«Новогодний сувенир»
план-конспект урока на тему

Дьячкова Валентина Ивановна

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО мастер - класса для детей казенного общеобразовательного учреждения «Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» «Новогодний сувенир» Преподаватель: Дьячкова Валентина Ивановна г. Сургут 16.12. 2014 г. Тема мастер - класса: «Новогодний сувенир» Цель: Познакомить учащихся с техникой мокрого валяния из шерсти «Новогодний сувенир» Задачи: • Формирование знаний детей о праздновании Нового года • Познакомить с историей валяния • научить выполнять последовательность работы в технике мокрого валяния • Развивать мелкую моторику; зрительные и тактильные восприятия; память, логическое мышление. • Развить интерес детей к коллективному творчеству • Воспитывать доброту, отзывчивость. Оборудование: для учителя: мультимедийные средства для учащихся: гребная лента разных цветов, вода, стаканчики, пиалы, жидкое мыло, пузырчатая пленка, салфетки . Наглядность: новогодние игрушки (шары, снеговики, герлянды и т.д ). Форма работы: мастер - класс Методы и приемы используемые на уроке: личностно- ориентированный метод , наглядно-образный, самоконтроль, объяснительно-иллюстративный, принципы посильности и доступности. План мастер – класса 1. Организационный момент 2. Вводная беседа 3. Практическая работа 4). физминутка 5). украшение лицевой части открытки 6). Подведение итогов А)размещение новогодних открыток на опушке у лесных жителей Б) оценки за урок В) рефлексия ХОД МАСТЕР – КЛАССА I. Организационный момент Давайте сейчас протянем друг другу руки и поделитесь своим настроением, теплом с теми кто с вами рядом. Пожелаем друг другу удачи, творчества, успехов. Ребята, а какой праздник мы скоро будем встречать? (ответы детей). Кто главный персонаж этого праздника? Посмотрите внимательно вокруг мы готовы к встрече Нового года? (ответы детей) Чего не хватает? А какой должна быть елка на празднике? Посмотрите внимательно на нашу елку, представьте, что это живая елка и стоит она грустная. - Что надо сделать, чтобы развеселить елку, чтобы она стала веселой и счастливой? (Ее надо нарядить, украсить) - какие игрушки украшают елку? (шары, фонарики, гирлянды) Украшают елку по-разному, и каждая не похожа ни на одну другую. Кто-то покупает готовые игрушки в магазине, а кто-то делает их своими руками. Сегодня, я вас научу сваливать и украшать шары своими руками. 2. Вводная беседа. Объяснение преподавателя по изготовлению новогодних шаров 3.Практическая работа. У вас на столах есть все самое необходимое для работы. Принимайтесь за работу. Выполнение практической работы. Музыкальное сопровождение. (провожу индивидуальную работу, уточняю замысел, напоминаю о технике безопасности, даю советы). Физминутка: Вы сегодня молодцы и наверное немного устали. Давайте сделаем небольшую паузу. Вставайте рядом со столом и повторяйте за мною. Наша елка высока, Глаза вниз, вверх - выполняют 4 раза Достает до потолка. От подножья до макушки Вся в игрушках и хлопушках. Посмотри скорей туда, Дети смотрят на указательный палец Нос морковка, вот так да. вытянутой руки, который движется Снеговик идет сюда к носу и обратно. Не боится, вот так да. Все сверкает, красота Хлопают глазами. Закрывай скорей глаза. Закрывают глаза. Жалко, что у нашей елочки нет ног. Были бы у ёлочки ножки Показывают на ноги Побежала бы она по дорожке, Бегут друг за другом Заплясала бы она вместе с нами, Кружатся Застучала бы она каблучками. Топают ногами Но нет у елочки ножек, Показывают на ноги Не бежит она по дорожке, Бегут друг за другом Не танцует она вместе с нами, Кружатся Не стучит она каблучками. Топают ногами А стоит она в лесу хвойном Стоят, слегка качаются Дарит радость она людям. Разводят руки в стороны Молодцы, ребята. Вы просто мастера и волшебники. У вас получились замечательные елочные игрушки. Давайте украсим ними елочку и посмотрим, похожи ли друг на друга ваши шары? Рефлексия: Кто первым готов представить нам свою работу? Почему вы украсили елочку именно шарами? Аккуратно ли выполнена работа? Дети оценивают работы друг друга. 4. Подведение итогов. Посмотрите, какие веселые, яркие у вас получились шары. Я думаю, что елочка наша довольна. Спасибо всем участникам мастер - класса. Вы хорошо сегодня потрудились, справились с заданием. Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_suvenir.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

                      КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО

      мастер - класса

для  детей  казенного общеобразовательного учреждения «Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Новогодний сувенир»

                                        Преподаватель: Дьячкова Валентина Ивановна

г. Сургут  

16.12. 2014 г.

     

Тема мастер - класса: «Новогодний сувенир»

Цель: 
Познакомить  учащихся  с техникой мокрого валяния из шерсти «Новогодний сувенир»


Задачи: 

  • Формирование знаний детей  о праздновании  Нового года  
  • Познакомить с историей валяния
  • научить выполнять последовательность  работы в технике мокрого валяния
  • Развивать мелкую моторику; зрительные  и тактильные восприятия; память, логическое мышление.
  • Развить интерес  детей к коллективному творчеству
  • Воспитывать доброту, отзывчивость.    

