Открытое занятие "Театральный грим".
методическая разработка на тему
Открытое занятие "Театральный грим"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_teatralnyy_grim_.docx | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
Разработала: педагог дополнительного образования И. Н. Бондарь
МБОУ ДО Москаленский ДДТ
Тема занятия
В мастерской актера и гримёра.
Театральный грим.
Цель: Формирование эстетических базовых ценностей через знакомство с театральными профессиями и приобретения умения накладывать театральный грим.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Этапы занятия | Способы организации деятельности учащихся | Содержание деятельности учащихся |
Организационно-мотивационный этап. Определение темы. Постановка целей и задач. | Встреча воспитанников. Приветствие. Разминка[a]. Наклеиваю на лицо накладные усы, брови и предлагаю детям подумать какая тема занятия у нас сегодня. Определение темы, постановка целей, задач. | Приветствие. Делают разминку. Определяют темы и цель. |
Этап организации учебной деятельности. | Просмотр презентации. Предлагаю воспитанникам разделяются на три группы. В группу входят актёр, гримёр и два ассистента гримёра. Раздаю технологические карты с пошаговым (поэтапным) выполнением работы, фото вывожу на экран мультимедиа и компьютера. И под руководством педагога начинаем выполнять грим. Один из воспитанников фотографирует этапы грима. В ходе занятия одна из старших воспитанниц в качестве сюрприза выполняет грим в технике объёмного грима. Педагог: «Сегодня с помощью обычных косметических средств, мы выполним театральный грим - состаривание, выполнять мы его будем живописным методом, то есть все вмятины и выпуклости будем рисовать, это значит складочки и морщинки делать темнее, а выпуклости светлее.» Этот вид грима, кто запомнил? называется реалистичный и возрастной. Материалы для грима приготовлены это: тональный крем, кисти, ватные палочки, салфетки, карандаши для макияжа. Фото на компьютере и мультимедиа. Все кисти и спонжы должны быть чистыми, нужно соблюдать правила гигиены, и после использования мыть, поэтому удобно пользоваться ватными палочками. 7. Выполнение грима:
| Воспитанники разделяются на три группы. Определяют кто из них актер, а кто гримёр и ассистент гримёра. Читают технологические карты. Начинают выполнять грим. Один из воспитанников фотографирует этапы грима. |
Рефлексивный этап. | Как вы оцениваете наши работы, состаривание удалось? Подытожим- какие основные правила нанесения грима? Как вы думаете пригодится ли вам умение накладывать грим в жизни, можем ли мы использовать это умение на занятиях? | Дети отвечают |
В мастерской актера и гримёра.
Театральный грим
Текст презентации.
1 слайд - «Грим»
2 слайд - Описание слайда: искусство изменения внешности актёра, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски и др. Грим (фр. Grime), буквально — забавный старикан, от староитальянского. grimo — морщинистый)
3 слайд - Описание слайда: Пример грима: молодую девушку с помощью грима превратили в старенькую бабушку.
4 слайд - Описание слайда: Также гримом называют сами краски, использующиеся для грима.
5- слайд - Описание слайда: грим бывает разный: телевизионный, театральный и грим для кино, макияж которым пользуются женщины тоже может быть более яркий и выразительный и называется сценическим макияжем. У каждого из них свои правила. С помощью грима можно сделать лицо человека молодым или старым, худым или толстым, красивым или страшным. Можно мимически изобразить настроение: злость, гнев, радость, грусть. Как вы думаете какие гримы показаны на слайде?
6- слайд – Описание слайда: искусство грима в кино имеет свою особенность, лицо актёра мы видим увеличенным на экране и это требует особенно тщательной и кропотливой проработки всех черт, чтобы грим выглядел естественно и натурально.
7- слайд - Описание слайда: театральный грим более условный, актёры находятся далеко от зрителя на сене, их черты лица должны быть более яркими и выразительными. Также грим зависит от замысла режиссёра и сюжета спектакля. Часто роль требует характерного грима, например, в сказках, для изображения животных, или старых людей.
8- слайд - Описание слайда: театральный грим делится на «условный» и «реалистичный».
Реалистичный: «портретный грим» - (изображение известного персонажа - Ленин, царь Пётр 1). «Исторический» - в соответствии с историко-социальной средой спектакля. «Национальный» – гример должен отобразить расу человека. На этом слайде мы видим грим египетской царицы Клеопатры, мы можем его назвать «портретным» так как изображается конкретный человек и историческим так как внешность и макияж Клеопатры соответствовали историко-социальной среде в которой она жила.
9- слайд – Описание слайда: «возрастной» – для полноты создания образа лицо актера делается моложе или «старится».
10- слайд – Описание слайда: «характерный» – гример рисует яркие особенности внешности, например, нос Буратино.
11- слайд - Описание слайда: «условный» грим предполагает отказ ото всех принципов реалистичности, он фантастический или сказочный – и знаком всякому ребенку, это сказочные персонажи – Баба Яга, Леший, Дракон и другие сказочные существа.
