Сценарий к Дню народного единства и Дню толерантности. "Путешествие по странам СНГ"
классный час по теме
Сценарий "Путествиешествие по странам СНГ" в сценарии идёт рассказ о странах (Беларуссия, Украина, Армения, Азербайджан, Узбекистан, Россия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_tolerantnosti.docx | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий к дню толерантности.
«Путешествие по странам СНГ»
- Здравствуйте дорогие друзья!
- Сегодня мы рады приветствовать вас в нашем зале.
- И наша встреча посвящена сразу двум праздникам, которые прошли в нашей стране, в ноябре.
- История России учит нас: по отдельности, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе.
- Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, – уж дом готов!
- Соединяет людей и народы - дружба. Вместе они живут счастливо.
- Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина!
- Именно поэтому в нашей стране есть такие важный праздники -День народного единства, который празднуется 4 ноября и Международный день толерантности празднуется 17 ноября.
- И сегодня мы предлагаем вам отправиться в путешествие.
- Ребята, а вы любите путешествовать? (дети отвечают)
- Тогда не будем долго ждать и отправимся в путешествие по странам ближнего зарубежья.
- А вот и наш путешественник – Иннокентий Владимирович.
- А где же он?
- Ребята он наверное нас не услышал…
- А давайте вместе его позовем.
- Поможете нам? (дети отвечают)
- Тогда давайте вместе, дружно покричим его Иннокентий, и ещё раз Иннокентий.
- А вот и наш гость!
-Кеша - Уф, еле успел к вам, везде столько интересного. Всё узнать и посмотреть хочется!!!
- Это похвальное желание, узнавать новое всегда полезно.
-Кеша- Дааа… Но мне не терпится отправится с вами в наше путешествие.
- Вы готовы? (ответ детей)
- Хорошо.
- Ребята, а в какой стране мы с вами сейчас находимся, в какой стране живем??? (дети отвечают)
- Правильно ребята мы находимся в России, это наша родина.
- А как называю жителей нашей страны( россияне, русские.) А рядом с нами есть государство название которого созвучно с нашим- Белоруссия.
- Вот туда то мы с вами сейчас и полетим.
- А теперь давайте на самолёте полетим в первую страну.
-Кеша- Ура самолётттт… как я их люблююю, побегу на посадку. ( убегает за ширму)
- Ребята а мы с вами представим что мы летим на самолёте.
( на экране показ. перелёт из России в Белоруссию)
- Мы с вами попали в Республику Беларусь.
- Столица: Минск. Население 9,5 мил. человек .
- В Белоруссии гостеприимные и радужные жители, много архитектурных памятников разных веков, некоторые строения относятся ещё к 12 веку.
- Там красивая, уникальная природа .
- Много различных мест для активного отдыха.
- В Белоруссии очень вкусная национальная кухня.
(слайды о Беларуссии)
- И сейчас мы как раз увидим одно из национальных блюд Белорусской кухни «Драники»
(девчонки рассказывают о приготовлении блюда)
-Кеша- Ваууу как тут красиво, столько нового и интересного увидел, а кухня просто объедение…..
-Кеша- Девушки, но я не хочу останавливаться на этом давайте дальше отправимся!!!
- Конечно отправимся, на этом мы своё путешествие не закончим!
- Ребята. А вы хотите узнать о других странах??? (ответ детей)
- Тогда поехали дальше!!!
- Прошу друзья в наш транспорт…
-Кеша- здорово!!! Едимммм дальшеее!!! (убегает за ширму)
- Ребята а мы с вами повезём все вместе нашего туриста Кешу дальше.
- А повезём мы его на автобусе, и сейчас представим себя водителями большого автобуса.
- Представили?(ДА) молодцы!!! Возьмёмся за руль, и поехалииииии…
(переезд из Белоруссии в Украину)
- Ну вот ребята мы с вашей помощью и попали в следующую страну.
(слайды Украина)
-Кеша-(появляется из за ширмы) И куда же мы с вами попали что то меня укачало немного!!!
- А попали мы с вами в Украину!
- Украина - это государство в Восточной Европе.
- Столица: Киев. Население: 46,14 млн. человек
- В этой стране много архитектурных памятников.
- Национальные костюмы очень красивы и разнообразны.
- В Кухни – визитной карточкой страны считается украинский борщ (более 100 видов) с пампушками.
- Один из самых любимых продуктов национальной кухни Украины - сало, которое широко идет во многие блюда, а также потребляется просто соленым или даже сладким, с патокой.
(слайды про Украину)
- А сейчас мы с вами попадём на украинский праздник и увидим национальный танец.
(Украинский танец)
-Кеша- Как всё интересно, какой танец красивый, костюмы национальные красивые какие, отдалённо на наши Российские похожи, а кухня то какая Борщ, сало…. Просто объедение….
