Творческий проект «Наш дом – Югра!»
проект по теме
Югорская земля – это край, удивляющий своей красотой, щедростью и величием. Богатая история Югры, сам дух этой земли, поистине философский и мудрый, располагают к неторопливому повествованию, размышлению о прошлом, настоящем и будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nash-dom_yura.docx | 42.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»
Творческий проект «Наш дом – Югра!»
Разработчик:
Алексеева Ольга Витальевна,
Кугаевская Татьяна Владиленовна,
Ямщикова Анастасия Сергеевна
педагог дополнительного образования
с.Перегребное
Октябрьский район
ХМАО-Югра
Содержание
3. Основное содержание проекта
4. Формы работы с родителями и педагогами.
5. Перспективный план мероприятий по проекту:
6. Методическое обеспечение проекта:
7. Сетевое взаимодействие с организациями:
8. Предполагаемые результаты реализации проекта.
Югорская земля – это край, удивляющий своей красотой, щедростью и величием. Богатая история Югры, сам дух этой земли, поистине философский и мудрый, располагают к неторопливому повествованию, размышлению о прошлом, настоящем и будущем. Мы обязаны сохранить для потомков это бесценное наследство, сделать его основой новейшей истории края, который мы с гордостью называем своей родиной. В последние годы мы часто стали сталкиваться с тем, что в обществе появилась устойчивая тенденция к утрате общечеловеческих ценностей и к широкому распространению равнодушия, неуважительного отношения к государству, Родине. Стало актуальным формировать патриотические чувства с самого раннего детства. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщать к богатствам национальной и мировой культуры.
Культура народов Севера является богатейшим материалом не только для введения ребенка в мир искусства, знакомства с традициями народов Севера, духовно – нравственного воспитания, способности видеть красоту и гармонию, но и способствовать развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально – положительное отношение к объектам эстетического содержания.
Эти мероприятия интересуют и привлекают внимание педагогического коллектива, родительской общественности, и, конечно, учащихся.
При создании Творческого проекта «Наш дом - Югра» для планирования мероприятий учитывались национальные особенности нашего района, то есть в мероприятиях сохраняются и передаются обычаи, традиции и колорит коренного населения района – ханты и манси. Проект, включает в себя материалы для мероприятий с детьми, консультации для родителей, подвижные игры для детей. В ходе мероприятий учащиеся узнают историю нашего края, знакомятся с растениями и животными тайги, узнают много интересного о жизни и традициях коренных жителей – ханты и манси. Срок реализации проекта 3 года. Возраст учащихся 6-17 лет. Данный проект подразумевает для учащихся старшего школьного звена помощь в организации и проведении мероприятий.
При разработке проекта были поставлены следующие цели и задачи:
Цель.
Комплексное изучение окружающего мира: природы, истории и культуры своего края.
Задачи проекта.
- знакомство с обычаями, традициями, праздниками, особенностями жизни коренных народов;
-воспитание духовной нравственности: любовь к людям и природе, стремление к добрым поступкам;
-формирование позитивного восприятия национальных различий, других культур, языка, религий, убеждений;
- воспитание любви и бережного отношения к родному поселку, краю
развитие у учащихся познавательной активности, исследовательских умений и навыков.
3. Основное содержание проекта
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (2012-2013 уч.год)
Цель: организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации.
Создание учебно-методической базы для успешной реализации проекта:
- Уголки краеведения «Наш дом – Югра»
- Перспективный план мероприятий по проекту
- Фонотека музыкальных произведений
- Библиотека художественных произведений разных жанров о ХМАО-Югре
- Картотека подвижных игр коренных народов Севера
- Консультации для родителей «Праздники народов ханты и манси», «Орнаменты народов ханты и манси»
- Создание словаря терминов «Азбука Югры»
- Беседы
Цель: Выявить знания детей о поселке, районе в котором они проживают.
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ (2013-2015 уч.год)
Цель: организация комплексной работы по реализации задач проекта и создание условий для самовыражения и воплощения собственного замысла в совместной работе
Форма организации:
- Беседы.
- Подвижных игр коренных народов Севера
- Дидактические и сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с родным поселком
- Изучение музыкальных и литературных произведений.