13- слайд – Описание слайда: «жанровый» – примером этого направления можно назвать масочный грим театров Востока,
14- слайд - Описание слайда: или выбеленное лицо Пьеро, яркие щеки Петрушки или огромные клоунские улыбки.
15- слайд - Описание слайда: «гротескный» – это направление предполагает предельное преувеличение характерного грима, вплоть до некоторого утрирования или асимметрии. Примером может служить грим Смерти в русских народных сказках
16 слайд – Описание слайда: давайте сравним два грима который из них для кино, а какой театральный.
17 слайд – Описание слайда: История возникновения искусства грима восходит к народным обрядам и играм, требовавшим от участников внешнего преображения.
18 слайд - Описание слайда: а также к традициям грима китайского, индийского, японского и др. театров Востока
19 слайд - Описание слайда: грим используемый в наше время был создан театром классицизма в XVIII веке. Актёрам с помощью грима старались придать большую характерность, выразительность.
20 слайд - Описание слайда: большое значение гриму в работе над ролью придавал режиссёр К. С. Станиславский. В начале 20 века, в Московском Художественном театре искусство грима стало одним из важных компонентов спектакля. С этого времени появляется новая должность художника-гримера.
21 слайд - Описание слайда: методы нанесения грима. Существует 2 метода : живописный и объёмный (пластический)
22 слайд - Описание слайда: живописные приёмы грима предполагают использование только красок для имитации объёма — нужные впадины и выпуклости просто рисуются на лице, и меняется цвет кожи.
23 слайд - Описание слайда: пример живописного грима.
24 слайд - Описание слайда: к живописному гриму относится и аквагрим , используемый на детских праздниках. С помощью аквагрима можно создать любой образ или придумать новый, превратиться в любимого героя или разыграть своих друзей. Его можно использовать на праздниках, днях рождения. Слово аквагрим состоит из двух частей: аква – вода, грим – способ изменения внешности путём наложения специальных красок. Аквагрим произошёл от театрального грима, и является частью театрального искусства. Используя только аквагрим, можно в полной мере передать театральный образ. Он совершенно безопасен. Специальные краски состоят из натуральных обезжиренных косметических красок, которые созданы на водной основе. Краски наносятся легко, после наложения они быстро высыхают и не размазываются, не пачкают одежду. А смыть их легко: для этого нужно лишь тёплая вода и мыло.
25 слайд - Описание слайда: театральный грим от аквагрима отличается более тщательным исполнением.
26 -27-28 слайды - Описание слайда: объёмный грим сейчас чаще пластический и предполагает наклеивание на кожу эластичных накладок, изготовленных из силикона латекса, желатиновых смесей.
29 - 30 слайды - Описание слайда: а также постижёрных изделий (усы, бороды, парики) Для грима можно использовать накладные бороды и усы, накладные носы, приклеенные родинки, театральные блестки.
31 слайд - Описание слайда: искусство грима в кино. Грим приспособлен здесь к условиям операторской техники, цвето и светочувствительности киноплёнки, к характеру освещения. Для кино увеличенное изображение на экране («крупный план») требует особенно тщательной и кропотливой работы гримёра.
32 слайд - Описание слайда: на этом слайде мы видим работу гримёра. И вот результаты их творчества.
33 – 47 слайды - Описание слайда: примеры гримирования.
48 слайды - Описание слайда: Творческих успехов
Технологическая карта
Выполнение грима:
1) Кожа должна быть чистой. Актёрам протереть лицо салфеткой, ассистентам подать салфетки, гримёрам помыть руки с мылом.
2) Приступаем к гримированию. Нанести питательный крем на лицо.
3) Наложить на лицо основу - тональный крем, с помощью спонжа (поролона) или кисти.
4) А теперь рисуем всё что мы захотим, точнее то что нам нужно для роли актёра. В данном случае мы хотим состарить наших актёров и будем рисовать им морщинки. На слайде смотрим где должны располагаться морщинки и складочки.
5) Область вокруг глаз и другие впадины немного затемняем, для этого берём более тёмный тональный крем или- в палитру, или баночку выкладываем намного крема и мешаем его с черным карандашом.
6) Далее рисуем тёмные полоски косметическим карандашом – чёрным или коричневым.
7) Растушёвываем края полосок кистью.
8) Припудриваем грим для крепости.
9) Выполнение грима закончено. Можно полюбоваться своим произведением.
[a]Оставлен комментарий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль грима в создании сценического образа
Правила нанесения сценического грима....
ГРИМ, ВИЗАЖИСТИКА И ПРИЧЁСКА В ПРАКТИКЕ ДИЗАЙНА
В презентации даются основные понятия значений слов грим, визажистика, прическа. История возникновения, различные виды грима, разновидности макияжа и причесок....
грим визажистика прическа
грим визажистика прическа...
Открытое занятие "Наложение грима животного"
Конспект открытого занятия по гриму...
Эскизы детского грима
Эскизы детского грима для пьесок на английском языке...
Грим, визажистика и прическа в практике дизайна
презентация к уроку о гриме, макияже и прическе в 8 классе...
Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы»
УРОК по предмету ТЕХНОЛОГИИ для учащих...