Календарно – тематический план проведения занятий по программе «Постановка танцевальных номеров»
календарно-тематическое планирование на тему
Образовательно-методический комплекс к программе "Постановка танцевальных номеров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2015.doc | 196 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано. Методист Михайлова В.Ф. «____»____________2015г | Утверждаю. И.о.директора ГБОУДО ЦДТ «Свиблово» _______________Н.А. Герасимова |
Календарно – тематический план
проведения занятий по программе
«Постановка танцевальных номеров»
на 2015-2016 уч. год
Рахманкулова Ольга Игоревна
Шоу-театр «Столица»
возраст детей 8-10 лет, наполняемость группы 12-15 чел, год обучения БУ-2
Сентябрь
Дата | Содержание | Кол-во часов | |
4.09. | Вводный урок. | 1 | |
5.09. | Правила техники безопасного поведения. | 2 | |
11.09. | Партерная гимнастика – подготовка к классическому экзерсису. | 1 | |
12.09. | Упражнения, укрепляющие мышцы спины: «Группировка», «Карандаш». | 2 | |
18.09. | Подготовительные упражнения для освоения grand pliés | 1 | |
19.09. | РИТМИКА. Знакомство со строением музыкального произведения. Понятия: вступление, части, музыкальная фраза. | 2 | |
25.09. | Музыкально-хореографическая, образная выразительность. Повторение материала 1 год обучения. | 1 | |
26.09. | Подготовительные упражнения для освоения battements tendus. Battements tendus в положении на спине по I, V позициям ног в сторону; вперед на 15°—25°. | 2 | |
ВСЕГО | 12 |
Октябрь
2.10. | Упражнения, развивающие гибкость позвоночника: «Корзиночка», «Полумостик», «Мостик». | 1 | |
3.10 | Battements tendus в положении на животе по I позиции ног в сторону; назад на 15°—25°. | 2 | |
9.10. | Музыкально-хореографическая, образная выразительность. | 1 | |
10.10. | Маршевая и танцевальная музыка. Особенности танцевальных жанров: вальса, польки, галопа. | 2 | |
16.10. | Партерная гимнастика. Упражнения, развивающие подъем стопы: разворот стопы из VI позиции в I позицию. | 1 | |
17.10. | Battements tendus jetés в положении на спине по I, V позициям ног в сторону; вперед на 25°, 45°; | 2 | |
23.10. | Ритмика. Понятие сильной доли и такта. Упражнения и игры с акцентированием сильных долей такта при размерах 2\4, 3\4, 4\4. | 1 | |
24.10. | Танец. Ориентационно – пространственные упражнения. Изучение многоплановых рисунков и фигур. Линейные (плоскостные): 2 шеренги («в затылок», «в шахматном порядке»); 2 вертикальные колонны; 2 горизонтальные колонны. | 2 | |
30.10. | Battements tendus jetés в положении на животе по I позиции ног в сторону; назад на 25°, 45°. | 1 | |
31.10. | Танец. Танцевальные шаги и ходы: Скользящий шаг (pas glisse'). | 2 | |
ВСЕГО | 15 |
Ноябрь
6.11. | Партерная гимнастика. Упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса. «Плуг» «Уголок». | 1 | |
7.11. | Танец. Изучение многоплановых рисунков и фигур: объёмные: 2 круга; «круг в круге»; 2 «цепочки. | 2 | |
13.11. | Партерная гимнастика. Упражнения, развивающие подвижность тазобедренных суставов. «Неваляшка» «Passe' с разворотом колена» | 1 | |
14.11. | Demi-rond en dehors, en dedas в положении на спине, животе из I позиции ног на 25°. | 2 | |
20.11. | Ритмика. Умение менять движение в зависимости от смены музыкальных частей, фраз. | 1 | |
21.11. | Танец. Изучение приёмов перестроения из одноплановых рисунков и фигур в многоплановые (из шеренги в 2 шеренги; из шеренги в 2 колонны; из колонны в 2 шеренги и т.п.) | 2 | |
27.11. | Demi-rond en dehors, en dedans в положении на спине, животе из I позиции ног на 45°. | 1 | |
28.11. | Танец. Па польки вперед и боковое. | 2 | |
ВСЕГО | 12 |
Декабрь
4.12. | Ритмика. Упражнения, игры и метр. Упражнения и игры на соотношение резких и спокойных движений с сильными и слабыми долями музыки. | 1 | |