- Презентации связанные с природой родного края;
- Организация и участие в конкурсах рисунков «Мой край – Югра»;
- Оформление стендов;
- Выставки творческих работ к знаменательным датам.
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (2014-2015 уч.год II полугодие)
Цель: анализ реализации проекта в запланированных формах и этапов.
Форма организации:
- Творческий отчет
Схема реализации проекта
Формы работы с родителями
Решение задач воспитания у учащихся любви к своему дому, к своей родине зависит от позиции близких. Чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего родного края творческим, развивающим и интересным для ребенка необходимо привлечение родителей, преемственность семьи.
Цель работы с родителями: организация работы с родителями, стимулирующей повышение их активности в воспитании у ребенка любви к родному краю, поселку.
Задачи:
- Побудить интерес со стороны родителей к истории, культуре, традициям, характеризующим национальный колорит ХМАО-Югры.
- Формировать у родителей ответственность за воспитание у детей любви к истории, культуре, природе родного края.
- Способствовать активному участию родителей в жизни дома детского творчества.
- Способствовать раскрытию творческих способностей в семье.
Основные направления взаимодействия с семьей:
- повышение педагогических знаний родителей (в том числе информированность родителей о ходе образовательного процесса);
- организация взаимодействия ДДТ и семьи.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса (повышение педагогических знаний) осуществляется посредством организации дней открытых дверей, индивидуальных и групповых консультаций, родительских собраний, оформления информационных стендов, создания памяток, буклетов, интернет-журналов, организации выставок детского творчества, приглашения родителей на детские праздники.
Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс осуществляется посредством организации конкурсов, праздников, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Взаимодействие педагогов в рамках проекта
Развитие представлений у учащихся о родной стране, родном крае, воспитание интереса к нему происходит под влиянием близкого окружения. В контексте осуществления данного проекта педагог является носителем как общечеловеческих ценностей, так и местных культурных традиций.
И поэтому для участия в реализации проекта были выбраны педагоги, которые имеют знания природных, культурных, социальных, экономических особенностей региона, где он проживает.
- Перспективный план мероприятий на 2014-2015 уч.год
(Приложение 1)
При реализации проекта использовались различные методы и формы.
Методы:
- словесный;
- наглядный;
- практический;
- объяснительно – иллюстративный;
- наблюдение.
- демонстрация;
- поощрение;
Формы:
- групповая;
- творческая;
- коллективная;
- индивидуальная.
- Сетевое взаимодействие с организациями
Для успешной реализации проекта и решения возникающих проблем необходимо было наладить тесное сотрудничество не только с коллегами Дома детского творчеств, но и с представителями других организаций, таких как:
- Администрация сельского поселения Перегребное;
- КСК «Феерия»;
- Перегребинская библиотека;
- совет ветеранов «Раздолье»;
- МКОУ «Перегребинская СОШ №1» и МКОУ «Перегребинская СОШ №2»;
- Детская музыкальная школа .
- Предполагаемые результаты реализации проекта
Приобщение детей к национальной культуре народов Севера содействует воспитанию человека-патриота, знающего и любящего свой родной край уважающего коренной народ, культуру и традиции, осознанию ребенком себя как коренного жителя, наследника богатой истории и культуры Югры, желающие внести свой вклад в его развитие.
По итогам реализации проекта учащиеся должны знать:
- обычаи, традиции, жизнь и быт народа Севера ханты и манси;
- нравственные правила и нормы поведения в обществе: гуманность человеческих взаимоотношений, толерантное и уважительное отношение к коренным жителям нашего региона, к природе родного края, к тому, что окружает ребенка и близко ему со дня рождения;
- фольклор различных народов Севера;
- праздники, особенности жизни коренных народов, взаимосвязь настоящего и прошлого в жизни народа;
- историю родного края, его достопримечательности
По итогам реализации проекта учащиеся должны уметь:
- сохранять и преумножать богатство родной земли;
- воспринимать национальные различия, другие культуры, язык, религии, убеждения;
- свободно использовать знания фольклора и применять в повседневной жизни;
- адаптироваться в любом регионе России независимо от национальности;
- выражать свое отношение к миру в соответствии с культурными традициями, принятыми в обществе.
