Проект "Индейцы на УраУрале"
методическая разработка на тему

Ванглер Наталия Николаевна

Опыт доказывает, сильнее всяких методик воспитывает Среда.

 Дети не выносят скуки и однообразия. Программа палаточного лагеря «Индейцы на УраУрале» позволяет сделать дни летнего отдыха веселыми и счастливыми. Все ребята включены в непрерывный и увлекательный процесс, похожий на калейдоскоп. За практическими задачами, среди которых развивать умение организовать свой быт в полевых условиях, научить выполнять распорядок дня. Наша деятельность учит видеть и решать более значимые проблемы: понимать себя и другого, добиваться поставленных перед собой задач, повышать уверенность в своих силах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_indeytsev_2014.doc180.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Приложение № 3

                                       к протоколу заседания

                       конкурсной комиссии

                          от 26 февраля 2014 года

               

XVI ГОРОДСКОЙ КОНКУРС СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ

«ГОРОД-ЭТО МЫ».

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Титульный лист

Дата приема и регистрации

проекта:

Номер проекта ___________

(присваивается при регистрации проекта)

Конкурсная номинация:

 

Видим проблему – можем решить!

Название проекта:

“Индейцы на УраУрале”

Аннотация проекта

Опыт доказывает, сильнее всяких методик воспитывает Среда.

 Дети не выносят скуки и однообразия. Программа палаточного лагеря «Индейцы на УраУрале» позволяет сделать дни летнего отдыха веселыми и счастливыми. Все ребята включены в непрерывный и увлекательный процесс, похожий на калейдоскоп. За практическими задачами, среди которых развивать умение организовать свой быт в полевых условиях, научить выполнять распорядок дня. Наша деятельность учит видеть и решать более значимые проблемы: понимать себя и другого, добиваться поставленных перед собой задач, повышать уверенность в своих силах.

Срок реализации проекта (количество месяцев, начало и окончание реализации):  

Май – июль 2014 года

Место реализации проекта (город, район, микрорайон)

Пермь (город)

Общая стоимость проекта:

     676 709,00 рублей

Запрашиваемые средства:

          150 000,00 рублей

Планируемые привлеченные средства:

                    526 709,00

Наименование организации:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий"город Пермь

Организационно-правовой статус организации

(из свидетельства о регистрации):

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Контактная информация:

Фактический адрес организации:

614065, г. Пермь, ул. Космонавта Беляева, д.61

Телефон:

223-96-92

Факс:

223-96-92

E-mail:

permsdute@yandex.ru

Руководитель организации (ФИО, контактные телефоны):

Андрей Юрьевич Тутунов

89028031682

Руководитель проекта (ФИО, контактные телефоны):

Наталия Николаевна Ванглер

89519350051, 89127890246

Бухгалтер проекта (ФИО, контактные телефоны):

Астафьева Лариса Ивановна

280-37-73

Реквизиты организации:

      ИНН/КПП

5905006960 / 590501001

название и адрес банка

Западно-Уральский Банк Сбербанка РФ Дзержинское отделение № 6984

расчетный счет

40603810249494030006

корреспондентский счет

30101810900000000603

БИК

045773603

Подпись руководителя организации и печать

МАОУ ДОД «СДЮТЭ» г. Перми  работает в образовательной сфере школьного туризма с 1983 года. В этой области мы сумели достичь многого и зарекомендовали себя как надежная и профессиональная организация. В основе работы – уникальный опыт десятилетий.
Принципы работы СДЮТЭ - это четкое выполнение своих обязательств перед юными туристами. Прежде всего, мы исходим из того, что работаем не на год-два, а давно, всерьез и надолго. А это, согласитесь, ко многому обязывает.

Содержание проекта

Экологический  краеведческий оздоровительный палаточный лагерь “Индейцы на УраУрале” организуется  с 25 июня по 8 июля 2014 года  (14 дней )

1. Постановка проблемы, которую будет решать проект.

Необходимость проекта диктуется рядом проблем и задач.

   Процент детей, охваченных летним оздоровительным активным отдыхом в городе Перми, недопустимо мал (рис. 1). Причиной низкой доли туристских лагерей палаточного типа в системе летней оздоровительной кампании, на наш взгляд, является низкое качество муниципальной услуги по организации активного отдыха и оздоровления детей из-за несоответствия условий ее предоставления современным требованиям:

  • отсутствие необходимой квалификации у сотрудников и организаторов лагерей;
  • отсутствие необходимой материальной базы, не оснащенной в полной мере оборудованием для полноценной занятости детей и подростков.

   Изучение проявления экологических проблем на территории своей местности, конкретные действия по улучшению состояния окружающей среды особенно важны в формировании экологической культуры подрастающего поколения, так как родной край в картине мира у ребенка осознается в качестве дома – одной из важнейших ценностей человека.

   Состояние здоровья детей, необходимость решения вопросов организации их досуга, оздоровления и занятости, деятельность по предотвращению детской безнадзорности требует поиска новых путей развития системы отдыха и оздоровления, особенно в каникулярный период.

(рис.1)

Туристско-краеведческий лагерь, расположенный в пределах родного края, экономичен для государства и для семьи, что особенно актуально для малообеспеченных семей. Относительно доступное расположение лагеря позволяет избежать большей части естественных родительских страхов за жизнь и здоровье ребенка, обычно возникающих при организации дальних туристских походов. Актуальна возможность вывести детей из экологически неблагополучных условий города в относительно чистую природную среду.

Туристско-краеведческая деятельность детей и подростков, как и прежде, остается наиболее эффективным средством образования и воспитания. Данный проект позволяет в полной мере решить следующие основные проблемы.

 Организация спортивно-оздоровительной деятельности:

  • Позволяет реализовать потребность ребенка в активном действии;
  • Направлена на снятие накопленной за учебный год усталости;
  • Способствует восстановлению интеллектуальных и физических сил, привитие интереса к спорту, физическому развитию, обучение навыкам, необходимым в жизни (умение ориентироваться на местности, оказание первой медицинской помощи и т.д.).

 Организация исследовательско-познавательной деятельности:

  • ​Позволяет расширить кругозор ребенка, оказать влияние на формирование у него эстетического вкуса;
  • ​Живое общение детей с природой родного края, практическая творческая деятельность в области экологии и краеведения;
  • ​Обучение построено на живом интересе детей, естественно вписывается во всю жизнь лагеря.