Оборудование:

для учителя: мультимедийные средства

для учащихся:

гребная лента разных цветов, вода, стаканчики, пиалы, жидкое мыло, пузырчатая пленка, салфетки .

Наглядность: новогодние игрушки (шары, снеговики, герлянды и т.д ).

Форма работы: мастер - класс

Методы и приемы используемые на уроке: личностно- ориентированный метод  , наглядно-образный, самоконтроль, объяснительно-иллюстративный, принципы посильности и доступности.

План мастер – класса

1. Организационный момент

2. Вводная беседа

3. Практическая работа

4).  физминутка

5).  украшение лицевой части открытки

6). Подведение итогов

А)размещение новогодних открыток на опушке у лесных жителей

Б) оценки за урок

В) рефлексия

ХОД МАСТЕР – КЛАССА

  1. Организационный момент

Давайте сейчас протянем друг другу руки и поделитесь своим настроением, теплом с теми кто с вами рядом. Пожелаем друг другу удачи, творчества, успехов.

Ребята, а какой праздник мы скоро будем встречать? (ответы детей).

Кто главный персонаж этого праздника?

Посмотрите внимательно вокруг мы готовы к встрече Нового года? (ответы детей)

Чего не хватает?

А какой должна быть елка на празднике?

Посмотрите внимательно на нашу елку, представьте, что это живая елка и стоит она грустная. 
- Что надо сделать, чтобы развеселить елку, чтобы она стала веселой и счастливой? 
(Ее надо нарядить, украсить) 
- какие игрушки украшают елку? 
(шары, фонарики, гирлянды)

Украшают  елку по-разному,  и каждая не похожа ни на одну другую. Кто-то покупает готовые игрушки в магазине, а кто-то делает их своими руками. Сегодня, я вас научу сваливать и украшать шары своими руками.

2. Вводная беседа.

Объяснение преподавателя по изготовлению  новогодних шаров

3.Практическая работа.

У вас на столах есть все самое необходимое для работы.

Принимайтесь за работу.                        

Выполнение практической работы.

Музыкальное сопровождение.

(провожу индивидуальную работу, уточняю замысел, напоминаю о технике безопасности, даю советы).

Физминутка:  Вы сегодня молодцы и наверное немного устали. Давайте  сделаем небольшую паузу.  Вставайте рядом со столом и повторяйте за мною.

Наша елка высока, Глаза вниз, вверх - выполняют 4 раза 
Достает до потолка. 
От подножья до макушки 
Вся в игрушках и хлопушках. 
Посмотри скорей туда, Дети смотрят на указательный палец 
Нос морковка, вот так да. вытянутой руки, который движется 
Снеговик идет сюда к носу и обратно. 
Не боится, вот так да. 
Все сверкает, красота Хлопают глазами. 
Закрывай скорей глаза. Закрывают глаза. 
Жалко, что у нашей елочки нет ног. 
Были бы у ёлочки ножки Показывают на ноги 
Побежала бы она по дорожке, Бегут друг за другом 
Заплясала бы она вместе с нами, Кружатся 
Застучала бы она каблучками. Топают ногами 
Но нет у елочки ножек, Показывают на ноги 
Не бежит она по дорожке, Бегут друг за другом 
Не танцует она вместе с нами, Кружатся 
Не стучит она каблучками. Топают ногами 
А стоит она в лесу хвойном Стоят, слегка качаются 
Дарит радость она людям. Разводят руки в стороны 

Молодцы, ребята. Вы просто мастера и волшебники. У вас получились замечательные елочные игрушки. Давайте украсим ними елочку и посмотрим, похожи ли друг на друга ваши шары?  

Рефлексия:

Кто первым готов представить нам свою работу?  

Почему вы  украсили елочку именно шарами?

Аккуратно ли выполнена работа?

Дети оценивают работы друг друга.

4.  Подведение итогов.

Посмотрите, какие веселые, яркие  у вас получились шары. Я думаю, что елочка наша довольна.

Спасибо всем участникам мастер - класса. Вы хорошо сегодня потрудились, справились с заданием. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс Новогодний сувенир

Мастер класс по лепке из соленого теста новогоднего сувенира "Снеговик". Материал содержит  авторские фото с поробной технологией изготовления снеговика. Представлен рецепт приготовления сол...

Мастер-класс "Новогодний сувенир - Дракоша"

Поделка из полимерной глины. В помощь начинающим педагогам на занятиях с детьми  декоративно-прикладным творчеством и ИЗО....

Мастер - класс "Новогодний сувенир" ( для детей 7-8 лет)

Этот мастер-класс поможет ребёнку сделать маленького ангелочка из ракушек, который обязательно принесёт в Ваш дом удачу и счастье! Его можно повесить на ёлку или подарить близким на Новый год и Рождес...

Новогодние сувениры (мастер-класс)

Изготовление сувениров к Новому году из фруктов, воздушных шаров и др....

Методическая разработка "Новогодний сувенир"

Разработана для уроков технологии и ИЗО. Может быть использована для ОДОД....

новогодние сувениры

Подарки на новый год 2014 липецкМожно сделать очень много! Чтоб всегда для друзей был распахнут ваш дом, Можно купить небольшую елочку (высотой 20-30 см), украсить ее миниатюрными игрушками и поставит...

новогодние сувениры 2013

Самые необычные новогодние подаркиПредновогодние декабрьские советы диетолога Поскольку наступающий год будет годом сине-зеленой лошади, в одежде отдаём предпочтение синим, голубым, зеленым и бирюзовы...