Диагностика
тест на тему

Покивайлова Ольга Владимировна

Пакет

контрольно-измерительных материалов и диагностических методик по определению результативности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_2.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Сосновский районный Центр детского творчества

Пакет

контрольно-измерительных материалов и диагностических методик по определению результативности

Педагог дополнительного образования:

Покивайлова Ольга Владимировна

р/п Сосновка

Приложение к программе «Волшебный бисер»

Результативность программы «Волшебный бисер» определяется диагностическими исследованиями, которые проходят в три этапа: начальная, промежуточная и итоговая диагностика.

Начальная диагностика проводится в начале первого и второго года обучения. Ее результаты позволяют определить уровни развития первоначального практического навыка и разделить детей на уровни мастерства. Это деление обеспечивает личностно-ориентированный подход в процессе учебного занятия.

Методика диагностики начального уровня развития умений и навыков детей при работе с бисером и стеклярусом.

Перечень заданий.

Задание 1. Нанизывание бисера на леску

  • движения точные, быстрые, без помощи другой руки – 2 балла;
  • движения медленные, частичная помощь другой руки – 1 балл;
  • нанизывание бисера на леску пальцами другой руки – 0 баллов;

Задание 2. Умение подбирать цветовые сочетания

  • самостоятельно подбирает цветовые сочетания – 2 балла;
  • подбирает цветовые сочетания, небольшая помощь педагога – 1 балл;
  • не может подбирать цветовые сочетания, не знает цвета – 0 баллов.

Задание 3. Плетение петлеобразного элемента.

  • самостоятельное плетение с опорой на схему – 2 балла;
  • плетение элемента с частичной опорой на схему, дозированная помощь педагога – 1 балл;
  • плетение с помощью педагога, без опоры на схему – 0 баллов.

Задание 4. Анализ выполненных образцов.

  • плотное нанизывание, отсутствие пробелов между элементами и бусинами в звеньях цепочки, точное соответствие схеме плетения – 2 балла;
  • плотное плетение, отсутствие пробелов между элементами цепочки, частичное соответствие схеме плетения – 1 балл;
  • плетение слабое, наличие пробелов между элементами и бусинами цепи, полное несоответствие схеме плетения – 0 баллов.

Промежуточная диагностика проводится в конце первого года обучения и позволяет проследить динамику развития практического навыка.

Методика диагностики уровня приобретенных умений и навыков при работе с бисером и стеклярусом.

I год обучения, промежуточная диагностика:

Зачетное занятие «Сувениры из бисера».

Обучающимся дается задание, выполнить поделку-сувенир из бисера, с использованием техник плетения в 1, 2 нити, ажурное плетение, плетение ярусами, витое плетение. Техника плетения определяется самим обучающимся, исходя из конечного результата – поделки. Дидактическое обеспечение: набор карт-схем индивидуального пользования; образцы изделий и видов плетения.

Выполнение задания позволяет проследить динамику развития практического навыка. По итогу зачетного занятия проводится выставка готовых изделий «Летняя карусель», где обучающиеся сами определяют победителя.

Обработка данных:

Задание 1. Точность выполнения задания.

  • задание выполнено без ошибок, точное следование учебной задаче, степень помощи со стороны педагога минимальна, темп работы быстрый – 2 балла;
  • при выполнении задания допустимо наличие 3-5 ошибок, дозированная помощь педагога, темп работы средний – 1 балл;
  • задание выполняется с большим количеством ошибок, постоянное обращение к помощи педагога, темп работы медленный – 0 баллов.

Задание 2. Работа с опорной схемой плетения.

  • самостоятельное прочтение опорной схемы плетения, точный перенос графического рисунка на практику – 2 балла;
  • считывание информации со схемы плетения и нанесения на нее узора с незначительными ошибками, неточность при реализации графического рисунка, дозированная помощь педагога – 1 балл;
  • работа с опорной схемой плетения только при помощи педагога – 0 баллов.

Задание 3. Скорость перехода на уровень самостоятельной деятельности.

  • самостоятельное выполнение задания сразу после объяснения учебного материала – 2 балла;
  • самостоятельное выполнение задания после дополнительного индивидуального объяснения – 1 балл;
  • фрагментарная самостоятельность в практической реализации задания, регулярное обращение к помощи педагога – 0 баллов.

Задание 4. Проявление творческой активности.

  • авторские разработки изделий – 2 балла;
  • внесение изменений в детали предложенного образца – 1 балл;
  • только копирование предложенного образца – 0 баллов.

Таблица уровня освоения программного материала.

Уровни

Количество

баллов

Показатели, критерии

0 – начальная диагностика

0-1

-отсутствие навыков работы с бисером и стеклярусом;

1 – репродуктивный

2-4

-владение навыками плетения простейших цепочек с частичной опорой на технологические схемы плетений;

2–поисково-исполнительский

5-7

-плетение простых и сложных изделий с опорой на технологическую схему плетения и без нее;

3 – творческий

8

-самостоятельное комбинирование и разработка авторских изделий и схем плетений.