 Организация игровой деятельности:

  • ​Позволяет ребенку самоутвердиться, примерить на себе различные социальные роли, сформировать нравственные оценки;
  • ​Способствует повышению самооценки, инициативы, ответственности, снижению уровня тревожности;
  • ​Выступает важнейшим фактором объединения детей и взрослых.

Опыт доказывает, сильнее всяких методик воспитывает Среда. Дети не выносят скуки и однообразия. Программа палаточного лагеря «Индейцы на УраУрале» позволяет сделать дни летнего отдыха веселыми и счастливыми. Самый главный фактор воздействия – это атмосфера лагеря. Все ребята включены в непрерывный и увлекательный процесс, похожий на калейдоскоп. Максимально не директивный стиль управления лагерем позволяет детям и взрослым быть одной командой. За практическими задачами, среди которых развить умение организовать свой быт в полевых условиях, научить выполнять распорядок дня и прочее, лагерь учит видеть и решать более значимые проблемы: учит понимать себя и другого, учит добиваться поставленных перед собой задач, повышает уверенность в своих силах.

- Какова актуальность  проекта (аналитические и статистические данные)?

Изучение социального заказа, условий внешней среды, потребностей различных социальных групп в образовании и воспитании и их удовлетворение является насущной необходимостью аналитической деятельности учреждения дополнительного образования.

 ∙ В  соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  «Об  образовании»  здоровье  человека  отнесено  к  приоритетным  направлениям  государственной  политики  в  области  образования.  И  тем  более  важно,  что  по   данным  Минздрава  и  Госкомэпидемнадзора  России  лишь   14 %  детей  практически  здоровы;  50 %  имеют  функциональные  отклонения;  35-40 % - хронические  заболевания.

Факторами,  влияющими  на  здоровье  человека,  являются:

  • генетические  20%,  
  • экологические  25%,
  • социальные  25%,
  • психологические  15%,  
  • медицинские  10%    
  • культурные  5%.  

 Опрос  родителей и детей о летнем отдыхе проведенный СДЮТЭ в  феврале 2014 года:

  АНКЕТКА             опрос 270 детей  (возраст 10 – 16 лет) (Школы 136, 108, 3, 132, 102)

Вопрос

Количество

Пол

а) мужской;

б) женский.

183

87

В каком лагере отдыхал

-Санаторий

-Спортивный

-Обычный

-Палаточный

-Поход, сплав

-Не был в лагере

32

63

52

3

15

105

Почему выбрал именно этот лагерь?

- Родители принесли путевку;

- Сам захотел;

107

58

Понравилось ли тебе в лагере?

- Да;

- Нет;

93

72

Хватало ли тебе свободного времени?

- Да, его было слишком много, нечем было себя занять;

- Да, его было предостаточно;

- Его было не очень много;

95

51

19

Доволен ли ты проводимыми мероприятиями?

а) Да;

б) Нет;

71

94

Понравилась ли тебе работа вожатых?

а) Да, всегда было весело и интересно;

б) Не знаю, мы занимались своими делами;

в) Не понравилась, было очень скучно;

33

69

63

Вкусно ли кормили в лагере?

а) Да, вкусно;

б) Обычно;

в)  Нет, не вкусно;

37

68

60

Научился ли ты чему-нибудь новому?

а) Да;

б) Нет;

63

102

Готов ли ты снова вернуться в этот лагерь?

а) Да

б) Нет

71

94

В какой бы ты хотел поехать лагерь на будущий год

-Санаторий

-Спортивный

-Обычный

-Палаточный

-Поход, сплав

-Ни куда не хочу

16

59

31

73

64

27

 АНКЕТА

опрос родителей (270 человек)

Вопрос

количество

В каком лагере отдыхал Ваш ребёнок

-Санаторий

-Спортивный

-Обычный

-Палаточный

-Поход, сплав

-Не был в лагере

32

63

52

3

15

105

Удовлетворены ли Вы материально-технической базой детского оздоровительного лагеря, в котором побывал Ваш ребенок?

а) Полностью удовлетворен;

б) Пожалуй, удовлетворен;

в) Трудно сказать;

г) Пожалуй, не удовлетворен;

д) Полностью не удовлетворен

36

25

31

42

31

Удовлетворены ли Вы качеством оказываемых услуг детского оздоровительного лагеря, в котором побывал Ваш ребенок?

а) Полностью удовлетворен;

б) Пожалуй, удовлетворен;

в) Трудно сказать;

г) Пожалуй, не удовлетворен;

д) Полностью не удовлетворен

28

27

43

33

34

Если не удовлетворены, то чем именно? (только один ответ)

а) Качеством питания;

б) Качеством медицинского обслуживания;

в) Программой смены;

г) Квалифицированностью педагогов;

д) Безопасностью детей;

      е) Материально-технической базой учреждения;

26

12

42

43

41

2

Как вы думаете, учитывались ли в лагере индивидуальные особенности вашего ребенка?

а) Учитывались;

б) В основном учитывались;

в) Трудно сказать;

г) Мало учитывались;

д) Не учитывались.

24

37

46

23

35

Отправите ли Вы снова своего ребенка в детский оздоровительный лагерь?

а) Да, в это же учреждение;

б) Да, но в другое учреждение;

в) Нет;

53

97

15

Каково Ваше отношение к отдыху детей в палаточном лагере?

-отправлю с удовольствием

-рад бы отправить, но не возьмут (нет прививки от клеща)

-возможно отправлю, но строго подойду к выбору проводящей организации

-никогда не отправлю

- А ЧТО, ЕСТЬ ТАКИЕ ЛАГЕРЯ?

98

43

73

19

37

      * Целями  мониторинга летней оздоровительной кампании  2013г. для  СДЮТЭ       являлись:

- сведения отдыху детей в лагерях;

- изучение удовлетворенности детей и родителей предоставляемыми услугами по организации различных форм лагерей (питание, программы смен, кадровое обеспечение, материально-техническая база);

-изучение  востребованности  предлагаемых форм отдыха детьми и родителями;

- изучение динамики охвата организованными формами отдыха школьников.

