Работа над певческим дыханием
рабочая программа по теме

 

 

Тема: Работа над певческим дыханием

Возраст обучающихся: 7-8лет

Год обучения: 1 год

Тип занятия:  формирование умений и навыков, закрепление и совершенствование знаний;

Оборудование:  фортепиано, ноутбук, интерактивная доска;

Программное обеспечение: модифицированная программа «Мир вокального искусства»

Педагогические технологии:  здоровьесберегающие, игровые, проблемное обучение;

Вид занятия: комбинированный

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая;

Наглядность: 

Цель занятия: формирование навыков певческого дыхания

 Задачи урока:

Личностные:

  • формирование навыка дыхания в пении;
  • формирование навыка петь на дыхании;
  • формирования умения подстраивать свой голос и диафрагму при пении;
  • формирование личной ответственности в процессе пения;
  • формирование коммуникативной компетенции в процессе образовательной деятельности;

Метапредметные:

  • формирование умения понимать образное содержание песни;
  • формирования первоначальных исполнительских умений и навыков;
  • формирование эстетического вкуса и внутренней культуры;

Предметные:

  • формирование навыка певческого дыхания;
  • формирование навыка пение на дыхании
  • формирование слушательской культуры;
  • формирование вокально-хоровой и исполнительской культуры;

Планируемые результаты:

Предметные:

  • учащиеся познакомятся с песней Ю. Литовко «Муравьишко»;
  • учащиеся узнают о дыхании в пении;
  • учащиеся узнают о певческой атаке;

Метапредметные:

  • учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы;
  • учащиеся научаться рефлексировать в ходе творческого сотрудничества;
  • учащиеся узнают о значении дыхания в пении;
  • учащиеся узнают о пении на дыхании;

Личностные:

  • учащиеся познакомятся с навыком петь на дыхании;
  • учащиеся познакомятся упражнениями для дыхания;

 

Характеристика этапов урока

 

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

Результаты 

урока

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

 

Постановка темы и цели занятия

Постановка проблемной задачи: Всегда ли человек дышит одинаково? Почему?

1

Обозначить тему урока.

Подведение детей к постановке задач урока. 

Постановка проблемного вопроса урока: Всегда ли человек дышит одинаково? Почему?

 

 

Совместно с учащимися формулирует задачи  урока.

Ставит проблемную задачу.

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему и задачу урока. 

Конкретный: Обозначили тему и задачи урока

Подготовка к освоению нового материала

 

10

Разминка, разогрев голосового аппарата

Упражнения для распевки

Объяснительно-иллюстративный   метод

Показывает  вокальные упражнения

Выполняют вокальные упражнения

Предметные: учащиеся закрепляют и разогревают голосовой аппарат; 

Ставит проблемную ситуацию: пользуясь упр. В.В. Емельянова  ФМРГ надо озвучить сказку «Волк и лиса»

Пользуясь комплексом ФМРГ В.В. Емельянова подбирают упр. и озвучивают сказку.

Освоение нового материала

10

Познакомить учащихся с песней: 

Ю. Литовко «Муравьишко»

Ю. Литовко «Муравьишко»

Беседа

Слушание. 

Исполняет песню

 

Слушают песню

 

Предметные: учащиеся знакомятся с новой песней.

Разучивание

Исполняет песню по фразам

 

Тщательно работают  над интонацией песни 

Предметные: учащиеся разучивают с новую песню 

Показывает сложные интервалы в мелодии

Добиваются осмысленного интонирование каждого интервала

Исполняет песню 1 куплета

 

Освоение мелодии и текста 1 куплета

 Физ.минутка

1

Устранение усталости и повышения работоспособности

Обучающихся.

 

Активные движения

Включает mp3 файл

Стоя выполняют упражнения

Результат-вклад: учащиеся научаться  умению слушать музыкальные произведения и овладеют исполнительской культурой;

 

 

Проверка понимания учащимися нового материала: впевание 

Проблемный вопрос: 

Какое дыхание должно быть при пении? 

15

Формирование исполнительских навыков

Е. Тиличеева «Конь»

З. Компанеец «Паровоз»

Проверка знаний и умений

Включает видео фр. Исполнения песен др. хоровыми коллективами

Исполняют, предлагают интерпретации к исполнению

 

 

 

 

 

Предметные: учащиеся научатся сравнивать и анализировать

Метапредметные: учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы;

Закрепление знаний

Проблемные вопросы:

Какие правила дыхания должны соблюдать певцы?

5

Формирование навыков: сравнение и  анализ

 Е. Тиличеева «Конь»

З. Компанеец «Паровоз»

Ю. Литовко «Муравьишко»

Проверка знаний и умений

Беседует, задает вопросы. Создает эмоциональный настрой.

