Туристские компетенции
методическая разработка ( класс) по теме
Интерпретация результатов освоения образовательной программы:
Результат освоения образовательной программы на II году обучения и в целом по программе определяется суммой оценок зачетов:
в диапазоне 6-9 – уровень освоения программы «низкий», обучающийся владеет основными знаниями и навыками отдельных видов туризма, знаком с правилами оказания первой помощи в путешествиях, имеет представление о прохождении туристских маршрутов, может быть участником несложных походов выходного дня и спортивных степенных походов с ночлегами в полевых условиях летний период и в межсезонье;
в диапазоне 10-14 – уровень освоения программы «средний», обучающийся владеет основными знаниями и навыками отдельных видов туризма, знаком с правилами оказания первой помощи в путешествиях, имеет практику прохождения туристских маршрутов, хорошо владеет техникой и тактикой преодоления препятствий на различных маршрутах , может быть рекомендован участником спортивных соревнований по основным видам туризма и спортивных походов до II категории включительно в летний период и в межсезонье;
в диапазоне 15-18 – уровень освоения программы «высокий», обучающийся владеет основными знаниями и навыками отдельных видов туризма, владеет навыками оказания первой помощи в путешествиях, имеет практику прохождения туристских маршрутов, отлично владеет техникой и тактикой преодоления препятствий на различных маршрутах, владеет знаниями и навыками продуктивного взаимодействия в туристской группе, может быть рекомендован участником спортивных соревнований по основным видам туризма и спортивных походов до II категории включительно в летний и зимний периоды и в межсезонье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_otsenki_rezultatov.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта оценки результатов «Туристские компетенции»
Наименование раздела программы | Ориентирование | Лыжный туризм | Горный туризм | Водный туризм | Пешеходный туризм | Туристские навыки. Туристские навыки зимой | Общий результат в баллах (сумма оценок зачетов) | |
№ п/п | Форма контроля ФИО обучающегося | зачет по ориентированию | зачет по технике лыжного туризма | зачет по технике горного туризма | зачет по технике водного туризма | зачет по технике пешеходного туризма | зачет по оказанию помощи | |
по каждому зачету оценка производится в баллах от 1 до 3 | ||||||||
Средний показатель по отдельным разделам программы |
Интерпретация результатов:
Результат определяется суммой оценок зачетов:
в диапазоне 6-9 – уровень освоения программы «низкий», обучающийся владеет основными знаниями и навыками отдельных видов туризма, знаком с правилами оказания первой помощи в путешествиях, имеет представление о прохождении туристских маршрутов, может быть участником несложных походов выходного дня и спортивных степенных походов с ночлегами в полевых условиях летний период и в межсезонье;
в диапазоне 10-14 – уровень освоения программы «средний», обучающийся владеет основными знаниями и навыками отдельных видов туризма, знаком с правилами оказания первой помощи в путешествиях, имеет практику прохождения туристских маршрутов, хорошо владеет техникой и тактикой преодоления препятствий на различных маршрутах , может быть рекомендован участником спортивных соревнований по основным видам туризма и спортивных походов до II категории включительно в летний период и в межсезонье;
в диапазоне 15-18 – уровень освоения программы «высокий», обучающийся владеет основными знаниями и навыками отдельных видов туризма, владеет навыками оказания первой помощи в путешествиях, имеет практику прохождения туристских маршрутов, отлично владеет техникой и тактикой преодоления препятствий на различных маршрутах, владеет знаниями и навыками продуктивного взаимодействия в туристской группе, может быть рекомендован участником спортивных соревнований по основным видам туризма и спортивных походов до II категории включительно в летний и зимний периоды и в межсезонье.
Диагностические карты к программе
Критерии оценки:
Низкий уровень | 1 зачет |
Средний уровень | 2 зачета |
Высокий уровень | 3 зачета |
- Зачет по ориентированию.
Фамилия, имя | Проверяемые знания и навыки | Количество зачетов | ||
Определение масштаба карты, измерение расстояния по карте | Определение на карте точек, с помощью горизонталей, работа с компасом, определение азимута | Ориентирование по карте, условные обозначения спортивной карты | ||
- Зачет по технике лыжного туризма.
Фамилия, имя | Проверяемые знания и навыки | Количество зачетов | ||
Спуск слаломом, торможение в заданной зоне, скоростной спуск. | Траверс лавиноопасного склона, подъем лесенкой. | Скоростной спуск. | ||
- Зачет по технике горного туризма.
Фамилия, имя | Проверяемые знания и навыки | Количество зачетов | ||
Организация вертикального спуска, организация точки страховки | Вылезание из трещины | Прохождение узла, брод реки. | ||
- Зачет по технике водного туризма.
Фамилия, имя | Проверяемые знания и навыки | Количество зачетов | ||
Движение по струе, обнос | Шивера, бросок спасательного конца | Прямое прохождение створа, прохождение реверса створа. | ||
- Зачет по технике пешеходного туризма
Фамилия, имя | Проверяемые знания и навыки | Количество зачетов | ||
Надевание страховочной системы | Организация спуска, организация подъема | Навесная переправа, переправа по бревну. | ||
- Зачет по оказанию помощи
Фамилия, имя | Проверяемые знания и навыки | Количество зачетов | ||
Выполнение алгоритма оказания первой помощи при переломе предплечья | Выполнение алгоритма оказания первой помощи при переломе стопы, растяжении кисти | Выполнение алгоритма оказания первой помощи при пищевом отравлении, термическом ожоге. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Методическая разработка спортивно-туристского мероприятия "Папа, мама, я - туристская семья".
Конкурс "Папа, мама, я - туристская семья" проводится в соответствии с учебным планом и в рамках недели туризма. II. Цели и задачи конкурса. 2. Конкурс проводится в целях укрепления взаимоотно...
Дополнительные материалы к занятиям по туристско-краеведческой деятельности. Туристские игры.
Туристские игры. Дополнительные материалы к занятиям по туристско-краеведческой деятельности...
Туристско-спортивное мероприятие «Мама, папа, я - туристская семья»
Туристско-спортивное мероприятие позволяет активизировать роль семьи и приобщение детей к занятиям туризмом, содействует формированию у родителей и детей здоровой, активной социальной позиции через пр...
"Туристские соревнования в спортивном зале" Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования, туристских организаторов, учителей физкультуры
Данный материал предназначен для организаторов массовых мероприятий, проводящихся для школьников в спортивных залах.В данной работе представлены проекты положения о соревнованиях, правила охраны...
Методические аспекты организации и проведения испытаний «Туристский поход с проверкой туристских навыков», входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
Опыт проведения испытаний «Туристский поход с проверкой туристских навыков», входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс«Готов к труду и обороне»...
«Туристское снаряжение». Методические материалы к дополнительным общеобразовательным программам туристско-краеведческой направленности.
Данные материалы адресованы руководителям походных групп и инструкторам детско-юношеского туризма, а также педагогам дополнительного образования детей, работающим по дополнительным общеобразовательным...