- Вот как много впечатлений у нашего туриста, а мы продолжаем наше путешествие.
(Кеша уходит за ширму с криками «урааа, поехали дальшеее»)
- Ребята вы готовы к продолжению путешествия? (ответ детей)
(переход в Армению)
-Кеша- Как тут красиво какая природа, какие великолепные горы, а куда это мы попали?
- А попали мы с вами Иннокентий и в нашими ребятами в Армению.
- Столица: Ереван, Население 3 мил. человек.
-Армения - солнечная страна, с ярко выраженными временами года. Холодные зимы здесь длятся долго, температура может падать до -23 и даже -30 ти градусов.
- Горные вершины Армении круглый год покрыты снегом. Лето по-настоящему жаркое. В Ереване температура может достигать до 30-40 градусов.
- КУХНЯ – Самостоятельная достопримечательность Армении. Она считается одной из самых древних в мире, а в наши дни армянская кухня сохранила вековые традиции народа этой страны.
- Также кухня Армении заслуженно считается обладательницей самобытных традиций планеты в кулинарии.
- В блюдах этой кухни используется очень много зелени, сыра, овощей, мяса, а также незаменимым спутником любого стола является лаваш.
(слайды про Армению)
- И по пути нашей экскурсии, поэтому замечательному городу, мы встретили поэта. Давай те попросим прочитать пару строк стихотворении на родном языке, и рассказать, о чем же в нём говориться.
( стих на Армянском языке)
-Кеша- Какой красивый язык, и замечательные виды природы, а кухня просто не оторваться!!! Но я не хочу останавливаться хочется узнать и о других наших странах-соседях.
-Какой ты не терпеливый.
- Но мы не будем тебя мучить и конечно отправимся дальше, к следующему нашему соседу.
- Ребята ну что поехали дальше? (Ответ детей)
- ДАААА едиммммммммм ( убегает за ширму)
(Переход из Армении в Азербайджан)
- Кеша- Вауу как тут красиво, как тепло, люблю такую погоду…. А что же это за страна???
- Иннокентий вы разве не узнаёте это же Азербайджан.
- Столица: Баку, Население: 9,6 мил. человек.
- Азербайджан «Страна огней», чудное место на земле, с уникальной природой, неповторимой культурой, много вековой историей, и замечательными жителями, имеющие свои традиции и обычаи.
- Азербайджан часто называют «страной огней» (от слова «азер» - огонь). Действительно еще до нашей эры на территории современного Азербайджана проживали племена огнепоклонников.
- С тех времен на территории страны сохранились древнейшие свидетельства той эпохи: наскальные рисунки, статуи божеств и древние храмы.
(Слайды об Азербайджане)
-А пока мы прогуливались, поэтому замечательному городу, нам повстречалась его жительница, которая любезно согласилась рассказать вам стих на своём родном языке.
- Давайте внимательно послушаем.
(стих на Азербайджанском языке)
- Ну что Иннокентий понравился ли вам такой стихотворение?
-Кеша- Конечно, конечно понравился так интересно и красиво звучат эти языки. Мне очень нравиться наше путешествие!!!
- Раз вам так интересно с нами тогда быстрее в транспорт и отправляемся дальше!
- Иннокентий вы с нами?
-К- конечно с вами!!!уже бегууууу…(убегает за ширму)
- Ребята вы готовы ехать дальше? (Ответ детей)
- Тогда в путь.
( Переход из Азербайджана в Узбекистан)
- Ну вот мы и в следующей стране это Узбекистан.
-К- подождите меня не начинайте рассказ, я уже бегууууу…. Выбегает…Простите меня я увлёкся немного красотой старинной архитектуры.
- Не страшно ведь природа здесь и правда старинная и интересная тут очень много древних памятников архитектуры которые сохранились в этих местах.
- А столица: Ташкент, Население: 31 мил. человек.
- Узбекистан – страна древних городов Шелкового Пути, родина великого Тамерлана.
- Это земля хлопка и фруктовых садов, неумолкаемых базаров и умелых ремесленников, и в наши дни применяющих способы производства, унаследованные от их предков.
- Узбекистан - это страна гор. Какие же они прекрасные, разные, древние и загадочные. Наскальным рисункам сотни тысяч лет.
- Леса, сменяющиеся горными лугами, переходят в покрытые вечными снегами горные вершины и ледники.
- А в провинции до сих пор носят национальную одежду.
- Национальная кухня Узбекистана — это огромный пласт культуры и истории узбекского народа. За многовековую историю, кухня вобрала в себя все самые лучшие кулинарные пристрастия своих соседей и народов, населявших эту страну.