Отвечают на вопросы.

Метапредметные: учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы;

 

Обобщение и систематизация знаний. 

Итог.

Проблемные вопросы:

Достаточно ли того, что правила пеыческого дыхания в хоре будут соблюдать несколько хористов?

 

Для чего нужна дыхание в хоре?

 

 

 

 

Рефлексия  настроения и эмоционального состояния учащихся

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соотношение поставленных задач с достигнутыми результатами. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Подводит учащихся к выводу: значения ансамбля,  стоя в пении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют основные позиции нового материала. 

 

 

 

 

 

 

Делают вывод, что на уроке получилось, а что нет и почему.

 

 

Метапредметные: учащиеся научаться рефлексировать в ходе творческого сотрудничества; 

Метапредметные: учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы;

 

Конкретные: учащиеся узнают о  значении ансамбля и интерпретации;

Результат-вклад: учащиеся научаться уважительно и бережно относиться к произведениям вокального искусства и собственному исполнению;

 Литература:

1. Рачина Б. С. Технологии и методика обучения музыке в общеобразовательной школе /  Санкт-Петербург : Композитор - Санкт-Петербург,   2007.  

2. Алиев Ю. Б. Пение на уроках музыки. Конспекты уроков. Репертуар. Методика Издательство: ВЛАДОС-ПРЕСС , 2005 год

3. Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: Учебно–методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2011.-160с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_god_obucheniya_-_rabota_nad_pevcheskim_dyhaniem.docx35.1 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА хорового занятия (1 год обучения)

Тема: Работа над певческим дыханием

Возраст обучающихся: 7-8лет

Год обучения: 1 год

Тип занятия:  формирование умений и навыков, закрепление и совершенствование знаний;

Оборудование:  фортепиано, ноутбук, интерактивная доска;

Программное обеспечение: модифицированная программа «Мир вокального искусства»

Педагогические технологии:  здоровьесберегающие, игровые, проблемное обучение;

Вид занятия: комбинированный

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая;

Наглядность: 

Цель занятия: формирование навыков певческого дыхания

 Задачи урока:

Личностные:

  • формирование навыка дыхания в пении;
  • формирование навыка петь на дыхании;
  • формирования умения подстраивать свой голос и диафрагму при пении;
  • формирование личной ответственности в процессе пения;
  • формирование коммуникативной компетенции в процессе образовательной деятельности;

Метапредметные:

  • формирование умения понимать образное содержание песни;
  • формирования первоначальных исполнительских умений и навыков;
  • формирование эстетического вкуса и внутренней культуры;

Предметные:

  • формирование навыка певческого дыхания;
  • формирование навыка пение на дыхании
  • формирование слушательской культуры;
  • формирование вокально-хоровой и исполнительской культуры;

Планируемые результаты:

Предметные:

  • учащиеся познакомятся с песней Ю. Литовко «Муравьишко»;
  • учащиеся узнают о дыхании в пении;
  • учащиеся узнают о певческой атаке;

Метапредметные:

  • учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы;
  • учащиеся научаться рефлексировать в ходе творческого сотрудничества;
  • учащиеся узнают о значении дыхания в пении;
  • учащиеся узнают о пении на дыхании;

Личностные:

  • учащиеся познакомятся с навыком петь на дыхании;
  • учащиеся познакомятся упражнениями для дыхания;

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результаты

урока

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Постановка темы и цели занятия

Постановка проблемной задачи: Всегда ли человек дышит одинаково? Почему?

1

Обозначить тему урока.

Подведение детей к постановке задач урока.

Постановка проблемного вопроса урока: Всегда ли человек дышит одинаково? Почему?

Совместно с учащимися формулирует задачи  урока.

Ставит проблемную задачу.

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему и задачу урока.

Конкретный: Обозначили тему и задачи урока

Подготовка к освоению нового материала

10

Разминка, разогрев голосового аппарата

Упражнения для распевки

Объяснительно-иллюстративный   метод

Показывает  вокальные упражнения

Выполняют вокальные упражнения

Предметные: учащиеся закрепляют и разогревают голосовой аппарат;

Ставит проблемную ситуацию: пользуясь упр. В.В. Емельянова  ФМРГ надо озвучить сказку «Волк и лиса»

Пользуясь комплексом ФМРГ В.В. Емельянова подбирают упр. и озвучивают сказку.

Освоение нового материала

10

Познакомить учащихся с песней:

Ю. Литовко «Муравьишко»

Ю. Литовко «Муравьишко»

Беседа

Слушание.

Исполняет песню

Слушают песню

Предметные: учащиеся знакомятся с новой песней.

