Туристские компетенции
методическая разработка ( класс) по теме

 

 

 

Интерпретация результатов освоения образовательной программы:

 

Результат освоения образовательной программы на II году обучения и в целом по программе определяется суммой оценок зачетов:

в диапазоне 6-9 – уровень освоения программы «низкий», обучающийся владеет основными знаниями и навыками отдельных видов туризма, знаком с правилами оказания первой помощи в путешествиях, имеет представление о прохождении туристских маршрутов, может быть участником несложных походов выходного дня и спортивных степенных походов с ночлегами в полевых условиях летний период и в межсезонье;

в диапазоне 10-14 – уровень освоения программы «средний», обучающийся владеет основными знаниями и навыками отдельных видов туризма, знаком с правилами оказания первой помощи в путешествиях, имеет практику прохождения туристских маршрутов, хорошо владеет техникой и тактикой преодоления препятствий на различных маршрутах , может быть рекомендован участником спортивных соревнований по основным видам туризма и спортивных походов до II категории включительно в летний период и в межсезонье;

в диапазоне 15-18 – уровень освоения программы «высокий», обучающийся владеет основными знаниями и навыками отдельных видов туризма, владеет навыками оказания первой помощи в путешествиях, имеет практику прохождения туристских маршрутов, отлично владеет техникой и тактикой преодоления препятствий на различных маршрутах, владеет знаниями и навыками продуктивного взаимодействия в туристской группе, может быть рекомендован участником спортивных соревнований по основным видам туризма и спортивных походов до II категории включительно в летний и зимний периоды и в межсезонье.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_otsenki_rezultatov.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Карта оценки результатов «Туристские компетенции»

Наименование раздела программы

Ориентирование

Лыжный туризм

Горный туризм

Водный туризм

Пешеходный туризм

Туристские навыки.

Туристские навыки зимой

Общий результат

в баллах

(сумма оценок зачетов)

п/п

Форма контроля

ФИО

обучающегося

зачет по ориентированию

зачет по технике лыжного туризма

зачет по технике горного туризма

зачет по технике водного туризма

зачет по технике пешеходного туризма

зачет по оказанию помощи

по каждому зачету оценка производится в баллах от 1 до 3

Средний показатель по отдельным разделам программы


Интерпретация результатов:

Результат определяется суммой оценок зачетов:

в диапазоне 6-9 – уровень освоения программы «низкий», обучающийся владеет основными знаниями и навыками отдельных видов туризма, знаком с правилами оказания первой помощи в путешествиях, имеет представление о прохождении туристских маршрутов, может быть участником несложных походов выходного дня и спортивных степенных походов с ночлегами в полевых условиях летний период и в межсезонье;

в диапазоне 10-14 – уровень освоения программы «средний», обучающийся владеет основными знаниями и навыками отдельных видов туризма, знаком с правилами оказания первой помощи в путешествиях, имеет практику прохождения туристских маршрутов, хорошо владеет техникой и тактикой преодоления препятствий на различных маршрутах , может быть рекомендован участником спортивных соревнований по основным видам туризма и спортивных походов до II категории включительно в летний период и в межсезонье;

в диапазоне 15-18 – уровень освоения программы «высокий», обучающийся владеет основными знаниями и навыками отдельных видов туризма, владеет навыками оказания первой помощи в путешествиях, имеет практику прохождения туристских маршрутов, отлично владеет техникой и тактикой преодоления препятствий на различных маршрутах, владеет знаниями и навыками продуктивного взаимодействия в туристской группе, может быть рекомендован участником спортивных соревнований по основным видам туризма и спортивных походов до II категории включительно в летний и зимний периоды и в межсезонье.

Диагностические карты к программе

Критерии оценки:

Низкий уровень

1 зачет

Средний уровень

2 зачета

Высокий уровень

3 зачета

  1. Зачет по ориентированию.

Фамилия,

имя

Проверяемые знания и навыки

Количество зачетов

Определение масштаба карты, измерение расстояния по карте

Определение на карте точек, с помощью горизонталей, работа с компасом, определение азимута

Ориентирование по карте, условные обозначения спортивной карты

  1. Зачет по технике лыжного туризма.

Фамилия,

имя

Проверяемые знания и навыки

Количество зачетов

Спуск слаломом, торможение в заданной зоне, скоростной спуск.

Траверс лавиноопасного склона, подъем лесенкой.

Скоростной спуск.

  1. Зачет по технике горного туризма.

Фамилия,

имя

Проверяемые знания и навыки

Количество зачетов

Организация вертикального спуска, организация точки страховки

Вылезание из трещины

Прохождение узла, брод реки.

  1. Зачет по технике водного туризма.

Фамилия,

имя

Проверяемые знания и навыки

Количество зачетов

Движение по струе, обнос

Шивера, бросок спасательного конца

Прямое прохождение створа, прохождение реверса створа.

  1. Зачет по технике пешеходного туризма

Фамилия,

имя

Проверяемые знания и навыки

Количество зачетов

Надевание страховочной системы

Организация спуска, организация подъема

Навесная переправа, переправа по бревну.

  1. Зачет по оказанию помощи

Фамилия,

имя

Проверяемые знания и навыки

Количество зачетов

Выполнение алгоритма оказания первой помощи при переломе предплечья

Выполнение алгоритма оказания первой помощи при переломе стопы, растяжении кисти

Выполнение алгоритма оказания первой помощи при пищевом отравлении, термическом ожоге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Методическая разработка спортивно-туристского мероприятия "Папа, мама, я - туристская семья".

Конкурс "Папа, мама, я - туристская семья" проводится в соответствии с учебным планом и в рамках недели туризма. II. Цели и задачи конкурса. 2. Конкурс проводится в целях укрепления взаимоотно...

Дополнительные материалы к занятиям по туристско-краеведческой деятельности. Туристские игры.

Туристские игры. Дополнительные материалы к занятиям по туристско-краеведческой деятельности...

Туристско-спортивное мероприятие «Мама, папа, я - туристская семья»

Туристско-спортивное мероприятие позволяет активизировать роль семьи и приобщение детей к занятиям туризмом, содействует формированию у родителей и детей здоровой, активной социальной позиции через пр...

"Туристские соревнования в спортивном зале" Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования, туристских организаторов, учителей физкультуры

Данный материал предназначен для организаторов массовых мероприятий, проводящихся  для школьников в спортивных залах.В данной работе представлены проекты положения о соревнованиях, правила охраны...

Методические аспекты организации и проведения испытаний «Туристский поход с проверкой туристских навыков», входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

Опыт проведения испытаний «Туристский поход с проверкой туристских навыков», входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс«Готов к труду и обороне»...

«Туристское снаряжение». Методические материалы к дополнительным общеобразовательным программам туристско-краеведческой направленности.

Данные материалы адресованы руководителям походных групп и инструкторам детско-юношеского туризма, а также педагогам дополнительного образования детей, работающим по дополнительным общеобразовательным...