Рабочая программа секции "Тхэквондо"
рабочая программа (5 класс) на тему
Программа объединяет в себе различные аспекты спортивно-оздоровительной деятельности, необходимой как для профессионального становления, так и для практического применения в жизни, имеет направленный воспитательный, спортивно-оздоровительный и обучающий характер работы с детьми и подростками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_thekvondo_2017_konkurs.docx | 58.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Исполнительного комитета города Казани
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей – Инженерный Центр» Советского района города Казани
Утверждена на заседании
Педагогического совета
Протокол № 14
От «28» августа 2016 года
Директор _______________________ В.К.Хайрутдинова
Приказ № 334 от «29» августа 2016г
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
ПРОГРАММА
секции
«Тхэквондо»
Возраст обучающихся 7-15 лет
Срок обучения – 3 года
Педагог секции
«Тхэквондо»
Хабилаев А.С.
Казань -2016
Пояснительная записка
Организация физического воспитания и образования в образовательных организациях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно способствует реализации знаний, полученных детьми, и открывает путь к раннему профессиональному самоопределению, дает возможность полноценно реализовать способности в детском возрасте.
У детей, прошедших через дополнительное образование, больше возможности во взрослой жизни сделать безошибочный выбор.
Тхэквондо (в переводе с корейского означает «путь кулака и ноги») – боевое искусство, созданное в 1950-х годах на основе традиционных корейских единоборств. Тхэквондо означает систему духовной тренировки и технику самообороны без оружия, а также квалифицированным исполнением ударов, блоков и прыжков.
Древнекорейское боевое искусство очень популярно в современном мире. Количество поклонников Тхэквондо превышает 50 миллионов человек. Причина столь высокой популярности этого единоборства заключается в том, что корейские мастера смогли совместить древние принципы и методы тренировок с тенденциями современного спорта, что сделало тренировки Тхэквондо уникальной системой саморазвития и физического воспитания, а также очень зрелищным и динамичным видом спорта.
Развитие Тхэквондо тесно переплетено с историей Кореи. Историю зарождения Тхэквондо можно разделить на четыре исторических периода: зарождение и развитие корейских боевых искусств в период трёх государств, боевые искусства во времена государства Корё, во времена государства Чосон, современная история Тхэквондо.
Генерал-лейтенант Чхой Хонг Хи в 1966 году объединил все школы и создал единый стиль. Искусство Тхэквондо получило мировое признание. В 1973 году был проведен первый Чемпионат Мира по Тхэквондо.
Предложенная программа отвечает основным требованиям, предъявляемым к дополнительному образованию: привлечь наибольшее количество детей в деятельности направленной на формирование позитивных качеств личности. Кроме этого программа дает теоретическую базу и конкретные методические рекомендации, которыми может воспользоваться педагог, работающий в данном направлении.
Цель программы: привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физкультурой и спортом; укрепление психического и физического здоровья детей через занятия тхэквондо; содействие достижению спортивных успехов сообразно способностям.
Задачи программы:
Оздоровительные:
Развитие кондиционных (сила, быстрота, гибкость, выносливость) и координационных (ловкость, координация, способность к подержанию равновесия) способностей обучающихся.
Образовательные:
Формирование у детей специальных знаний в области тхэквондо;
Обучение двигательным умениям и навыкам, технике и тактике тхэквондо;
Обучение разнообразным подвижным и развивающим играм;
Ознакомление с правилами судейства соревнований по тхэквондо;
Обучение технике безопасности при самостоятельной работе и работе с партнером
Развивающие:
Совершенствование эмоциональной сферы личности;
Развитие морально-волевых качеств характера, укрепление психофизиологических качеств личности, дисциплинированности;
Формирование познавательной активности;
Формирование общей культуры общения и поведения
Развитие внимания (устойчивость внимания, распределение внимания, переключение внимания, диагностика и тренинг)
Развитие мышления (абстрактного, конкретно-образного, способности выделять существенное, обобщать, сравнивать понятия)
Развитие памяти (наглядно-образная, словесно-логическая, механическая, эмоциональная, свойства и виды памяти)
Воспитательные:
Формирование устойчивого интереса к занятиям тхэквондо и физической культурой в целом;
Формирование навыков здорового образа жизни;
Воспитание приоритетных ценностей – смелости, воли, справедливости, выдержки, самообладания, чести, равноправия;
Формирование навыков и умений коллективной работы и общения;
Воспитание уважительного отношения к партнерам, сопернику, окружающим;
Формирование целевой направленности к мастерству, спортивным достижениям
Организационно-методическое обеспечение программы
Программа составлена с учетом учебно-тренировочного процесса в 3-х годичном цикле.