 * Использование данной системы мониторинга позволяет:

- создать информационную основу для развития системы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости школьников на различных уровнях;

- использовать единую методологическую базу для расчета показателей, позволяющих оценить качество услуг;

- создать общую базу  данных статистики и мониторинга качества отдыха и оздоровления детей, подростков.

При этом, были проведены опросы, среди 300 детей, по знанию краеведения  и экологии у школьников, что выявило:

    Крайне низкий уровень сформированности  у детей  экологической культуры, а это  система социальных отношений, общественных и индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и ценностей, касающихся взаимоотношения человека и природы; гармоничность сосуществования человеческого общества и окружающей природной среды; целостный коадаптивный механизм человека и природы, реализующийся через отношение человеческого общества к окружающей природной среде и к экологическим проблемам в целом.

    Изучение краеведения детьми в школах поверхностное, количество детей владеющих минимальной информацией по истории Пермского края недопустимо мало.

  • Исследования показывают, что в городе недостаточно организованных летних оздоровительных лагерей с краеведческим и экологическим направлением.

- Определите четко благополучателей по проекту (категории и количество).

  • Палаточный лагерь «Индейцы на УраУрале» комплектуется из числа учащихся 6-9 классов школ города Перми, продолжительность пребывания в лагере 14 дней, количество детей 150 человек.

- Не дублирует ли проект деятельность других организаций?

*  В Пермском крае не проводились массовые  палаточные лагеря для малообеспеченных активных детей с эколого- краеведческим направлением.

2. Цель и задачи проекта:

- Конкретная цель, которые ставит перед собой организация для решения проблемы.

  • Цель проекта:

- Организация оздоровительного эколого-краеведческого палаточного лагеря для малообеспеченных активных детей.

  • Задачи проекта:
  1. Согласовать место проведения палаточного лагеря с администрацией края
  2. Разработать и утвердить полного комплекта нормативно-правовой  документации летнего палаточного лагеря
  3. Осуществить набор учащихся 6 – 9 классов в количестве 150 человек в палаточный лагерь.
  4. Назначить педагогический состав палаточного лагеря.
  5. Подготовить оборудование и снаряжение для жизнедеятельности в палаточный лагерь согласно разработанной программе лагеря.

6. Привлечь социальных партнеров, готовых участвовать в организации и проведении палаточного лагеря.

3. Стратегия и механизм достижения поставленной цели (это один из самых объемных и подробных разделов проекта!):

  • Выбор места основывается:

- выбор места палаточного лагеря осуществляется с учётом рельефа местности, мелководной реки с проточным течением, наличие хвойного леса.

- наличие питьевой воды

- обработанная территория от клещей (дезинфекция)

- памятниками природы

- наличие культурно- исторических объектов

  • Разработка и утверждение полного комплекта нормативно-правовой документации летнего палаточного лагеря:

- Подготовка программно-методических материалов

- Разработка и комплектация из уже имеющихся конспектов занятий и мероприятий лагеря

- Разработка сценариев праздников и досуговых мероприятий палаточного лагеря

- Совещание специалистов по работе лагеря

- Разработка меню палаточного лагеря

- Разработка сметы палаточного лагеря

- Комплектация групп палаточного лагеря

  • Осуществление набора учащихся 6 – 9 классов в количестве 150 человек в палаточный лагерь.

- Буклеты, проспекты, рекламные листовки

- Волонтеры с бумажными носителями

- Выступление на совещаниях директоров ОУ городских и районных, родительских собраниях и собраниях родительских комитетов сотрудниками СДЮТЭ (разъяснительная работа).

- Публикации в прессе

- Передачи на телевидении

- Реклама на телевидении

- Интернет (размещение на сайтах)

- Распространение «заверенной» информации через информационный центр при департаменте образования.

- Распространение бумажных носителей на предприятиях города.

  • Назначение педагогического состава палаточного лагеря

- Распределение функциональных обязанностей среди сотрудников проекта

- Набор и подготовка волонтёров для работы вожатыми

- Привлечение и заключение договора с медицинским работником и бухгалтером.

- Совещание специалистов по работе палаточного лагеря.

  • Подготовка оборудования и снаряжения для жизнедеятельности в палаточном лагере согласно разработанной программе лагеря.

- укомплектование и проверка  необходимого оборудования и снаряжения

Экологический лагерь предполагает подготовительный этап (теоретический) и основной период (образовательно-оздоровительный).

Подготовительный этап включает (май - июнь):

  • Родительское собрание
  • сбор медицинских справок обследования детей (необходимые прививки и группа здоровья);
  • подготовка атрибутики лагеря «Индейцы на УраУрале»
  • обеспечение палаточного лагеря необходимым оборудованием, инвентарем и материалом.
  • «заброска» снаряжения и оборудования на место проведения палаточного лагеря (за 3 дня до заезда детей)
  • Установка снаряжения и оборудования для палаточного лагеря

Основной период лагеря

 Модель эколого-краеведческого похода – сюжетно-ролевая игра “Индейцы на УраУрале”.

Для создания в палаточном лагере позитивной атмосферы гармоничного существования с природой и друг с другом предлагается проведение имитационной игры “ Индейцы на УраУрале ”.

В основе сюжета лагеря - организация жизнедеятельности «Деревни Индейцев» со своей легендой, традициями и законами.

«Деревня Индейцев» - (бивуак лагеря)

«Вигвамы» - палатки

«Племя» - жители палаток (мини отряды)

Цель:

создание условий для социального становления личности ребенка, осознания себя как часть природы и общества.

Результат: способность детей принимать ответственные самостоятельные решения, формирование активной жизненной позиции к своему здоровью.

I этап – организационный.  (включение в игру) начинается с акции “распределение по «вигвамам» (палаткам)!” – «образование племён».

Задачи этапа:

  • знакомство детей друг с другом, быстрое прохождение адаптационного периода;
  • выявление интересов, склонностей и способностей детей;
  • мотивация на игровое взаимодействие;
  • образование «племён», обсуждение законов и правил жизни каждого «вигвама» и «Деревни Индейцев» в целом.

На этом этапе школьники придумывают название, эмблему и девиз своих «племён», которые формируются из детей по 8 -10 человек. Племена действуют на основании программы и плана лагеря. Этап завершается торжественным открытием «Деревни Индейцев», утверждением Законов «Деревни Индейцев».

Правила игры “Индейцы на УраУрале”.

