Работа с родителями (обобщение опыта, сценарии семейных праздников)
методическая разработка
Одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребёнка, родителей и социума, было, есть и остаётся образовательное учреждение. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, приблизиться к пониманию индивидуальных особенностей детей, развития из способностей, формирования ценностных жизненных ориентиров, помочь в преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана формировать у ребёнка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.
Данный опыт может быть использован как в учреждениях дополнительного образования детей, так и в общеобразовательных учреждениях во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимодействие с семьёй - обобщение опыта | 138 КБ |
2015г. Ключи к семейному успеху | 60 КБ |
2016г. Добро пожаловать в детство | 49 КБ |
2017. Вместе дружная семья | 22.81 КБ |
2018г. Через тернии к звездам | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» П. ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
Обобщение опыта на тему:
«Взаимодействие с семьёй как одно из важных направлений социально-педагогической деятельности в студии «Музыкальная гостиная»»
Подготовил:
педагог дополнительного образования
Важинская Ирина Николаевна
п. Ханымей
2013 г.
Обобщение опыта
Тема: «Взаимодействие с семьёй как одно из важных направлений социально-педагогической деятельности в студии «Музыкальная гостиная»»
Только вместе с родителями, общими усилиями,
учителя могут дать детям большое человеческое счастье.
В. А. Сухомлинский
С принятием Закона Российской Федерации «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательных учреждений. Это выражается в ориентации на государственно-общественное управление образованием, праве на существование всех форм образования, в том числе семейного, в обновлении содержания обучения и воспитания, образовании по выбору.
Семья во все времена постоянно находилась в центре внимания передовой общественной мысли, прогрессивных политических деятелей и учёных, начиная от древних философов и кончая современными реформаторами. И это не удивительно. Семья представляет собой систему социального функционирования человека, она меняется не только под воздействием социально-политических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития. Многие учёные характеризуют нынешнее состояние семьи как кризисное, объясняя его, в том числе, резким переходом к новым системам общественных и личных отношений. И всё же новый кризис, как и все предыдущие, не ведёт к отмиранию института семьи. Не случайно все социологические опросы свидетельствуют о том, что семья признаётся высшей человеческой ценностью. Как писал ещё Платон, «каждый из нас – это половина человека, поэтому семья есть обретение целостности».
Анализируя жизнедеятельность семьи в современной ситуации, необходимо отметить некоторую формализацию семейных отношений, когда семейная жизнь строится на выполнении обязанностей без особых душевных затрат, когда в семье акцентируются материальные проблемы, когда в общении семьи нет теплоты, заботы, внимания.
Новые количественные и качественные параметры семьи обуславливают и специфику выполняемой семьёй функций, особенно репродуктивной и воспитательной.
Актуальность и значимость рассматриваемой проблемы определяется тем, что сегодня на фоне общего снижения жизненного потенциала российской семьи отмечается устойчивая тенденция падения уровня её психологического здоровья и, соответственно, её воспитательных возможностей.
Наряду со всем вышесказанным интерес данной темы состоит ещё и в том, что семья является базисной (исходной) сферой социализации, которую все науки, в том числе и педагогика, рассматривают как первичную ячейку общества, как социальный институт. Роль семьи не исчерпывается только воспроизводством населения, семья способствует развитию общества и его прогрессу.
Для многих стало очевидным, что сегодня семья нуждается в серьёзной поддержке. Поэтому именно она стала объектом моего внимания на протяжении пяти последних лет, то есть моей работы в учреждении дополнительного образования.
Следует признать, что педагогика в долгу перед семьёй. Можно сказать, что пособия по семейному воспитанию в основном списаны с литературы по педагогике школы. А у семьи своя педагогическая технология, органически вплетённая в уклад жизни, в повседневное общение.
Кроме того, далеко не все образовательные учреждения уделяют должное внимание совершенствованию воспитательного процесса, выстраиванию на должном уровне отношений с семьёй и другими социальными институтами. Вследствие этого происходит отчуждение семьи от образовательных учреждений, педагогов – от семьи, семьи – от интересов творческого и свободного развития личности ребёнка.
Одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребёнка, родителей и социума, было, есть и остаётся образовательное учреждение. Данный опыт может быть использован как в учреждениях дополнительного образования детей, так и в общеобразовательных учреждениях во внеурочное время.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, приблизиться к пониманию индивидуальных особенностей детей, развития из способностей, формирования ценностных жизненных ориентиров, помочь в преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана формировать у ребёнка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.
Следовательно, целесообразно значительную часть воспитательного процесса организовывать совместно с воспитанниками и их родителями, а возникшие проблемы и задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга и объединяя усилия для достижения более высоких результатов.
Особое значение в разработке перспективных форм взаимодействия с семьёй имеет опыт учреждений дополнительного образования детей, особенностью которых является свободное творческое развитие личности ребёнка на основе свободы выбора занятий. Педагогов системы дополнительного образования детей и родителей объединяет забота о здоровье ребёнка, его развитии, создании атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности. Проработав много лет в общеобразовательной средней школе учителем музыки, а затем педагогом дополнительного образования детей, я проанализировала состояние учебно-воспитательной работы в Доме детского творчества, в котором являюсь руководителем студии «Музыкальная гостиная», и выявила следующие проблемы:
- отсутствие или недостаточное количество совместных мероприятий для детей и родителей;
- однообразие и использование устаревших форм в организации досуговой деятельности с семьёй;
- низкий уровень посещаемости родительских собраний.
Для решения данных проблем были определены основные направления их решения:
- диагностика потребностей родителей в воспитании детей; предметами диагностики были ценностные ориентации родителей, предпочтения родителей в выборе образовательных услуг учреждения дополнительного образования (УДО), варианты культурно-досуговой деятельности УДО для детей и родителей;
- практическая помощь в разрешении личностных и других проблем детей и родителей через консультации, профессиональной ориентации детей;
- педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания, образования, развития детей;
- привлечение родителей к участию в деятельности УДО через разные формы досуга;
- проведение различных мероприятий, конкурсов с участием семей.
Методы и формы взаимодействия учреждения дополнительного образования с родителями были выбраны следующие:
- дни открытых дверей для родителей;
- музыкальные праздники с конкурсной и игровой программой с участием родителей;
- родительские собрания или консультации для родителей (групповые и индивидуальные), которые сопровождаются анкетированием, разработкой памяток, рекомендаций и других печатных материалов, адресованных родителям;
- открытое учебное занятие, основной целью которого является укрепление взаимопонимания в триаде «педагог – ребёнок – родитель»;
- творческий отчёт перед родителями, который представляет собой отчётный концерт воспитанников студии по полугодиям;
- сольный концерт одарённого ребёнка.
Для достижения желаемых результатов были поставлены следующие задачи:
- создать систему мероприятий с родителями;
- спланировать работу по организации совместной общественно-значимой деятельности и досуга родителей и учащихся, разнообразить формы работы с детьми и родителями в системе дополнительного образования;
- создать условия для сотрудничества и расширения поля позитивного общения в семье;
- активизировать сознательное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе;
- создать уровень эмоционально-благополучной атмосферы в семье;
- реализовать планы по организации совместных мероприятий для родителей и детей.
В свою педагогическую деятельность я включила:
- выявление и использование позитивного опыта семейного воспитания;
- оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений;
- оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в предупреждении негативных проявлений у детей;
- использование оптимальных форм и методов в дифференцированной групповой и индивидуальной работе с семьёй;
- организацию психолого-педагогического просвещения родителей;
- использование различных форм сотрудничества с отцами, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально-значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета;
- вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность с целью расширения воспитывающей среды, увеличения диапазона позитивных влияний на развивающуюся личность ребёнка, повышения профессионализма организуемой в образовательном учреждении воспитывающей внеурочной деятельности, улучшения взаимоотношений педагогов, родителей и детей в ходе этой деятельности.
В ходе анализа намеченных и выполненных действий, на основании отслеживания результатов можно констатировать следующее – созданы условия для работы с детьми, родителями, педагогами:
- нормативно-правовые (положения, локальные акты и т.п.);
- организационно-содержательные (сценарии мероприятий, консультации, методические рекомендации).
Взаимодействие с семьёй – это одно из важных направлений социально-педагогической деятельности в студии «Музыкальная гостиная», созданной в Доме детского творчества п. Ханымей в 2006 году. Работа в студии с семьёй выстраивается через непосредственное взаимодействие с родителями посредством организации совместной досуговой деятельности, среди которых праздники, концерты, конкурсы для семей. Здесь родители наряду с педагогом и детьми рассматриваются в качестве субъекта целостного образовательного процесса. Праздник – организованная форма совместного досуга родителей и детей. Я, как педагог дополнительного образования детей, вижу потребность в организации и проведении совместных мероприятий для детей и родителей, в процессе которых появляется возможность установить более тесную связь между учреждением дополнительного образования и семьёй.