В результате аттестации обучающимся присваивается соответствующий уровень подготовки. По итогам промежуточной аттестации все обучающиеся переводятся на следующий год обучения. Если в результате аттестации установлен начальный уровень подготовки обучающегося, то на следующий год необходимо провести дополнительное разъяснение материала.

Итоговая диагностика проводится в конце второго года обучения. По ее результатам определяется уровень мастерства, которого достигли обучающиеся за время обучения. (Методика диагностики одна, уровень сложности заданий – разный).

II год обучения, итоговая диагностика:

Зачетное занятие «Сувениры из бисера»:

Обучающимся дается задание, выполнить поделку-сувенир из бисера в комбинированном плетении. Дидактическое обеспечение: набор карт-схем индивидуального пользования; образцы изделий и видов плетения.

Выполнение задания позволяет определить уровень обученности по дополнительной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». По итогу зачетного занятия проводится выставка готовых изделий «Летняя карусель», где обучающиеся сами определяют победителя.

Обработка данных:

Задание 1. Точность выполнения задания.

  • задание выполнено без ошибок, точное следование учебной задаче, степень помощи со стороны педагога минимальна, темп работы быстрый – 2 балла;
  • при выполнении задания допустимо наличие 3-5 ошибок, дозированная помощь педагога, темп работы средний – 1 балл;
  • задание выполняется с большим количеством ошибок, постоянное обращение к помощи педагога, темп работы медленный – 0 баллов.

Задание 2. Работа с опорной схемой плетения.

  • самостоятельное прочтение опорной схемы плетения, точный перенос графического рисунка на практику – 2 балла;
  • считывание информации со схемы плетения и нанесения на нее узора с незначительными ошибками, неточность при реализации графического рисунка, дозированная помощь педагога – 1 балл;
  • работа с опорной схемой плетения только при помощи педагога – 0 баллов.

Задание 3. Скорость перехода на уровень самостоятельной деятельности.

  • самостоятельное выполнение задания сразу после объяснения учебного материала – 2 балла;
  • самостоятельное выполнение задания после дополнительного индивидуального объяснения – 1 балл;
  • фрагментарная самостоятельность в практической реализации задания, регулярное обращение к помощи педагога – 0 баллов.

Задание 4. Проявление творческой активности.

  • авторские разработки изделий – 2 балла;
  • внесение изменений в детали предложенного образца – 1 балл;
  • только копирование предложенного образца – 0 баллов.

Таблица уровня освоения программного материала.

Уровни

Количество

баллов

Показатели, критерии

0 – начальная диагностика

0-1

-отсутствие навыков работы с бисером и стеклярусом;

1 – репродуктивный

2-4

-владение навыками плетения простейших цепочек с частичной опорой на технологические схемы плетений;

2–поисково-исполнительский

5-7

-плетение простых и сложных изделий с опорой на технологическую схему плетения и без нее;

3 – творческий

8

-самостоятельное комбинирование и разработка авторских изделий и схем плетений.

В результате аттестации обучающимся присваивается соответствующий уровень подготовки, по которому определяется уровень обученности обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». По результатам итоговой аттестации все обучающиеся заканчивают обучения по данной программе и им выдается свидетельство с указанием уровня освоения программного материала.

Оценка уровня развития личностных качеств обучающихся проводится в форме наблюдения, собеседования.

Критерии оценки личности обучающихся

объединения "Волшебный бисер"

Уровень

Отношение к себе и к людям

Отношение к делу

Н

Н

Н

1. Находится на занятиях без желания. Не принимает участия в коллективном творческом процессе.

2.  Пришел в творческое объединение "за компанию". Не может определиться - зачем ему это надо.

3. В творческое объединение привели родители. Редко, под влиянием внешних факторов, проявляет интерес к творческой деятельности.

1.  Не проявляет старательность, работу не доводит до конца, присутствует больше как наблюдатель.

2.  Берется за работу с желанием, но не доводит работу до конца, присутствует ради общения.

3. Изредка проявляет старательность, чтобы избежать осуждения.

С

С

С

4. Периодически стремится к творческой деятельности, побуждаемый выделиться среди других.

5.  Часто стремится к совместной   творческой деятельности в целях общения с друзьями и самовыражения.

6.  Регулярно стремится к творческой деятельности, старается хорошо выполнить дело.

4.  Участвует в творческой работе, пытается справиться с трудностями, но не хватает знаний и умений.

5.  Может работать с интересом, особенно если хочет выделиться перед другими.

6. Работает добросовестно, ждет одобрения педагога.

В

В

В

В

7.  Участвует в творческом процессе, появляется мотив самореализации.

8. Участвует в творческом процессе, потому что получает от этого удовольствие.

9.  Участвует в творческом процессе, побуждаемый потребностью и самореализацией.