Действие игры происходит в лесу. Все принимающие участие в игре (в том числе и взрослые) являются жителями «Деревни Индейцев». Они имеют ряд прав и обязанностей, отраженных в Законах “Индейцев”. Проект закона обсуждается и принимается на общем собрании открытым голосованием.

Каждое «Племя» изображает схему-план своей территории, выбирает вождя (вождь может выбираться ежедневно, чтобы все могли побывать в этой должности – должности руководителя вигвама).

Программа палаточного лагеря подразделяется на:

– общие программы и мероприятия;

– занятия, мероприятия в составе «Племён»;

– индивидуальные занятия.

В «Деревне Индейцев» действует система поощрения:

1) Система коллективного поощрения участников  «Племён»:

а) на карте каждого «Племени» есть дерево достижений его жителей, на котором вначале лагеря нет ни плодов, ни листьев, ни цветов. Ими дети будут награждаться за различные успехи во время игры. Чем больше успехов, тем дерево зеленее, красивее и вкуснее.

б) каждый день «Племя» зарабатывает за активность и творчество баллы: максимальное количество – 3балла – “плод”, 2 балла – “цветок”, 1 балл – “лист”, которые формируют кроны дерева жизни, остаются как плод их творческой и просветительской деятельности, необходимой  для формирования личности, способной жить в гармонии с природой;

2) Система индивидуального оценивания деятельности участников палаточного лагеря:

а) успешное участие в жизни “Деревни Индейцев” поощряется медалью “Лидер Здоровья Деревни Индейцев”;

б) особые спортивные достижения подтверждаются грамотой “В здоровом теле - здоровый дух!”;

в) хорошие показатели в трудовой терапии отмечаются Дипломом академии наук «Деревни Индейцев».

II этап – основной период проходит под девизом “Понимание друг друга и природы!”

Задачи этапа:

  • постепенное включение жителей «Вигвамов»  в совместную жизнь «Деревни Индейцев»;
  • создание условий самореализации и саморазвития детей.

Начинает действовать система стимулов и поощрений, жители вигвамов включаются в Вахту Добрых дел – природоохранная и созидательная деятельность в жизни племени. Законы, принятые в «Деревне Индейцев», соблюдаются сознательно.

Этот период насыщен интеллектуальными и развлекательными мероприятиями, конкурсами, викторинами, акциями, проектами, потому на этом этапе раскрываются и развиваются творческие способности учащихся.

Дети учатся общению друг с другом и окружающей средой. Проводятся различные исследования диагностики. При планировании жизнедеятельности «Деревни Индейцев» учитываются даты международного календаря.

III этап – заключительный посвящен подведению итогов.

Задачи этапа:

  • рефлексия участников «Деревни Индейцев» (отзыв о смене, пожелания, советы);
  • оглашаются победители в различных номинациях: «Племенах» и индивидуальных (желательно отметить каждое позитивное начинание и достижение ребенка или «Племени»);
  • проводятся все заключительные диагностики.

Основные виды деятельности в палаточном лагере:

(отражена в плане работы -  приложение № 1)

  • трудовой десант
  • экологический ликбез
  • краеведение
  • практические занятия
  • оздоровительные мероприятия
  • интеллектуальные игры
  • развлекательные мероприятия

Описываются стратегия и методы достижения поставленной цели, а также механизм реализации проекта

- Каким образом будет достигнута намеченная цель?

- Как будут выполняться поставленные задачи?

Основные направления деятельности

Направления деятельности

Формы работы

Ожидаемый результат

Учебно-исследовательская (познавательная)

Экологический ликбез: лекционные, практические учебные занятия, краеведческие экскурсии.

Интеллектуально-познавательные игры.

Усвоение теоретических и практических экологических знаний и навыков учащимися.

Формирование убеждения необходимости беречь и охранять природу.

Развитие и расширение кругозора учащихся.

Общественно-полезная и трудовая

Трудотерапия (трудовой десант) на прилегающих к «Деревне Индейцев» территориях

Самообслуживание – дежурство по столовой и уборка территории «Деревни Индейцев».

Приобретение трудовых навыков, формирование экологической культуры, ответственности за порученное дело, помощи и взаимоподдержки.

Спортивно-оздоровительная

Утренняя зарядка.        

 Воздушные и солнечные ванны.                                       Подвижные игры.          

Экскурсии.                           Игры на местности.                  Управление катамараном.                          Веревочный курс.

Пропаганда и формирование здорового образа жизни.

Улучшение физического состояния детей.

Увеличение двигательной активности.

Укрепление физического здоровья детей.

Природоохранная (художественно-эстетическая)

Творческие дела: конкурсы рисунков, плакатов, песен, сказок, загадок, стихов и т.д.

Выпуск бюллетеней о жизни «Деревни Индейцев».

Противопожарная безопасность в лесу.

Развитие творческих способностей детей.

Оформление композиций из природного материала, из вторичного сырья.

Выставки работ «Племён»

Использование работ детей в рекламных и природоохранных мероприятиях.

Сотрудничество с местными лесниками.

Диагностико - аналитическая

Диагностические психологические тесты.

Получение информации о самооценке детей и картины эмоционального состояния детей.

Карта-схема племени отражает ежедневный маршрут следования ее жителей. Название остановок соответствует основному виду деятельности детей в этот день. Смысл игры заключается в том, что дети начинают путешествие с Родника Дружбы и заканчивают Океаном Здоровья (проходят этапы от реки, которая, соединяясь с другими, впадает в моря, которые образуют океан), (принцип – старая игра «Двенадцать записок»).

Поход укомплектован профессиональным преподавательским составом из числа сотрудников СДЮТЭ прошедшим обучение в ШМК: учителями биологии, географии, истории, инструкторами по детскому  туризму, медицинским работником, прошедшими инструктаж о работе в профильном экологическом лагере.

- Кто будет осуществлять их реализацию? 

