Презентация: "Элективный курс"
материал для подготовки к егэ (гиа, 10 класс) по теме

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon elektivnyy_kurs_po_russkomu_yazyku.ppt201.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Элективный курс по русскому языку «Секреты орфографии» 10 класс (17 часов)

Слайд 2

Цель обучения: научить школьников практически владеть государственным языком Российской Федерации. воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков; освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, уровня речевой культуры, подготовка к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку.

Слайд 3

Тест « Слитное, дефисное и раздельное написание» Вариант № 1 1. В каком ряду все слова пишутся слитно? (Полу) обморочное состояние, смотрит ( свысока), ( маск )халат Читал ( по)памяти, (среди) земноморский, (теле ) грамма (по )тоньше,(торгово) промышленный, (пол )кровати 4(в )продолжении года, получил (с )полна, (миро ) любивый) 2. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно? 1) Вам нужно свернуть направо (от ) того здания. 2) Щенок понимает, что накапризничал, ( от )того и прячется. 3) (От) чего бы и не поспать. 4) Он вернется поздно, (по )этому и написал записку. 3. В каком ряду все слова пишутся через дефис? 1) тот (же , ( по ) одиночке, (пол ) яблока 2) (по )над берегом, ( русско ) английский, (город ) порт 3) ( потому ) что ( светло ) золотистый, где ( либо ) 4) ( пресс) секретарь, (все )равно, (всего ) навсего

Слайд 4

4. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение. Он охотно давал читать книги, никогда не требуя их назад, (за ) то никогда не возвращал хозяину книги, им занятой. зато – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно за то – здесь это предлог ЗА с местоимением ТО, поэтому пишется раздельно зато – всегда пишется слитно за то – всегда пишется раздельно 5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? 1) (Что) бы тебе еще сказать, (что )бы ты меня простила? 2) Туман растянулся ( в )виде скатерти, (в ) следствие чего мы потеряли их. 3) ( В) связи с изменением расписания и ( в ) виду нелетной погоды мы отложили поездку. Я имел ( в ) виду то (же), что и мы. 6. В каком варианте ответа правильно указаны предложения, в которых выделенные слова пишутся слитно? А.Экспедиция наша утром отправилась ( в ) глубь пещеры. Б. Мы медленно продвигались вперед (не )взирая на сильный снегопад. В. Нашим друзьям отдых то ( же ) понравился. Г Сначала мы шли быстро, (за ) тем сбавили темп. 1) А, Б, В, Г 2)Б,В,Г 3) А,Г 4) В,Г

Слайд 5

Элективный курс «Теория и практика написания сочинений разных жанров» 10 класс (17 часов)

Слайд 6

Учащиеся должны знать и уметь : понимать основные проблемы общественной жизни и закономерности историко-литературного процесса того или иного периода; знать основные этапы творческой биографии крупнейших писателей, своеобразие эволюции их мировоззрения, метода, стиля, принадлежности их к литературным направлениям; уметь определять роль и место каждого автора и конкретного произведения в литературной жизни, понимать конкретно-историческое и общечеловеческое значение художественных произведений; хорошо знать тексты программных произведений, их литературоведческие и литературно-критические оценки; воспринимать целостность литературного произведения, уметь выделять и характеризовать основные компоненты его формы и содержания: при анализе конкретных художественных произведений знать тему, идейное богатство, проблематику, авторские идеалы и пафос, систему образов и средств их создания, композицию и сюжет, конфликт, внесюжетные элементы, роль заглавия, эпиграфа, художественной детали, приемы психологического изображения, особенности художественной речи (эпитет, сравнение, олицетворение, метафора, гипербола, аллегория, символ, гротеск, антитеза), особенности жанра; уметь оперировать при анализе следующими теоретико-литературными понятиями и терминами: роды художественной литературы (эпос, лирика, драма), их основные жанры (роман, повесть, рассказ, поэма и др.); литературные направления и течения (классицизм, романтизм, реализм, символизм, акмеизм, футуризм и др.); стихотворные размеры.

Слайд 7

О вступительной части сочинения-рассуждения Характер и объем вступления зависят от формулировки темы: вступление обязательно, если вы имеете дело с темой-понятием или с темой-вопросом, но может отсутствовать в теме-рассуждении, где пишущий может начать прямо с утверждения или опровержения тезиса рассуждения. Вступление-разъяснение историко-литературного характера(если тезис содержит понятие, требующее предварительного разъяснения). От автора сочинения требуется хорошее знание материала по теории и истории литературы, умение применять эти знания в анализе конкретного текста. Это такие темы, как: «Реализм романа Пушкина «Евгений Онегин», «Сатира М.Е.Салтыкова-Щедрина». Вступление-разъяснение необходимо и в том случае, если требуется подготовка к восприятию основной части. Тогда вступление-разъяснение указывает на связь выдвинутой в сочинении проблемы с определенными историческими условиями. Темы: «Пьесы Чехова как художественное отражение жизни России на рубеже веков», «Духовные искания героев в романе Л.Толстого «Война и мир». Вступление-разъяснение необходимо также и в том случае, если требуется дать характеристику замысла писателя. Обращение к творческой истории произведения подготовит к восприятию основной части и определит его содержание и структуру. Подобные темы: «И если он называется нигилистом, то надо читать: революционером»(Евгений Базаров в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»), «Мир семьи Ростовых»(по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»), «Что такое обломовщина?» (по роману И.А.Гончарова «Обломов»). Каждая из приведенных тем требует обращения к анализу творческой истории произведения, но тип формулировки определяет различные пути решения задачи. Каждая тема имеет ключевое слово или понятие , связанное с замыслом писателя, идеей произведения.