В нее включено 10 основных разделов:
- Общие положения
- Стойки и передвижения
- Приемы, выполняемые руками
- Техника ударов ногами
- Формальные комплексы
- Поединок (спарринг)
- Самооборона
- Специальная техника
- Силовое разбивание
- Заключительные положения
Эти 10 разделов позволяют эффективно овладеть основами Тхэквондо, т.к. каждый этап построен по индивидуальному принципу, т.е. учитывая возрастную специфику психического развития ребенка, данный принцип оптимален для развития личности с точки зрения возрастной психологии и педагогики.
Наполняемость тренировочных групп не меньше 15 человек. Количество групп может быть различным в зависимости от условий занятий (расположения и наличия залов, количества специального оборудования).
В составе практических методов изучения тем, предусмотренных программой, используются такие, как выезды для участия в соревнованиях, аттестациях, семинарах и учебно-тренировочных сборах.
Первый раздел программы раскрывает теоретическую основу боевого искусства, что позволяет развивать познавательный интерес ребенка к данному виду боевых искусств, кроме того, объясняются основные принципы, на которых строится техника и философия Тхэквондо:
- Принцип волны
- Принцип концентрации дыхания
- Принцип концентрации силы
- Принцип равновесия
- Принцип ритма и расчета времени
- Принцип почтительности
- Принцип собранности
- Принцип настойчивости
- Принцип самообладания
- Принцип непоколебимости духа
На основе полученных теоретических знаний приобретаются практические навыки в процессе физических тренировок (см. учебно-тематический план).
Методы отслеживания результатов реализации программы
Для более успешного выполнения данной программы необходимы контрольные точки, позволяющие корректировать содержание программы в течение года:
Различного рода тесты (ОФП, СФП)
Аттестации на пояса
Фестивали и публичные мероприятия
Соревнования различного уровня
Диагностика развивающейся личности
Корректировка программы
Прогнозируемые результаты
- Осуществление целей и задач, намеченных в программе
- Социализация личности ребенка и его развитие
- Наработка основных методов и форм
- Осознание проблем и выход на новый качественный уровень педагога
Прогнозируемые результаты первого года обучения
Обучающийся должен знать:
- Историю тхэквондо
- Историю появления тхэквондо в России
- Теорию силы
- Уязвимые точки тела, сегменты тела, используемые для атаки и блокирования, правильное сжатие кулака
- Стойки, используемые в формальных комплексах первого года обучения
- Параметры правильного выполнения стоек
- Основные принципы и разновидности ударов ногами
- Классификационную систему, градацию по разрядам, поясам, значение цветов поясов, логику развития цветовой гаммы
Обучающийся должен уметь выполнять:
- Передвижения в классических стойках
- Развороты, переходы из одной стойки в другую
- Классические удары руками
- Приемы защиты – блоки, накладки, подставки
- Повторные удары одной рукой
- Одиночные удары в прыжках
- Махи ногами вперед-вверх, прямые махи в сторону
- Круговые и обратные круговые махи в сторону
- Выходы на заряды для ударов ногами
- Формальные комплексы Чон Джи и Дан Гунн
Обучающийся должен владеть техникой:
- Условного спарринга
- Спарринга на три шага
- Полусвободного спарринга
- Спарринга ногами
Прогнозируемые результаты второго года обучения
Обучающийся должен знать:
- Методы закалки и набивания атакующих и блокирующих поверхностей
- Правильное формирование голеностопа для определенных ударов ногами
- Спарринговые передвижения
- Правила соревнований по тхэквондо
- Программу экзамена на ученический и черный пояс, порядок проведения экзамена
- Основные правила оказания первой медицинской помощи
Обучающийся должен уметь выполнять:
