РЭР
презентация к уроку на тему
Интегрированный урок
Английский язык+урок этики и изобразительное искусство
"Веселый светофор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_vesyolyy_svetofor.pptx | 67.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеграция выполняет ряд функций в обучении: 1. Методологическая функция формирует у учащихся современные представления об изучаемых дисциплинах. 2. Образовательная функция способствует формированию системности, связанности отдельных частей системы, глубины и осознанности познания. 3. Развивающая функция направлена на усиление познавательной активности учащихся, преодоление инертности мышления и на расширение кругозора. 4. Воспитывающая функция способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, экологической культуры и др.
Интегрированный урок – это особый тип урока, объединяющего в себе одновременно обучение по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления, на котором обозначенная тема рассматривается с различных точек зрения, иногда посредством сопутствующих тем.
В ходе подготовки интегрированного урока преподаватель определяет: - тип урока; - форму интегрированного урока; - цели и задачи интегрированного урока; - характер связей между используемым материалом; - последовательность расположения материала; - методы и приёмы его представления ; - способы увеличения наглядности учебного материала; - формы и виды контроля обучения на данном уроке.
Интегрированный урок «Весёлый светофор» Тип урока: итоговый урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений и навыков по предметам изобразительное искусство, этика и английский язык . Форма урока : урок-игра. Цель урока: более глубокое усвоение знаний по теме «цвета» и теме «правила дорожного движения» на русском и английском языках.
Задачи урока: 1) образовательные: - закрепить знания, умения и навыки, полученными на предыдущих уроках по темам «Цвета» и «Правила дорожного движения», - обобщить материал как систему знаний через призму межпредметных связей; 2) воспитательные: - прививать культуру поведения учащихся на дороге, - помочь учащимся ориентироваться в городе; 3) развивающие: - развивать пространственное мышление и познавательный интерес к окружающему миру, - формировать умение выявлять связи между предметами посредством смежных тем, - формировать сценические умения, коммуникативные навыки при работе в группе на русском и английском языках и творческие способности учащихся.
Материалами к уроку послужили макет светофора, сигналы светофора, видеопрезентация , сюжетные картины и видеосюжеты . На уроке использовались следующие формы контроля: - аппликация, - тест -презентация, - песенки на английском языке, - игра «Весёлый хоровод».
Основные выводы: 1. Игровая форма – наиболее удачная форма интегрированного урока в дошкольной среде, особенно для занятия, проводимого на двух языках. 2. Урок-игра с привлечением сказочных персонажей влечёт за собой распределение ролей, включая ведущего, на которого ложится непростая задача режиссёра-постановщика. 3 .Урок для малышей – это всегда яркое представление, в котором каждое действие должно быть чётко спланировано и отрепетировано.
Данная разработка интегрированного урока может применяться в учреждениях дошкольного образования, в детских образовательных центрах и в школах дополнительного образования. В настоящее время она используется в МАОУ ДОД «ДШИ № 23 им. Ковалева», где такие предметы, как основы математики, родная речь, английский язык, этика, изобразительное искусство, хор и ритмика входят в курс эстетического развития детей. За последнее время преподавателями школы искусств № 23 отделения раннего и общего эстетического развития было проведено несколько интегрированных занятий, в том числе, интегрированный урок « My family » по теме «семья», интегрированный урок «Самовар» по теме «еда» в рамках образовательных программ этики, английского языка и техники речи.
«Учитель, готовится к хорошему уроку всю жизнь... Такова духовная и философская основа нашей профессии и технологии нашего труда: чтобы открыть перед учениками искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей вечно сияющего солнца знаний, человеческой мудрости ». В. А. Сухомлинский