  1. Сотрудники Проекта (палаточного лагеря)

Должность в СДЮТЭ

Иерархия в походе

ФИО

функционал

Педквалиф/педстаж

Директор СДЮТЭ

Комендант

Андрей

Юрьевич

Тутунов

- координация завоза продуктов в лагерь

- контроль за работой лагеря

- проверка ведения документации

Высшая педкатегория

Педстаж 33года

Педагог-организатор

СДЮТЭ

Руководитель лагеря

«мудрейшина»

Ванглер

Наталия

Николаевна

- ведение документации лагеря

- контроль над выполнением программы и плана лагеря

- проведение мероприятий лагеря

- контроль за жизнью и здоровьем детей в лагере

-стилизация лагеря

1 пед. кат

Педстаж 22 года

Педагог ДО

СДЮТЭ

Завхоз

«Та-бу-шиш»

Харитонова

Екатерина

Юрьевна

- заведующий продуктами

- заведующий хозяйственной части лагеря

-  

13 лет

соответствие

Педагог ДО

СДЮТЭ

Инструктор

По воде

 «Ручей, бегущий с горы»

Лизунков

Виталий

Владиславович

- проведение зарядки

- спортивно–оздоровительные мероприятия

- ответственный за проведение водных мероприятий

- ответственный за жизнь и здоровье детей на воде

8 лет

соответствие

Педагог ДО

СДЮТЭ

Инструктор по

«верёвочному курсу», музыкальное сопровождение

 «Орёл, парящий в облаках»

Гараев

 Марат

Наильевич

- ответственный за проведения «верёвочных курсов»

- ответственный за жизнь и здоровье детей при работе с веревками

- ответственный за проведение развлекательных музыкальных мероприятий

6 лет

соответствие

Педагог ДО

СДЮТЭ

Биолог-эколог

«Хозяйка леса»

Буравлева

Валентина

Петровна

- проведение занятий по экологии, биологии

- мероприятия совместно с МЧС (лесохозяйство)

Высшая педкатегория,

Педстаж 30 лет

Педагог ДО

СДЮТЭ

Организатор мероприятий

«весёлое пёрышко»

Завадская

Галина

Евгеньевна

-организация и проведение мероприятий

-проведение викторин

-стилизация вигвамов и племён

-косультативная помощь детям в разработке «визитных карточек» племён

Высшая педкатегория, педстаж

20 лет

Педагог ДО

СДЮТЭ

 Историк, краевед

«Солнце, греющее     душу»

Циркуль

Евгений

Валерьевич

- проведение историко-краеведческих занятий

-проведение краеведческих экскурсий, радиальных выходов

Первая Педкатегория,

9 лет

По договору

Бухгалтер

Астафьева

Лариса

Ивановна

- ведение финансовой документации

Опыт 26 лет

По договору

Медик

-ответственный за здоровье детей в лагере

- контроль за питанием в лагере

По договору

Волонтеры

-вожатые в «племенах»

- младшие помощники руководителей (контроль за закрепленным племенем, за  деятельностью каждого ребёнка «Индейской Деревни»)

Студенты 3-4 курса

МПФУ «Синергия»

  1. ИП Конева – трансфер  (перевозка детей)
  2. МПФУ «Синергия» г.Пермь –(волонтёры)

Режим работы

9.00                       - подъем  «Хау! Индейцы! Да будет радость в сердцах ваших!»

9.00 – 9.15

- утренняя зарядка

9.15 – 9.30

- гигиена

9.30 – 10.00

- завтрак

10.00 – 10.30

- наведение порядка в вигвамах

10.30 – 13.00

- подготовка к мероприятию

- экологический ликбез

- практическое занятие

13.00 – 13.30

- обед

13.30 -   15.30

- отчет по практическому занятию

15.30 – 16.00

- оздоровительные мероприятия

- полдник

16.00 – 19.30

- интеллектуальные игры

19.30 – 20.00

20.00 – 22.30        

- развлекательные мероприятия

- ужин

- свободное время

22.30 – 23.00        - подготовка ко сну

23.00                     - отбой

- Какие ресурсы будут использованы, как будет производиться отбор участников проекта?

  1. Ресурсы :

- методические разработки СДЮТЭ по работе со школьниками

- разработанные СДЮТЭ маршруты экскурсий

- туристское снаряжение СДЮТЭ

- опыт педагогов СДЮТЭ

- Родительский взнос

- ИП Конева (автобусная перевозка детей)

- МПФУ «Синергия» - волонтёры

- «Восток-сервис» (бейсболки и футболки с символикой лагеря).

- Ферма «Уральский страус»  (атрибуты для лагеря (перья)).

- ТОС «Нагорный - 1» (атрибуты для лагеря (разрисовка скатертей согласно стилистике))

  1. Отбор участников:

- инициатива родителей, родительских комитетов классов и ОУ.

- заинтересованность руководителей ОУ, классных руководителей и родителей

- Как будет обеспечено информационное сопровождение проекта?

  • Буклеты, проспекты, рекламные листовки
  • Волонтеры с бумажными носителями
  • Выступление на совещаниях директоров ОУ городских и районных, родительских собраниях и собраниях родительских комитетов сотрудниками СДЮТЭ (разъяснительная работа).
  • Публикации в прессе
  • Передачи на телевидении
  • Реклама на телевидении
  • Интернет (размещение на сайтах)
  • Распространение «заверенной» информации через информационный центр при департаменте образования

Таким образом, в данном разделе шаг за шагом должны быть описаны основные мероприятия, которые будут происходить в рамках данного проекта, кто будет это делать и кому конкретно эта деятельность будет адресована (какова численность участников реализации проекта и каков охват целевой (клиентской) группы.

4. Календарный план реализации проекта (очень важная часть проекта):

Формируется в формате Excel и является Приложением № 1 к паспорту проекта.  

Этапы:

  1. Подготовка к палаточному лагерю  
  2. Основной
  3. Заключительный

5. Описание деятельности организации и квалификации сотрудников проекта (руководителя, бухгалтера и других сотрудников, работающих по проекту, привлеченных специалистов).

Распределение обязанностей по выполнению проекта между сотрудниками проекта.

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий» г. Перми (далее - Учреждение) является муниципальным гражданским светским некоммерческим образовательным учреждением дополнительного образования детей и действует на основании устава.

МАОУ ДОД «СДЮТЭ»  существует с 1983

Место нахождения Учреждения (фактический адрес): 614065, Россия, Пермский край, г. Пермь, улица Космонавта Беляева, д. 61.

Юридический адрес Учреждения: 614065, Россия, Пермский край, г. Пермь, улица Космонавта Беляева, д. 61.

Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности в соответствии с целями, для достижения которых оно создано: дополнительное образование детей в области  туристско-краеведческого,  физкультурно-оздоровительного направления  (пеший, водный, лыжный, спелео, комбинированный, экологический и образовательный туризм).

Учреждение реализует дополнительные образовательные программы по различным видам туризма (пеший, горный, водный, лыжный, спелео, комбинированный, экологический, образовательный), как типовых  (рекомендованных Министерством образования РФ), так и модернизированных, адаптированных, авторизованных и авторских. Обучение ведется на русском языке. Проведение занятий осуществляется в детских коллективах (объединениях, кружках);

оказывает образовательные услуги, предусмотренные уставом учреждения, в интересах личности, общества, государства.

Основными задачами и целями образовательного процесса Учреждения являются:

-обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет, детей-инвалидов – до 21 года;

-адаптация их к жизни в обществе;

-формирование общей культуры;

- организация содержательного досуга;

- удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом.

- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;

- приобретение навыков туризма, гигиены, первой медицинской помощи;

- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;

- подготовка спортсменов массовых разрядов;

- формирование общей культуры детей;

- организация содержательного досуга детей;

- удовлетворение потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом.

Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) в Учреждении  не допускается.

Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, определенных его Уставом;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами;

- качество реализуемых образовательных программ;

-соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;

- жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод детей и работников учреждения;

- иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации.

Учреждение в соответствии с целями, для достижения которых оно создано вправе:

  • оказывать нижеперечисленные платные дополнительные образовательные услуги:

- обучение по дополнительным образовательным программам: «Юный Турист», «Юный спасатель», «Турист – краевед», «Туризм – школа выживания»;

- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин: «Инструктор детско-юношеского туризма», «Базовый уровень туристской подготовки» (для занятий спортивным туризмом), «Организатор молодежного туризма» (для создания своей команды в туризме);

           - организация и проведение спортивно-массовых мероприятий;

           - подготовка и проведение туристских походов, походов выходного дня;

           -  оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ;

  • вести приносящую доход деятельность, не требующую обязательного лицензирования:

           -   прокат инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха;

           -  оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в  организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским общественным объединениям и организациям;

           - разработка, помощь в организации, организация, проведение мероприятий досугового характера для учреждений и организаций;

- передача в аренду имущества, закрепленного за Учреждением собственником на праве оперативного управления, а также сдача в аренду имущества, приобретённого за счет ведения самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Осуществление указанной деятельности Учреждением допускается, если это не противоречит федеральным законам.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

-лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

-имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

-имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

-признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

-имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Все сотрудники СДЮТЭ имеют педагогическое образование и педагогический стаж, квалификацию «Инструктор по туризму», обучены в  «Школе Медицины Катастроф»,  каждые 5 лет проходят повышение и подтверждение квалификации, имеют медицинские книжки и ежегодно проходят медосмотр.

должность

ФИО

Опыт работы

Педагогический стаж

Директор

Тутунов

Андрей

Юрьевич

Высшая   педагогическая

категория

33года

Педагог-организатор

Ванглер

Наталия

Николаевна

Первая       педагогическая

категория

22 года

Бухгалтер

Астафьева

Лариса Ивановна

Соответствие должности «главный бухгалтер»

           Стаж 26 лет

Описание опыта работы по информационному сопровождению проекта, в том числе, со средствами массовой информации.

  1. Фото, видео материалы.
  2. Приглашается пресса для освещения работы лагеря (телевидение, печатные СМИ)
  3. Отзывы детей и родителей о работе лагеря
  4. Размещение  на сайте СДЮТЭ фото и видеоотчетов
  5. Создание буклета по лагерю.
  6. Размещение банеров через информационный  центр департамента образования города Перми
  7. Размещение фото на автобусах ИП Коневы

Информация о соблюдении организацией налогового законодательства и законодательства о некоммерческих организациях (в т.ч. о своевременном предоставлении отчетности о своей деятельности в территориальное управление Министерства юстиции РФ).

МАОУ ДОД «СДЮТЭ» города Перми не имеет задолженности по налогам и сборам. Своевременно сдает все отчеты о своей деятельности в территориальное управление Министерство юстиции РФ.

6. Предполагаемые партнеры:

Необходимо указать Ваших партнеров по реализации проекта (другие общественные организации, административные органы, коммерческие структуры, фонды и т.п.)

Опишите, как будут выстраиваться взаимоотношения с партнерами, как распределены обязанности и ответственность каждой стороны.

  • ИП Коневы – партнеры МАОУ ДОД «СДЮТЭ»  с  2005 года, осуществляют автотранспортные перевозки детей.  Сотрудничество согласно договору на основании счета и  акта выполненных работ. В работе лагеря участвуют партнерами по предоставлению транспортных услуг, осуществление рекламы и информационно.
  • МПФУ «Синергия» - партнеры МАОУ ДОД «СДЮТЭ»  с  2010 года.  В работе лагеря участвуют партнерами по разработке совместных обучающих программ, сценариев мероприятий, проведению развлекательных мероприятий палаточного лагеря.  Студенты (во время практики) будут работать волонтёрами в палаточном лагере.                                            
  •  «Восток-сервис» - в работе лагеря участвуют партнерами по изготовлению и предоставлению бейсболок и футболок с символикой лагеря.
  • Ферма «Уральский страус» - в работе лагеря участвуют партнерами по предоставлению атрибутов для лагеря (перья).
  • ТОС «Нагорный 1» - в работе лагеря участвуют партнерами по изготовлению атрибутов для лагеря (разрисовка скатертей согласно стилистике)

7. Смета расходов:

Заявитель обязан привлечь для выполнения проекта не менее 30% (колонка «Привлеченные средства») от суммы запрашиваемых по проекту средств (колонка «Запрашиваемые средства»).

Если в привлеченных средствах предусмотрен волонтерский труд (фактической оплаты труда нет), то начисление единого социального налога и налога по обязательному социальному страхованию на стоимость волонтерского труда в смете расходов проекта не производится.

Бланк «Смета расходов» и «Расчеты к смете расходов» сформирован в формате Excel и являются Приложением №2 и №3 соответственно к паспорту проекта.