- Прямые удары в разные уровни
- Уклоны, нырки и уходы с линии атаки
- Серии ударов разными руками в разные уровни
- Серии ударов в прыжках
- Круговые классические и спарринговые удары
- Простые удары от ноги, стоящей сзади
- Простые удары от ноги, стоящей спереди
- Удары ногами – с подшагом, с подскоком, с разворотом
- Формальные комплексы – До Сан, Вон Хье, Юл Гок
Обучающийся должен владеть техникой:
- Условного спарринга
- Спарринга на три шага, спарринга на два шага
- Полусвободного спарринга, свободного спарринга
- Спарринга ногами, спарринга руками
- Самообороны – заломов и захватов, освобождения от захватов
Прогнозируемые результаты третьего года обучения
Обучающийся должен знать:
- Принципы тренировочного процесса
- Правила судейства соревнований по тхэквондо
- Правила соревнований по тхэквондо
- Основные правила оказания первой медицинской помощи
- Специальную технику, фазы ударов, правила поведения и исполнения ударов в виде «специальная техника»
- Силовое разбивание, виды и фазы, правила поведения и исполнения ударов в виде «силовое разбивание»
Обучающийся должен уметь выполнять:
- Базовые стойки и передвижения
- Комбинации ударов руками
- Удары руками, совмещенные с защитными действиями
- Круговые удары в разные уровни
- Удары от ноги, стоящей сзади
- Удары от ноги, стоящей спереди
- Удары ногами – с подшагом, с подскоком, с разворотом
- Удары ногами в технике «скольжения»
- Удары ногами с разворотом в прыжках
- Формальные комплексы Чун Гун, Той Ге,Хва Ран, Чун Му
Обучающийся должен владеть техникой:
- Условного спарринга
- Спарринга на три шага, спарринга на два шага, спарринга на один шаг
- Полусвободного спарринга, свободного спарринга
- Спарринга ногами, спарринга руками
- Самообороны – подсечек и бросков
- Ударов «силового разбивания»
- Ударов «специальной техники»
В перспективе развития стоят задачи:
- Привлечение максимального количества детей и молодежи
- Дифференциация программы по возрастным категориям
- Увеличение числа групп с учетом возрастных особенностей
- Сотрудничество с другими организациями, работающими в этом направлении
Учебно-тематическое планирование
Учебно-тематический план первого год обучения
Раздел | Кол-во часов | Формы отслеживания результатов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1. Общие положения 1.1. Ударные точки 1.2. Теория силы 1.3. История Тхэквондо | 1 1 1 | 1 | 2 1 1 | |
2. Стойки и передвижения 2.1. стойки 2.2. передвижения | 2 2 | 4 4 | 6 6 | Сдача тестов ОФП и СФП (ежемесячно) |
3. Приемы, выполняемые руками 3.1. приемы атаки 3.2. приемы защиты | 2 2 | 6 6 | 8 8 | |
4.Техника ударов ногами 4.1. основные принципы и разновидности ударов 4.6. удары в прыжке | 2 2 | 5 5 | 7 7 | Зачёт на знание базовой техники тхэквондо |
5. Формальные комплексы (Туль): подготовительные комплексы Чон Джи Дан Гунн | 1 1 | 3 3 | 4 4 | |
6. Поединок (спарринг) 6.1. условный спарринг 6.2. спарринг на три шага 6.5. полусвободный спарринг 6.6. свободный спарринг 6.7. спарринг ногами | 1 1 1 2 1 | 2 2 2 3 3 | 3 3 3 5 4 | Аттестация на цветные пояса |
ИТОГО: | 23 | 49 | 72 |
Учебно-тематический план второго год обучения
Раздел | Кол-во часов | Формы отслеживания результатов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
3. Приемы, выполняемые руками 3.1. Прямые удары 3.2. Круговые удары 3.3. Комбинации ударов (связки) 3.4. Удары в прыжках 3.5. Приемы защиты (блоки) | 1,5 1,5 0,5 0,5 0,5 | 6 6 2 2 2 | 7,5 7,5 2,5 2,5 2,5 | Сдача тестов ОФП и СФП (ежемесячно) |
4. Техника ударов ногами 4.1. удары от ноги, стоящей сзади 4.2. от ноги, стоящей впереди 4.3. удары с подшагом 4.4. удары с подскоком 4.5. повторные удары 4.6. удары в прыжках 4.7. удары с разворотом | 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 | 2 2 2 2 2 2 2 | 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 | Зачёт на владение техникой спарринга (еженедельно) |
