Творческий проект
проект на тему

Кудрина Ольга Петровна


Проект составлен и проработан в 2013  году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_dekorativno-prikl.i.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по декоративно-прикладному и изобразительному искусству

 «Прекрасный мир искусства»

Актуальность проекта:

       Знакомство с национальной культурой имеет важное значение для развития личности ребёнка, приобщения его к истокам народного творчества, формирования нравственного мироощущения, художественной культуры, эмоционально-нравственных ориентаций и изобразительного творчества. Народное искусство в любой национальной культуре занимает особое место. Изучая предмет дети учатся понимать всю глубину и красоту народного творчества, понимать и уважать  традиции своего народа.

      Народ веками стремился в художественной форме выразить своё отношение к жизни, любовь к природе, своё понимание красоты. Изделия декоративно-прикладного искусства, которые видят дети, раскрывают перед ним богатство культуры народа, помогают им усвоить обычаи, передаваемые от поколения поколению, учат понимать и любить прекрасное.

      Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Работы народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус. Обращение к данному виду искусства неслучайно, постоянный интерес к достояниям культурного наследия предков обнаруживается как в повседневной жизни, так и в организованном педагогическом процессе дошкольных образовательных учреждений. Сегодня почти в каждом доме есть произведения народных мастеров гжельские чайники, хохломские миски, городецкие разделочные доски, берестяные туеса, тканые полотенца.

      Декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Важную роль народного декоративно-прикладного искусства в воспитании детей отмечали и искусствоведы и отечественные психологи педагоги. По их мнению, ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, а так же подчеркивают взаимосвязь обучения и творчества в использовании народного искусства, его влияния на развитие эстетического восприятия, воображения, творчества детей. Таким образом, познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства (радости, восхищения, восторга). Формируются образные представления, развивается мышление, воображение. Восприятие произведений декоративно-прикладного искусства побуждает стремление ребёнка передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы, которые ему понравились, способствует развитию созидательной активности, эстетических чувств и художественного вкуса, эстетической оценки результатов труда народных мастеров, становлению художественных и интеллектуальных способностей.

 Цель проекта: Формировать представление о декоративно-прикладном искусстве как одном из условии эстетического воспитания детей начального звена.

Задачи:

  1. Формирование у детей интереса к предметам народного искусства; понимания его особенностей; различать стили наиболее известных видов декоративной живописи (хохломской, городецкой, дымковской, жостовской и др.) .
  2. Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам народного декоративно-прикладного искусства.
  3. Научить детей понимать и уважать традиции своего народа. Развить умение создавать выразительные узоры на бумаге разного формата и на объёмных предметах; воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии
  4. Воспитывать активность, самостоятельность, проявление инициативы и творчества при создании выразительных узоров
  5. Воспитывать эстетическое отношение к декоративно-прикладному искусству, любовь и уважение к труду.
  6. Привлечь к совместной деятельности родителей обучающихся

    Вид проекта: познавательный, творческий

Сроки реализации: долгосрочный (6 месяцев)

Участники проекта: обучающиеся 1 года обучения и их родители, руководитель изостудии, работники Дома культуры, работники сельской библиотеки.

 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  1. подбор литературы;
  2. подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, видео-презентации) ;
  3. подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
  4. выставки книг, рисунков, поделок, дидактических игр;
  5. создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление кабинета мультимедийным оборудованием: компьютер, проектор)

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

• Изучение интереса детей для определения целей и задач проекта.

• Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

II. Организационно-практический

Познание:

1. «Народные праздники»

2. «Золотые руки мастеров»

3. «Чудо-чудное, диво-дивное»

Беседы:

«Путешествие в прошлое (народные традиции и праздники)», «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам», «Искусство гжельских мастеров».

Творческая деятельность:

1. «Декоративное панно» - из соленого теста

2. «Дымковская игрушка» - лепка

3. «Что за сказка — гжель» - рисование

4. «Роспись шкатулки» - рисование в технике хохлома

5. «Русские праздники»- рисование

6. «Городецкие чудеса» -рисование

7. «Декоративное панно» -аппликация из природных материалов

Знакомство с народными промыслами:

Сотрудничество с сельской библиотекой.

Творческие посиделки: Совместное мероприятие с Сельским Домом культуры и родителями.

Музыкально-театрализованная деятельность:

Сельская библиотека: Колядования накануне Рождества;

Народные праздники: Рождество, Масленица, Пасха.

Взаимодействие с родителями:

Выставка «Русские народные промыслы»

Наглядно-консультативный материал в родительском уголке.

III. Завершающий этап

Итоговое занятие «В мастерской чудес»

Предполагаемый результат:

Таким образом, в результате работы по проекту дети научатся определять виды промыслов, сформируется эстетический вкус, умение созерцать красоту народного прикладного искусства, создавать рисунок, используя цветовое сочетание, самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции. Проект позволит расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения.

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"

Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...

Проблемный урок по теме: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта», автор Матвеева Н.А., МАОУ лицей № 2, г. Балаково

Учащиеся не должны, подобно ремесленникам, научиться делать ограниченный круг вещей или работ, как это традиционно было на уроках технического, обслуживающего или сельскохозяйственного труда. От них п...

Требования к творческому проекту по технологии. Тематика творческих проектов для 5-7 классов.

Проект – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под методическим руководством учителя и опираясь на поддержку близких, а также специалистов. Он может быть и коллективным. Темой тв...

Занятие «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»

Занятие на тему: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»...