Родители привлекаются и как участники, и как соорганизаторы праздников. Участие родителей особенно важно для детей младшего школьного возраста, так как позволяет создать для ребёнка атмосферу эмоционального комфорта и уюта. В любой праздник включается конкурсная программа для семей. Такая форма взаимодействия с семьёй – коллективное дело, развивающее и активизирующее творческие способности каждого участника, способствующее созданию благоприятного психологического климата. За время работы в Доме детского творчества мною были организованы и проведены следующие мероприятия: 2006 г. – «Музыкальные страницы в семейном кругу», «Новый год – семейный праздник», 2007 г. - «Нет ничего превыше слова – МАТЬ», 2008 г. - «Мир волшебных мелодий», 2009 г. – «Возьмёмся за руки, друзья!», 2010 г. – Рождественская сказка «Как гномы песню искали», 2011 г. – «Карусель мелодий» и Отчётный концерт, посвящённый Дню семьи, 2012 г. – «Разноцветные мечты» и «Хрустальный звон», 2013 г.- «Чудеса в Городе веселых мастеров» и «Ключи к семейному успеху». Главная цель последнего мероприятия – показать совместную творческую работу детей, родителей и педагогов, то есть новизну моей образовательной программы, что и проходило «красной линией» этого мероприятия. Также я поставила следующие задачи этого праздника:
- Приобщить к семейным праздникам.
- Создать атмосферу праздника для всех гостей.
- Развивать артистические способности воспитанников и интерес к творчеству родителей и педагогов в концертной и коллективной деятельности.
- Воспитывать ощущение творческого единства между родителями, их детьми и педагогами.
Проанализировав это мероприятие, я пришла к выводу, что все вышепоставленные задачи и единые требования выполнены полностью. Эмоциональный настрой всех участников был на высоком уровне, заметно выросла сформированность взаимоотношений между воспитанниками и родителями, а во время самой конкурсной программы чувствовалась дружеская сплочённость команд, что положительно повлияло на ход мероприятия. О результатах таких праздников можно судить по отзывам самих родителей и их детей.
Цитаты из тетради отзывов о работе студии:
28 октября 2006 г., вечер отдыха «Музыкальные страницы в семейном кругу»
«Вечер удался, всё было очень хорошо. Все остались довольны. Чаще надо собираться».
«Вечер получился замечательный и весёлый».
«Прошёл замечательный творческий семейный вечер, все ребята и родители остались довольны. Было много смеха и веселья, ну а самое главное, что сделал этот праздник – сдружил, сблизил семьи, поднял настроение. Спасибо Вам за организацию, мы Вас любим!».
30 декабря 2006 г., «Новый год – семейный праздник»
«Очень хорошо прошёл семейный новогодний праздник. Было очень красиво, дети веселились. Очень понравились персонажи. Чувствуется хорошая работа педагога».
« Праздник прошёл весело, по-домашнему. Было много радости у детей и взрослых:
Насмешила детвору Бабушка Яга,
Пели песни, танцевали, веселились от души,
И печали мы не знали, вот какие молодцы!»
«Праздник прошёл весело, интересно, чувствовалась радость у детей. Мне очень нравится, когда моя дочь Настя поёт на сцене одна, за это я благодарна педагогу Ирине Николаевне».
31 марта 2008 г., музыкальный семейный праздник «Мир волшебных мелодий»
«Это был вечер Добра и Красоты самого прекрасного в жизни человека, независимо от его возраста и статуса. Огромное спасибо за добрую почву в развитии моего ребёнка. «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»- Сенека».
23 ноября 2007 г., семейный вечер, посвящённый Дню матери
«Праздник, посвящённый Дню матери, оставил неизгладимое впечатление на меня, как на зрителя, и на моего ребёнка, как на участницу. Очень тронута разнообразием детских номеров – от романтических до шуточных. Хочу выразить благодарность педагогу Важинской Ирине Николаевне, которая делится своим опытом и приобщает наших детей к искусству. Огромное спасибо Вам за профессионализм, терпение и доброту».
15 января 2010 г., Рождественская сказка «Как гномы песню искали»
«Замечательный весёлый праздник! Спасибо за то, что и нам, родителям, представилась возможность быть не только зрителями, но участниками праздника».
22 ноября 2012 г., «Чудеса в Городе веселых мастеров»
«Огромное спасибо за мероприятие! Этот праздник – настоящее чудо! Спасибо всем педагогам, организовавшим его, а особенная благодарность «нашему маэстро» Ирине Николаевне за подготовку таких замечательных концертных номеров».
15 мая 2013 г., «Ключи к семейному успеху»
«Замечательный праздник! Мы впервые всей семьей принимали участие в таком мероприятии и получили море позитива, эмоций и положительного заряда на целый день. Уходим домой счастливыми. Спасибо за подарки!»
Анализ совместных мероприятий
для детей и родителей
№ п/п | Этапы | Учебный год | Задачи | Содержание деятельности | Результат |
1. | Осмыс-ление проблемы. | 2005-2006 | Создать условия для мотивации в целенаправленной деятельности с семьёй. | Изучение и анализ общественного мнения, настроений, интересов, ценностной ориентации семей. | Выявление проблем, связанных с семьёй. |
2. | Этап реализации конкретных программ. | 2006 - 2007 | Выявить позитивный опыт семейных отношений. Прививать любовь к музыке, развивать творческие способности детей и родителей, воспитывать дружеские отношения между ними. | Разработка сценария «Музыкальные страницы в семейном кругу»: -поиск участников среди педагогов и родителей с целью подготовки к мероприятию; - оказание консультативной помощи участникам при их подготовке; - организация и проведение мероприятия; - получение отзывов; - анализ показателей учебно-воспитательного процесса мероприятия; - подготовка методических рекомендаций. | В мероприятии приняло участие 15 воспитанников. 16 родителей, присутствовало 10 педагогов. |
3. | 2006 - 2007 | Организация семейного досуга, приобщение к семейным праздникам | Разработка сценария «Новый год – семейный праздник»: -поиск участников среди родителей; - оказание консультативной помощи родителям при подготовке (изготовление костюмов и реквизита); -репетиции сценария с родителями; - организация и проведение мероприятия; - получение отзывов; - анализ мероприятия; - подготовка методических рекомендаций. | 1. Активное вовлечение в творческий процесс родителей, детей и гостей праздника. 2. В программе участвовало 5 родителей и 20 воспитанников, присутствовало 15 родителей и 7 гостей. | |
4. | 2007 - 2008 | Содействовать формированию положительной атмосферы в семье между детьми и родителями, воспитать любовь и уважение к матери. | Разработка сценария «Нет ничего превыше слова – Мать»: - поиск ведущих среди детей; - репетиции сценария с ведущими и воспитанниками студии; - организация и проведение мероприятия; - получение отзывов; - анализ мероприятия. | 1. Успех мероприятия зависел от качества подготовки ведущих и чтецов, то есть проведения подготовительного этапа. 2. В программе приняло участие 20 воспитанников. Присутствовало 18 родителей. | |
5. | 2008 - 2009 | Создать атмосферу праздника для всех гостей, развивать артистические способности воспитанников и интерес к творческой деятельности родителей и педагогов, воспитывать ощущение творческого единства между родителями и педагогами. | Разработка сценария «Мир волшебных мелодий»: - приглашение родителей воспитанников, других членов семьи, педагогов на праздник; - привлечение к участию в конкурсной программе команд из родителей, педагогов и детей; - организация и проведение праздника; - получение отзывов; - анализ мероприятия. | 1. Сплочённость команд, радость открытия творческих способностей, ситуация успеха. 2. На мероприятии приняло участие 3 команды, в состав которых входили педагоги ДО, воспитанники студии и их родители (по 7 чел.), присутствовало 30 гостей. | |
6. | 2008 - 2009 | Способствовать укреплению дружеских семейных связей через досуговую деятельность.