5.12. | Танец. Изучение приёмов перестроения из многоплановых рисунков и фигур в одноплановые. Изучение приёмов построения из многоплановых рисунков и фигур в многоплановые рисунки (из линейных в линейные, из объёмных в объёмные, из линейных в объёмные, из объёмных в линейные) | 2 | |
11.12. | Relevés lents в положении на спине по I, V позициям ног в сторону. | 1 | |
12.12. | Партерная гимнастика. Упражнения, развивающие выворотность ног. «Лягушка», «Солнышко». | 2 | |
18.12. | Ритмика. Упражнения и игры с акцентированием сильных долей такта при меняющихся музыкальных размерах . Размер 2\4 | 1 | |
19.12. | Танец. Pas chasse' вперёд, назад. | 2 | |
25.12. | Relevés lents в положении на спине по I, V позициям ног в сторону 45°. | 1 | |
26.12. | Танцевальные этюды с элементами актерского мастерства. | 2 | |
ВСЕГО | 12 |
Январь
2.01. | Ритмика. Упражнения и игры с акцентированием сильных долей такта при меняющихся музыкальных размерах. Размер 3\4. | 2 | |
8.01. | Demi-rond en dehors, en dedans в положении на животе по I позиции ног в сторону; назад на 45°. | 1 | |
9.01. | Танец. Русский переменный ход. Русский дробный ход (по 1/8). | 2 | |
15.01. | Ритмика. Упражнения и игры с акцентированием сильных долей такта при меняющихся музыкальных размерах. Размер 4\4. | 1 | |
16.01. | Relevés lents в положении на спине по I, V позициям ног вперед на 45. | 2 | |
22.01. | Ритмика. Упражнения, игры и динамика. Соотношения резко меняющейся силы музыкального звучания с хореографическим движением. | 1 | |
23.01. | Танцевальные этюды с элементами актерского мастерства. | 2 | |
29.01. | Партерная гимнастика. Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов. | 1 | |
30.01. | Ритмика. Игры на соотношение резких и спокойных движений с сильными и слабыми долями музыки. | 2 | |
ВСЕГО | 14 |
Февраль
. | 5.02. | Танцевальные этюды с элементами актерского мастерства. | 1 |
. | 6.02. | Relevés lents в положении на спине по I, V позициям ног в сторону; вперед на 90°. | 2 |
3. | 12.02. | Партерная гимнастика. Упражнения на развитие поясничного пояса (перегибы корпуса назад; повороты корпуса вокруг вертикальной оси; круговые движения корпуса). | 1 |
4. | 13.02. | Ритмика. Упражнения, игры и фразировка. Соотношение движений с музыкальной фразой Муз.соотношение характеров музыки и движения. | 2 |
5. | 19.02. | Танец. Реверанс для девочек и поклон для мальчиков на 2/4. | 1 |
20.02. | Ритмика. Упражнения, игры и динамика. Соотношения резко меняющейся силы музыкального звучания с хореографическим движением. | 2 | |
26.02. | Танцевальные этюды с элементами актерского мастерства. | 1 | |
27.02. | Ритмика. Соотношение движений с музыкальным предложением (муз. размеры 2\4, 3\4, 4\4). | 2 | |
. | ВСЕГО | 12 |
Март
4.03. | Танцевальные этюды с элементами актерского мастерства. | 1 | |
4.03. | Grand battements jetés в положении на спине по I позиции ног в сторону на 90. | 2 | |
11.03. | Реверанс для девочек и поклон для мальчиков на 2/4. В ритме полонеза. | 1 | |
12.03. | Соотношение движений с музыкальным периодом (муз. размеры 2\4). | 2 | |
18.03. | Ритмика. Упражнения, игры и динамика. Соотношения резко меняющейся силы музыкального звучания с хореографическим движением. | 1 | |
19.03. | Grand battements jetés в положении на спине по V позиции ног в сторону на 90°. | 2 | |
25.03. | Танцевальные этюды с элементами актерского мастерства. | 1 | |
26.03. | Ритмика. Соотношение движений с музыкальным периодом (муз. размеры 3\4). | 2 | |
ВСЕГО | 12 |
Апрель
1.04. | Реверанс для девочек и поклон для мальчиков на 2/4. В ритме польки. | 1 | |
2.04. | Grand battements jetés в положении на спине по I, V позициям ног вперед на 90°. | 2 | |
8.04. | Battements developpés в положении на спине по V позиции ног в сторону. | 1 | |
9.04. | Ритмика. Соотношение движений с музыкальным периодом (муз. размеры 4\4). | 2 | |
