"Оказание доврачебной помощи условно пострадавшему и транспортировка на длительные расстояния"
план-конспект по теме
План занятия по программе "Специальная туристская подготовка", раздел "Оказание доврачебной помощи и гигиена".
Аудитория - обучающиейся 11-17 лет, занимающиеся спортивным туризмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по спортивному туризму
Автор: Саликова Мария.
Место работы, должность: Дом Детского Творчества Калининского района Санкт-Петербурга, педагог дополнительного образования.
Тип занятия: изучение новой темы.
Целевая аудитория: подростки 11-17 лет, занимающиеся спортивным туризмом.
Количество обучающихся: 10-16 человек.
Тема раздела программы: Оказание доврачебной помощи и гигиена.
Тема занятий: Оказание доврачебной помощи условно пострадавшему и транспортировка на длительные расстояния.
Оборудование для занятий:
- Спортивный инвентарь для общей физической подготовки;
- Доски, слеги, палки для организации носилок;
- Специальное снаряжение: верёвки, страховочные системы, карабины, стропы, коврики, спальники.
- Дидактический материал: рисунки различных травм, карточки с симптомами заболеваний.
- Походная аптечка.
Раздаточный материал:
- Иллюстрации по первой доврачебной помощи с пояснениями «Наложение жгута», «Обработка и перевязка ран».
- Иллюстрация «Виды носилок».
- Алгоритм действий в критической ситуации.
Список литературы для педагогов:
- Антипов В.В. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям. – М.: Владос, 2002.
- Волович В.Г. Как выжить в экстремальной ситуации. – М.: Знание, 1990.
- Линчевский Э.Э. Психологический климат туристской группы. – М.: Физкультура и спорт, 1981.
- Маринов Б. Проблемы безопасности в горах. – М.: Физкультура и спорт, 1981.
- Янгсон Р.М. Первая помощь. – М.: Астрель, 2002.
Список литературы для детей:
- 1000+1 совет туристу: школа выживания./ Автор-составитель Садикова Н. Б. — Минск, 1996.
- Балабанов И.В. Узлы. Справочное издание. – М.: [Б.и.], 2006.
- Штюрмер Ю.А. Опасности в туризме, мнимые и действительные. – М.: Физкультура и спорт, 1972.
Цель:
Сформировать целостное представление о действиях при переломе ноги участником группы в походе и подготовить участников к действиям в критической ситуации.
Задачи:
1. Обучающие
- Приобретение знаний и навыков по оказанию доврачебной помощи условно пострадавшему;
- Овладение навыками наложения шины, обработки и перевязки ран;
- Овладение навыками организации различных видов носилок;
- Приобретение навыков самостоятельной работы в критических ситуациях.
2. Развивающие
- Развитие коммуникативных качеств (работа в команде, сообща, координируя действия);
- Развитие физических качеств (силы и выносливости для транспортировки пострадавшего);
- Развитие устойчивости к стрессовым ситуациям (проигрывание различных ситуаций, моральная подготовка к стрессовым ситуациям);
- Развитие мышления в критической ситуации (выбор порядка действий в различных ситуациях).
3. Воспитывающие
- Воспитание чувства ответственности перед коллективом;
- Воспитание чувства ответственности за своё здоровье и здоровье других участников коллектива;
- Воспитание взаимовыручки, бескорыстия, отзывчивости;
- Выработка самодисциплины.
Ход урока:
1. Организационный момент:
- Сообщение темы урока;
- Постановка целей и задач урока;
- Сообщение плана работы.
2. Физическая подготовка:
- Подвижные игры «Чай-чай, выручай», «Выше ноги от земли»;
- Эстафеты с использованием специального снаряжения;
3. Изучение новой темы:
- Основные действия по оказанию доврачебной помощи условно пострадавшему;
- Наложение шины, обработка и перевязка ран;
- Способы транспортировки пострадавшего;
- Организация различных видов носилок.
4. Закрепление изученного материала:
- Проигрывание различных критических ситуаций с условно пострадавшим, которые могут возникнуть в походе;
- Самостоятельная работа учащихся;
- Выполнение практического задания по оказанию доврачебной помощи при переломе ноги одним из участников в походе и транспортировка условно пострадавшего.
5. Подведение итогов занятия.
6. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оказание первой доврачебной помощи
Оказание первой доврачебной помощи при переломах костей.Практическая работа №1.Цель:1) сформировать умение наложения шин и повязок, стерильных повязок;2) научить обнаруживать переломы на рентген...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/07/picture-173795-1357584271.jpg)
Презентация к уроку в 8 классе "Оказание первой помощи пострадавшим от АХОВ"
Данная работа способствует повышению эффективности усвоения материала в ходе рассмотрения вопроса оказания первой помощи пострадавшим от АХОВ. В работе рассматриваются вопросы безопасности и эффективн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/30/picture-178485-1359541681.jpg)
Оказание первой доврачебной помощи учащимся при внезапных заболеваниях и при воздействии неблагоприятных факторов
Каждый человек должен уметь оказать первую помощь по мере своих способностей и возможностей.Правильно оказанная первая помощь сокращает время специального лечения, способствует быстрейшему зажив...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/08/picture-846754-1673209987.jpg)
"ИНСТРУКЦИЯ по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшему при несчастном случае в образовательном учреждении"
НАСТОЯЩАЯ ИНСТРУКЦИЯ РАЗРАБОТАНА ДЛЯ ВСЕХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ ОКАЗАНИЯ, ПО НЕОБХОДИМОСТИ,ПЕРВОЙ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШЕМУ....
Инструкция по оказанию доврачебной помощи в школе
Краткая инструкция о том что необходимо делать в школе в случае травмы ребенка....
Конспект к уроку по теме "Первая помощь пострадавшим" популярные заблуждения при оказании первой помощи
Конспект к уроку по теме "Первая помощь пострадавшим" популярные заблуждения при оказании первой помощи...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/07/picture-1375734-1641565836.jpg)
Меры безопасности и оказание доврачебной помощи при травмах на уроках физической культуры в образовательных организациях.
Прошел курсы повышения квалификации обьемом 16 часов....