| Разработка сценария «Возьмёмся за руки, друзья!»: - приглашение родителей и других членов семьи, педагогов на праздник; - приготовление реквизита, репетиции сценария с детьми и родителями; - привлечение родителей к участию в сценарии; - организация и проведение мероприятия; - получение отзывов; - анализ мероприятия. | 1. Ощущение творческого единства между родителями, их детьми и педагогами. 2. В программе приняло участие 20 родителей и 20 воспитанников, присутствовало 15 гостей. | |
7. | 2009 - 2010 | Содействовать решению проблем укрепления и развития института семьи через возрождение её исконных традиций и устоев, поддержку ценностей семейного образа жизни. | Разработка сценария Рождественской сказки «Как гномы песню искали»: - привлечение к участию родителей; - приготовление реквизита; -репетиции концертных номеров; - организация и проведение мероприятия; - получение отзывов; - анализ мероприятия. | 1. Мероприятие прошло на высоком уровне. 2. В программе приняло участие 18 детей и 3 родителя, присутствовало 30 гостей. | |
8. | 2010 - 2011 | Организация семейного досуга, приобщение к семейным праздникам. | Разработка сценария отчётного концерта за 1 полугодие «Карусель мелодий»: - репетиции театрализ. спектакля с воспитанниками; - репетиции концертных номеров; - приготовление реквизита для мероприятия; - организация и проведение концерта; - получение отзывов; - анализ мероприятия. | 1. Популяризация семейного и детского творчества. 2. В программе приняло участие 30 детей и 8 родителей, присутствовало 10 педагогов и 8 гостей праздника. | |
9. | 2011-2012 | Организация семейного досуга, приобщение к семейным праздникам | Разработка сценария семейного праздника в форме отчётного концерта за 1 полугодие «Разноцветные мечты»: - репетиции концертных номеров; - изготовление с детьми коллажей на тему «Разноцветные мечты»; - организация и проведение концерта; - чаепитие и беседы с родителями, отзывы; - анализ мероприятия. | 1. Популяризация семейного и детского творчества. 2. В программе приняло участие 30 воспитанников, 18 родителей и 8 педагогов ДО | |
10. 11. 12. | 2011-2012 2012-2013 | Развитие творческих и коммуникативных способностей воспитанников. Развитие творческих и коммуникативных способностей воспитанников Организация семейного досуга, приобщение к семейным праздникам. Способствовать укреплению дружеских семейных связей через досуговую деятельность.
| Разработка музыкального семейного праздника в форме отчётного концерта за 2 полугодие «Хрустальный звон»: - репетиция театрализ. сценария; - репетиции концертных номеров; - приготовление реквизита для мероприятия; - организация и проведение праздника; - чаепитие и беседы с родителями. Разработка праздника «Чудеса в Городе веселых мастеров»: - репетиции с ведущими праздника по сценарию; - репетиции концертных номеров; - приготовление реквизита; - организация и проведение мероприятия; - беседы с родителями; - отзывы; - анализ мероприятия. Разработка семейного праздника «Ключи к семейному успеху»: - подготовка сценария; - репетиции с ведущими; - приготовление реквизита; - репетиции концертных номеров; - оформление зала; -пригласительные для семей; - приготовление памятных подарков; - организация и проведение мероприятия; - беседы с родителями; - чаепитие; - анализ мероприятия. | 1. Популяризация семейного и детского творчества. 2. В программе приняло участие 30 воспитанников, 20 родителей, 10 педагогов ДО. 1. Популяризация семейного и детского творчества. 2. В программе приняло участие 35 воспитанников, 19 родителей, 8 педагогов ДО. 1. Сплочённость семейных команд, радость открытия творческих способностей, ситуация успеха. 2. В конкурсах приняло участие 3 семейные команды. 3. Присутствовало 30 воспитанников и 20 гостей (педагоги и родители) |
В проведении анализа были определены критерии оценивания качественного уровня мероприятий: соответствие цели и содержания, организованность, степень взаимодействия участников и организатора, атмосфера мероприятия.
Качественный уровень анализируемых мероприятий
Название мероприятий Критерии | «Муз. страницы в сем. кругу» | «Новый год – сем. праздник» | «Нет ничего превыше – Мать» | «Мир волшебных мелодий» | «Возьмёмся за руки, друзья!» | «Как гномы песню искали» | «Карусель мелодий» | «Разноцветные мечты» | «Хрустальный звон» | «Чудеса в Городе вес. мастеров» | «Ключи к сем. успеху» |
Соответствие цели и содержания | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Организованность | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Степень взаимодействия участников и организатора | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Атмосфера мероприятия | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Примечание: 0 – критический уровень;
1 – допустимый уровень;
2 – достаточный уровень;
3 – оптимальный уровень.
Качественный уровень проведённых мероприятий свидетельствует:
- о востребованности проведения совместных мероприятий для детей и родителей в Доме детского творчества;
- о росте активных участников программ;
- о росте взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами дополнительного образования;
- об укреплении семейных связей.
Полученные результаты моей педагогической деятельности свидетельствуют о решении поставленной цели и задач.
Помимо семейных музыкальных праздников систематически ведутся встречи и беседы с родителями на темы: «Цели и задачи музыкального развития детей. Основные формы работы в студии «Музыкальная гостиная»», «Взаимоотношения в семье», «Музыкальное воспитание ребёнка», «Поощрения и наказания ребёнка в семье», «Отношение родителей к посещению ребёнка студии», «Вокальные способности ребёнка», «Психологическое состояние ребёнка на репетициях и во время выступления на концертах», «Подготовка к мероприятиям», «Охрана здоровья и голоса ребёнка», «Приобретение концертных костюмов», «Посещение индивидуальных занятий», «Влияние дополнительного образования на успеваемость в школе», «Перспективы и результаты вокальных занятий», «Создание видеоархива концертной деятельности способных детей», «Посещение студии воспитанниками в актированные дни», «Простудные заболевания и их профилактика», «Обсуждение итогов конкурсов, в которых воспитанники принимали участие», «Подготовка презентации сольного концерта способного ребёнка».
Не могу не отметить такую организационно-педагогическую форму взаимодействия с семьёй как Сольный концерт одарённого ребёнка. Как известно, сольный концерт – это тоже праздник как для самого ребёнка, так и для его родителей, на котором поздравляют, говорят добрые слова. Вот уже третий год я использую эту форму работы с детьми и родителями. Сольный концерт – это творческий отчёт способного ребёнка и его педагога. На концерте ребёнок исполняет свои лучшие песни, в которых раскрываются индивидуальность ребёнка, его вокальные способности и творческое мировоззрение.
Ценно и очень важно то, что подготовку сольного концерта я организовываю совместно с родителями. Вначале я провожу с родителями собеседование в учреждении либо по их приглашению в домашней обстановке. Это очень ответственный момент в технологии организации сольного концерта. На собеседовании с родителями я объясняю, насколько важен этот концерт для ребёнка, а значит и для родителей. Я настраиваю их на успех и положительный результат. Но не только я формирую оптимистическую точку зрения. Как можно больше позитива должно быть вокруг: все должны быть настроены на эмоциональную поддержку ребёнка: родственники, члены семьи, друзья, одноклассники. Для достижения этого мы используем пригласительные билеты, куда родители, ребёнок и я, как руководитель, вписываем имена приглашённых на концерт.
На собеседовании решается вопрос о видеосъёмке всего концерта, за которую чаще всего ответственен отец ребёнка. Также происходит отбор фотографий из семейного архива для создания презентации к концерту. При совместной подготовке к концерту и во время беседы с родителями я узнаю много новой для себя информации о воспитаннике. Причём эта информация поступает ко мне непосредственно от самих родителей, что принципиально важно для подготовки сценария сольного концерта. Так же родители, как я убедилась, узнают о своём ребёнке много новой, как правило, положительной информации, что даёт им возможность посмотреть на него «иными глазами», чаще всего – более уважительно.
После Сольного концерта можно услышать отклики зрителей. Чтобы достойно воспринимать критические отзывы, необходимо быть уверенным в своих силах и творческих возможностях. В любом случае, сольный концерт – это сильная мотивация для дальнейшего музыкального образования и укрепления желания повышать свой профессиональный уровень в области вокального искусства.
Такая форма взаимодействия с семьёй, как сольный концерт одарённого ребёнка, организованный педагогом и родителями, очень благотворно действует не только на творческую деятельность ребёнка, но и на процесс становления его как личности. Сольный концерт представляет для этой цели широкие возможности.
Одним из видов деятельности, который помогает сделать взаимодействие с семьёй более плодотворным, является создание методических рекомендаций для родителей: памятка для родителей «Музыкальное развитие детей», Музыкальная «аптечка», а также выступление на родительских собраниях с сообщениями на темы: «Семейные праздники – рецепт успеха» и «Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий».
Изучив обобщение опыта ведущих специалистов по проблемам семьи, педагогов образовательных учреждений и педагогов дополнительного образования детей, я пришла к выводу, что правильно организованный процесс воспитания, в котором удачно подобраны формы взаимодействия «педагог – семья – ребёнок», ведёт к желаемому результату, удовлетворённости. Сегодня, когда население нашей страны резко дифференцировалось по уровню доходов, разница в понимании и толковании праздника, как явления социальной действенности и духовного спроса всего общества, просматривается особенно чётко. Но ни одна семья – это можно утверждать с абсолютной уверенностью – не может существовать без праздников. Причём от этих, казалось бы, неважных, несерьёзных моментов почти всегда зависит характер мировосприятия, а следовательно, и жизненные успехи каждого их нас. В абсолютном большинстве случаев контактные, коммуникабельные, радостные люди, оптимисты и хорошие работники формируются там, где любят праздники и умеют радоваться жизни вне зависимости от того, стоит ли на столе чёрная икра или стакан чая.