5. Формальные комплексы (Туль): подготовительные комплексы До Сан Вон Хье Юл Гок | 0,5 0,5 0,5 | 2 2 2 | 2,5 2,5 2,5 | |
6. Поединок (спарринг) 6.1. условный спарринг 6.2. спарринг на три шага 6.3. спарринг на два шага 6.5. полусвободный спарринг 6.6. свободный спарринг 6.7. спарринг ногами 6.8. спарринг руками | 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 | 2 2 2 2 2 2 2 | 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 | Участие в соревнованиях различного уровня, на внутриклубных и открытых Чемпионатах, Первенствах и Кубках |
7. Самооборона 7.1. заломы и захваты 7.2. освобождение от захватов | 0,5 0,5 | 1,5 1,5 | 2 2 | |
10. Заключительные положения 10.2. правила соревнований 10.4. основа первой медицинской помощи | 1 0,5 | 1 0,5 | 2 1 | Аттестация на цветные пояса |
ИТОГО: | 15,5 | 56,5 | 72 |
Учебно-тематический план третьего год обучения
Раздел | Кол-во часов | |||
Теория | Практика | Всего | ||
1. Общие положения 1.1. ударные точки | 1 | 1 | Сдача тестов ОФП и СФП (ежемесячно) | |
2. Стойки и передвижения 2.1. стойки 2.1. передвижения | 0,5 0,5 | 1 1 | 1,5 1,5 | |
3. Приемы, выполняемые руками 3.1. Прямые удары 3.2. Приемы защиты (блоки) 3.3. Комбинации ударов (связки) 3.4. Удары в прыжках 3.5. Круговые удары | 1 0,5 0,5 0,5 1 | 3 1,5 1,5 1,5 3 | 4 2 2 2 4 | |
4. Техника ударов ногами 4.1. удары от ноги, стоящей сзади 4.2. от ноги, стоящей впереди 4.3. удары с подшагом 4.4. удары с подскоком 4.5. повторные удары 4.6. удары в прыжках 4.7. удары с разворотом 4.8. техника «скольжения» 4.9. удары с разворотом в прыжках | 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 | 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | Участие в соревнованиях различного уровня, на внутриклубных и открытых Чемпионатах, первенствах и Кубках, в фестивалях и массовых мероприятиях |
5. Формальные комплексы (Туль): подготовительные комплексы Чун Гун Той Ге Хва Ран Чун Му | 0,5 0,5 0,5 0,5 | 1,5 1,5 1,5 1,5 | 2 2 2 2 | |
6. Поединок (спарринг) 6.1. условный спарринг 6.2. спарринг на три шага 6.3. спарринг на два шага 6.4. спарринг на один шаг 6.5. полусвободный спарринг 6.6. свободный спарринг 6.7. спарринг ногами 6.8. спарринг руками | 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 | 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 | 2 2 2 2 2 2 2 2 | Зачёт на владение техникой спарринга (еженедельно) |
7. Самооборона 7.3. подсечки 7.4. броски | 0,5 0,5 | 1,5 1,5 | 2 2 | |
8. Специальная техника | 1 | 1 | 2 | |
9. Силовое разбивание | 1 | 1 | 2 | |
10. Заключительные положения 10.1. принципы тренировочного процесса 10.2. правила соревнований 10.3. судейство 10.4. основы первой мед. помощи | 0,5 0,5 0,5 0,5 | 0,5 0,5 0,5 0,5 | 1 1 1 1 | Аттестация на цветные пояса |
ИТОГО: | 21 | 51 | 72 |
Содержание программы обучения
1. Общие положения
1.1. Ударные точки
- знание сегментов тела используемых для атаки и блокирования
- уровни для атаки и блокирования
- уязвимые точки тела
- методы закалки и набивания атакующих и блокирующих поверхностей
- правильное сжатие кулака
- формирование голеностопа для определенных ударов ногами
1.2. Теория силы
- откуда берется сила
- концентрация
- равновесие (динамическая, статическая устойчивость)
- контроль дыхания
- ударная масса
- скорость
- быстрота и рефлексы
1.3. История Тхэквондо
- что означает Тхэквондо
- дата основания и основатель Тхэквондо
- история появления Тхэквондо в России
- самые значимые события в истории развития Тхэквондо
2. Стойки и передвижения
2.1. Стойки
- знание стоек используемых в формальных комплексах соответствующих году обучения
- свободная (боевая) стойка
