«Мой выбор». Вводный урок. (по С.Н. Чистякова)
план-конспект урока (9 класс) на тему

ТЕМА 1:   «Мой выбор». Вводный урок.

 

ЦЕЛЬ:  Активизировать размышления учащихся о принятии   ответственности за совершаемый выбор профиля обучения.

Задачи:  1. Образовательные – актуализация внимания школьников на

                     проблеме обретения собственного имиджа через  

                     образовательную  и профессиональную деятельность.

2.     Развивающие - умение  разбираться в своих склонностях, способностях, умение сопоставлять их с требованиями, которые предъявляет профессия к человеку.

                3.  Воспитывающие – самостоятельность и ответственность.

 

Оборудование:  1. Учебник С.Н. Чистякова «Слагаемые выбора профиля 

         обучения и траектории дальнейшего образования».

2.     Дополнительный раздаточный материал с высказываниями.

3.     Чистые листы.

4.     Презентация к уроку

5.      Видеоролик  «Звуки и краски»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._moy_vybor._vvodnyy_urok.doc41.5 КБ
Office presentation icon 1._moy_vybor.ppt78.5 КБ
Microsoft Office document icon listovki.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН  УРОКА

ТЕМА 1:   «Мой выбор». Вводный урок.

ЦЕЛЬ:  Активизировать размышления учащихся о принятии   ответственности за совершаемый выбор профиля обучения.

Задачи:  1. Образовательные – актуализация внимания школьников на

                     проблеме обретения собственного имиджа через  

                     образовательную  и профессиональную деятельность.

  1. Развивающие - умение  разбираться в своих склонностях, способностях, умение сопоставлять их с требованиями, которые предъявляет профессия к человеку.

                3.  Воспитывающие – самостоятельность и ответственность.

Оборудование:  1. Учебник С.Н. Чистякова «Слагаемые выбора профиля  

         обучения и траектории дальнейшего образования».

  1. Дополнительный раздаточный материал с высказываниями.
  2. Чистые листы.
  3. Презентация к уроку
  4.  Видеоролик  «Звуки и краски»

         

План :

  1. Приветствие (3 мин.)
  2. «Самопрезентация», знакомство с учащимися (5 мин)
  3. Теоретика (25)
  4. Видеоролик «Звуки и краски» (6 мин)
  5. Упражнение мечта (3 мин)
  6. Рефлексия

Ход урока  

1. Педагог приветствует всех детей, поздравляет с началом учебного года. Знакомит с критериями оценивания на уроках, планах на год.

        2.        Самопрезентация. (5 мин)

Каждый участник называет свое имя и говорит о своем самом нелюбимом и самом любимом деле в жизни.

При обсуждении тренер обращает внимание на то, что у каждого участника есть свои пристрастия. То, что больше всего привлекает одного, для другого, возможно, нечто чуждое.

3. Теоретика.

 Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.

    Выбор профессии и карьеры во многом определяются семейным воспитанием. Хорошо это или плохо? «Семейственность» - говорят с оттенком осуждения и зависти о детях известных артистов, бизнесменов, политиков, идущих по стопам своих родителей.

    Некоторые родители подсознательно стремятся «прожить» в своих детях свою вторую жизнь. Тогда они тянут своих детей «за уши» в профессию, которая им совершенно не интересна. Послушный ребенок соглашается, расплачиваясь позже за выбор, сделанный вместо него. Нелюбимая работа, несостоявшаяся карьера, загубленные таланты со всеми последствиями  от соматических расстройств до потери смысла жизни...

Непослушный и независимый «ропщет и бунтует», в крайних случаях доводя отношения с родителями до разрыва. Еще ладно, если ради высокой цели. А может, это просто подростковая протестная реакция на любое вторжение на свою территорию.

«Наш сын будет финансистом. Как мы с мужем», - тоном, не терпящим возражений, сказала мама старшеклассника психологу-профконсультанту, пришедшая узнать результаты тестирования. «Не думаю, что вы мне сможете сказать что-то новое, с моим сыном уже второй год работает (называет фамилию известного психотерапевта).

