Разработка открытого мероприятия по квиллингу
план-конспект по теме
"Солнечная ромашка"
Разработка открытого мероприятия по квиллингу «Солнечная ромашка»
Цели занятия:
1. Развивать у учащихся любознательность, фантазию, воображение, творческое техническое и художественное мышление;
2. Формировать эмоциональное отношение к действительности, нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни;
3. Развивать творческое мышление в процессе выполнения заданий;
4. Продолжить знакомить с техникой «квиллинг»
Задачи:
1. создавать условия для нравственного воспитания учащихся;
2. способствовать развитию творческих способностей личности;
3. продолжить обучать умениям и навыкам традиционной художественной обработки бумаги;
4.дать представление о принципах работы бригадным методом;
5.воспитывать желание работать в коллективе, чувство ответственности за свою работу и работу товарищей.
Оборудование:
Для педагога: полоски бумаги белого и желтого цветов, клей, ножницы, инструменты для квиллинга, образцы элементов цветка.
Для обучающихся: наборы белых и желтых полосок бумаги в конвертах, клей, ножницы, кисточка, инструменты для квиллинга.
ТСО: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация PowerPoint, электронная физминутка для глаз.
Ход занятия:
I. Организационный момент
II.Сообщение целей занятия
III. Сообщение темы занятия
Педагог: Ребята! Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы умеете трудиться. Наша задача показать, что мы знаем и умеем.
(раздается стук в дверь)
Педагог: Кто-то к нам стучится. Входите, пожалуйста!
(входит взволнованная цветочная фея)
Фея: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, люди добрые! Не знаю, туда ли я попала? Сможете ли вы помочь моему горю?
Педагог: Здравствуй, Фея! Что с тобой случилось? Почему ты так взволнована?
Фея: Нашему дивному саду срочно нужна помощь, он в опасности!
Педагог: Подожди, подожди, Фея! Не волнуйся! Объясни нам всем, что случилось? Может мы тебе сможем помочь?
Фея: Сегодня, гуляя в нашем саду, я увидела, что чего-то не хватает. Оказывется, поднявшийся ветер сорвал и унёс нежные лепестки ромашек. Что теперь делать, сад буд-то осиротел без ромашек.
Педагог: Ты знаешь, Фея, мне кажется, что ты пришла как раз туда, где тебе могут помочь твои друзья! Мы поможем саду и он вновь будет красивым и величественным. Дай нам немного времени и увидишь сама, как маленькие солнышки вновь засияют на клумбе.
Фея: Это правда? Ребята, вы умеете делать цветы?
Отвечают дети: Правда. Мы умеем делать не только цветы, но и много других вещей. Посмотри на наши работы (показывают работы на стенде). Нравятся тебе наши поделки?
Фея: Очень! Мне даже не верится, что все это великолепие вы сделали сами. А из чего сделаны эти замечательные цветы?
Дети: Все эти работы сделаны из бумаги.
Фея: Из обычной бумаги? Но как это возможно?
Педагог: А сейчас ты всё сама увидишь. Присаживайся, более того, мы и тебя научим.
Педагог: Итак, Фея поставила перед нами цель: изготовить ромашки для ее сада. Работа эта вам уже знакома. Но, прежде чем приступить к ней, давайте вспомним, что такое квиллинг?
(Презентация)
- Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце 20 века – это 90 –е годы и по сей день квиллинг снова стал превращаться в искусство.
Сегодня мы поговорим о технике петельчатого квиллинга, для которого есть специальный инструмент, который называется гребень, также можно с успехом использовать обычную расческу.
На столах у вас лежат конверты с наборами для выполнения изделия, клей, ножницы, инструмент для квиллинга, гребёнки и технологические карты.
Прежде, чем приступить к работе, необходимо вспомнить о технике безопасности при работе с клеем и колющими инструментами.
Техника безопасности
Педагог: Для изготовления ромашки необходимы 5 полосок белой бумаги шириной 5 мм 1 одна полоска желтой бумаги шириной 1 см.
Перед вами, ребята, лежит технологическая карта. Вы видите, чтобы изготовить ромашку, мы должны пройти 7 этапов. Работать мы будем по группам, т.е. 1 цветок готовит группа из 3-х человек. Перед занятием вы по желанию сформировали группы. Теперь разделите обязанности между собой и приступайте к работе, а в конце занятия определим, какая группа лучше справилась с заданием. Итак, приступаем.
Педагог наглядно показывает технологию изготовления элементов.
Педагог: Фея, а ты знаешь, что это за цветок – ромашка? Чем он славится в народе?
Фея: Нет, я совсем ничего не знаю, кроме того, что это очень красивый цветок и на нем можно гадать.
