Календарно – тематический план проведения занятий по программе «Постановка танцевальных номеров»
календарно-тематическое планирование на тему

Рахманкулова Ольга Игоревна

Образовательно-методический комплекс к программе "Постановка танцевальных номеров" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_2015.doc196 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                         

Согласовано.

Методист  Михайлова В.Ф.

«____»____________2015г

Утверждаю.

И.о.директора ГБОУДО

ЦДТ «Свиблово»

_______________Н.А. Герасимова

«____»_______» 2015г

Календарно – тематический   план

проведения  занятий  по  программе

 «Постановка танцевальных номеров»

на 2015-2016 уч. год

Рахманкулова Ольга Игоревна

Шоу-театр «Столица»

возраст  детей  8-10 лет,  наполняемость  группы  12-15 чел,  год   обучения БУ-2

Сентябрь

Дата

Содержание

Кол-во

часов

4.09.

Вводный урок.

1

5.09.

Правила техники безопасного поведения.

2

11.09.

Партерная гимнастика – подготовка к классическому  экзерсису.

1

12.09.

Упражнения, укрепляющие мышцы спины: «Группировка», «Карандаш».

2

18.09.

Подготовительные упражнения для освоения grand pliés

1

19.09.

РИТМИКА. Знакомство со строением музыкального произведения. Понятия: вступление, части, музыкальная фраза.

2

25.09.

Музыкально-хореографическая, образная выразительность.  Повторение материала 1 год обучения.

1

26.09.

Подготовительные упражнения

для освоения battements tendus. Battements tendus в положении на спине по I, V позициям ног в сторону; вперед на 15°—25°.

2

ВСЕГО

12

Октябрь

2.10.

Упражнения, развивающие гибкость позвоночника: «Корзиночка», «Полумостик», «Мостик».

1

3.10

Battements tendus в положении на животе по I позиции ног в сторону; назад на 15°—25°.

2

9.10.

Музыкально-хореографическая, образная выразительность.

1

10.10.

Маршевая и танцевальная музыка.

Особенности танцевальных жанров: вальса, польки, галопа.

2

16.10.

Партерная гимнастика. Упражнения, развивающие подъем стопы: разворот стопы из VI  позиции в I позицию.

1

17.10.

Battements tendus jetés в положении на спине по I, V позициям ног в сторону; вперед на 25°, 45°;

2

23.10.

Ритмика. Понятие сильной доли и такта. Упражнения и игры с акцентированием сильных долей такта при размерах  2\4, 3\4, 4\4.

1

24.10.

Танец. Ориентационно – пространственные упражнения. Изучение многоплановых рисунков и фигур. Линейные (плоскостные): 2 шеренги («в затылок», «в шахматном порядке»); 2 вертикальные колонны; 2 горизонтальные колонны.

2

30.10.

Battements tendus jetés в положении на животе по I позиции ног в сторону; назад на 25°, 45°.

1

31.10.

Танец. Танцевальные шаги и ходы:

Скользящий шаг (pas glisse').

2

ВСЕГО

15

Ноябрь

6.11.

Партерная гимнастика. Упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса. «Плуг»  «Уголок».

1

7.11.

Танец. Изучение многоплановых рисунков и фигур: объёмные: 2 круга; «круг в круге»; 2 «цепочки.

2

13.11.

Партерная гимнастика. Упражнения, развивающие подвижность тазобедренных суставов.  «Неваляшка» «Passe' с разворотом колена»

1

14.11.

Demi-rond en dehors, en dedas в положении на спине, животе из I позиции ног на 25°.

2

20.11.

Ритмика. Умение менять движение в зависимости от смены музыкальных частей, фраз.

1

21.11.

Танец. Изучение приёмов перестроения из одноплановых рисунков и фигур в многоплановые (из шеренги в 2 шеренги; из шеренги в 2 колонны; из колонны в 2 шеренги и т.п.)

2

27.11.

Demi-rond en dehors, en dedans в положении на спине, животе из I позиции ног на 45°.

1

28.11.

Танец. Па польки вперед и боковое.

2

ВСЕГО

12

Декабрь

4.12.

