«Новогодний сувенир»
план-конспект урока на тему
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО мастер - класса для детей казенного общеобразовательного учреждения «Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» «Новогодний сувенир» Преподаватель: Дьячкова Валентина Ивановна г. Сургут 16.12. 2014 г. Тема мастер - класса: «Новогодний сувенир» Цель: Познакомить учащихся с техникой мокрого валяния из шерсти «Новогодний сувенир» Задачи: • Формирование знаний детей о праздновании Нового года • Познакомить с историей валяния • научить выполнять последовательность работы в технике мокрого валяния • Развивать мелкую моторику; зрительные и тактильные восприятия; память, логическое мышление. • Развить интерес детей к коллективному творчеству • Воспитывать доброту, отзывчивость. Оборудование: для учителя: мультимедийные средства для учащихся: гребная лента разных цветов, вода, стаканчики, пиалы, жидкое мыло, пузырчатая пленка, салфетки . Наглядность: новогодние игрушки (шары, снеговики, герлянды и т.д ). Форма работы: мастер - класс Методы и приемы используемые на уроке: личностно- ориентированный метод , наглядно-образный, самоконтроль, объяснительно-иллюстративный, принципы посильности и доступности. План мастер – класса 1. Организационный момент 2. Вводная беседа 3. Практическая работа 4). физминутка 5). украшение лицевой части открытки 6). Подведение итогов А)размещение новогодних открыток на опушке у лесных жителей Б) оценки за урок В) рефлексия ХОД МАСТЕР – КЛАССА I. Организационный момент Давайте сейчас протянем друг другу руки и поделитесь своим настроением, теплом с теми кто с вами рядом. Пожелаем друг другу удачи, творчества, успехов. Ребята, а какой праздник мы скоро будем встречать? (ответы детей). Кто главный персонаж этого праздника? Посмотрите внимательно вокруг мы готовы к встрече Нового года? (ответы детей) Чего не хватает? А какой должна быть елка на празднике? Посмотрите внимательно на нашу елку, представьте, что это живая елка и стоит она грустная. - Что надо сделать, чтобы развеселить елку, чтобы она стала веселой и счастливой? (Ее надо нарядить, украсить) - какие игрушки украшают елку? (шары, фонарики, гирлянды) Украшают елку по-разному, и каждая не похожа ни на одну другую. Кто-то покупает готовые игрушки в магазине, а кто-то делает их своими руками. Сегодня, я вас научу сваливать и украшать шары своими руками. 2. Вводная беседа. Объяснение преподавателя по изготовлению новогодних шаров 3.Практическая работа. У вас на столах есть все самое необходимое для работы. Принимайтесь за работу. Выполнение практической работы. Музыкальное сопровождение. (провожу индивидуальную работу, уточняю замысел, напоминаю о технике безопасности, даю советы). Физминутка: Вы сегодня молодцы и наверное немного устали. Давайте сделаем небольшую паузу. Вставайте рядом со столом и повторяйте за мною. Наша елка высока, Глаза вниз, вверх - выполняют 4 раза Достает до потолка. От подножья до макушки Вся в игрушках и хлопушках. Посмотри скорей туда, Дети смотрят на указательный палец Нос морковка, вот так да. вытянутой руки, который движется Снеговик идет сюда к носу и обратно. Не боится, вот так да. Все сверкает, красота Хлопают глазами. Закрывай скорей глаза. Закрывают глаза. Жалко, что у нашей елочки нет ног. Были бы у ёлочки ножки Показывают на ноги Побежала бы она по дорожке, Бегут друг за другом Заплясала бы она вместе с нами, Кружатся Застучала бы она каблучками. Топают ногами Но нет у елочки ножек, Показывают на ноги Не бежит она по дорожке, Бегут друг за другом Не танцует она вместе с нами, Кружатся Не стучит она каблучками. Топают ногами А стоит она в лесу хвойном Стоят, слегка качаются Дарит радость она людям. Разводят руки в стороны Молодцы, ребята. Вы просто мастера и волшебники. У вас получились замечательные елочные игрушки. Давайте украсим ними елочку и посмотрим, похожи ли друг на друга ваши шары? Рефлексия: Кто первым готов представить нам свою работу? Почему вы украсили елочку именно шарами? Аккуратно ли выполнена работа? Дети оценивают работы друг друга. 4. Подведение итогов. Посмотрите, какие веселые, яркие у вас получились шары. Я думаю, что елочка наша довольна. Спасибо всем участникам мастер - класса. Вы хорошо сегодня потрудились, справились с заданием. Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodniy_suvenir.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО
мастер - класса
для детей казенного общеобразовательного учреждения «Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Новогодний сувенир»
Преподаватель: Дьячкова Валентина Ивановна
г. Сургут
16.12. 2014 г.
Тема мастер - класса: «Новогодний сувенир»
Цель:
Познакомить учащихся с техникой мокрого валяния из шерсти «Новогодний сувенир»
Задачи:
- Формирование знаний детей о праздновании Нового года
- Познакомить с историей валяния
- научить выполнять последовательность работы в технике мокрого валяния
- Развивать мелкую моторику; зрительные и тактильные восприятия; память, логическое мышление.
- Развить интерес детей к коллективному творчеству
- Воспитывать доброту, отзывчивость.