-Здесь вы найдёте элементы казахской, монгольской, тюркской, татарской, таджикской и других замечательных кухонь. Яркие и разнообразные блюда, с отменными вкусовыми.
- Самым знаменитым блюдом, кухни Узбекистана, считается плов. Существует даже легенда, согласно которой это блюдо изобрёл Великий Тамерлан. В каждом городе готовят свой, уникальный по рецептуре и неповторимый по вкусу, плов.
( слайды об Узбекистане)
- А сейчас мы услышим стихитворение на национальном языке, о книгах.
-Кеша- как мне везде нравиться, как оказывается красивы наши страны- соседи. В Узбекистане и так красиво и покушать можно так вкусно, фруктов валом а пловвв это просто суперр блюдо.
-Кеша- Но нам пара домой в нашу замечательную, дружелюбную матушку Россию, поехали домой потихоньку и полюбуемся красотами родины. (Убегает за ширму)
(переход от узбекистана к цыганям)
-Кеша- (кричит из за ширмы, стойте, стойте, смотрите как красиво вдалеке цыганский табор танцует, остановите я пойду посмотрю поближе.
(выходит из за ширмы разглядывает природу восхищается и подходит к табору, садиться и наблюдает за танцем, цыгане танцуют в конце танца затягивают путешественника в танец и в танце оставляют его без шляпы, рюкзака и фотоаппарата, и уходят в танце, оставляя нашего туриста в недоумении, он возвращается за ширму со словами)
-Кеша- посмотрел, полюбовался. Красиво конечно, но не выгодно, ладно домой пара поехали…
(переход в Россию)
-Кеша- Вот мы и снова дома, в нашей большой и много национальной стране.
- Столица нашей родины: Москва, Население: примерно 144 мил. человек.
- Россия — самое большое в мире государство, занимающее значительную часть Европы и Азии и одна из трех стран, которая омывается морями сразу трех океанов: Балтийским и Черным морями Атлантического океана; Баренцевым, Белым, Карским, Лаптевых, Восточно-Сибирским, Чукотским морями Северного Ледовитого океана; Беринговым, Охотским и Японским морями Тихого океана.
- Россия – это страна, которая славится своими огромнейшими просторами, разнообразными живописными ландшафтами, богатым историческим прошлым, интересной культурой.
- Русская национальная одежда характеризуется особым скрытым
наполнением - патриотизмом, жизнелюбием, силой духа.
- существовали два вида костюмов –
городской и крестьянский. Само собой, они отличались друг от друга не
только стоимостью материала, но и элементами, украшениями, узорами.
- Национальная одежда России очень красивая, расшитая узорами и оберегами. В каждом костюм был вложен смысл чувства, и частичка души.
- Русская кухня — это намного больше, чем популярные стереотипы. За столетия были изобретены сотни супов, рыбных блюд, рецептов мяса и сладкого.
- Русская кухня — одна из самых популярных и широко распространенных в мире. Французская кухня праздничная и утонченная, китайская — экзотическая, а русская — здоровая и очень вкусная.
- Русские блюда легко готовить и они не требуют особого умения и специальных ингредиентов, им не нужно экзотического оборудования и инструментов и каждый, кто знает, как держать в руках нож и может очистить картофель, способен приготовить восхитительные русские блюда.
(слайды о России)
- А сейчас нас с вами встречают наши русские красавицы с национальным танцем, давайте на них полюбуемся!!!
( Русский народный танец)
-Кеша- путешествовать хорошо, а дома всё же лучше.
- Ребята наше путешествие прошло дружно и увлекательно, ведь в нашей школе все ребята дружны и замечательны.
- Внимание на экран.
(клип с фото детей на песню «Мы единое целое»)
-Ребята ну вот наше путешествие и закончилось, надеюсь оно вам понравилось и вы узнали много интересного.
- До свидание ребята!!!
- До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по толерантности.: «Путешествие по Стране Толерантности»
: Дать детям представление о толерантности; Расширить и закрепить представление детей о доброте...
Открытое занятие по толерантности.Путешествие по Стране Толерантности»
Расширить и закрепить представление детей о доброте...
Сценарий праздника Дня народного единства
Сценарий для проведения внеурочного мероприятия с учащимися 7-8 классов....
Сценарий на День народного единства
разработка мероприятия....
Сценарий на День народного единства
разработка мероприятия....
Сценарий праздника День народного единства в рамках проекта "Секреты русских мастеров"
Данный сценарий направлен на организацию условий для духовно-нравственного воспитания обучающихся на примерах православных традиций и русского художественного творчества....
Сценарий праздника "День народного единства и 50 лет Цильнинскому району"
День народного единства и 50 лет Цильнинскому району Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государст...