Педагог: А вот ребята знают очень многое о ромашке (обучающиеся загадывают загадки о ромашке)
Длинноногие
Сестрицы
Вышли стайкой
На лужок.
Словно снег,
У них ресницы
И, как солнышко,
Глазок.
Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся
На поляне расцвела
Белая красотка.
До чего ж она мила
И стройна, и ловка!
Цвета золота глаза,
Снега - лепесточки.
Как прекрасна и нежна,
Краше всех цветочков!
«Стоит в поле кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое —
Что это такое?»
Красота её скромна,
И лечебная она,
Белый лепесток,
Жёлтенький глазок!
(во время практической работы обучающихся педагог рассказывает притчу о ромашке, наблюдает, поправляет, даёт указания, оказывает помощь при необходимости)
Притча о ромашке. Или быть как все?
- Однажды, когда садовник прогуливался по саду, к нему подлетела взволнованная пчела и начала звать на помощь. Она сказала, что ромашка погибает. Удивился садовник, подумав: «С чего бы это, я ведь создал ей все необходимые условия и ухаживаю за ней, как надо». Подойдя к ромашке, он увидел, что её лепестки начали вянуть, а некоторые уже отпали. Садовник нагнулся к ней и погладил её. Она положила свою головку ему на руку и горько заплакала.
— Ну-ну, маленькая, не плачь, — успокаивал он её, а когда она немного успокоилась, садовник сказал: — А теперь рассказывай, что с тобой приключилось?
И ромашка рассказала, что, родившись, она была очень счастлива. Ей очень нравилось её простое зелёное платьице, облегающее тоненькую талию, тоненькие ручки-листики и жёлтенькое сияющее личико, похожее на солнышко, окружённое вокруг белоснежными лучиками. Но однажды она обратила внимание на окружавшие её растения, которые красиво цвели, приятно пахли или приносили вкусные плоды.
Яблоня гордилась своими вкусными и ароматными яблоками, роза — своими изысканными цветками и острыми колючками, которыми она могла защищать себя, а виноград — своим виноградом и, главное, — усами. Все они говорили, что она какая-то не такая — в общем, «не как все». Это очень расстроило маленькую ромашечку, ведь ей очень хотелось быть «как все», всем нравиться, и чтобы никто не смеялся над ней. С тех самых пор счастье покинуло её, и она стала самой несчастной. Ничто теперь не радовало её: ни платьице, ни тонкая фигура, ни ручки-листики, ни даже личико-солнце с его белыми лучиками.
Садовник укоризненно посмотрел на яблоню, розу и виноград и, покачивая головой, сказал:
— Ну, куда это годится? Смотрите, что вы наделали — довели до слёз прекрасное безобидное создание. И не стыдно вам? Вон чего удумали — сравнивать себя с другими, да ещё и зазнаваться. Нехорошо, ой как нехорошо! Провинившиеся растения потупили глаза в землю. Садовник вновь обратился к ромашке и, улыбаясь, спросил:
— Так, значит, ты хочешь быть «как все»?
— Конечно же, — восторженно ответила ромашка, у которой сразу же высохли слёзы.
— Хорошо, — сказал садовник, — завтра я исполню твою просьбу, если, конечно, ты не передумаешь.
От радости ромашка захлопала в ладоши-листочки и подпрыгнула бы, если бы корни крепко не держали её. Она хотела было сказать, что она ни за что не передумает, но садовник не дал ей договорить.
— Но есть у меня к тебе условие: подумай, что означает быть «как все», — сказал он уже серьёзно.
Ромашке казалось, что всё и так ясно. Оставшись наедине с собой, она задумалась, а что же такое быть «как все». Она посмотрела на яблоню, розу и виноград, в надежде найти в них что-то общее, что объединяет их, кроме стебля и листьев, имеющихся у всех растений, хотя даже они были у всех разные. Но ей это не удалось, ведь все они были совершенно разные.
Желая подстроиться под всех, она представила на своём тоненьком стебельке яблоки, цветки роз и их колючки, а также виноград с его усиками, и тут же спросила себя: «А где же тогда буду я? Всё это не поместится на мне, ведь я такая маленькая». Сначала она испугалась, а когда представила себе эту картину, по саду пронёсся нежный, звонкий смех, как звон колокольчиков.
На следующее утро садовник, навещая ромашку, изумился тому, как она преобразилась. Она уже не походила на вчерашний цветок. Её поникшие лепестки вновь распрямились, а вместо выпавших выросли новые, и на её прекрасном личике вновь засияла улыбка. С тех пор ромашка перестала сравнивать себя с другими растениями, а начала ценить то, какой она была и старалась цвести как можно чаще, радуя всех своим видом.
