Открытое мероприятие: «Край, который я люблю»
план-конспект на тему

Хабибулина Ия Григорьевна

Мероприятие проходит на базе музея с.Варьёган

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kray_kotoryy_ya_lyublyu5.11.14.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Хабибулина Ия Григорьевна

педагог дополнительного образования МБУ ДО «РЦТДиМ «Спектр»

п. Новоаганск, Нижневартовского района

Открытое мероприятие: «Край, который я люблю»

Цель мероприятия:

- воспитание  любви к малой Родине;

- формирование у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, национально-нравственных устоев.

Задачи мероприятия:

- формирование чувства принадлежности и  гордости, за свою малую Родину;

 -углубить представления учащихся о родном крае;

-развитие творческих способностей обучающихся через изучение традиций народных умельцев.

Материалы и оборудование.

ИКТ.Презентация «Край, который я люблю»

Карточки с вопросами, экспонаты музейной экспозиции

Загадки народов Ханты и Манси

Выставка книг художников и писателей ХМАО

Жетоны, карандаши и лист бумаги

Ход мероприятия.

I. Приветствие.

1.Вступительное слово педагога.

2.Сообщение цели и хода мероприятия.

3.Деление участников на команды.

II.Основная часть.

1.Просмотр презентации, ответы на вопросы.

2.Работа по карточкам с вопросами.

3.Отгадывание загадок.

III.Заключительная часть.

1.Подведение итогов

2.Награждение победителей

Мероприятие «Край, который я люблю» проводится в музее села Варьёган в выставочном зале. Проводят мероприятие педагог и работник музея. Вначале мероприятия обучающиеся делятся на 2 команды. Во время просмотра презентации и в ходе всего мероприятия обучающиеся должны отвечать на вопросы и накапливать индивидуальные жетоны.

Во время работы по карточкам идёт командная работа, команды зарабатывают баллы. Вопросы имеют три степени сложности, высокая – 3 балла, средняя – 2 и невысокая – 1 балл. Участники команд могут выбирать степень сложности вопросов.

Во время отгадывания загадок, жюри подсчитывает баллы.

Определяются команда победитель и  знаток родного края.

В конце мероприятия работник музея рассказывает сказки народов Ханты и Манси. Работник музея в ходе мероприятия следит за правильностью ответов участников, дополняет ответы интересной информацией.

Презентация «Край, который я люблю»

Рассказ педагога об особенностях Ханты-Мансийского А.О. - Югра

Слайд 1.Тема мероприятия.

Слайд 2. Карта Ханты-Мансийского А.О.-Югра

Слайд 3.Герб и флаг ХМАО

Слайд 4. Столица Ханты-Мансийского автономного округа город Ханты-Мансийск. Губернатор ХМАО Комарова Наталья Владимировна

Слайд 5. Богатство нашего края – нефть

Слайд 6. Богатство нашего края - газ

Слайд 7. Богатство нашего края - лес

Слайд 8. Богатства нашего края дары природы – дикие птицы, пушнина, рыба.

Слайд 9. Важнейшая отрасль народного хозяйства – оленеводство. Сбор дикоросов.

Слайд 10. Главное богатство нашего края  это его жители.

Слайд 11. Жилища народов Севера вчера и сегодня.

Слайд 12. Современные города и населённые пункты.

Слайд 13.Люди прославляющие наш округ Геннадий Райшев – художник.

Слайд 14. Сохранение народных традиций, связь поколений.

Слайд 15. Мастер-класс «Изготовление народной куклы»

Слайд 16. Наши прославленные земляки – писатели: Еремей Айпин и Юрий Вэлла.

Слайд 17. Спасибо за внимание и удачи!

Карточки- вопросы.

