Открытое мероприятие: «Край, который я люблю»
план-конспект на тему
Мероприятие проходит на базе музея с.Варьёган
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kray_kotoryy_ya_lyublyu5.11.14.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Хабибулина Ия Григорьевна
педагог дополнительного образования МБУ ДО «РЦТДиМ «Спектр»
п. Новоаганск, Нижневартовского района
Открытое мероприятие: «Край, который я люблю»
Цель мероприятия:
- воспитание любви к малой Родине;
- формирование у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, национально-нравственных устоев.
Задачи мероприятия:
- формирование чувства принадлежности и гордости, за свою малую Родину;
-углубить представления учащихся о родном крае;
-развитие творческих способностей обучающихся через изучение традиций народных умельцев.
Материалы и оборудование.
ИКТ.Презентация «Край, который я люблю»
Карточки с вопросами, экспонаты музейной экспозиции
Загадки народов Ханты и Манси
Выставка книг художников и писателей ХМАО
Жетоны, карандаши и лист бумаги
Ход мероприятия.
I. Приветствие.
1.Вступительное слово педагога.
2.Сообщение цели и хода мероприятия.
3.Деление участников на команды.
II.Основная часть.
1.Просмотр презентации, ответы на вопросы.
2.Работа по карточкам с вопросами.
3.Отгадывание загадок.
III.Заключительная часть.
1.Подведение итогов
2.Награждение победителей
Мероприятие «Край, который я люблю» проводится в музее села Варьёган в выставочном зале. Проводят мероприятие педагог и работник музея. Вначале мероприятия обучающиеся делятся на 2 команды. Во время просмотра презентации и в ходе всего мероприятия обучающиеся должны отвечать на вопросы и накапливать индивидуальные жетоны.
Во время работы по карточкам идёт командная работа, команды зарабатывают баллы. Вопросы имеют три степени сложности, высокая – 3 балла, средняя – 2 и невысокая – 1 балл. Участники команд могут выбирать степень сложности вопросов.
Во время отгадывания загадок, жюри подсчитывает баллы.
Определяются команда победитель и знаток родного края.
В конце мероприятия работник музея рассказывает сказки народов Ханты и Манси. Работник музея в ходе мероприятия следит за правильностью ответов участников, дополняет ответы интересной информацией.
Презентация «Край, который я люблю»
Рассказ педагога об особенностях Ханты-Мансийского А.О. - Югра
Слайд 1.Тема мероприятия.
Слайд 2. Карта Ханты-Мансийского А.О.-Югра
Слайд 3.Герб и флаг ХМАО
Слайд 4. Столица Ханты-Мансийского автономного округа город Ханты-Мансийск. Губернатор ХМАО Комарова Наталья Владимировна
Слайд 5. Богатство нашего края – нефть
Слайд 6. Богатство нашего края - газ
Слайд 7. Богатство нашего края - лес
Слайд 8. Богатства нашего края дары природы – дикие птицы, пушнина, рыба.
Слайд 9. Важнейшая отрасль народного хозяйства – оленеводство. Сбор дикоросов.
Слайд 10. Главное богатство нашего края это его жители.
Слайд 11. Жилища народов Севера вчера и сегодня.
Слайд 12. Современные города и населённые пункты.
Слайд 13.Люди прославляющие наш округ Геннадий Райшев – художник.
Слайд 14. Сохранение народных традиций, связь поколений.
Слайд 15. Мастер-класс «Изготовление народной куклы»
Слайд 16. Наши прославленные земляки – писатели: Еремей Айпин и Юрий Вэлла.
Слайд 17. Спасибо за внимание и удачи!
Карточки- вопросы.
- Для чего нужны эти предметы и из чего они сделаны? (Колодки, аркан)
- В чём отличие мужской и женской одежды? (Декоративное оформление, женская одежда распашная, мужская нераспашная)
- Почему лабаз строили из дерева и ставили на высокие ножки особой формы? (Дерево являлось подручным материалом, на ножках делали засечки, чтобы не забирались грызуны, ножки делали высокими, чтоб не забирались хищники)
- Найдите различные типы жилищ. (Чум, изба, олений дом)
- Почему детскую одежду украшали «шумящими» подвесками? В угорской культуре на спине. (Чтобы мать слашала где находится её малыш)
- Почему в женском наряде существует три пояса украшений? (Орнаменты предохраняют душу и тело женщины от нечистой силы и болезней)
- Почему существует запрет оставлять на снегу отпечаток своего тела? Почему нельза колоть собственную тень острыми предметами? (Можно нанести вред своему телу)
- Корневатик, для чего он нужен и из чего сделан? (Это короб для домашних вещей, сделан из корней кедра)
- Круглый женских короб для чего он нужен и из чего он сделан? (Берестяной короб нужен для хранения женских приспособлений: игольницы, ниток, напёрстка)
- Для чего нужен «глаз – окно» на женской одежде? И где он? (Находится на поле саха, нужен чтоб душа смотрела на мир)
- Почему родители разговаривают со своими детьми на особом детском языке?
- Нарисовать лабаз (карандаши и лист бумаги)
Загадки мудреца
В середине дерева лабаз с мукой (Дупло)
Котёл очень маленький, кашка в нём очень вкусная (Орех)
В уголке дремучего леса женщина в красном платке плачет (Мухомор)
Лежит – калач, встанет – стол. (Собака)
Лёгкий наездник вершины дерева. (Белка)
Сторогий сын водяного духа. (Ёрш)
Какое насекомое на земле самое сильное (Муравей)
Быстрее сотни ног, быстрее сотни крыльев. (Мысль)
С одной стороны посмотрю – есть, с другой посмотрю – нет. (Ногти)
Небесное дерево с тысячу ветвей. (Солнце)
Стихи
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки, вдоль которых
Взявшись, за руки идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды,
Звезды мира над Кремлем!
Свой дух возродил величаво,
Опора России - Урал и Сибирь!
Гордимся Югрою по праву.
Югра - ты прекрасный наш дом,
Здесь ценят всегда человека,
И нашим упорством, и нашим трудом
Тебе процветать век от века!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Франция, которую я люблю
Это урок-проект, посвященный самому красивому месту на Земле. с эго традициями, достопримечательностями и красивым языком!!!...
Презентация "Страна которую я люблю"
Символы, традиции, праздники...
Разработка внеклассного мероприятия "Край, в котором мы живем"
Разработка внеклассного мероприятия "Край, в котором мы живем" посвящена Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре. Она может быть использована в работе классными руководителями, воспитателями, ...
Методическая разработка урока: ЖИВОТНЫЕ, КОТОРЫХ Я ЛЮБЛЮ.
Методические рекомендацииВ.П. Кузовлев, Э.Ш.Перегудова, О.В. Дуванова, О.В.Стрельникова. Английский язык, 4 класс. М.: Просвещение, 2009.Тема изучается в первой четверти в рамках раздела №2 «Жив...
Сценарий общешкольного мероприятия «Край, в котором мы живём»
Курский край... Чем он знаменит? Какие выдающиеся люди жили и работали здесь?Предлагаем вам отправиться в занимательное путешествие по нашей малой родине - Курскому краю....
Внеклассное мероприятие "Край, в котором мы живем"
27 сентября — День государственности Республики Саха (Якутия) В 1990 году была принята Декларации о государственном суверенитете, Конституции Республики Якутии, учреждение поста Президента...
Урок немецкого языка " Книги,которые я люблю"
Урок немецкого языка в 9 классе по УМК И.Л.Бим "Шаги"...