- умение объяснить параметры правильного выполнения стоек
2.2. Передвижения
- передвижения в классических стойках
- развороты, смены фронтальностей, переходы из одной стойки в другую
- спарринговые передвижения
3. Приемы, выполняемые руками
3.1. Прямые удары
- прямые классические и спарринговые удары
- выполнение ударов в разные уровни
3.2. Приемы защиты
- разновидности блоков
- накладки и подставки
- уклоны, нырки и уходы с линии атаки
3.3. Комбинации ударов
- повторные удары одной рукой
- серии ударов разными руками в разные уровни
- совмещение ударов с защитными действиями (блок + удар; подставка + удар; уклон + удар…)
3.4. Удары в прыжках
- одиночные удары в прыжках
- серии ударов
- накладка, сбивка + удар
3.5. Круговые удары
- круговые классические и спарринговые удары
- выполнение ударов в разные уровни
4. Техника ударов ногами. Основные принципы и разновидности ударов
- махи ногами вперед-вверх
- прямые махи в сторону
- круговые махи вперед (изнутри кнаружи, снаружи внутрь)
- обратные круговые махи в сторону
- махи прямой ногой назад
- выходы на заряды для ударов ногами (прямой вперед, круговой вперед, прямой в сторону, прямой назад)
4.1. Удары от ноги, стоящей сзади
- прямой удар вперед
- нисходящий удар (ануро, бакуро)
- передний круговой удар
- прямой удар в сторону
- прямой удар назад
- обратный круговой удар
- круговой сбивающий удар
- комбинированный толкающий удар вперед в сторону
4.2. Удары от ноги, стоящей впереди
- прямой удар вперед
- нисходящий удар (ануро, бакуро)
- передний круговой удар
- прямой удар в сторону
- обратный круговой удар
- круговой сбивающий удар
- комбинированный толкающий удар вперед в сторону
4.3. Удары с подшагом
- удары выполняются впередистоящей ногой
- после смены фронтальности (шагом вперед, назад, на месте)
- после отскока, подскока, смены фронтальности прыжком
4.4. Удары с подскоком
- в начальной фазе удара
- в промежуточной фазе удара
- в конечной фазе удара
4.5. Повторные удары
- повторы одного и того же удара
- повторы с использованием различных ударов
- удар с разворотом + повтор какого-либо удара
4.6. Удары в прыжках
- удары от ноги стоящей впереди
- удары от ноги стоящей сзади
- удары с реверсом
- импульсные удары
- удары на максимально высокий уровень
- удары с максимальной дальностью полета
4.7. Удары с разворотом
- прямой удар назад
- обратный круговой удар
- нисходящий удар
- прямой в сторону удар
4.8. Техника «скольжения»
- по инерции (раннее скольжение до удара, одновременное скольжение с ударом)
- толчком опорной ноги (позднее скольжение в конце удара, одновременное скольжение с ударом)
4.9. Удары с разворотом в прыжках (180◦,360◦,540◦ …)
- прямой удар назад
- обратный круговой удар
- нисходящий удар
- прямой в сторону удар
- те же удары, но с импульсом маховой ноги
- реверсивные удары
- удары на максимально высокий уровень
- удары с максимальной дальностью полета
5. Формальные комплексы
- набор различных блоков и ударов, выполняемых ногами и рукам, усложняющихся в зависимости от подготовленности, года обучения.
6. Поединок (спарринг)
6.1. Условный спарринг
- спарринг без противника имитирующий атаку и защиту
6.2. Спарринг на три шага
- выполняется с партнером, при этом применяются простейшие блоки и удары руками
6.3. Спарринг на два шага
- добавляется атака ногой, также возможна контратака ногой
6.4. Спарринг на один шаг
- желательна как атака, так и контратака ногой в прыжке
6.5. Полусвободный спарринг
- спарринг по заранее оговоренному сценарию
6.6. Свободный спарринг
- высшая форма «спарринговой» подготовки спортсменов. Нет никаких ограничений относительно перемещений или применяемых приемов, свойственных условному бою, но в рамках правил установленных для спортивного Тхэквондо.
