Методическая разработка урока математики для детей дошкольного возраста
план-конспект на тему
Целью занятия является обучение дошкольников составлению групп отдельных предметов, пользоваться словами: много, мало, один.
Задачи занятия
Подготовить детей к счётной деятельности.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать любовь к предмету и окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
01.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ ДО ЦДО «Истоки»
Тема:
«Открытый урок по математике для детей дошкольного возраста»
Педагог: Стрельцова Анастасия Сергеевна
Электрогорск
2015
Тема: Много, мало, один.Цель занятия:
Учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами: много, мало, один.
Задачи:
Подготовить детей к счётной деятельности.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать любовь к предмету и окружающему миру.
Ход занятия:
Дети к нам в гости пришёл какой-то зверь. Отгадайте кто же это?
Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
(плюшевый мишка)
Молодцы!
Дети, а что наш медвежонок очень любит?
(мёд)
Правильно!
Где можно мёд взять? Кто его приносит?
(пчёлы)
Где живут пчёлы?
(в улье)
Давайте поиграем с пальчиками.
(проводится пальчиковая игра)
Домик маленький на ёлке
Домик есть, а где же пчёлки.
Надо в домик постучать
Один, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке
Где же, где же эти пчёлки.
Стали пчёлки вылетать,
Один, два, три, четыре, пять.
А давайте мы с вами поиграем. Представьте себя пчёлками. А стульчики - это домики-ульи. Сколько пчёлок?
(много)
Затем педагог назначает кого-то из детей на роль медведя.
Сколько «медведей»?
(один «медведь»)
Как только я скажу: «Медведь идет!», — «пчелки» должны разлететься по своим домикам (сесть на стульчики).
Не поймает «медведь» «пчелок», отправляется спать.
Пчелка, еще пчелка, еще пчелка. Сколько пчелок?
(много пчелок).
Сколько медведей?
(один медведь)
Игра проводится 2 раза.
Как хорошо вы играли, так медвежонку понравилось, что он хочет ещё с вами поиграть в игру, которая называется «Самолёты»
Представьте себя лётчиками.
Сколько летчиков?
(много летчиков)
Это аэродром, где стоят самолеты.
Сколько самолетов?
(много самолетов)
Возьмите каждый по одному самолету:
Сколько самолетов взял каждый мальчик?
(один самолет)
Сколько самолетов взяла каждая девочка?
(один)
Когда я взмахну красным флажком, должны полететь красные самолеты; когда взмахну желтым флажком — желтые самолеты. При взмахе красным и желтым флажками летят все самолеты.
Как хорошо летают наши самолеты, но им теперь пора на посадку.
Какой флажок я опустила?
(красный)
Какие самолеты полетели на посадку?
(красные)
Сколько красных самолетов приземлилось?
А теперь какой флажок я опустила?
(желтый)
Какие самолеты теперь летят на посадку?
(желтые)
Сколько желтых самолетов приземлилось?
Сколько самолетов поставил каждый из мальчиков?
Какого цвета самолет у каждой девочки?
Сколько желтых самолетов у девочек?
(мало)
Сколько всего самолетов приземлилось?
(много)
Игра повторяется 2 раза.
Ах медвежонок, какую хорошую игру ты придумал для наших детей. Все наигрались и устали, давайте немного отдохнём. Сядем на свои места.
Посмотрите дети, к нам медвежонок пришёл не с пустыми руками. Что он принёс? Отгадайте загадку:
Посадили зернышко,
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем,
Много зерен соберем.
(Подсолнух)
Правильно!
Посмотрите внимательно какой формы подсолнух.
(круглой)
Посмотрите на свою одежду. Кто найдет на ней что-нибудь круглое?
(пуговицы, горошины на платье и т.д.).
Дети, вы молодцы! Но настало время прощаться с нашим медвежонком. Давайте напомним ему на прощанье, что мы делали на уроке?
(ответы детей)
Сколько было пчёлок?
(много)
Сколько было медведей?
(один)
Сколько было самолётов?
(много)
Сколько было жёлтых самолетов у девочек?
(мало)
Сколько подсолнухов принёс нам медвежонок?
(один)
Молодцы! А теперь давайте прощаться с нашим медвежонком. И наше занятие тоже подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал по формированию здоровья детей дошкольного возраста "Здравствуй"
Здоровье – это то, что желает каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может никто....
Конспект занятия по математике для детей дошкольного возраста "Письмо для кота Матроскина"
Как сделать процесс обучения занимательным и постоянно поддерживать интерес к предмету? Очень хочется иметь красочные наглядные пособия, разнообразный раздаточный материал, ведь всем известно, что зна...
Методическая разработка урока математики 6 кл, Т.А. Казанцева, учитель математики МАОУ гимназия №13 г. Томска. «СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ».
Цели деятельности педагога: используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, подвести к выводу правила сравнения дробей, сложения и вычитания дробей с раз...
Методическая разработка "Психолого -педагогическая диагностика детей дошкольного возраста"
Данная методическая разработка будет полезна педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста....
Методическая разработка урока математики на тему «Проценты. Применение дидактических игр на уроке математики»
План урока...
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...
Методическая разработка урока математики в 6 классе (АООП для детей с легкой умственной отсталостью вариант 1). Тема: «Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел»
Методическая разработкаурока математики в 6 классе(АООП для детей с легкой умственной отсталостью вариант 1). Тема: «Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел»....