Ритмика. Упражнения, игры и метр. Упражнения и игры на соотношение резких и спокойных движений с сильными и слабыми долями музыки.

1

5.12.

Танец. Изучение приёмов перестроения из многоплановых рисунков и фигур в одноплановые. Изучение приёмов построения из многоплановых рисунков и фигур в многоплановые рисунки (из линейных в линейные, из объёмных в объёмные, из линейных в объёмные, из объёмных в линейные)

2

11.12.

Relevés lents в положении на спине по I, V позициям ног в сторону.

1

12.12.

Партерная гимнастика. Упражнения, развивающие выворотность ног.  «Лягушка», «Солнышко».

2

18.12.

Ритмика. Упражнения и игры с акцентированием сильных долей такта при меняющихся музыкальных размерах . Размер 2\4

1

19.12.

Танец. Pas chasse' вперёд, назад.

2

25.12.

Relevés lents в положении на спине по I, V позициям ног в сторону 45°.

1

26.12.

Танцевальные этюды с элементами актерского мастерства.

2

ВСЕГО

12

Январь

2.01.

Ритмика.

Упражнения и игры с акцентированием сильных долей такта  при меняющихся музыкальных размерах. Размер 3\4.

2

8.01.

Demi-rond en dehors, en dedans в положении на животе по I позиции ног в сторону; назад на 45°.

1

9.01.

Танец. Русский переменный ход. Русский дробный ход (по 1/8).

2

15.01.

Ритмика. Упражнения и игры с акцентированием сильных долей такта при меняющихся музыкальных размерах. Размер 4\4.

1

16.01.

Relevés lents в положении на спине по I, V позициям ног вперед на 45.

2

22.01.

Ритмика. Упражнения, игры и динамика. Соотношения резко меняющейся силы музыкального звучания с хореографическим движением.

1

23.01.

Танцевальные этюды с элементами актерского мастерства.

2

29.01.

Партерная гимнастика. Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов. 

1

30.01.

Ритмика. Игры на соотношение резких и спокойных движений с сильными и слабыми долями музыки.

2

ВСЕГО

14

Февраль

.

5.02.

Танцевальные этюды с элементами актерского мастерства.

1

.

6.02.

Relevés lents в положении на спине по I, V позициям ног в сторону; вперед на 90°.

2

3.

12.02.

Партерная гимнастика. Упражнения на развитие поясничного пояса (перегибы корпуса назад; повороты корпуса вокруг вертикальной оси; круговые движения корпуса).

1

4.

13.02.

Ритмика. Упражнения, игры и фразировка.

Соотношение движений с музыкальной фразой Муз.соотношение характеров музыки и движения.

2

5.

19.02.

Танец. Реверанс для девочек и поклон для мальчиков на 2/4.

1

20.02.

Ритмика. Упражнения, игры и динамика. Соотношения резко меняющейся силы музыкального звучания с хореографическим движением.

2

26.02.

Танцевальные этюды с элементами актерского мастерства.

1

27.02.

Ритмика. Соотношение движений с музыкальным предложением (муз. размеры 2\4, 3\4, 4\4).

2

.

ВСЕГО

12

Март

4.03.

Танцевальные этюды с элементами актерского мастерства.

1

4.03.

Grand battements jetés в положении на спине по I  позиции ног в сторону на 90.

2

11.03.

Реверанс для девочек и поклон для мальчиков на 2/4.

В ритме полонеза.

1

12.03.

Соотношение движений с музыкальным периодом (муз. размеры 2\4).

2

18.03.

Ритмика. Упражнения, игры и динамика. Соотношения резко меняющейся силы музыкального звучания с хореографическим движением.

1

19.03.

Grand battements jetés в положении на спине по V позиции ног  в сторону  на 90°.

2

25.03.

Танцевальные этюды с элементами актерского мастерства.

1

26.03.

Ритмика. Соотношение движений с музыкальным периодом (муз. размеры  3\4).

2

ВСЕГО

12

Апрель

1.04.

Реверанс для девочек и поклон для мальчиков на 2/4.

В ритме польки.

1

2.04.

Grand battements jetés в положении на спине по I, V позициям ног  вперед на 90°.