15.04. | Партерная гимнастика. Упражнения на растягивание мышц и связок и развитие балетного шага. «Шпагат» вперед с обеих ног. | 1 | |
16.04. | Grand battements jetés в положении на животе по I позиции ног в сторону; назад на 45°, 90°. | 2 | |
22.04. | Реверанс для девочек и поклон для мальчиков на 2/4. Закрепление результата. | 1 | |
23.04. | Ритмика. Упражнения, игры и темп. Сохранение темпа движения во время музыкальной паузы. | 2 | |
29.04. | Партерная гимнастика. Упражнения на растягивание мышц и связок и развитие балетного шага. «Шпагат» поперечный. | 1 | |
30.04. | Port de bras № 1 в положениях на спине и сидя по I позиции ног. | 2 | |
ВСЕГО | 15 |
Май
6.05. | Battements developpés в положении на спине по V позиции ног вперед на 90°. | 1 | |
7.05. | Ритмика. Соотношение темпа движения с постепенно изменяющимся темпом музыки. | 2 | |
13.05. | Танцевальные этюды с элементами актерского мастерства. | 1 | |
14.05. | Положение sur le cou-de-pied. Описание, значение упражнения, правила выполнения. | 2 | |
20.05. | Ритмика. Соотношение усиления и ослабления силы звучания музыки с хореографическим движением. | 1 | |
21.05. | Ритмика. Соотношение резко меняющегося темпа музыки с хореографическим движением. | 2 | |
27.05. | Соотношение усиления и ослабления силы звучания музыки с хореографическим движением. | 1 | |
28.05. | Положение sur le cou-de-pied в положении на спине по V позиции ног («условное» спереди). | 2 | |
ВСЕГО | 12 |
Июнь
3.06. | Ритмика. Замедление темпа движения в 2 раза при неизменном музыкальном темпе. | 1 | |
4.06. | Battements developpés и sur le cou-de-pied.Закрепление результата. | 2 | |
10.06 | Соотношение усиления и ослабления силы звучания музыки с хореографическим движением. | 1 | |
11.06. | Положение passé в положении на спине по V позиции ног (у колена). | 2 | |
17.06. | Положение passé. Закрепление результата. | 1 | |
18.06. | Ускорение темпа движения в 2 раза при неизменном музыкальном темпе. | 2 | |
24.06. | Танцевальные этюды с элементами актерского мастерства. | 1 | |
25.06. | Соотношение усиления и ослабления силы звучания музыки с хореографическим движением. | 2 | |
ВСЕГО | 12 | ||
ИТОГО | 128 |
Педагог дополнительного образования Рахманкулова Ольга Игоревна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование занятий по программе "Здоровый образ жизни" для детей 6 - 14 лет
Календарно-тематический план раскрывает последовательность тем предлагаемого курса и количество часов на каждую из них, соотношение времени теоретических и практических занятий, в нем представлены фор...
Календарно-тематическое планирование занятий по программе дополнительного образования «ДОРОГА БЕЗ ОПАСНОСТИ»
Календарно-тематическое планирование занятий по программе дополнительного образования «ДОРОГА БЕЗ ОПАСНОСТИ»...
Календарно-тематическое планирование занятий по программе дополнительного образования «Автомобиль в военном деле»
Календарно-тематическое планирование занятий по программе дополнительного образования «Автомобиль в военном деле»...
Образовательно-методический комплекс к образовательной программе "Постановка танцевальных номеров"
Необходимый материал. который пригодится при работе с программой "Постановка танцевальных номеров". ...
Образовательно-методический комплекс к образовательной программе "Постановка танцевальных номеров"
Игры-пантомимы, игры-превращения, творческие упражнения на снятие мышечного напряжения, развитие мелкой моторики, развитие пластики рук....
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСКИЙ ФИТНЕС»
В статье раскрываются особенности проведения оздоровительных (фитнес) занятий с детьми раннего возраста. Структура и содержание занятий учитывают особенности сенсомоторного, речевого развития и органи...
Программа Постановка акробатических номеров. Ознакомительный уровень
Программа Постановка акробатических номеров. Ознакомительный уровень...