Конспект занятия «Как сделать из мухи слона? Кое-что о фразеологизмах»
план-конспект по теме
Данное занятие было проведено в рамках блока "Занимательно о лексике" учебного модуля "Юный исследователь" модульной программы "Познаём, творим, исследуем".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_zanyatiya_frazeologiya.doc | 49.5 КБ |
kak_sdelat_iz_muhi_slona.rar | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Как сделать из мухи слона? Кое-что о фразеологизмах»
Винник Елена Викторовна,
педагог дополнительного образования
БОУ ДОД г. Омска «ДД(ю)Т «Кировский»
Цель: закрепить умение отличать фразеологизмы от других сочетаний слов и применять в речевой практике.
Задачи
- расширять знания детей о фразеологизмах;
- расширять коммуникативные возможности детей;
- развивать умение понимать и объяснять значение фразеологизмов;
- развивать умения аргументировать свою точку зрения;
- формировать нравственные качества;
- развивать умение работать в группе.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Предметные:
- расширять знания о фразеологизмах;
- анализировать (выделять главное, составные части) и обобщать;
- делать выводы на основе фактов и абстрактных понятий.
Метапредметные
Регулятивные: – выбирать цель деятельности, сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки, проверять и оценивать результат, умение решать проблемы
Познавательные: извлекать информацию, делать логические выводы.
Коммуникатитвные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; вести диалог, понимать точку зрения другого, уметь формулировать высказывание. Излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами.
ЛичностныеЛ
- проявление самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничества в разных ситуациях.
- выражение собственного мнения по отдельным вопросам и проблемам.
Оборудование: мультимедийная установка, карточки для рефлексии, карточки для распределения по группам, карточки с заданиями, словарики.
Методические приёмы: проблемные ситуации.
Ход занятия
- Организационный момент. (2 мин.)
- Здравствуйте, ребята! Как обычно, давайте мы проверим, с каким настроением каждый из вас пришёл на занятие. Поднимаем цветочек, если у вас отличное настроение, и вы настроены на работу; капельку – если вас немного что-то беспокоит; тучку – если у вас очень плохое настроение и вы не готовы к работе.
- Делаем выводы о готовности к работе. Педагог раздаёт жетончики красного, синего, зелёного, синего цветов (пригодится для дальнейшей работы).
- Надеюсь, что к концу занятия настроение будет отличным у всех.
_- Давайте мы не будем точить лясы, бить баклуши, считать ворон, витать в облаках, задирать нос, бросать слова на ветер, а будем работать засучив рукава, вносить свою лепту, делать погоду, держать нос по ветру, закусив удила.
- Основная часть (3 мин.)
- Определение темы, цели, задач занятия.
- Ребята, вы поняли, о чём мы будем сегодня говорить? (Ответы детей).
Да, мы будем сегодня говорить о необычных выражениях, о которых мы уже говорили ранее. Как они называются? (Ответы детей).
- Тема нашего занятия «Как сделать из мухи слона? Кое-что о фразеологизмах». (СЛАЙД 1)
- С какой целью мы проводим это занятие? (Ответы).
- Какие задачи поставим перед собой? (Ответы).
- Актуализация знаний. (3 мин.)
- Ребята, где ранее вы слышали подобные выражения? Что они обозначают? (Ответы детей).
-Как правильно называются такие выражения? (Слайд 2).
- А как возникли фразеологизмы?! Возможно, их происхождение связано с историей русского народа? (Слайд 3).
- Работа в парах со словарями. (15 мин.)
- Если мы не знаем значения фразеологизмов, как узнать? (Ответы).
- Сейчас предлагаю вам поработать со словарными статьями из «Большого фразеологического словаря для детей». – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012.
Для чего мы будем выполнять данную работу?
- Узнайте значения фразеологизмов и расскажите своим одногруппникам:
1 пара - точить лясы, бить баклуши.
2 пара - считать ворон, витать в облаках.
3 пара - задирать нос, бросать слова на ветер,
4 пара - будем работать засучив рукава, вносить свою лепту
5 пара - делать погоду, держать нос по ветру
6 пара - закусив удила, делать из мухи слона.
Работа в парах, а затем обмен информацией. (Слайды 4-9)
ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД 10)
- Работа в группах (15 мин).
- А теперь я хочу попросить вас сесть по группам, в зависимости от цвета вашего жетона. 1 группа – красные, 2 группа – синие, 3 группа - жёлтые, 4 группа – зелёные.
- Обратите внимание на 11 слайд. Что вы видите? (ОТВЕТЫ).
- На слайде изображены рисунки – фразеологизмы. О каких фразеологизмах идёт речь? (ОТВЕТЫ).
- Как вы догадались? (ОТВЕТЫ).
- А теперь каждой группе предстоит нарисовать тот фразеологизм, который выпадет вам. Рисунок должен отображать содержание фразеологизмов. А затем вы представите данные рисунки ребятам из других групп. Они должны будут догадаться, о каком фразеологизме идёт речь.
1 группа – стреляный воробей
2 группа – на воре шапка горит
3 группа – как с гуся вода
4 группа – держи карман шире.
- Работа в группах (рисунок на заданный фразеологический оборот).
- Представление рисунков групп друг другу.
- Подведение итогов (3 мин).
- О чём мы сегодня говорили на занятии?
- Что нового вы узнали?
- О чём вам хотелось бы узнать ещё?
- Где нам могут пригодиться полученные знания?
- Рефлексия (2 мин.).
- Что вам понравилось на занятии больше всего?
- Как вы можете оценить свою работу?
- Легко ли вам было работать в группах? Почему?
- Как вы оцениваете работу каждого члена группы?
- Работа какой группы вам понравилась больше? Почему?
- Поднимите, пожалуйста, символ вашего настроения (Тучка, капелька, цветочек). Объясните свой выбор.
- Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Свойства и источники фразеологизмов. Роль фразеологизмов в речи.
Материал по теме "Свойства и источники фразеологизмов. Роль фразеологизмов в речи" с конспектом урока и презентацией к нему....
классный час на тему:Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя,- спроси , что ты можешь сделать для своей Родины.
План – конспект классного часа на тему: ...
Конспект урока русского языка на тему: «Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологические словари».
Обобщающий урок по теме «Русская фразеология»....
Для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.
10 ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЯМ ОТ ЧЕЛОВЕКА, ВОШЕДШЕГО В ГАЗОВУЮ КАМЕРУ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ. Януш Корчак — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель, который отказался спасти св...
Технологическая карта урока к учебнику «Русский язык. 6 класс.» авторов: М. Т. Баранова, Т. А .Ладыженской, Л .А. Тростенцовой и др. под науч. ред. Н. М. Шанского по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов"
Технологическая карта урока дистанционного обучения по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Кроме учебника был использован мате...
Конспект урока русского языка по тем "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологические словари"
Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний.Обеспечить возможность усвоения материала по теме «Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.Фразеологичес...
Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым
В статье автор рассуждает о том, что во всем многообразии проблем, обременяющих наше общество, часто теряется значимость человека, царит равнодушие и безразличие. Особое внимание обращается на то, что...