2

8.04.

Battements developpés в положении на спине по V позиции ног в сторону.

1

9.04.

Ритмика. Соотношение движений с музыкальным периодом (муз. размеры 4\4).

2

15.04.

Партерная гимнастика. Упражнения на растягивание мышц и связок  и развитие балетного шага.

«Шпагат» вперед с обеих ног.

1

16.04.

Grand battements jetés в положении на животе по I позиции ног  в сторону; назад на 45°, 90°.

2

22.04.

Реверанс для девочек и поклон для мальчиков на 2/4.

 Закрепление результата.

1

23.04.

Ритмика. Упражнения, игры и темп.

Сохранение темпа движения во время музыкальной паузы.

2

29.04.

Партерная гимнастика. Упражнения на растягивание мышц и связок  и развитие балетного шага.

 «Шпагат»  поперечный.

1

30.04.

Port de bras № 1 в положениях на спине и сидя по I позиции ног.

2

ВСЕГО

15

Май

6.05.

Battements developpés в положении на спине по V позиции ног вперед на 90°.

1

7.05.

Ритмика. Соотношение темпа движения с постепенно изменяющимся темпом музыки.

2

13.05.

Танцевальные этюды с элементами актерского мастерства.

1

14.05.

Положение sur le cou-de-pied. Описание,

значение упражнения,   правила выполнения.  

2

20.05.

Ритмика. Соотношение усиления и ослабления силы звучания музыки с хореографическим движением.

1

21.05.

Ритмика. Соотношение резко меняющегося темпа музыки с хореографическим движением.

2

27.05.

Соотношение усиления и ослабления силы звучания музыки с хореографическим движением.

1

28.05.

Положение sur le cou-de-pied в положении на спине по V позиции ног («условное» спереди).

2

ВСЕГО

12

Июнь

3.06.

Ритмика. Замедление темпа движения в 2 раза при  неизменном музыкальном темпе.

1

4.06.

Battements developpés и sur le cou-de-pied.Закрепление результата.

2

10.06

Соотношение усиления и ослабления силы звучания музыки с хореографическим движением.

1

11.06.

Положение passé в положении на спине по V позиции ног (у колена).

2

17.06.

Положение passé. Закрепление результата.

1

18.06.

Ускорение темпа движения в 2 раза при  неизменном музыкальном темпе.

2

24.06.

Танцевальные этюды с элементами актерского мастерства.

1

25.06.

Соотношение усиления и ослабления силы звучания музыки с хореографическим движением.

2

ВСЕГО

12

ИТОГО

128

Педагог  дополнительного  образования    Рахманкулова Ольга  Игоревна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование занятий по программе "Здоровый образ жизни" для детей 6 - 14 лет

Календарно-тематический план раскрывает последовательность тем предлагаемого курса и количество часов на каждую из них, соотношение времени теоретических и практических занятий, в нем представлены фор...

Календарно-тематическое планирование занятий по программе дополнительного образования «ДОРОГА БЕЗ ОПАСНОСТИ»

Календарно-тематическое планирование занятий по программе дополнительного образования «ДОРОГА БЕЗ ОПАСНОСТИ»...

Календарно-тематическое планирование занятий по программе дополнительного образования «Автомобиль в военном деле»

Календарно-тематическое планирование занятий по программе дополнительного образования «Автомобиль в военном деле»...

Образовательно-методический комплекс к образовательной программе "Постановка танцевальных номеров"

Необходимый материал. который пригодится при работе с программой "Постановка танцевальных номеров". ...

Образовательно-методический комплекс к образовательной программе "Постановка танцевальных номеров"

Игры-пантомимы, игры-превращения, творческие упражнения на снятие мышечного напряжения, развитие мелкой моторики, развитие пластики рук....

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСКИЙ ФИТНЕС»

В статье раскрываются особенности проведения оздоровительных (фитнес) занятий с детьми раннего возраста. Структура и содержание занятий учитывают особенности сенсомоторного, речевого развития и органи...

Программа Постановка акробатических номеров. Ознакомительный уровень

Программа Постановка акробатических номеров. Ознакомительный уровень...