Таким образом, жизнь подтвердила и продолжает подтверждать необходимость праздников как действенного, а порой просто незаменимого средства формирования гармоничного, активного, деятельного характера. Стоит ли напоминать, что общество любой формации весьма и весьма заинтересовано в том, чтобы таких людей в нём было как можно больше. Ибо общегосударственное благополучие находится в прямой зависимости от числа именно таких людей. Без них не будет и преуспевающего государства. И ещё: жизнь показала, что энергичные, духовно и нравственно чистые, радостные люди формируются в большинстве случаев в морально здоровой семье.
Для меня, как педагога дополнительного образования детей, очень важно на сегодняшний день продолжить работу с семьёй, наладить с ней взаимное сотрудничество, внедрить новшества в совместный воспитательный процесс, поддержать мотивацию других педагогов в работе с семьёй, обсуждать возникшие проблемы и оказывать своевременную реальную помощь родителям и их детям.
Использованная литература:
- Алымова Н. А., Белибихина Н. А. «Сотрудничество педагогов и семьи», организация системы работы, «Учитель», Волгоград 2008 г.
- Вакуленко Ю. А., Попова Г. П. «Семейные праздники в воспитании школьников», «Учитель» Волгоград, 2008 г.
- Кугач А. Н., Турыгина С. В. «Семейные праздники: рецепт успеха», «Академия успеха», Ярославль, 2006 г.
- Мирошниченко Т. А. «Семья и школа: грани сотрудничества», программа работы, разработки мероприятий, «Учитель», Волгоград, 2009 г.
- Третьякова Л. В., Хромова И. В., «Работа с семьей в учреждениях дополнительного образования», аукцион методических идей, «Учитель», Волгоград, 2009 г.
- Толстых Т. В., Хайдукова А. В., «Играем, празднуем, соревнуемся», сценарии совместных мероприятий с родителями, «Учитель», Волгоград, 2009 г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Дом детского творчества»
п. Ханымей Пуровского района ЯНАО
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
«Ключи к семейному успеху»,
посвященного Дню семьи
Разработал: Важинская И.Н., педагог дополнительного образования
п. Ханымей
2015г.
Сценарий мероприятия, посвященного Дню семьи,
«Ключи к семейному успеху»
На мероприятие, посвященное Дню семьи, приглашаются учащиеся студии «Музыкальная гостиная» (возраст 7-13 лет) и их родители, педагоги ДО.
Цель мероприятия: способствовать укреплению дружеских семейных связей через досуговую деятельность.
Задачи:
- Создать атмосферу праздника для всех гостей.
- Развивать артистические способности и интерес к творческой деятельности воспитанников и их родителей.
- Воспитывать ощущение творческого единства между родителями, детьми и педагогами.
Форма мероприятия – конкурс.
Программа включает в себя следующие виды деятельности:
- театрализация;
- концертные номера;
- конкурсы и игры;
- чаепитие;
- дискотека;
- индивидуальные беседы с родителями.
В ходе мероприятия используются следующие методы:
- индивидуальный (выступление солистов);
- групповой (организованная совместная игровая деятельность);
- беседа.
Условия, необходимые для реализации программы праздника:
- актовый зал:
- компьютер;
- фонограммы песен (-);
- радиомикрофоны;
- музыка для дискотеки и игр;
- микшер
Подготовительная работа:
- написать сценарий праздника;
- подобрать песенный репертуар;
- изготовить пригласительные билеты на праздник для родителей и педагогов;
- провести репетиции – сводная и генеральная;
- подготовить музыкальное оформление для игр и дискотеки.
Продолжительность праздника – 1,5 часа.
Действующие лица: Ведущие, Баба-Яга, Домовенок Кузя, Кот Мурзик.
Ход мероприятия:
ВЕДУЩИЙ 1: Здравствуйте, уважаемые родители и дети!
ВЕДУЩИЙ 2: Добрый день, педагоги Дома детского творчества!
ВЕДУЩИЙ 1: Мы рады приветствовать Вас на нашем мероприятии! 15 мая отмечается прекрасный праздник - День семьи. Семья-это островок понимания, любви, тепла и надежности. Здесь ты черпаешь силы, обретаешь уверенность, перенимаешь опыт, разрешаешь сомнения, находишь прощение своих ошибок.
ВЕДУЩИЙ 2: Семья для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни. Если в семье царит взаимопонимание, доверие - это настоящее счастье. И сегодня вас ждет интересная встреча с семьями, шутки, улыбки и звонкий смех. Поэтому, все вместе веселитесь, играйте, получайте заряд бодрости и хорошего настроения!
ВЕДУЩИЙ 1:
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
ВЕДУЩИЙ 2:
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
Звучит песня «Радость моя»
Педагог: Сегодня на наш праздник мы пригласили семьи, которые поделятся с нами своими рецептами счастья, дружбы и верности, а также поучаствуют в конкурсах. И я приглашаю на эту сцену семью: (представление семей). Первое задание: вам необходимо создать и защитить плакат на тему «Ключи к семейному успеху». Помощниками вам будут педагоги Дома детского творчества.
(семьи расходятся по кабинетам для выполнения задания)
(под музыку появляется Домовенок Кузя)
КУЗЯ: Скучно! Грустно! Тошно! Учусь, учусь - только цвет лица портится от этой учёбы, волосы выпадают. Руки, ноги немеют. И я кажется, худею!!! Я Кузьма или не Кузьма?! Бабушка!!! (Хнычет).
появляется Баба-Яга
БАБА-ЯГА: Лечу, лечу, внучек, лечу, касатик мой! Ну не плачь, моё сердце кровью обливается, когда я вижу тебя таким. Хочешь, в музей сходим? Там, говорять, мумию Кащеюшки мово соорудили.
КУЗЯ: Опять ты за свое! Когда ты уже забудешь своего Кащея? Не хочу музей - хочу веселиться!
БАБА-ЯГА: Внучек повеселиться хочет. Мурзик!
появляется Кот
КОТ: Ну, что еще? (потягиваясь)
БАБА-ЯГА: Золотко-то наше веселиться хочет! Скучает! Ежели чего не придумаешь, кормить не буду!
КОТ: Отдала б ты его куда-нибудь, надоел!
БАБА-ЯГА: Цыц у меня!
КОТ: (вздыхает) Могу недорослей в качестве друзей пригласить, есть несколько эрудированных.
Кузя: Эрудированных… а как я узнаю, что они такие?
БАБА-ЯГА: А Мурзик конкурс какой-нито проведет, вот и узнаешь, умные ли люди сюда пришли.
КОТ: Ну, ладно, уговорили! Девчонки и мальчишки, а также их родители! Не зевайте, не скучайте, я спрашивать буду, а вы отвечайте! А за каждый правильный ответ получайте жетоны. Какая семья соберет к концу праздника больше жетонов, та и получит приз.
1 КОНКУРС "СЕМЕЙНЫЙ" (для зрителей)
- Как называют отца мужа? (свекор)
- Мать мужа (свекровь)
- Отец жены - кто это? (тесть)
- Мать жены (теща)
- Брат мужа (деверь)
- Сестра мужа (золовка)
- Дочь родного дяди или тети (двоюродная сестра)
- Муж дочери (зять)
- Дочь брата или сестры (племянница)
- Сестра жены (свояченица)
- Сестра мамы или отца (тетя)
КУЗЯ: Ну-ка, ну-ка. Ты смотри, мне уже становится интересно. Неужели знаете что-то?
А вот сейчас задачки загадаю - попробуйте только не справьтесь, так зареву, что всем тошно станет!
2 КОНКУРС "Семейные задачки - абракадабрики" (для зрителей)
- Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на ветвистое дерево. У дерева 18 веток, на каждой сидит по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке? (4)
- Папа, мама и сестра ужинают, а сын Вася сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см в минуту. Когда закончится ужин, ежели толщина ножки стола 9 см? (3 минуты)
- Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам бегали мурашки. У Коли по спине бегало 7 мурашек, а у Толи - на 3 мурашки больше. Сколько всего мурашек бегало у мальчиков по спинам и как звали мальчиков? (17 мурашек, Коля и Толя).
- Вася свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Серёжа закопал свой дневник на глубину 12 м. На сколько м глубже закопал второй мальчик свой дневник с двойками? Как его звали? (на 7 м, Сережа).
