"Весенняя капель"
план-конспект урока на тему

Дьячкова Валентина Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_kapel.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО

мастер – класса

на тему: «Весенняя капель»

для  детей  казенного общеобразовательного учреждения «Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

                                        Преподаватель: Дьячкова Валентина Ивановна

г. Сургут  

25.03. 2015

     

Тема мастер - класса: Изготовление  панно «Весенняя капель»

в технике  сухого валяния  

Цель:  Научить детей  работать в технике сухого валяния,  придумывать и создавать несложные  пейзажи.

Задачи:

-  расширить представление детей о характерных признаках весны, учить делать  выводы;

- развивать способность наблюдать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, внимание, мелкую моторику;

-  воспитывать  любознательность, бережное отношение к природе и к себе.

     

         Оборудование:

            для учителя: мультимедийные средства

            для учащихся:

гребная лента разных цветов, паралон, иголки для шерсти.

Наглядность: иллюстрации и картинам  Левитана, Васнецова

Форма работы: мастер - класс

Методы и приемы используемые на уроке: личностно- ориентированный метод, наглядно-образный, самоконтроль, объяснительно-иллюстративный, принципы посильности и доступности.

План мастер – класса

1. Организационный момент

2. Вводная беседа

3. Практическая работа

4).  физминутка

5).  Оформление  коллективной работы

6). Подведение итогов

7) рефлексия

ХОД МАСТЕР – КЛАССА

  1. Организационный момент

Я хочу предложить вам начать наш урок  с чтения стихотворения. Послушайте, пожалуйста.

Вот, опять отлетали снега, отгуляли метели.

И, обидевшись, вьюга ушла в прошлогодние сны...

Засмеялись ручьи, и хохочут от счастья капели...

Всё стремится к началу с приходом подружки-Весны.

   У природы, как и у людей, есть свои законы: за осенью наступает зима, за зимой   неизбежно вступает в свои права Весна.

     Сегодня на уроке мы поговорим о ней, о  весне и  о ее характерных признаках.    

 - А вы знаешь какие-нибудь приметы весны?

- Кто может их назвать? (ответы детей).

- Можно ли сказать, что весной  происходит пробуждение природы? Как это описано в стихотворении? Молодцы ребята!

       А теперь давайте посмотрим на картины известных русских художников (Левитан, Васнецов). 

Как вы думаете о каком времени года говорят эти картины? Давайте внимательно их рассмотрим. (ответы детей, поощрение).

Русские художники всегда рисовали очень ярко и оригинально. Их картины - это настоящие шедевры искусства, повторить которые никому не под силу.

   Глядя на эти картины мы ощущаем частичку ее тепла, мы пытаемся почувствовать тепло солнечных лучей, пробуждение природы.

Как было бы здорово, если бы мы с вами тоже научились создавать картины. Хотите, попробуем?  Закройте , пожалуйста глаза и мысленно представьте  свою будущую картину. Кто может рассказать о своем пейзаже? (рассказы детей) . Вот и замечательно, вы уже почти художники. Давайте теперь свои мысли попробуем выполнить на практике.

  1. Объяснение  нового материала

Для изготовления картины нам понадобится рисунок для воспроизведения или хотя бы эскиз. Подбираем шерсть соответствующих цветов.

На куске фланели требуемого для картины размера выкладываем фон.

Отрывая от ленты шерсти тонкие, почти прозрачные пряди, выкладываем из них фон. Пряди должны перекрывать друг друга – за счет этого получаются смешение красок, и плавные переходы от цвета к цвету.

Выложив фон, раскладываем отдельные детали, приваливая их немного иголкой на губке, если требуется.

Когда картина готова, выложены все детали рисунка, накрываем её стеклом и осторожно переворачиваем, вкладываем в рамку, обрезаем выступающие края шерсти, закрепляем заднюю стенку рамки. Чтобы шерсть не выдёргивалась, заклеиваем полоской бумаги стыки рамки и задней стенки.

3.Практическая работа.

У вас на столах есть все самое необходимое для работы. Распределение составляющих  композиции.

Принимайтесь за работу.                        

Выполнение практической работы.

Музыкальное сопровождение.

(провожу индивидуальную работу, уточняю замысел, напоминаю о технике безопасности, даю советы).

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела.

На четыре тихо села. 

Практическая работа.

Подведение итогов: Молодцы, ребята. Мы сотворили чудо!  У нас с вами  получился замечательный весенний пейзаж. И это все потому, что во время свей работы мы  направляли свою любовь, добро, тепло, в том числе и друг к другу.

  Я благодарю вас за работу и хочу подарить вам лучик своего тепла , нежности и ласки.  А теперь давайте возьмемся за руки, раздвинем  руки в стороны перед собой.  Взглядом или прикосновением поделитесь своим теплом друг с другом. Что вы чувствуете? Каким стало ваше настроение? Вот  с этим прекрасным настроением мы и закончим свой урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенняя капель

Конкурсная программа к 8 марта в 6 классе. Презентаци + конспект....

Весенняя капель - праздник для детей и родителей

«Весенняя капель»Игра-соревнование, посвященнаяМеждународному женскому дню 8 Марта...

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ»

На календаре — март – утро года. Весна пока не обрела силы, еще только преддверие тепла, которое так и называется — предвесенье.   Во все времена и у всех народов приход весны приветствовали особ...

Весенняя капель

Праздник к 8 марта...

сценарий праздника Весны "Весенняя капель"

разработка сценария праздничного мероприятия, посвященного Весне для детей младшего школтного возраста коррекционной школы. Динамично и весело....

Мероприятие "Весенняя капель"

Методическая разработка внеклассного мероприятия  «Весенняя капель»  предназначена  в  помощь  преподавателям, воспитателям при подготовке и проведении подобных вечеров. Испол...