Пару лет музыкально одаренный подросток, еще в школе сочинявший песни и успешно выступающий на концертах, разрывался между своей мечтой и амбициозными планами родителей, потому бросил престижный вуз и ушел из дома.

Нередко межличностный или внутренний  конфликт  становится источником энергии, стимулом для достижения карьерных успехов - не случайно в китайском языке этот иероглиф состоит из двух частей -  «опасность» и «возможность». Тогда подросток, стремящийся оправдать ожидания родителей или доказать свою правоту, достигает профессионального успеха в спорте, бизнесе, политике, искусстве. Но так бывает нечасто.

Чтобы понять, какое поведение родителей благотворно влияет на профессиональную карьеру их детей,  журналисты газеты «Известия» задали несколько вопросов успешным, по общепринятым меркам, профессионалам: «Чему вы научились у родителей? Что пригодилось вам в жизни, в карьере? Чем родители помогли? За что вы им благодарны?» Для кого-то эти вопросы оказались болезненными. Многие категорически отказались отвечать на них.

Нескольким ученикам раздаются листовки

Сергей Недорослев, глава совета директоров "Каскола": Я,  сын своих родителей и папа четверых детей, могу уверенно сказать: никакое воспитание ни на какую карьеру не влияет. Намного больше она зависит от правильного набора генов. Все свои качества человек получает не только от родителей, но и от  бабушек, дедушек и так далее. Все дальнейшее развитие определяется генетикой. В момент рождения многое, если не все, уже определено. И пусть педагоги говорят, что нужно воспитывать детей на личном примере, как быть добрыми и не мучить кошку, - влияние такого воспитания минимально.

Рефлексия. О чем речь? Все мы рождаясь перенимаем те или иные качества своих предков.  Ученые считают, что творческие способности передаются от отца.  

Ирина Лимитовская, директор по маркетинговым коммуникациям Группы "АльфаСтрахование": Чувству ответственности за то, что делаешь. Как говорит моя мама, «все нужно делать хорошо, плохо получится само». Считаю, этот важный жизненный принцип во многом определил мою карьеру в бизнесе. Еще одна важная истина, которую мне передали родители, - не делай другому то, чего не пожелаешь себе сам.

О чем идет речь?

Сергей Моложавый, председатель ФГУП "Технопромэкспорт": Уверенность в себе, подкрепленная хорошим образованием и желанием учиться,  -   главное, за что я благодарен родителям. Они рано выпустили меня в большой мир и никогда не докучали опекой. С первого курса я полностью обеспечивал себя сам, хотя жил в семье. Родителям трудно "отпустить" своего ребенка, но чем раньше они это сделают, тем больше навыков он приобретет.

Владимир Кимерин, генеральный директор  компании "Мосэнергосбыт": В 14 лет я в школьной мастерской из своего велосипеда сделал мопед. Сам, без помощи отца, который был квалифицированным слесарем на заводе, подобрал и выточил все детали. Конечно, родители не одобрили испорченную при этом одежду, но искренне радовались, что их сын сделал все сам,  и даже разрешили хранить мопед  на балконе. Благодаря своим родителям, я понял, что самостоятельность  помогает добиваться поставленных целей.

Сергей Кузнецов, генеральный директор телекоммуникационной компании  Арктел": Для меня родители - это духовная поддержка, это мудрость. Меня учили достигать цели, кажущейся другим нереальной, находить выход из любой ситуации. Мама всегда считала, что о человеке можно судить по тому, какие у него дети, поэтому на воспитание детей в нашей семье не жалели ни сил, ни времени, и сейчас, став взрослым, я могу это оценить. Я благодарен родителям за порядочность, хотя, наверно, она сейчас выходит из моды.

Эдвард Жук, генеральный директор УК "Кэпитал Эссет Менеджмент": Свободе решений и выбора. Сколько себя помню, они всегда давали мне возможность самостоятельно принимать решения и ни в чем меня не ограничивали. Думаю, что именно привитая с детства независимость и позволила мне достичь определенных результатов. И, кстати, я стараюсь в таком же духе воспитывать своего сына.        