Слайд 8

Элективный курс « Секреты стилистики» 9 класс (17 часов)

Слайд 9

Цель и задачи элективного курса Цель - способствовать росту речевой культуры школьников, научить использовать лексические богатства русского языка и стилистические возможности морфологии и синтаксиса. Достижение этой цели возможно через решение следующих задач : углубление, расширение и систематизация знаний учащихся о функциональных стилях современного русского языка; совершенствование и редактирование текста: анализ грамматических, речевых и стилистических ошибок при выборе слов, употреблении грамматических форм, синтаксических конструкций в сочинениях и устной речи; использование эффективных образовательных технологий, позволяющих формировать у учащихся языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенции; создание собственных текстов в соответствии с нормами современного русского литературного языка; воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения

Слайд 10

Формы контроля знаний: защита таблиц, конспектов, творческих работ; анализ и редактирование текстов; тестирование; создание сочинений-рассуждений. Формы оценивания знаний учащихся: за сочинения-рассуждения, изложения учащимся выставляется двойная оценка согласно существующим нормам оценивания работ по развитию речи, параллельно за каждую работу выставляются баллы, исходя из критериев ОГЭ: эти баллы в оценку не переводятся, а дают возможность учащемуся, благодаря подробным комментариям преподавателя, получить представление о степени своей подготовленности к экзамену; творческие работы учащихся (конспекты, таблицы и др.) оцениваются тестовые задания оцениваются баллами, переводящимися в оценку согласно утверждённой на заседании МО шкале.

Слайд 11

«Русское правописание: орфография и пунктуация» 11 класс I полугодие 17 часов Данный курс составлен на основе следующих документов: Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5- 11 классы. Основной курс. Элективные курсы./ Автор-составитель С.И. Львова/ – М., 2012

Слайд 12

Требования к уровню подготовки учащихся Важнейшими умениями в 11 классе являются следующие: ● различать виды пунктограмм и орфограмм; ● находить орфограммы и пунктограммы в тексте; ● применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; ● анализировать свои ошибки в диктантах, в творческих работах (классифицировать, группировать их). ● пользоваться различными словарями (толковыми, фразеологическими, этимологическими, словарями синонимов, антонимов, паронимов, устаревших слов, иностранных слов) и др.; ● употреблять слова разных частей речи в соответствии с разными типами и стилями речи в качестве языковых средств; ● пользоваться словами разных частей речи для связи предложений и абзацев текста. ● производить комплексный анализ текста; ● владеть основными приёмами информационной переработки письменного текста, создавать письменные высказывания различных типов и жанров ● соблюдать нормы речевого этикета в устном и письменном общении использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Слайд 13

"Сочинение: законы и секреты мастерства" 11 класс II полугодие 17 часов Цели курса: подготовка учащихся к сдаче единого государственного экзамена по русскому языку и литературе; гуманитарное развитие школьников; овладение учащимися свободной речью (и устной, и письменной); развитие творческих способностей учащихся. Задачи курса: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, развитие языкового эстетического идеала; формирование творческого воображения как направление интеллектуального и личностного развития ученика; овладение нормами русского литературного языка; обучение умению связно излагать свои мысли в устой и письменной форме; обучение работе над сочинением; развитие коммуникабельности обучающихся; воспитание заинтересованного читателя, способного воспринимать и оценивать мастерство художников слова. Прогнозируемый результат К концу курса учащиеся должны: уметь разъяснять основные жанрообразующие признаки сочинений; на конкретных примерах видеть особенности каждого жанра сочинений, уметь отличать их друг от друга; анализировать творческие образцы художественных произведений, работы самих учащихся и рецензировать их; уметь создавать собственные творческие работы в различных жанрах; обогащение речевого багажа учащихся и уметь их применять в различных формах выражения мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация элективного курса "История в лицах. Реформы и реформаторы Российской империи"

Представленный материал поможет учителю истории в проведении элективного курса или внеклассного мероприятия для учащихся 9-х классов ....

Презентация элективного курса "Путешествие в удивительный мир растений"

Презентация предложена учащимся 8-9 классов для выбора элективного курса по выбору в рамках реализации предпрофильной подготовки....

Презентация элективного курса "Дом,где я-хозяйка"

Данная презентация была составлена для выступления на республиканском семинаре "Творческий учитель-творческий ученик"...

Презентация элективного курса "Путешествие в микромир"

Всегда интересно узнать, то, что не видно простым глазом. Данный элективный курс поможет вам это узнать. Предлагается для учащихся 8 классов, в рамках реализации предпрофильной подготовки....

Презентация элективного курса

Для того, чтобы учащиеся выбрали необходимый им электив, в нашей школе проводится "День презентаций элективных курсов"  на следующий год. Данная презентация была продемонстрирована учащимся 8 кла...

презентация элективного курса "Практическая гигиена"

Предлагаемый элективный курс « Практическая гигиена» относится  к  межпредметному  (ориентационному), поможет  в  профессиональной ориентации учащимся разобраться в мире совре...

Презентация элективный курс " культура здоровья"

Элективный курс « Культура здоровья» Направлен на формирование целостного отношения обучающихся к своему здоровью. Воспитание потребности у учащихся  в здоровом образе жизни. Ориентирован на...