Набор стихотворения в Microsoft Word
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Набор стихотворения, задав отступ справа и слева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nabor_stihotvoreniya_s_pomoshchyu_otstupov.docx | 857.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия кружка «Занимательный компьютер»
(5-е классы)
Дата: 08.05.15
Педагог дополнительного образования Топалер Владимир Львович
Пакет Microsoft Office.
Тема занятия: «Как лучше расположить текст? Способы выравнивания текста. Набор стихотворения»
Тип занятия: изучение нового материала
Цель занятия: Научиться располагать текст с помощью способов выравнивания.
Задачи:
Познавательные:
- Повторить известные способы набора и редактирования текста
- Научить размещать текст с помощью способов выравнивания
- Познакомить с понятиями «отступ слева, отступ справа»,
- Познакомить с приемами копирования.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес учащихся;
- Способствовать развитию творческой фантазии
Воспитательные:
- Воспитывать информационную культуру учащихся;
- Прививать эстетический вкус.
Коррекционные:
- Развивать внимание, наблюдательность;
- Совершенствовать приемы конструирования
- Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, развивать пространственное мышление).
Предметные результаты:
Знать:
- Приемы работы в текстовом редакторе Microsoft Word
Уметь:
- Самостоятельно выполнять практические работы на компьютере;
- Набирать тексты
- Аккуратно располагать текст с помощью различных способов выравнивания и задавания отступов
Метапредметные результаты:
Личностные результаты:
- умение набирать стихотворения с помощью задавания отступов;
Оборудование: компьютерный класс (на каждом компьютере установлен пакет Microsoft Office-7), инструкция с алгоритмом выполнения задания. Педагог демонстрирует приемы рисования с помощью мультимедийного проектора на экране.
Технологическая карта занятия
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
1. Организационный этап Цель этапа: Подготовка обучающихся к работе на занятии | Мы с вами уже набирали текст и стихотворения в редакторе Microsoft Word. Сегодня мы познакомимся со способами выравнивания – отступ справа и отступ слева, при наборе стихотворения | Занимают свои места за компьютерами и слушают учителя. |
2. Актуализация знаний Цель этапа: возбудить интерес к изучению темы путем повторения материала. Актуализация опорных знаний и умений. | Давайте вспомним, когда мы набирали стихотворение, какую клавишу мы нажимали? | Дети отвечают: При наборе стихотворения мы нажимали клавишу Enter |
3. Постановка познавательной задачи Цель этапа: Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели. 4. Изучение нового материала Цель этапа: Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания записи команды. | Давайте наберем стихотворение и красиво расположим на листе и вставим картинку из файлов, подходящую по смыслу к нему. Педагог открывает на ноутбуке пакет Microsoft Office редактор Microsoft Word. Перед нами вверху основное меню, Эта панель нам и пригодится. Познакомимся с приемами красивого размещения стихотворения на листе Учитель демонстрирует на экране как правильнее размещать стихотворения. Комментарии представлены в виде Инструкции | Дети смотрят на экран и слушают: |
5. Практическая работа Цель этапа: Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий в ходе практической работы. | Теперь выполним этот набор текста и аккуратного его расположения самостоятельно и вставим картинку с помощью Инструкции. | Учащиеся выполняют задание, консультируясь с педагогом. |
6. Итог занятия. Рефлексия. Цель этапа: Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. | - Подведём итоги занятия. Педагог помогает учащимся сохранить свои работы. Давайте назовем отличия набора стихотворения от набора текста. Как вставить картинку в текстовый документ? На следующем занятии мы посмотрим, как задавать абзац, и познакомимся с понятиями как отступ и выступ. Занятие окончено. | Дети отвечают:
|
Литература
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. М., 2014, С. 126-129.
- Глушаков С.В., Сурядный А.С. Microsoft Office 2007. Москва, 2008
Инструкция:
Набираем стихотворения из учебников Литературы
- Открываем редактор Microsoft Word 2007 и уже автоматом создается новый файл.
- Выбираем стихотворения по своему вкусу из учебника литературы
- Ищем в основном меню вкладка Абзац
- Кликаем на эту вкладку.
- Вызывается вкладка. Задаем отступ справа и слева как показано на рисунке. Интервал – как показано на рисунке
- Набираем стихотворение из учебника
- Ищем в основном меню команду Вставка
- Кликаем на нее. Выбираем слово рисунок. Открывается содержимое диска
- Ищем нужную папку. Открываем ее. В ней ищем подходящий рисунок в виде файла
- Вставляем рисунок.
- Сохраняем файл как показано на рисунке. Даем название файла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал к урокам по теме Microsoft Word"
Материал, предлагаемый для изучения, углубляет знания учащихся, полученные на уроках информатики как минимальный образовательный минимум, до начальных профессиональных знаний, необходимых для таких пр...
Игровые формы в обучении Microsoft Word.
В статье представлен опыт работы по организации Интернет-проекта: дистанционной игры "Я-пользователь ПК", проводимой в Московском районе г. Нижнего новгорода...
Создание таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word 2010 и её редактирование с помощью вкладки "Макет".
Работа включает в себя план урока, презентацию и заготовку к лекции по данной теме....
Тест для текущего контроля по теме текстовый редактор Microsoft Word 2010
Данный тест предназначен для текущего контроля усвоения знаний полученных в ходе рассмотрения темы "Работы в текстовом редакторе Microsoft Word 2010"....
Разработка урока "Работа с диаграммами в Microsoft Word"
Данная разработка содержит конспект урока, презентацию к уроку и раздаточный материал.-Целью урока является формирование у учащихс представления об областях применения диаграмм различных типов, и форм...
Лабораторно-практическая работа «Microsoft Word. Редактор формул Microsoft Equation 3.0»
Лабораторно-практическая работа«Microsoft Word. Редактор формул Microsoft Equation 3.0»...
Конспект занятия на тему: " Текстовый редактор «Microsoft Word. Набор текста. Редактирование и форматирование документов"
Цель урока: Формировать представление учащихся о текстовом редакторе Microsoft WordЗадачи урока: 1) Учить учащихся редактировать и форматировать документы с помощью текстового редакт...