  1. Для чего нужны эти предметы и из чего они сделаны? (Колодки, аркан)
  2. В чём отличие мужской и женской одежды? (Декоративное оформление, женская одежда распашная, мужская нераспашная)
  3. Почему лабаз строили из дерева и ставили на высокие ножки особой формы? (Дерево являлось подручным материалом, на ножках делали засечки, чтобы не забирались грызуны, ножки делали высокими, чтоб не забирались хищники)
  4. Найдите различные типы жилищ. (Чум, изба, олений дом)
  5. Почему детскую одежду украшали «шумящими» подвесками? В угорской культуре на спине. (Чтобы мать слашала где находится её малыш)
  6. Почему в женском наряде существует три пояса украшений? (Орнаменты предохраняют душу и тело женщины от нечистой силы и болезней)
  7. Почему существует запрет оставлять на снегу отпечаток своего тела? Почему нельза колоть собственную тень острыми предметами? (Можно нанести вред своему телу)
  8. Корневатик, для чего он нужен и из чего сделан? (Это короб для домашних вещей, сделан из корней кедра)
  9. Круглый женских короб для чего он нужен и из чего он сделан? (Берестяной короб нужен для хранения женских приспособлений: игольницы, ниток, напёрстка)
  10. Для чего нужен «глаз – окно» на женской одежде? И где он? (Находится на поле саха, нужен чтоб душа смотрела на мир)
  11. Почему родители разговаривают со своими детьми на особом детском языке?
  12. Нарисовать лабаз (карандаши и лист бумаги)

Загадки мудреца

В середине дерева лабаз с мукой (Дупло)

Котёл очень маленький, кашка в нём очень вкусная (Орех)

В уголке дремучего леса женщина в красном платке плачет (Мухомор)

Лежит – калач, встанет – стол. (Собака)

Лёгкий наездник вершины дерева. (Белка)

Сторогий сын водяного духа. (Ёрш)

Какое насекомое на земле самое сильное (Муравей)

Быстрее сотни ног, быстрее сотни крыльев. (Мысль)

С одной стороны посмотрю – есть, с другой посмотрю – нет. (Ногти)

Небесное дерево с тысячу ветвей. (Солнце)

Стихи

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки, вдоль которых

Взявшись, за руки идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды,

Звезды мира над Кремлем!  

Наш округ - седой богатырь

Свой дух возродил величаво,

Опора России - Урал и Сибирь!

Гордимся Югрою по праву.

Югра - ты прекрасный наш дом,

Здесь ценят всегда человека,

И нашим упорством, и нашим трудом

Тебе процветать век от века!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Франция, которую я люблю

Это урок-проект, посвященный самому красивому месту на Земле. с эго традициями, достопримечательностями и красивым языком!!!...

Презентация "Страна которую я люблю"

Символы, традиции, праздники...

Разработка внеклассного мероприятия "Край, в котором мы живем"

Разработка внеклассного мероприятия  "Край, в котором мы живем" посвящена Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре. Она может быть использована в работе классными руководителями, воспитателями, ...

Методическая разработка урока: ЖИВОТНЫЕ, КОТОРЫХ Я ЛЮБЛЮ.

Методические рекомендацииВ.П. Кузовлев, Э.Ш.Перегудова, О.В. Дуванова, О.В.Стрельникова. Английский язык, 4 класс. М.: Просвещение, 2009.Тема изучается в первой четверти в рамках раздела №2 «Жив...

Сценарий общешкольного мероприятия «Край, в котором мы живём»

Курский край... Чем он знаменит? Какие выдающиеся люди жили и работали здесь?Предлагаем вам отправиться в занимательное путешествие по нашей  малой родине - Курскому краю....

Внеклассное мероприятие "Край, в котором мы живем"

27 сентября  — День государственности Республики Саха (Якутия) В 1990 году была принята Декларации о государственном суверенитете, Конституции Республики Якутии, учреждение поста Президента...

Урок немецкого языка " Книги,которые я люблю"

Урок немецкого языка в 9 классе по УМК И.Л.Бим "Шаги"...