8. Ожидаемые результаты:

В этом разделе должна содержаться  конкретная информация (с указанием количественных и качественных показателей) о результатах проекта. Например, если запланировано проведение семинара, нужно указать количество обученных слушателей, если реализуются мероприятия по предоставлению каких-либо услуг, нужно указать количество слушателей или организаций (привести перечень этих организаций), пользующихся этими услугами. Необходимо указать, какие организации и категории людей получат пользу от реализации проекта (перечислить).

Конкретные, измеряемые ожидаемые результаты проекта.

Результаты проекта

Ед. измерения

Значение

Какими способами, формами, документами будет подтверждено

Проведение просветительских и досуговых игровых программ для подростков

10

программ

Пропаганда здорового образа жизни Пропаганда

правовой грамотности подростков в игровой форме

Сценарии,

фотографии,

отзывы

Проведение экологических занятий

11

Развитие у детей навыков самостоятельного мышления в сфере краеведческого  знания, в сфере развития высокого уровня гражданского и патриотического сознания школьников как полноправных и активных граждан России.
Приобретение навыков жизни в дикой природе

Отзывы, фотографии

   Тестирования

Результаты конкурсов, викторин, соревнований

   

Проведение занятий по школе выживания

9

Экскурсии на близлежащие культурные объекты

12

Формирование уважительного отношения друг к другу

19 вигвамов

Привлечение подростков к возможности реализовать себя в различных видах деятельности

Журнал

Влияние проекта на реальную ситуацию в конкретной территории

Уменьшение статистики правонарушений в охваченных коллективов, занятость подростков

Информация о правонарушений

Отзыв ОДН ОУУП и ПДН отдела полиции № 2

1.В образовательной сфере – приобретение детьми дополнительных знаний по истории регионального компонента.


2.В воспитательной сфере – воспитание у детей чувства уважения к истории России, к своей малой родине, гордости за ее славное прошлое, уважения к людям. Достижение школьниками  высокого уровня патриотического сознания.


3.В развивающей сфере – достижения детьми высокого уровня умений и навыков самостоятельной работы в коллективе– выработка этих умений в процессе поиска, учету, описанию, классификации культурных памятников, учений по организации и проведению экскурсий.


4.Развитие индивидуальных способностей подростков в процессе создания и презентации творческих работ (рисунки, макеты, образцы); развитие у детей навыков самостоятельного мышления в сфере краеведческого  знания, в сфере развития высокого уровня гражданского и патриотического сознания школьников как полноправных и активных граждан России.


5.Обеспечение духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, возрождения истинных духовных ценностей российского народа, сохранение и развитие его славных боевых и трудовых традиций, оптимизация работы по военно-патриотическому воспитанию школьников в современных условиях.

Оценка эффективности и промежуточные результаты внедрения проекта

Промежуточные результаты проекта оценивались согласно критериям оценки эффективности результатов работы. Исходя из условий формирование нравственной культуры у школьников и социализация подростков будут реализованы через организацию и контроль следующих составляющих:

1. Вовлечение в лагерь 150 детей
2. Поддержка творческих, исследовательских увлечений детей
3. Активизация  работы. Развитие интереса к публичным выступлениям, проведению мероприятий, направленных на социализацию личности, формирование у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширение кругозора и воспитание познавательных интересов и способностей, овладение учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служение целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного обучения.
4. Обеспечение духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, оптимизация работы по военно-патриотическому воспитанию школьников в современных условиях.

Для отслеживания эффективности реализации проекта в качестве концептуальной схемы использовать систему критериев оценки эффекта образовательной среды.


Что изменится в городе (районе, микрорайоне) в результате выполнения проекта.

Увеличится число детей отдохнувших, оздоровленных по средствам эколого-краеведческого лагеря, получивших знания, умения и навыки общения с природой, знакомыми с исторически значимыми местами родного края.

9. Предлагаемые критерии оценки проекта:

Раздел должен содержать ответы на вопросы:

- Каким образом будет оцениваться эффективность проекта в целом?

Место проведения лагеря

  • Осуществлен выбор места для проведения лагеря со всеми необходимыми ландшафтными условиями.
  • Произведена дезинфекция
  • Сделаны методические разработки о близлежащих памятниках природы, для краеведческой работы с детьми.

                         Нормативно-правовая документация

  • Проведены  3 совещания для   26-и  сотрудников лагеря по утверждению программы и плана лагеря
  • Проведено 11 запланированных мероприятий для детей, согласно имеющимся методическим краеведческим разработкам, 13 экологических занятий. Участники – весь лагерь (150 детей).  
  • Выполнены и документально подтверждены требования  роспотребнадзора
  • Смета похода разработана.

                           Укомплектование лагеря

  • Изготовлены и распространены печатные бумажные носители с информацией о лагере.
  • Для информирования  о лагере администрации ОУ и педагогов школ - выступления на городском совещании,  16 педагогических советов школ города.  Работа с родителями и родительским комитетом.
  • Распространена информация на сайтах и СМИ.
  • Информация о лагере предоставлена в информационный центр образования Пермского края и разослана по всем ОУ.
  • Информированы профкомы предприятий города Перми.

                           Педагогический состав

  • Функционал лагеря распределен среди сотрудников лагеря
  • Осуществлен набор и подготовка волонтеров.
  • Заключен договор с бухгалтером на ведение финансовой части проекта

                           Оборудование и снаряжение

  • Оборудование лагеря завезено и установлено согласно требованиям роспотребнадзора
  • Снаряжение недостающее приобретено, имеющееся проверено. Всё увезено и установлено.

Критерии оценки:



О степени сформированности  гражданско-патриотических качеств учащихся будет свидетельствовать совокупное преобладание высокого и средне-высокого уровней по следующим критериям:

- Когнитивный (сформированность системы представлений о потребности приобщения к нравственным ценностям у 80% школьников и более);
- Мотивационно - потребностный (наличие мотивации у 75% школьников и более);
- Инструментально-деятельностный (владение навыками 65% школьников и более);
- Эмоциональный (ощущение психоэмоционального благополучия у 70% школьников и более);
- Адаптивно-ресурсный (преобладание в среднем по школе средне-высокого уровня учащихся в самостоятельной деятельности и развитие их в ситуациях реальной жизни).