    Письмо Светланы Курьяновой, 11 класс. «Слагаемые выбора профиля обучения..»

4.     Видеоролик «Звуки  и краски» Иллюзии в картинах О.Окампо

Я желаю вам чтобы как здесь вы смогли увидеть нечто необычно в обычном, вы смогли найти свою профессию.

5.    Упражнение «Мечты

 А теперь, закройте глаза и пытайтесь, прислушиваясь к своим желаниям, представить свое профессиональное будущее, положение в обществе, ближайшее окружение. Дается 1,5 минуты. Включается тихая, приятная музыка.

Каждый участник группы делится своими впечатлениями.

Тренер обобщает сказанное. Говорит о том, что у каждого участника группы есть своя мечта, цель, которую предстоит достичь.

5.        Актуальное состояние участников.

Тренер обращается к группе с вопросом: «Как вы себя чувствуете в данный момент?»

6.        Подведение итогов. Ответы на вопросы участников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным

Слайд 2

Я, сын своих родителей и папа четверых детей, могу уверенно сказать: никакое воспитание ни на какую карьеру не влияет. Намного больше она зависит от правильного набора генов. Все свои качества человек получает не только от родителей, но и от бабушек, дедушек и так далее. Все дальнейшее развитие определяется генетикой. В момент рождения многое, если не все, уже определено. И пусть педагоги говорят, что нужно воспитывать детей на личном примере, как быть добрыми и не мучить кошку, - влияние такого воспитания минимально. .

Слайд 3

Чему Вы научились у родителей? ": Чувству ответственности за то, что делаешь. Как говорит моя мама, «все нужно делать хорошо, плохо получится само». Считаю, этот важный жизненный принцип во многом определил мою карьеру в бизнесе. Еще одна важная истина, которую мне передали родители, - не делай другому то, чего не пожелаешь себе сам.

Слайд 4

Уверенность в себе, подкрепленная хорошим образованием и желанием учиться, - главное, за что я благодарен родителям. Они рано выпустили меня в большой мир и никогда не докучали опекой. С первого курса я полностью обеспечивал себя сам, хотя жил в семье. Родителям трудно "отпустить" своего ребенка, но чем раньше они это сделают, тем больше навыков он приобретет.

Слайд 5

Чему Вас научили родители? В 14 лет я в школьной мастерской из своего велосипеда сделал мопед. Сам, без помощи отца, который был квалифицированным слесарем на заводе, подобрал и выточил все детали. Конечно, родители не одобрили испорченную при этом одежду, но искренне радовались, что их сын сделал все сам, и даже разрешили хранить мопед на балконе. Благодаря своим родителям, я понял, что самостоятельность помогает добиваться поставленных целей.

Слайд 6

Для меня родители - это духовная поддержка, это мудрость. Меня учили достигать цели, кажущейся другим нереальной, находить выход из любой ситуации. Мама всегда считала, что о человеке можно судить по тому, какие у него дети, поэтому на воспитание детей в нашей семье не жалели ни сил, ни времени, и сейчас, став взрослым, я могу это оценить. Я благодарен родителям за порядочность, хотя, наверно, она сейчас выходит из моды.

Слайд 7

Свободе решений и выбора. Сколько себя помню, они всегда давали мне возможность самостоятельно принимать решения и ни в чем меня не ограничивали. Думаю, что именно привитая с детства независимость и позволила мне достичь определенных результатов. И, кстати, я стараюсь в таком же духе воспитывать своего сына.

