08.02.16 | |||
10.02.16 | |||
9. | Знакомство с техникой квилинг, изготовление работ в технике квилинг. (Знакомство с техникой квилинг, история возникновения и развития. Знакомство со способом кручения ролл. Изготовление работ с применением изученной техники). | 15.02.16 | |
17.02.16 | |||
22.02.16 | |||
24.02.16 | |||
29.02.16 | |||
02.03.16 | |||
09.03.16 | |||
14.03.16 | |||
16.03.16 | |||
21.03.16 | |||
23.03.16 | |||
28.03.16 | |||
30.03.16 | |||
04.04.16 | |||
06.04.16 | |||
11.04.16 | |||
13.04.16 | |||
18.04.16 | |||
10. | Коллективная работа. (Коллективная работа. Композиция. Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно «ведущего», сами выбирают задание из предложенных). | 20.04.16 | |
25.04.16 | |||
27.04.16 | |||
04.05.16 | |||
11. | Аттестация. (Самостоятельное использование освоенных способов для создания и выполнение авторских работ). | 11.05.16 | |
16.05.16 | |||
18.05.16 | |||
23.05.16 | |||
12. | Итоговое занятие. Подведение итогов за год. Выставка творческих работ | 25.05.16 | |
30.05.16 |
Список литературы:
для педагога:
1. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. - М.: «Издательство мир книги» 2009;
2. Зайцева, А.А. Квиллинг: новые идеи для творчества.-М.: «Эксмо-Пресс» 2010;
3. Уолтер, Хелен Популярный квилинг (животные, птицы, цветы из бумажных лент).-М.: «Ниола» 2010;
4. Карагина, З.А. Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей «Внешкольник» 2006.-№5-С.11-15;
5. Сост. Беспятова, Н.К. Программа педагога дополнительного образования: от разработки до реализации.- М.: « Айрис-пресс» 2003.-176с.- (Методика);
6. Иванченко, В.Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно-методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК.- Ростов н/ Д6 «Учитель» 2007. -288с.;
7. Зайцева, А.А. Искусство квилинга: магия бумажных лент.- М.: «Эксмо» 2009;
8. Богатова, И.В. Квилинг. 70 моделей и композиций из гофрированного картона, бумажной ленты, бумажного шнура. -М.: «Мартин» 2011
9. Выгонов, В.В. Изделия из бумаги. – «Издательский дом МС» 2006;
10. Нагибина, М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. – Ярославль: «Академия развития» 2004;
11. Довженко, Г.И 100 поделок из бумаги. – Ярославль: «Академия развития» 2006;
для учащихся:
1. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. - М.: «Издательство мир книги» 2009;
2. Зайцева, А.А. Квиллинг: новые идеи для творчества.-М.: «Эксмо-Пресс» 2010;
3. Уолтер, Хелен Популярный квилинг (животные, птицы, цветы из бумажных лент).-М.: «Ниола» 2010;
4. Зайцева, А.А. Искусство квилинга: магия бумажных лент.- М.: «Эксмо» 2009;
5. Богатова, И.В. Квилинг. 70 моделей и композиций из гофрированного картона, бумажной ленты, бумажного шнура. -М.: «Мартин» 2011;
6. Выгонов, В.В. Изделия из бумаги. – «Издательский дом МС» 2006;
7. Нагибина, М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. – Ярославль:«Академия развития» 2004;
8. Довженко, Г.И. 100 поделок из бумаги. – Ярославль: «Академия развития» 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...