- Солидный дядя Пётр Петрович пришел посоветоваться к Машиному папе, снял в коридоре ботинки и надел тапочки. Как только трёхлетняя Маша обнаружила в коридоре пустые ботинки солидного дяди, она сразу же положила в каждый по 6 ложек манной каши. Сколько ложек манной каши обнаружил в своих ботинках солидный дядя после того, как получил дельный совет? Как звали солидного дядю и девочку?
- На педсовет собрались 40 строгих учительниц, и все стали по очереди ругать одного печального первоклассника Сорвиголового Петю. Каждая учительница ругала беднягу по 12 минут. Сколько часов ругали печального первоклассника? Назовите его имя. (480 мин. – 8 часов, Сорвиголовый Петя)
Звучит песня «Всё ли можно сосчитать»
БАБА-ЯГА: Ну, поглядим, чего дальше будет! А ну, Мурзик, пойдем, принесем волшебную книгу. Там много заданий есть, которые ни в жисть не разгадают!
Кузя: А мы с ребятами пока споем веселую песню.
Звучит песня «Кенгуру, точка ру»
Баба Яга и Кот вносят волшебную книгу
КОТ: Ой, не могу, какие вопросы забавные! А вот смотри, бабуля, в нашей волшебной книге есть еще и сказочные вопросы.
БАБА-ЯГА: А ну к, родители-морители, говорите - читаете ли с детьми сказки? А как насчет писателя такого - Пушкина? А вот сейчас проверим. Слухайте сюды!
3 КОНКУРС "У ЛУКОМОРЬЯ" (для зрителей)
1. У Лукоморья стоит дуб, вокруг которого ходит кот. А кот какой бухарский или сибирский? (ученый)
2.Сколько лет вместе прожили старик со старухой? (30 лет и 3 года)
3. Назовите отчество царя Гвидона (Салтанович)
4. Как обозвала старуха старика, когда узнала, что он отпустил золотую рыбку? (Дурачина ты, простофиля)
5. Кто был Елисей, что разыскивал свою невесту? (королевич)
6. Какую песню пела белка в "Сказке о царе Салтане"? (Во саду ли, в огороде)
7. Кем приходились Царевне-лебеди тридцать три богатыря? (Братьями)
Баба Яга: Ну, дак, и молодцы, недаром русским духом веет, умные, однако!
Кузя: А дети таких родителей не только умные, но еще и талантливые. Встречайте, на сцене Суржик Катя с песней «Журавлик».
Звучит песня «Журавлик»
ДАЛЕЕ ПРИГЛАШАЮТСЯ СЕМЬИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПЛАКАТОВ
КОНКУРС «Ключи к семейному успеху»
ПЕДАГОГ: Существует множество народных пословиц о доме и семье, которые известны любому зрителю нашего праздника.
КОНКУРС: «ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ» (раздаются листочки с началом пословицы, семьи должны найти как можно больше продолжений)
Пословицы:
Дом без хозяйки - ….. сиротка
Дом вести - ……. не рукавами трясти
В гостях хорошо, … а дома лучше
Не нужен клад, … когда в семье лад
Чем богаты, … тем и рады
Когда семья вместе, … так и душа на месте
Семья в куче - … не страшны и тучи
Дома и стены … помогают
Мой дом - … моя крепость
Дом красив не углами, ……. а пирогами
Дети не в тягость, …….. а в радость
КОНКУРС "МОЙ ДОМ - МОЯ КРЕПОСТЬ"
Приглашаются на конкурс семьи: родители с детьми. Папы завязанными глазами рисуют дом, трубу и дым; мамы - окна, двери и крыльцо, дети – цветы возле дома. Кто красивее всех нарисует дом - тот и победил
Объявляется благодарность семьям, награждение по номинациям: «Самая весёлая семья», «Самая дружная семья», «Самая умная семья», « Идеальная семья»
Баба Яга: Ну, что ты доволен, внучек?
КУЗЯ: Да доволен, доволен. Да только не хватает чего-то! Скучновато… А! Знаю, чего не хватает! Музыки не хватает - да исправим сейчас! Ведь талант наших детей неиссякаем.
Ведущая 2: Дорогие взрослые, этот небольшой концерт ваши дети посвящают только вам, самым любимым, заботливым и родным.
Концерт:
- «Hello» - Кошеварова Лена
- «Какой крутой», исполняет Андреев Данил.
- Стихи про семью.
Чтец 1
Семья - поистине высокое творенье,
Она заслон надежный и причал.
Она дает призванье и рожденье,
Она для нас основа всех начал.
Чтец 2
Папочке родному хочу я пожелать:
Бывать почаще дома и со мной играть.
Из бумаги, ниток, клея
Смастерить большого змея –
Пусть летит под небесами
Над зелеными лесами.
Сделать дом для Чебурашки,
Поиграть со мною в шашки,
День любимый самый мой,
Когда у папы выходной!
Чтец 3
Мамочке моей родной
Хочется мне пожелать:
Чаще дома быть со мной,
Чтоб одной мне не скучать,
Чтобы мы читали книжки,
Шили зайчику штанишки.
Рядом с мамой мне светло
И уютно, и тепло!
Чтец 4
«Вот бы, как мама» (Ситдиков Тимур)
Поет моя мама всегда за работой,
А я ей всегда помогаю с охотой.
Мечтаю на маму похожим я стать,
Я гладить учусь и варить, и стирать,
И пыль вытираю, и пол подметаю...
Мечтаю, мечтаю, мечтаю, мечтаю.
Мечтаю, как мама, всё делать уметь,
И, может, как мама я выучусь петь.
Чтец 5
Семья для меня – это папа и я,
Сестрёнка и мама, бабуля, дедуля,
И дядя, и тётя, и вся-вся родня.
А взрослые - стоит лишь к ним приглядеться,
И сразу увидишь, как много в них детства.
И в папе, и в маме, и в строгом прохожем,
И в стареньком дедушке с бабушкой – тоже.
Особенно это заметно бывает,
Когда они что-нибудь, вдруг, разбивают,
Когда покупают обновку с получки,
Когда получают подарок от внучки.
Они и смеяться умеют, как дети.
Но все они взрослые – взрослые эти.
И тем отличаются от детворы,
Что времени мало у них для игры.
Чтец 6
Там, где дружная семья,
От счастья кружится голова.
Там, где дружная семья,
Лица светятся улыбкой,
Словно звездочки горя.
Там, где дружная семья,
Спорятся легко дела.
Там, где дружная семья,
Удач тропинка пролегла.
- «Мои родители» - Савельева Вика
- Сценка «Семейный аукцион»
- «Любимый папа» - Шевченко Настя
- Родительское собрание (сценка).
- Финальная песня «Мы-маленькие дети»
КУЗЯ: Ох, бабулечка, и весело было, совсем скуку мне разогнали! И знаю я теперь, что вместе и весело и здорово! Особенно когда вся семья собирается. И праздник мне понравился!
БАБА-ЯГА: Повеселились мы, внучек, пора и домой - полетели, касатик! А вы, друзья, живите дружно, праздники вместе справляйте, всей семьей. А не то узнаю, что ослушались - прилечу, заколдую! Покедова, бывайте здоровы! (взбираются с Кузей на метлу и исчезают). А ты, Мурзик, следом беги, да не отставай!
Ведущая 1: На этом наш семейный праздник подошел к концу. Берегите свою семью! Сделайте своих близких счастливыми!
Желаем счастья без кручины,
Не волноваться без причины,
Всегда иметь прекрасный вид
И век не знать, где что болит.
Ведущая 2:
А через год на этом месте,
А может даже в этот час
Мы с вами снова соберёмся
Семейным кругом как сейчас!
Ведущая 1: Мы не прощаемся, а говорим вам: «До свидания! До новых встреч!»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Дом детского творчества»
п. Ханымей Пуровского района ЯНАО
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
«Добро пожаловать в детство!»,
посвященного Дню семьи
Разработал: Важинская И.Н., педагог дополнительного образования
п. Ханымей
2016г.
Сценарий семейного праздника
«Добро пожаловать в детство»
(все дети на сцене)
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие зрители, дети и родители!
Сегодня в этом зале мы собрались не зря,
Сегодня мы узнаем, как нам важна семья!
Ведущий 2: Спасибо Вам за то, что вы, отложив все свои дела и заботы, пришли на традиционный семейный праздник, который мы назвали «Добро пожаловать в детство».
Ведущий 1: Мы собрались на праздник, который, надеемся, подарит вам хорошее настроение. Будьте активны, играйте, участвуйте в конкурсах и просто отдыхайте!
Дети:
1.В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
2.Лучистое солнышко, нам улыбайся!
Сегодня праздник планеты Семья!