Оборудование:
для учителя: мультимедийные средства
для учащихся:
гребная лента разных цветов, вода, стаканчики, пиалы, жидкое мыло, пузырчатая пленка, салфетки .
Наглядность: новогодние игрушки (шары, снеговики, герлянды и т.д ).
Форма работы: мастер - класс
Методы и приемы используемые на уроке: личностно- ориентированный метод , наглядно-образный, самоконтроль, объяснительно-иллюстративный, принципы посильности и доступности.
План мастер – класса
1. Организационный момент
2. Вводная беседа
3. Практическая работа
4). физминутка
5). украшение лицевой части открытки
6). Подведение итогов
А)размещение новогодних открыток на опушке у лесных жителей
Б) оценки за урок
В) рефлексия
ХОД МАСТЕР – КЛАССА
- Организационный момент
Давайте сейчас протянем друг другу руки и поделитесь своим настроением, теплом с теми кто с вами рядом. Пожелаем друг другу удачи, творчества, успехов.
Ребята, а какой праздник мы скоро будем встречать? (ответы детей).
Кто главный персонаж этого праздника?
Посмотрите внимательно вокруг мы готовы к встрече Нового года? (ответы детей)
Чего не хватает?
А какой должна быть елка на празднике?
Посмотрите внимательно на нашу елку, представьте, что это живая елка и стоит она грустная.
- Что надо сделать, чтобы развеселить елку, чтобы она стала веселой и счастливой?
(Ее надо нарядить, украсить)
- какие игрушки украшают елку?
(шары, фонарики, гирлянды)
Украшают елку по-разному, и каждая не похожа ни на одну другую. Кто-то покупает готовые игрушки в магазине, а кто-то делает их своими руками. Сегодня, я вас научу сваливать и украшать шары своими руками.
2. Вводная беседа.
Объяснение преподавателя по изготовлению новогодних шаров
3.Практическая работа.
У вас на столах есть все самое необходимое для работы.
Принимайтесь за работу.
Выполнение практической работы.
Музыкальное сопровождение.
(провожу индивидуальную работу, уточняю замысел, напоминаю о технике безопасности, даю советы).
Физминутка: Вы сегодня молодцы и наверное немного устали. Давайте сделаем небольшую паузу. Вставайте рядом со столом и повторяйте за мною.
Наша елка высока, Глаза вниз, вверх - выполняют 4 раза
Достает до потолка.
От подножья до макушки
Вся в игрушках и хлопушках.
Посмотри скорей туда, Дети смотрят на указательный палец
Нос морковка, вот так да. вытянутой руки, который движется
Снеговик идет сюда к носу и обратно.
Не боится, вот так да.
Все сверкает, красота Хлопают глазами.
Закрывай скорей глаза. Закрывают глаза.
Жалко, что у нашей елочки нет ног.
Были бы у ёлочки ножки Показывают на ноги
Побежала бы она по дорожке, Бегут друг за другом
Заплясала бы она вместе с нами, Кружатся
Застучала бы она каблучками. Топают ногами
Но нет у елочки ножек, Показывают на ноги
Не бежит она по дорожке, Бегут друг за другом
Не танцует она вместе с нами, Кружатся
Не стучит она каблучками. Топают ногами
А стоит она в лесу хвойном Стоят, слегка качаются
Дарит радость она людям. Разводят руки в стороны
Молодцы, ребята. Вы просто мастера и волшебники. У вас получились замечательные елочные игрушки. Давайте украсим ними елочку и посмотрим, похожи ли друг на друга ваши шары?
Рефлексия:
Кто первым готов представить нам свою работу?
Почему вы украсили елочку именно шарами?
Аккуратно ли выполнена работа?
Дети оценивают работы друг друга.
4. Подведение итогов.
Посмотрите, какие веселые, яркие у вас получились шары. Я думаю, что елочка наша довольна.
Спасибо всем участникам мастер - класса. Вы хорошо сегодня потрудились, справились с заданием. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс Новогодний сувенир
Мастер класс по лепке из соленого теста новогоднего сувенира "Снеговик". Материал содержит авторские фото с поробной технологией изготовления снеговика. Представлен рецепт приготовления сол...
Мастер-класс "Новогодний сувенир - Дракоша"
Поделка из полимерной глины. В помощь начинающим педагогам на занятиях с детьми декоративно-прикладным творчеством и ИЗО....
Мастер - класс "Новогодний сувенир" ( для детей 7-8 лет)
Этот мастер-класс поможет ребёнку сделать маленького ангелочка из ракушек, который обязательно принесёт в Ваш дом удачу и счастье! Его можно повесить на ёлку или подарить близким на Новый год и Рождес...
Новогодние сувениры (мастер-класс)
Изготовление сувениров к Новому году из фруктов, воздушных шаров и др....
Методическая разработка "Новогодний сувенир"
Разработана для уроков технологии и ИЗО. Может быть использована для ОДОД....
новогодние сувениры
Подарки на новый год 2014 липецкМожно сделать очень много! Чтоб всегда для друзей был распахнут ваш дом, Можно купить небольшую елочку (высотой 20-30 см), украсить ее миниатюрными игрушками и поставит...
новогодние сувениры 2013
Самые необычные новогодние подаркиПредновогодние декабрьские советы диетолога Поскольку наступающий год будет годом сине-зеленой лошади, в одежде отдаём предпочтение синим, голубым, зеленым и бирюзовы...