Слайд 8

Закройте глаза и пытайтесь, прислушиваясь к своим желаниям, представить свое профессиональное будущее, положение в обществе, ближайшее окружение



Предварительный просмотр:

Сергей Недорослев, глава совета директоров "Каскола": Я,  сын своих родителей и папа четверых детей, могу уверенно сказать: никакое воспитание ни на какую карьеру не влияет. Намного больше она зависит от правильного набора генов. Все свои качества человек получает не только от родителей, но и от  бабушек, дедушек и так далее. Все дальнейшее развитие определяется генетикой. В момент рождения многое, если не все, уже определено. И пусть педагоги говорят, что нужно воспитывать детей на личном примере, как быть добрыми и не мучить кошку, - влияние такого воспитания минимально.

Ирина Лимитовская, директор по маркетинговым коммуникациям Группы "АльфаСтрахование": Чувству ответственности за то, что делаешь. Как говорит моя мама, «все нужно делать хорошо, плохо получится само». Считаю, этот важный жизненный принцип во многом определил мою карьеру в бизнесе. Еще одна важная истина, которую мне передали родители, - не делай другому то, чего не пожелаешь себе сам.

Сергей Моложавый, председатель ФГУП "Технопромэкспорт": Уверенность в себе, подкрепленная хорошим образованием и желанием учиться,  -   главное, за что я благодарен родителям. Они рано выпустили меня в большой мир и никогда не докучали опекой. С первого курса я полностью обеспечивал себя сам, хотя жил в семье. Родителям трудно "отпустить" своего ребенка, но чем раньше они это сделают, тем больше навыков он приобретет.

Владимир Кимерин, генеральный директор  компании "Мосэнергосбыт": В 14 лет я в школьной мастерской из своего велосипеда сделал мопед. Сам, без помощи отца, который был квалифицированным слесарем на заводе, подобрал и выточил все детали. Конечно, родители не одобрили испорченную при этом одежду, но искренне радовались, что их сын сделал все сам,  и даже разрешили хранить мопед  на балконе. Благодаря своим родителям, я понял, что самостоятельность  помогает добиваться поставленных целей.

Сергей Кузнецов, генеральный директор телекоммуникационной компании  Арктел": Для меня родители - это духовная поддержка, это мудрость. Меня учили достигать цели, кажущейся другим нереальной, находить выход из любой ситуации. Мама всегда считала, что о человеке можно судить по тому, какие у него дети, поэтому на воспитание детей в нашей семье не жалели ни сил, ни времени, и сейчас, став взрослым, я могу это оценить. Я благодарен родителям за порядочность, хотя, наверно, она сейчас выходит из моды.

Эдвард Жук, генеральный директор УК "Кэпитал Эссет Менеджмент": Свободе решений и выбора. Сколько себя помню, они всегда давали мне возможность самостоятельно принимать решения и ни в чем меня не ограничивали. Думаю, что именно привитая с детства независимость и позволила мне достичь определенных результатов. И, кстати, я стараюсь в таком же духе воспитывать своего сына.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока для работы в классе с инофонами: "ЯЗЫК И ЧЕЛОВЕК. БОГАТСТВО РУССКОГО ЯЗЫКА. Вводный урок, 6 кл."

Методическая разработка вводного урока для работы в классе с инофонами. (6 класс) Задания для инофонов отмечены знаком *. Пример педагогической работы, направленной на интеграцию инофонов в русскую со...

Урок по русскому языку на тему: "Бессоюзные сложные предложения". 9-й класс. Вводный урок.

познакомить учащихся со сложными предложениями с бессоюзной связью;- показать различие между предложениями союзными и бессоюзными, а также между предложениями сложными бессоюзными и предложениям...

Урок русского языка в 6 классе "Имя существительное как часть речи. (Вводный урок)"

Урок русского языка в 6 классе Тема: Имя существительное как часть речи. (Вводный урок).Цели урока:1)...

Вводный урок по физкультуре из цикла уроков по разделу "Гимнастика" для учащихся 5 класса с использованием мультимедийных средств

Разработка урока по физической культуре для 5 класса по теме «Гимнастика» относится к уроку изучение нового материала. Учащиеся подготавливаются к восприятию материала на последующих уроках данной тем...

Урок технологии в 5 классе по теме "Вводный урок. Вводный инструктаж".

Первый урок в курсе уроков по технологии в 5 классе...