Добра Вам! Улыбок! Огромного счастья!
И самые теплые наши слова!
3.Пусть основой отношений будет дружба, уваженье!
С праздником весны и света, радости, друзья!
Улыбается планета под названием
Все вместе: Семья!!!
Звучит песня «Добро пожаловать в детство»
Ведущий 2: Итак, дорогие родители, как вы уже поняли, ваши дети предлагают вам вернуться в детство. Мы предлагаем вам поменяться со своими детьми местами. И первый наш конкурс называется «Семейный альбом».
Ведущий 1: Есть в доме любом семейный альбом,
Как в зеркале мы отражаемся в нем,
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.
- Ваша задача и задача всех зрителей – узнать, кто изображен на этих фотографиях.
Презентация семейных фотографий
Ведущий 2: Прежде чем объявить следующий конкурс, я хотела бы познакомить вас с некоторыми цифрами. Статистики подсчитали, что мама, ухаживающая за двумя детьми и мужем, в течение года перемывает 18 тысяч ложек, 13 тысяч тарелок, 10 тысяч чашек. А общий вес посуды, переносимой из кухонного шкафа к столу и обратно, за год достигает 5 тонн. И, конечно же, дело чести каждого сына, дочери и отца – присоединиться к маме-тяжелоатлетке и переложить хотя бы часть этой ноши на свои плечи.
И сейчас я объявляю следующий конкурс «Чудесный фартук» (2 участника). Задача мам: из бумаги вырезать фартук, украсить его и надеть на ребенка. А пока мамы выполняют задание, объявляется музыкальная пауза.
Звучат песни «Волшебный микрофон», «Половинки»
Конкурсы «Хозяюшка» (из предложенных цветных карточек нужно выбрать и прикрепить на мольберт те, которые необходимы для приготовления борща и щей) Задание выполняют дети в фартуках.
«Сервировка столов» (сервируют столы 2 участницы-дети, мамы оценивают конкурс)
Ведущий 1: А сейчас вопрос детям: кто в семье главный? (ответы детей и взрослых) А вот послушайте спор на эту тему.
Мальчик:
Наш звонок ужасно звонкий,
Вылетаю в коридор…
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор…
- А мой папа – чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири –
Будет самым сильным в мире!
Девочка:
Хоть мужчины и сильны –
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор «потребляя»,
Вы ложитесь на диван!
Мальчик:
От мужчины нету толку?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил на кухне полку?
Починил на кухне кран?
Девочка:
Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет!
Мальчик:
Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льёте слёзы
И, к тому же, без причин…
Ты колючие слова говоришь, робея…
Папа в доме голова!
Девочка:
А мама в доме – шея!
Ведущий 2:
Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней…
Просто… мама всех нежней!
Дети: Даша
1.Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
Яна
2.Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Полина
3.Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету.
Мама – самый лучший друг!
Все: Лучше мамы нету!
Ведущий 2: Ну, и как же не сказать несколько теплых слов о папах.
Дети:
1.Как не сказать нам тёплых слов о папах,
Которые так сильно любят нас,
Которые лишь иногда бранятся,
А хвалят, хвалят очень много раз.
2.Спасибо им за их мужскую строгость,
За сдержанность, за волю и уют,
За сильные и верные мужские руки,
Что любят нас, и дом наш берегут.
3.Мы мамам и папам нашим
Пожелать хотим удачи.
В делах успехов, а в семье тепла.
Мы так хотим, чтоб все узнали люди,
Что мамы наши, что папы наши
Все: Лучше всех всегда!
Звучит песня «Три желания»
Ведущий 1: А сейчас предлагаю мамам и их детям выйти на сцену. Предлагаю разыграть следующие ситуации, в которых мама-ребенок, а ребенок-мама. Итак, выбирайте ваши ситуации (напечатаны на листочках).
Ситуации: «Ребенок получил двойку», «Ребенок пришел со школы с дыркой на брюках (юбке)», «Ребенок после прогулки пришел домой поздно», «Учитель-ребенок (ученик забыл дневник дома)», «Ребенок пел песни на уроке математики», «Ребенок, желая отдохнуть от родителей летом, просит купить ему путевку на Канары»
Ведущий 1: А теперь объявляется конкурс для мам. Задание: рассказать стихотворение А.С.Пушкина “У лукоморья дуб зелёный…” – каждая мама говорит по одной строчке, кто забыл следующую строчку – выбывает. Победительница получает приз. Конкурс «У лукоморья…»
Ведущий 2: Дружно хором отвечайте,
Не зевайте, не зевайте,
Одну букву в слове только поменяйте.
1.Посмотрите-ка ребятки, раки (маки) выросли на грядке.
2.На виду у детворы крысу (крышу) красят маляры.
3.Закричал охотник: “Ой, двери (звери) гонятся за мной!»
4.Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей (грачей).
5.Мы собрали васильки – на голове у нас щенки (венки).
6.Забодал меня котел (козел), на него я очень зол.
7.Миша дров не напилил, печку кепками (щепками) топил.
8.Синее море перед нами, летают майки (чайки) над волнами.
Ведущий 1: А сейчас мы будем играть в игру, которая называется «Пройди, не задень». Вызывается 2 участника. На ровном месте, на расстоянии шага друг от друга, ставится 6 кеглей. Играющий становится перед первым городком, ему завязывают глаза и предлагают пройти между городками туда и обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее количество кеглей.
Звучит песня «В ожидании чуда»
Ведущий 2: Дорогие родители, сейчас вам предлагается составить небольшое стихотворение, используя последние фразы.
____________________________дом
__________________________живем
_______________________________я
___________________________семья
Звучит песня «Наша с тобой Земля»
1.Любимые наши, бабушки и дедушки, папы и мамы!
Желаем мы вам, дорогие, здоровья,
Чтобы не было причины грустить!
И в полном здравии, конечно,
До свадьбы правнуков дожить!
2.Не болейте! Не старейте!
Не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
Педагог: В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем вам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в ваших семьях всегда!
Звучит финальная песня «Милые взрослые» и «Наши дети» (родители)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Дом детского творчества»
п. Ханымей Пуровского района ЯНАО
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
«Вместе дружная семья!»,
посвященного Дню семьи
Разработал: Важинская И.Н., педагог дополнительного образования
п. Ханымей
2017г.
Ход праздника:
Звучит песня «День рождения семьи»
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! 15 мая вся наша страна отмечает День семьи. Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. С наступающим всех праздником!
Дети – чтецы:
1.Сегодня праздник - День семьи!
Вас дружно поздравляем!
Вы улыбайтесь от души,
Сейчас мы выступаем!
2.Сегодня никто никуда не спешит,
Никто на работу с утра не бежит,
Собрались все вместе сегодня, сейчас,
Какой замечательный праздник у нас!
3. Лучистое солнышко, нам улыбайся!
Сегодня праздник планеты Семья!
Добра вам, улыбок, огромного счастья!
И самые теплые наши слова!
Ведущий: Часто в доме с нами живут не только близкие люди, но и животные. Любимая собака, кошка, птицы и даже растения. Ребята, а они тоже являются членами нашей семьи? Расскажите - как к ним нужно относиться? (ответы детей)
4.Сегодня всем хочу сказать –
Животным надо помогать,
Делиться с ними пищей,
А лучше приютить!
Четвероногий друг вас будет
Всю жизнь свою любить!
5. В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской доброты.
Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость души,
Ты однажды возьми и Добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемящем запахнет весной,
И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!
Звучит песня «Доброта»
Ведущий: Каждая отдельная семья – это как маленькая страна, где свои традиции, свой порядок и ритм жизни. Каждая семья по-своему уникальна, как, например, вот эта… Давайте заглянем в квартиру Ивановых.
Театрализованная сценка
Музыка. Интерьер - комната в квартире. Папа сидит в кресле за ноутбуком, мама в бигудях с телефоном на диване, сестра тоже в телефоне пишет смс, брат за компьютером. Мальчик играет один на полу с машинкой, затем садится на диван и листает книжку.
Звучит песня «Мониторы»
Ведущий: (под музыку)
Произошла история недавно иль давно.
История занятная, каких полным-полно.
Это шутка, в ней намек, если вдуматься — урок!
Вы на нас не обижайтесь, вникнуть в тему постарайтесь!
Телефонный звонок, мама говорит по телефону
Мама: Здравствуй, Любочка, подружка!
Ты давно мне не звонишь!
Может быть, сегодня в гости
На минутку забежишь?
Много дела? Да, немало
Ждет домашних нас хлопот,
Надо ужин приготовить,
Постирать, сварить компот.
Мальчик (подходит с книжкой):
Надоело мне играть,
Сказку можешь почитать?