- Дудников Н.Ф. «Мой дом Север», 1996
- Журнал «Стерх», № 1, 1993
- Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», 2009
- Природа Югры. Азбука первоклассника, 2008
- Сборник стихов «Не бойся пурги», 1981
- Сикорская Г.П., Кушникова Г.И. «Экологическое сафари по Югорскому краю», 2003
- Сикорская Г.П., Кушникова Г.И. «Экологическая экспедиция на воздушном шаре в заповедные места Югры», 2004
- Сказки народов Севера, составитель Самойлова Е.Н. 1995
- Снегирев Г.Я. «Тунгус и верный», 1985
- Царенко Т.М. «Сказка северной тайги», 2010
- Царенко Т.М. «Путешествие в страну нефти», 2002
- Царенко Т.М. «В некотором царстве, в некотором государстве», 1996
- http://www.finugor.komiinform.ru/
- http://www.museum.ru/rme/sci_kray.asp
- http://skmuseum.ru/omusee/istorijamuzeja.html
- http://www.slovopedia.com/2/210/265831.html
- Бочарников В.А. «Под северным солнышком», 1980
Приложение 1
- Перспективный план мероприятий на 2014-2015 учебный год
№ п/п | Мероприятие | Срок проведения |
Акция «Покормите птиц» Цель: воспитание экологической культуры учащихся, формирование нравственных качеств: забота о братьях наших меньших. | Октябрь | |
Акция « В помощь пернатым» Цель: воспитание экологической культуры учащихся, формирование нравственных качеств: забота о братьях наших меньших. | Ноябрь | |
Организация и проведение конкурса «Кормушка для птиц» Цель: воспитание экологической культуры учащихся, формирование нравственных качеств: забота о братьях наших меньших. | Ноябрь | |
Фестиваль «Творчество народов ХМАО-Югры» Цель: воспитание толерантности, чувства патриотизма | Ноябрь | |
Выставки ко дню Матери; к 23февралю; ко дню рождения ХМАО – Югры и другим знаменательным датам. Цель: воспитание духовных качеств: патриотизма, любви к людям, стремления к добрым поступкам. | В течение учебного года | |
День рождения ХМАО-Югры Цель: Побуждение интереса и любви к родному краю. | Декабрь | |
Культурно-просветительское мероприятие «Югорская легенда». Цель: Ознакомление с укладом жизни коренных народов Севера. | Декабрь | |
Организация и проведения конкурса «Природа нашего края» Цель: Побуждение интереса и любви к родному краю. | Декабрь | |
Познавательно-развлекательное мероприятие «Северные посиделки» Ознакомление с укладом жизни коренных народов Севера. | Январь | |
«День заповедников и национальных парков» Цель: воспитание экологической культуры учащихся. | Январь | |
Международный день птиц. формирование нравственных качеств: забота о братьях наших меньших. | Март | |
Праздник коренных народов Севера «Вороний день». Цель: знакомство с традициями и культурой коренных народов Югры. | Апрель | |
Творческий отчет по итогам 2014-2015 учебного года Цель: Популяризация проекта, демонстрация результатов по итогам реализации плана мероприятий | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"
Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...
Проблемный урок по теме: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта», автор Матвеева Н.А., МАОУ лицей № 2, г. Балаково
Учащиеся не должны, подобно ремесленникам, научиться делать ограниченный круг вещей или работ, как это традиционно было на уроках технического, обслуживающего или сельскохозяйственного труда. От них п...
Презентация урока в 5 классе «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»
Презентация урока в 5 классе...
Методическая разработка урока в 5 классе «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»
Урок с презентацией по проектной деятельности учащихся...
Требования к творческому проекту по технологии. Тематика творческих проектов для 5-7 классов.
Проект – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под методическим руководством учителя и опираясь на поддержку близких, а также специалистов. Он может быть и коллективным. Темой тв...
Занятие «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»
Занятие на тему: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»...
Творческий проект« Югра, сестра моя, Югра…»
Культура и традиции малого края. Общешкольное мероприятие Творческий проект« Югра, сестра моя, Югра…»...