Педагог: Вот видишь, Фея, какой это удивительный цветок! ( Фея соглашается)
Педагог: Ребята, вы очень хорошо выполняете задание, но чтобы выполнить весь объем работы, нужно немного отдохнуть.
Физминутка ( общая и для глаз).
Физминутка «Ромашки»
Белые звезды упали с небес. (дети медленно приседают)
Смотрит на них зачарованно лес, (поднимаются, встают на носочки)
Ветер тихонько над ними кружит, (кружатся на месте, руки на поясе)
Смотрит на белые звезды во ржи, (круговые движения головой)
Нежно качает волну из цветов, (наклоны головой вправо и влево)
Белых, как звезды, волшебных цветков. (наклон вперёд, прогнуться назад)
Педагог: Отдохнули, продолжаем работу.
(Педагог наблюдает, оценивает, направляет).
IV. Закрепление. Анализ проделанной работы.
Педагог: Ну вот, работа готова. На мой взгляд, ромашки получились замечательными (дает оценку работы каждой бригады, обращая внимание на качество работ и правильность выполнения). Теперь необходимо высадить цветы в цветник на радость садовнику.
(Обучающие по очереди прикрепляют ромашки к полянке)
Фея: Цветочки получились прямо как живые! Каждая группа справилась с заданием. Сразу чувствуется, что ребята старались. Спасибо вам огромное!
V. Рефлексия
- Вам понравилось занятие?
Педагог: Ребята, на аромат цветов слетелись насекомые: бабочки, стрекозы и жуки. Прикрепите к доске бабочек, если занятие показалось вам лёгким, стрекоз, если возникли некоторые трудности, и жуков, если вам было трудно.
(обучающиеся выбирают соответствующее насекомое)
- Легко ли было работать группой?
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы помогать тем, кто в этом нуждается.
(Педагог обобщает ответы обучающихся).
На этом наше занятие закончено, до свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 154.37 КБ |
fizminutka_dlya_glaz.pptx | 255.77 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Описание операции | Фото |
1 | Для изготовления воздушных лепестков будем использовать гребёнку для квиллинга, или обыкновенную расческу для волос. Сначала закрепляем клеем край полоски вокруг одного зубчика гребёнки. | |
2 | Наматываем полоску на расческу по кругу. | |
3 | Каждый круг делаем на один зубчик больше. Бумагу наматываем достаточно плотно, чтобы будущий лепесток лучше держал форму. | |
4 | Не забываем подклеивать край полоски и получаем воздушный лепесток ромашки. | |
5 | Для одного цветка ромашки понадобится 5-7 лепестков. Располагаем их вокруг серединки и аккуратно склеиваем. Используем клей ПВА. | |
6 | Далее приступаем к изготовлению серединки. Для этого делаем надрезы на желтой полоске, надрезы делаем как можно чаще. Потом готовую полоску, нарезанную лапшой, плотно накручиваем на инструмент. Кончик полоски подклеиваем, расправляем сердцевинку. | |
7 | Проклеиваем жёлтую серединку и сажаем её в центр цветка. Ромашка готова. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого мероприятия по профилактике ПАФ "Курить - это опасно".
урок по профилактике ПАФ...
Методическая разработка открытого мероприятия "В жизни всегда есть место подвигу"
Методическая разработка мероприятия «В жизни всегда есть место подвигу» и конференции, приуроченных к 25-летию аварии на Чернобыльской АЭС. Жанр коллективного творческого дела – конференция. Чередован...
Методическая разработка открытого мероприятия "В жизни всегда есть место подвигу"
Методическая разработка мероприятия «В жизни всегда есть место подвигу» и конференции, приуроченных к 25-летию аварии на Чернобыльской АЭС. Жанр коллективного творческого дела – конференция. Чередован...
разработка открытого мероприятия посвященного дню Родного языка
разработка открытого мероприятия посвященного дню Родного языка...
Методическая разработка открытого мероприятия "День Семьи, Любви и Верности
Данная методическая разработка поможет провести мероприятие, классный час "День Семьи, Любви и Верности". В ней представлен не только сценарий мероприятия, но и сделана подборка слайдов, стихотворений...
Презентация к методической разработке открытого мероприятия "День Семьи, Любви и Верности"
Презентация к Методической разработке открытого мероприятия "День Семьи, Любви и Верности" содержит текстовый материал, который сопровождает презентации....
Методическая разработка открытого мероприятия "Масленица"
Методическая разработка открытого мероприятия "Масленица" содержит сценарий мероприятия, обоснованы цели и задачи, указано оборудование. Сценарий основан на традициях празднования Масленицы, будет пол...