Мама:
Подожди ты, не гуди, лучше к папе подойди.
Что ты? Кофточку купила?
Говоришь, красивый цвет?
Рюшки, бантики, оборки —
Замечательно, слов нет!
Да? Каблук такой высокий?
Сможешь ты такой носить?
Ах, как хочется мне тоже
Эти туфельки купить! (кладет трубку).
Мальчик:
Мама, скучно мне стоять.
Может, нам с тобою вместе
В паровозики сыграть?
Мама:
Ах, мне некогда, сыночек,
Побежала я стирать,
Вон сидит за компом папа,
Попроси его сыграть! (уходит)
Мальчик (подходит к папе и дергает его за рукав):
Папа, папа, не читай,
Лучше в мячик поиграй!
Я тебя прошу давно,
Отведи меня в кино!
Папа:
Это все потом, мой милый,
Ты сходил бы погулять.
Мне же надо очень срочно
Всю рекламу дочитать.
И футбол сегодня будет!
Я — болельщик «Спартака»!
Мы в индейцев поиграем
Завтра вечером. Пока! (забирает ноутбук и уходит)
А гулять... Об этом, кстати,
Попроси сестренку Катю.
Мальчик:
Катя, ты сегодня сможешь
Со мной немного погулять?
Или катер будем в ванной
Мы с тобою запускать.
Катя (красит ресницы):
Скажешь тоже! Мне сегодня
В школе раньше надо быть,
Ведь контрольная сегодня,
Мне пора уж выходить.
А вчера знакомый Славка
Пригласил меня в кино.
Ни минуточки свободной,
Все расписано давно.
Обратись ты лучше к брату,
Он свободнее меня.
Мальчик (подходит к брату, тянет за рукав):
Костя, поиграй со мной.
Брат, ну, погуляй со мной.
Костя (одёргиваясь):
Отстань, не мешай, два танка осталось подбить. Ну, вот, всё из-за тебя! (уходит)
Мальчик:
Тишина, сижу, зеваю...
Что же делать мне? Не знаю… (присаживается на диван и засыпает)
Ведущий: И приснился нашему герою сон…
Звучит песня «Приснилось»
Голос за кадром: «Концерт по заявкам подошел к концу. А теперь, уважаемые радиослушатели, прослушайте объявление: «Сегодня в нашем городе открывается «Бюро добрых услуг». Его сотрудники решат ваши проблемы быстро и качественно. Пять пятёрок набирай, телефон запоминай!»
Мальчик:
Телефон запомнил я,
Позвоню-ка я туда:
Пять – пять – пять – и пять, и пять (набирает номер телефона, ГУДОК)
Здравствуйте, мне помогите:
Семью новую найдите!..
Хорошо. Я посижу,
Вас я дома подожду (кладёт трубку, продолжает играть с машинкой)
Раздаётся ЗВОНОК в дверь. Мальчик подбегает к двери, открывает её, на пороге сотрудницы «Бюро добрых услуг», в руках журналы для регистрации.
1 Сотрудница бюро:
Добрый день, вы нас вызывали?
Мы видим, дружок, что нас очень ждали!
2 Сотрудница:
Здравствуй, здравствуй, милый друг!
Мы из бюро добрых услуг (садятся на стулья)
1 Сотрудница:
Чем тебе помочь, мой мальчик?
Может, нужен новый мячик?
Или, может, самосвал
Расскажи: зачем нас звал!
Мальчик:
Я прошу вас: помогите,
Семью мне новую найдите!
Чтоб сестра со мной играла,
Кораблик в ванной запускала.
Брат со мной гулять ходил,
Папа на футбол водил.
Мама сказки мне читала
И картинки рисовала.
2 Сотрудница: Начнем с мамы (раскрывает альбом):
У меня есть на примете
Мама – педагог.
Её взгляд учён и строг.
Звучит песня «Половинки», выход педагога с журналом
Мальчик:
Мама рисовать научит,
Но уроками замучит.
Вы в журнале поищите,
Что получше предложите.
1 Сотрудница:
Тогда предложу тебе маму — модель!
Высокую, стройную, словно газель.
Она не готовит, не шьет, не стирает,
А новые платья весь день примеряет.
Выходит модель, дефилирует
Модель:
По журналам заграничным
Выбирала я фасон,
В платье этом необычном
Я смотрюсь со всех сторон.
Мальчик:
За границу ездить будет,
Про меня она забудет (машет рукой)
2 Сотрудница:
Вот конструктор, кладовщица,
Есть маляр, а вот - певица…
Забирай сестру – певицу!
Звучит песня «Просто жизнь»
Мальчик:
По гастролям ездить будет,
Про меня тем более забудет.
1 Сотрудница:
Ну, а может две сестрицы
Просто куклы – мастерицы.
Танец кукол
Мальчик:
Этим вовсе я не нужен,
Будут заняты собой.
1 Сотрудница:
А может этот папа подойдет?
Звучит песня «В небо»
Мальчик: Дяденька, спуститесь, пожалуйста, с небес на землю, вы как папа всё равно мне не подходите.
2 Сотрудница:
Есть бабуля — просто клад, воспитала сто внучат.
Мальчик:
Не ищу бабулю я, есть бабуля у меня.
У моей бабули руки золотые,
И глаза у бабушки добрые такие!
1 Сотрудница:
Да!..Задача нелегка, не хватает нам ума.
В эфир нам надо позвонить,
И о рекламе попросить (набирает номер телефона)
Алло! Это радио? Скорей помогите
«Малыш ищет семью» - рекламу пустите!
2 Сотрудница:
Чтобы с мальчиком играли,
Кораблик в ванной запускали,
Чтобы с ним гулять ходили,
Сказочки читать любили.
Хорошо, он будет ждать.
А нам пора уже бежать (уходят)
Звучит музыка, Алеша просыпается….
Мальчик:
Вот опять скучаю я, где же вся моя семья? Исполняет песню «Я имею право»
- Я имею право на небо, звезды, солнце. А разве я не имею право на семью?
Под музыку по очереди вбегают мама, папа, сестра и брат
Мама:
Мой, сыночек, это я! Как ты, звёздочка, моя?
Я, сынок, не опоздала? Я по радио слыхала,
Вдруг тебя от нас забрали, другой мамочке отдали.
Папа:
Я к тебе, сынок, спешил, про тебя я не забыл.
Хочешь мы с тобой вдвоём завтра на футбол пойдём?
Сестра:
Здравствуй, братик дорогой! Погуляю я с тобой.
Брат:
Ты прости меня, родной, поиграю я с тобой.
Будем змея запускать иль в кораблики играть?
Мальчик:
Скажу я вам один секрет: моей семьи дороже нет!
Её не променяю я, ведь я – её, она – моя!
Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете -
Мама, папа, ты, и я -
Вместе дружная семья! – все вместе
Звучит песня «Детство – это счастье»
Ведущий:
В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем вам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в ваших семьях всегда!
Чаепитие, игры, беседы с родителями
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Дом детского творчества»
п. Ханымей Пуровского района ЯНАО
СЦЕНАРИЙ
выпускного вечера
«Через тернии к звездам»
Разработал: Важинская И.Н., педагог дополнительного образования
п. Ханымей
2018г.
Сценарий Выпускного вечера «Через тернии к звездам»
Звучит музыка
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Приветствуем вас на нашем традиционном семейном празднике. Только сегодня мы решили нарушить эту традицию и посвятить мероприятие выпускникам студии «Музыкальная гостиная». И наш семейный выпускной вечер называется «Через тернии к звездам». Итак, мы начинаем.
Открываются кулисы под музыку
Ведущий: Как-то в Ханымейском царстве,
В ДДТ-шном государстве
Жили-были три сестры,
Песни пели до зари…. (сестры поют песню…)
1 сестра: Кабы я была певицей…
Ведущий: Говорит одна девица..
1 сестра: То на весь крещеный мир
Закатила бы я пир.
2 сестра (3-ей сестре на ухо): Потусить без нас решила…
3 сестра (2-ой на ухо): Я б её потом убила.
1 сестра: Я б продюсера нашла,
И по сцене я б прошла так,
Чтоб ахнули все в зале,
А все «звёзды» замолчали.
И запела б тогда так,
Что стены задрожали,
Микрофон в руках едва
Еле-еле удержала (видеозаставка «Голос»)
И Нагиев тет-а-тет
Пригласил меня б в проект.
3 сестра: В Голос собралась, глупышка.
2 сестра: Нет, но это уже слишком!
3 сестра: И поёшь ты худо-бедно…
1 сестра: А мечтать совсем не вредно! (садится)
2 сестра: Кабы я была певицей,
Поскромней была б девицей (видеозаставка «Новая волна»)
Конкурс «Новая волна» завоюю я одна.