Кроме того, в качестве промежуточных показателей эффективности проекта используются следующие формы представления результатов
:
- аналитические отчеты о ходе реализации проекта;
- распространение педагогического опыта на конференциях, семинарах;
- публикация материалов по результатам внедрения проекта в печатных изданиях (периодика, научные статьи, тезисы).
- представление результатов мониторинга.
- представление проектно-исследовательских работ на конкурсах городского и областного уровня.


- Кто будет оценивать достижение поставленных задач и намеченных результатов, как в ходе выполнения проекта, так и по его окончании? (описать процедуру оценки проекта

ПЛАН-ГРАФИК МОНИТОРИНГА

План-график включает в себя следующие этапы и сроки проведения:

№ п\п

Этап мониторинга

Сроки исполнения

1.

Этап I. «Подготовительный»

(Разработка и утверждение администрацией МАОУ ДОД «СДЮТЭ» инструментария для проведения опроса)

Май - июнь 2014 г.

2.

Этап II. «Сбор информации»

(Используемые методы: анализ документов, оформленные документально  наблюдения в лагере, анкетирование во время  и после лагеря детей,  анкетирование родителей, форум на сайте СДЮТЭ)

      июль 2014 г.

3.

Этап III. «Аналитический»

(Обработка и систематизация полученной информации)

июль 2014 г.

4.

Этап IV. «Подготовка отчета о результатах мониторинга»

июль 2014 г.

5.

Этап V. «Представление результатов и рекомендаций по мониторингу»

июль 2014 г.

Осуществление мониторинга позволит определить:

- удовлетворенность (неудовлетворенность) качеством отдыха, оздоровления, детей в палаточном лагере «Индейцы на УраУрале»;

- динамику охвата детей организованной формой отдыха.

- Каковы критерии оценки эффективности проекта?

  • Увеличение численности вовлечения молодежи в мероприятия проекта
  • Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни
  • Улучшение физического и эмоционально-психологического состояния всех участников образовательного процесса
  • Увеличение количества учащихся, занятых физической культурой и спортом
  • Улучшение знаний детей о здоровом образе жизни
  • Повышение уровня информированности о проблемах экологии, здорового образа жизни, краеведения. Увеличение количества детей, соблюдающих правила  личной гигиены.

- Каковы механизмы оценки?

Основным механизмом оценки эффективности проекта является анкетирование обучающихся, их родителей и педагогов.

Примерные вопросы анкеты для детей:

1.​ ​ Отличалась ли жизнь в палаточном лагере от лагерной смены загородом? чем?

2.​ Что нового вы узнали из занятий?

3.​ Пригодятся ли вам новые знания? (Если «да», то в какой области жизнедеятельности?)

4.​ Чему новому вы научились на занятиях?

5.​ Пригодятся ли вам новые умения? (Если «да», то в какой области жизнедеятельности?)

6.​ Хотелось ли бы вам продолжить заниматься экологией, туризмом или краеведением?

Примерные вопросы анкеты для родителей:

1.​ Какое отношение к лагерю выразил ребенок по приезду домой?

2.​ Что больше всего вас волновало при отправке ребенка в лагерь?

3.​ После разговора с ребенком, развеялись ли ваши волнения?

4.​ Хотели бы Вы снова отправить ребенка в подобный лагерь? И почему?

5.​ Изменилось ли отношение ребенка после лагеря к природе, к истории края? Если «да», то в чем это выразилось?

6.​ Устраивает ли Вас соотношение цены и качества предоставленной услуги?

Примерные вопросы для педагогов-организаторов:

1.​ Что нового Вы приобрели для своего опыта работы?

2.​ Хотелось бы Вам продолжить такую работу?

3.​ Какие трудности Вы встретили в новом виде деятельности?

4.​ Что нового Вы узнали о детях?

5.​ Что было не учтено в разработке проекта?

6.​ Какие рекомендации Вы можете предложить организаторам проекта по устранению недочетов?

Если предполагается проведение анкетирования участников проекта с целью выяснения их мнения, желательно привести примерные вопросы, которые будут включены в анкету.

10. Дальнейшее развития проекта и перспективы финансовой стабильности:

- как предполагается развивать и расширять деятельность в этом направлении после окончания периода реализации проекта?

Средства гранта позволят значительно увеличить число детей охваченных палаточным лагерем.

Если реализация проекта получит положительную оценку всех участников (в том числе и родителей обучающихся), можно обратиться в Департамент образования города Перми с предложением о включении палаточного лагеря в список ежегодно действующих лагерей.

- Каким образом данный проект будет существовать в дальнейшем?

-   Сделать палаточный лагерь с экологическим, краеведческим наполнением  ежегодным

-   За лето проводить несколько смен лагеря

-  В течении всего учебного года проводить исследования в виде конкурсов, викторин со школьниками города для оценки знаний по экологии и краеведению, выявления новых интересов по проведению досуга. Использовать анализ исследований для организации летнего отдыха детей.

-  В перспективе необходимо привлечение спонсорской помощи.

Если предполагается проведение анкетирования участников проекта с целью выяснения их мнения, желательно привести примерные вопросы, которые будут включены в анкету.

Заключение

В данном проекте была предпринята попытка исследовать инновационную работу, основанную на развитии эколого-краеведческого направления. Инновационный социально значимый проект в сфере образования и воспитания представляет собой сложную систему взаимообусловленных воспитательно-образовательных мероприятий, направленных на достижение конкретных задач: формирование активной гражданско–нравственной жизненной позиции учащихся, патриотическое воспитание.

Жизненный цикл социального проекта – полный комплекс работ и мероприятий, выполняемых в строго определенной последовательности всеми исполнителями проекта. Он охватывает все стадии – от появления замысла до завершения работ по проекту и включает следующие основные шаги: анализ ситуации, формулировка концепции, мобилизация ресурсов, реализация проекта, мониторинг и оценка оказанного воздействия, наращивание потенциала проекта. Успешно реализовать инновационный проект среди школьников, направленный на решение конкретных задач позволяет выстроенная система управления: грамотное использование ресурсов, контроль факторов риска, обоснованное прогнозирование, четкое распределение ответственности, и тенденции развития актуальной ситуации.

11. Прилагаемые документы: 

- копия Устава организации на ___ лис. в ___ экз.;

- протокол собрания о назначении руководителя организации на ___ лис. в ___ экз.;

- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц на ___ лис. в ___ экз.;

- свидетельство о постановке на учет организации в налоговом органе на ___ лис. в ___ экз.