Разучивание

Исполняет песню по фразам

Тщательно работают  над интонацией песни

Предметные: учащиеся разучивают с новую песню

Показывает сложные интервалы в мелодии

Добиваются осмысленного интонирование каждого интервала

Исполняет песню 1 куплета

Освоение мелодии и текста 1 куплета

 Физ.минутка

1

Устранение усталости и повышения работоспособности

Обучающихся.

Активные движения

Включает mp3 файл

Стоя выполняют упражнения

Результат-вклад: учащиеся научаться  умению слушать музыкальные произведения и овладеют исполнительской культурой;

Проверка понимания учащимися нового материала: впевание

Проблемный вопрос: 

Какое дыхание должно быть при пении?

15

Формирование исполнительских навыков

Е. Тиличеева «Конь»

З. Компанеец «Паровоз»

Проверка знаний и умений

Включает видео фр. Исполнения песен др. хоровыми коллективами

Исполняют, предлагают интерпретации к исполнению

Предметные: учащиеся научатся сравнивать и анализировать

Метапредметные: учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы;

Закрепление знаний

Проблемные вопросы:

Какие правила дыхания должны соблюдать певцы?

5

Формирование навыков: сравнение и  анализ

 Е. Тиличеева «Конь»

З. Компанеец «Паровоз»

Ю. Литовко «Муравьишко»

Проверка знаний и умений

Беседует, задает вопросы. Создает эмоциональный настрой.

Отвечают на вопросы.

Метапредметные: учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы;

Обобщение и систематизация знаний.

Итог.

Проблемные вопросы:

Достаточно ли того, что правила пеыческого дыхания в хоре будут соблюдать несколько хористов?

Для чего нужна дыхание в хоре?

Рефлексия  настроения и эмоционального состояния учащихся

2

Соотношение поставленных задач с достигнутыми результатами.

Рефлексия

Подводит учащихся к выводу: значения ансамбля,  стоя в пении

Называют основные позиции нового материала.

Делают вывод, что на уроке получилось, а что нет и почему.

Метапредметные: учащиеся научаться рефлексировать в ходе творческого сотрудничества;

Метапредметные: учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы;

Конкретные: учащиеся узнают о  значении ансамбля и интерпретации;

Результат-вклад: учащиеся научаться уважительно и бережно относиться к произведениям вокального искусства и собственному исполнению;

 Литература:

1. Рачина Б. С. Технологии и методика обучения музыке в общеобразовательной школе /  Санкт-Петербург : Композитор - Санкт-Петербург,   2007.  

2. Алиев Ю. Б. Пение на уроках музыки. Конспекты уроков. Репертуар. Методика Издательство: ВЛАДОС-ПРЕСС , 2005 год

3. Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: Учебно–методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2011.-160с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сообщение "Работа над певческим дыханием в хоровом пении"

Искусство пения - это искусство вдоха и выдоха, они основа пения, необходимое и важное условие в зарождении певческого процесса, которым необходимо сознательно управлять. В предлагаемой работе освещен...

Методическое сообщение "Работа над певческим дыханием в хоровом пении"

Дыхание в пении имеет исключительно большое значение – это источник энергии для возникновения звука. Итальянские мастера bel canto придавали огромное значение работе над певческим дыханием, считая его...

Методическое сообщение "Работа над певческим дыханием в хоровом пении"

Дыхание в пении имеет исключительно большое значение – это источник энергии для возникновения звука. Итальянские мастера bel canto придавали огромное значение работе над певческим дыханием, считая его...

Взгляд с позиции здоровьесберегающих технологий: Работа над певческим дыханием

Часто заостряется внимание на то, что занятия пением дают человеку в плане сохранения и укрепления его здоровья, физического и психологического.Работа с певческим голосом начинается с постановки дыхан...

Работа над певческим дыханием на начальном этапе обучения пению

Статья содержит рекомендации по работе со студентами первого курса над певческим дыханием. Предлагаются упражнения для наработки навыков дыхания через нос; упражнения на работу мышц-вдыхателей, помога...

План-конспект учебного занятия «Певческое дыхание. Упражнения на развитие певческого дыхания»

Занятие для обучающегося первого года обучения.Учебная дисциплина: вокалТип занятия: изучение нового материала.Форма работы: индивидуальнаяТема занятия: Певческое дыхание. Упражнения на развитие певче...

«Работа над певческим дыхание. Вокальные упражнения как способ формирования певческих навыков»

Наглядный показ  приемов укрепления певческого дыхания, вокальные упражнения (распевки) с помощью которых разогреваются мышцы и голосовой аппарат, отрабатываются вокально-технические навыки, кото...