- как разновидности существуют учебные спарринги в которых решаются конкретные задачи поставленные тренером перед спортсменами
6.7. Спарринг ногами
- этот вид спарринга характерен именно для Тхэквондо, все атакующие и защитные действия выполняются только ногами, атаковать руками запрещено.
6.8. Спарринг руками
- вид спарринга в котором все атакующие и защитные действия выполняются руками, здесь преобладает боксерская манера ведения боя с применением некоторых технических элементов, используемых в спортивном спарринге
7. Самооборона
7.1. Заломы и захваты
- заломы на руки
- заломы на ноги
- удушения
- захват одной рукой
- захват двумя руками
7.2. освобождение от захватов
- высвобождение с уходом
- с применением болевого приема
- разрыв захвата
- освобождение с броском
7.3. подсечки
- подцепы (изнутри, снаружи)
- подсечка, выполняемая после разворота
7.4. броски
- передняя подножка
- задняя подножка
- бросок через бедро
- бросок через спину
- бросок через плечо (из стойки, с колен)
- броски по принципу опрокидывания
8. Специальная техника
8.1. теория
- виды ударов
- техника исполнения каждого удара
- фазы ударов
- правила поведения и исполнения ударов в виде «спец. техника»
8.2. практика
- фаза разбега
- фаза отталкивания
- фаза полета (вылет, вынос бьющей ноги на заряд, удар, сбор бьющей ноги)
- фаза приземления
9. Силовое разбивание
9.1. теория
- виды ударов
- техника исполнения каждого удара
- фазы ударов
- правила поведения и исполнения ударов в виде «силовое разбивание»
9.2. практика
- постановка правильной техники
- удары на точность
- удары по мягкой мишени
- набивка (закалка) бьющих поверхностей рук и ног
- разбивание непосредственно на станках, преодоление психологического барьера
10. заключительные положения
10.1.0. классификационная система
- градация по разрядам, поясам (гыпам, данам)
- значение цветов поясов, логика развития цветовой гаммы
- программа экзамена на ученический и черный пояс
- порядок проведения экзамена
10.1. принципы тренировки
- части тренировки (вводная, основная, заключительная)
- тренировочные циклы (макро, микро циклы)
- виды тренировок (прыжковая, беговая, ударная, тылевая и т.д.)
- составление тренировочного плана (на месяц, на год, на перспективу)
- тренировочные, предстартовые, стартовые и после стартовые состояния
- понятия об утомляемости, переутомляемости, перетренированности и выходы из этих состояний
10.2. правила соревнований
- участники соревнований права и обязанности
- форма участников
- ранги соревнований и условия участия в них
- градация по дивизионам
- возрастные и весовые категории
- подача протестов
10.3. судейство
- судейская коллегия
- обязанности судей
- форма судей
- аттестация судей
- рефери на доянге (обязанности, жесты)
- жюри
- судьи на доянге
- судьи-хронометристы
- судья секретарь
10.4. основы первой медицинской помощи
- понятия о травмах, причины травматизма и основы их предупреждения в тренировочном и соревновательном процессах
- первая доврачебная помощь при возможных травмах
- очередность действий с пострадавшими при ушибах, растяжениях, закрытых и открытых переломах
- профилактика травм
Используемая литература
- Бобров Г.А. Гимнастика в школе - М., 1978
- Качаткин В.М.Физическое воспитание в начальной школе - М., 1983
- Луковицкий К.К.Первая медицинская помощь - М., 1996
- Ляков В.И. Мейксон Г.Б.Физическое воспитание учащихся - М., 1993
- Матвеева, А.Д. Новикова.Теория и методика физического воспитания.: М. Ф и С. 1976
- Мейксон Г.Б. Шаукин В.Н. Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре - М., 1986
- Сафонкин С.Н.Таэквондо – СПб. ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2001г.
- Соколов И.С.Основы Таэквондо – М.: Советский спорт, 1994г.
- Энциклопедия Таэквондо перевод 1993г. АО «ТКО», 1988г. By Gen. Choy Hon Hi
Интернет-ресурсы
- http://itf-russia.com/
- http://www.twirpx.com/
- https://www.google.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...