Сочи, море, пляж, Крутой…
3 сестра: Игорь что ли? Даст отбой!
1 сестра: О Волне она мечтает,
Чуда в жизни не бывает! (2 сестра садится)
3 сестра: Вот кабы я была певицей…
Ведущий: Третья молвила сестрица.
3 сестра: Я б была тогда царицей,
И для батюшки царя родила богатыря! (музыка)
2 сестра: Это ж с другой сказки!
3 сестра: Кабы я была певицей…
Ведущий: Снова молвила сестрица…
3 сестра: Я б гастроли замутила,
Всю Европу покорила.
В Евровиденье тогда
Полетела бы сама!
Спела б я как та «звезда»!... (1 видеозаставка из Евровидения Кончита, 2 видеозаставка Гагарина)
Соглашусь на серебро.
Звёздный блеск внутри него.
И… до городу Парижу!.. (видеозаставка Елисейские поля)
Долго вас я не увижу.
Франция – моя мечта!
1 сестра: С твоим «р» как раз туда!
3 сестра: А завидовать не надо!
Для меня одна награда:
Полежать в шезлонге в Ницце,
На Лазурном берегу.
Закажу себе я пиццу
И отправлюсь в рандеву…(музыка Эдит Пиаф)
А вчера приснился сон,
Будто я взошла на трон…
2 сестра: Что на Эйфелевой башне! (видеозаставка «Звезды Парижа»)
3 сестра: Всем даю я интервью,
И шедевры я пою.
Реверансы – Депардье,
Поцелуй – Мирей Матье. (муз. Пьер Ришар)
И… по красненькой дорожке
Я прошлась… совсем немножко,
Потому что Пьер Ришари
Предложил мне свой Фирари.
1 сестра: Ну, сестрица так сестрица,
Ох, и врать ты мастерица!
3 сестра: Дальше был такой кураж!
Показал крутой форсаж!
В ресторан потом сходили…
2 сестра: И что ели?
1 сестра: А что пили?
3 сестра: Фрикадельки и пюре,
Трюфель, кофе с крем-брюле.
Сыр Рокфор, грильяж, эклер,
Крауссаны и суфле.
1 сестра: Ой, спустись с небес, сестрица!
2 сестра: Да, проснись уже, куница!
Звучит музыка, входит Мама
Мама: Hello, my girles! Ваша мама вернулась с командировки.
2 сестра: Пару недель отдыха на Бали нынче называется «командировкой».
Мама: …… Ну, расскажите мамочке, как провели время, чем занимались, скучали по мне, на репетиции ходили?
3 сестра: Ой, сколько вопросов! Мам, давай по порядку.
Мама: Как провели время?
Сестры (вместе): На репетициях его и проводили!
Мама: Чем занимались без мамочки?
Сестры (вместе): Репетировали!
Мама: И что? Совсем не скучали по мамочке?
Сестры (вместе): А из-за репетиций некогда было скучать!
Мама: И последний вопрос….
Сестры (вместе): На репетиции ходили!
1 сестра: Пели песни до зари.
2 сестра: Писали сценарий нашего выпускного.
3 сестра: И, конечно же, мечтали.
Мама: Так-так, а с этого места поподробней, пожалуйста. О чём же вы мечтали, если не секрет? Начнём с тебя, Дашенька. (сестры шепчутся)
Даша - песня «Мне бы птицею стать» (мама останавливает пение на припеве…)
Мама: Ну, а ты, душа моя, о чём нам поведаешь?
Кристина – «Зажигай» (мама также останавливает на припеве…)
Мама: Птички мои, и что же вас так тянет полетать в облаках? Не торопитесь вылетать из родового гнезда. Поверьте, лучше родительского дома нет ничего на всём белом свете. Позже вы это поймете. Ну, а ты, старшенькая моя, поделишься с нами своей мечтой?
3 - «Тайна моя девичья»
Мама: Слышали, что хранит сердечко Леночки? Птичка ты моя сизокрылая, твоя мечта обязательно сбудется, ведь любовь – самое главное в жизни человека. Все начинается с Любви, продолжается в Ней и заканчивается Ею. Любовь живет в каждом вздохе, в каждом выдохе, она в каждом проявлении жизни. Она - повсюду. Надо только шире открыть глаза и заглянуть в свое сердце, чтобы почувствовать. Да, Кристина?
Кристина: Ага! (вздыхает) –песня «Знаю мама» (1 куплет с припевом)
Мама: А пока в вашем сердце живет одна настоящая любовь – любовь к человеку, который подарил вам жизнь. Это ваша мама. Дорогие мамы, ваши дети дарят вам эту песню.
Звучит песня «Милая мама» в исполнении выпускников
Ирина Николаевна: Сегодня у нас праздник, на который я пригласила вас, дорогие гости, чтобы мы поздравили выпускников студии «Музыкальная гостиная», порадовались их успехам, поддержали их, а будущим студентам дали свои напутствия и пожелания. Но сначала я дам слово нашим будущим выпускницам ….. Встречайте!
Звучит песня «Мы дотянемся к звездам»
И.Н.: (музыка) Итак, дорогие выпускники, пришло ваше время выйти на эту сцену. Приветствуем наших выпускников! (выпускники выходят на сцену, Ирина Николаевна зачитывает свидетельство об окончании, директор вручает)
Слово директору
Ирина Николаевна: Дорогие, ребята! Спасибо вам за то, что именно с вами наш дом был наполнен прекрасной музыкой. Ведь дружба с музыкой открывает нам дверь в таинственный мир, который мы с вами все эти годы делали лучше и добрее.
Я учила вас добру и красоте,
Верным быть своей главной мечте.
И с прямого пути не сходить,
Строить, верить, дерзать и любить.
Сейчас в песне прозвучали такие слова: «К славе путь ведет через тернии…». Желаю всем вам, чтобы этих терний, преград и препятствий было на вашем жизненном пути как можно меньше, а звезды светили вам ярче. И в заключении своих слов я хочу, чтобы каждый из вас сейчас дотянулся до этих звёзд. Это - ваши звезды пожеланий (звезда – 4 славы, 2 успеха, 3 счастья, 1 здоровья, 5 любви, 6 удачи, 7 радости, 8 везения, 9 оптимизма, 10 мира). (Под припев песни «Мы дотянемся к звездам» выпускники снимают с потолка звезды из фольги, затем выпускники объявляют номер своей звезды, а педагог – пожелания под каждым номером)
И.Н.: Дорогие родители, выражаю огромную благодарность и вам за ваше понимание, поддержку, за наши совместные семейные праздники. Простите, если у нас что-то не получалось. Ведь самое главное, чтобы все были живы и здоровы, чтобы ваши дети были счастливыми, выросли и стали настоящими людьми. А если наши дети будут счастливы, счастливы будем и мы с вами. Берегите своих детей!
Звучит песня в исполнении педагогов «Берегите своих детей», видеоролик
ВИДЕОРОЛИК - ПОДАРОК
И.Н.: Итак, мы продолжаем наш праздник, и вашему вниманию предлагаем небольшой концерт. И первыми на эту сцену я приглашаю Щитову Кристину и Кравцову Лизу с песней «Ты и я». Встречайте!
1. «Ты и я»
2. «Музыка сердца»
3. «Бедный ёжик»
Стихотворение «Волшебница музыка»
4. «И снова мы на сцене»
5. Финальная «Время пришло» (вынос торта)
чаепитие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий семейного праздника "Наша дружная семья"
Празднечная программа для родителей и учащихся 5 - 6 классов. Состоит из конкурсов и номиров художественной самодеятельности....
Сценарий семейного праздника "Моя семья"
Сценарий внеклассного праздника "Моя семья" для учащихся и родителей 4-7 классов. Этот праздник можно провести как в отдельном классе, так и общешкольный....
СЦЕНАРИЙ СЕМЕЙНОГО ПРАЗДНИКА «У НАС ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
Сценарий семейного праздника«У нас дружная семья»...
Сценарий семейного праздника "Вся семья вместе, и душа на месте"
Сценарий внеклассного мероприятия для учеников и родителей...
СЦЕНАРИЙ СЕМЕЙНОГО ПРАЗДНИКА « Нам вместе весело! »
СЦЕНАРИЙ СЕМЕЙНОГО ПРАЗДНИКА « Нам вместе весело! »Классный час способствует развитию активности родителей и детей в проведении праздника, стремлению родителей и детей, имеющих разные прист...
Обобщение опыта на тему "Праздники, развлечения,как составляющая часть эстетического воспитания дошкольников».
Хочу поделиться личным опытом в проведении праздников и развлечений....
Консультация для родителей на тему:"Организация семейных праздников"
Консультвция для родителей на тему:"Организация семейных праздников"...