10. Активно стремится к совместной творческой работе, имеет большой творческий потенциал.

7.  Работает добросовестно, старательно доводит работу до конца, хочет сделать кому-нибудь приятное.

8. Любую работу выполняет старательно и до конца, считает, что иначе нельзя. Проявляет интерес к коллективной работе.

9.  Ответственно подходит к любой работе. Проявляет творчество и фантазию. Активно участвует в коллективной работе.

10. Активное, творческое отношение к работе. Может возглавить творческую группу.

Для выявления уровня удовлетворенности обучающихся качеством дополнительного образования применяется анкетирование в течение и в конце учебного года.

Анкета для обучающихся

1. Сколько тебе лет?

2. В каком  объединении ты занимаешься?

3. Как давно ты посещаешь это объединение?

4. Почему ты выбрал(а) это объединение?

5. Часто ли ты без причины пропускаешь занятия в объединении?

6. Что больше всего тебе нравится в работе объединения?

7. Испытываешь ли ты трудности при выполнении заданий педагога?

8. Как ты считаешь, приносят ли тебе пользу занятия? Если да, то какую?

9. Сколько раз в неделю ты хотел(а) бы заниматься в объединении?

10. Выбери (отметь знаком «+») ту рожицу, которая соответствует твоему настроению во время занятий в объединении «Волшебный бисер»

11. Чем еще ты любишь заниматься в свое свободное  время?

12. Твои планы на будущее. Хотел(а) бы ты посещать занятия этого объединения в следующем году?

Вариант № 2

1. Напиши, пожалуйста, название объединения, в котором ты занимался(лась) в этом учебном году        

2. Что тебя привлекает в работе этого объединения?        

3. Чему ты научился(лась) и что нового узнал(а) на занятиях своего объединения в этом году?

4. Будешь ли ты посещать данное объединение в следующем году? (да, нет, пока не знаю)

5. Что бы ты хотел(а) изменить в работе своего объединения?

6. Где и как ты показал(а) свои знания и умения, полученные в объединении?

Анкета для родителей.

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой объединения «Волшебный бисер» и педагога дополнительного образования.

Ход проведения. На родительском собрании родителям предлагается внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.

Цифры означают следующие ответы:

4 - совершенно согласен;

3 - согласен;

2 - трудно сказать;

1 - не согласен;

0 - совершенно не согласен.

Вопросы:

1. Объединение, в котором занимается ваш ребенок, можно назвать дружным. (43210)

2.   В среде кружковцев ваш ребенок чувствует себя комфортно. (43210)

3. Педагог проявляет доброжелательное отношение к вашему ребенку. (43210)

4. Вы испытываете чувство взаимопонимания  в контактах с педагогом вашего ребенка. (43210)

5. В объединении, в котором занимается ваш ребенок, хороший педагог. (43210)

6.   Педагог справедливо оценивает достижения вашего ребенка. (43210)

7. Ваш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями. (43210)

8.   Педагог учитывает индивидуальные особенности вашего ребенка. (43210)

9.  В ЦДТ проводятся мероприятия, которые полезны и интересны вашему ребенку. (43210)

10. Педагог дает вашему ребенку глубокие и прочные знания. (43210)

11. В объединении создаются условия для проявления и развития способностей вашего ребенка. (43210)

12. Объединение «Волшебный бисер» готовит вашего ребенка к самостоятельной жизни. (43210)

Обработка результатов теста. Удовлетворенность родителей работой объединения «Волшебный бисер» (У) определяется как частное отделения общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов. Если коэффициент У равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент У меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика одарённости

Материал для педагогов для диагностики одарённости...

Актуальные направления диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей работы учителей-дефектологов Центра диагностики и консультирования Санкт-Петербурга

В данной презентации изложены основные направления  и содержание диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей деятельности сотрудников кабинета специальной педагогичекой диагн...

Психолого-педагогическое сопровождение и диагностика обучающихся как факторы саморазвития и самоопределения личности по программе-инициативе «Наша новая школа» «По проведению комплексной диагностики психофизического и социально-личностного развития

В последнее время в системе образования России усилиями учёных и практиков сложилась особая культура поддержки и помощи ребёнку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое сопровождени...

Диагностика творческих способностей обучающихся (Е.П. Ильин) и диагностика мотивации учебной деятельности Н.Г. Лускановой

Диагностика творческих способностей обучающихся (Е.П. Ильин) и  диагностика мотивации учебной деятельности Н.Г. Лускановой...

Диагностика: Способ скриннинговой диагностики компьютерной зависимости 

Выявление уровня компьютерной (телефонной) зависимости у подростков...

Диагностика мотивации учебной деятельности (методика диагностики направленности учебной мотивации (по Дубовицкой Т.Д.))

Диагностика мотивации учебной деятельности(методика диагностики направленности учебной мотивации  (по Дубовицкой Т.Д.))...