Положение о деятельности военно-патриотического объединения «Гражданин» АМОУ СОШ п. Парфино Новгородской области
рабочая программа (9 класс) на тему
Историко-патриотическое объединение «Гражданин» было создано в сентябре 2009 года как объединение дополнительного образования учащихся на базе Автономного муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа п. Парфино.
Объединение «Гражданин» - добровольное, самоуправляемое, некоммерческое объединение, созданное по инициативе учащихся АМОУ СОШ п. Парфино.
Членами клуба являются учащиеся 9а класса Парфинской средней школы Новгородской области.
Деятельность историко-патриотического объединения осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами Министерства Образования:
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор школы:_____________ Л.И.Родионова
Приказ №_______от___________2013 года.
Утверждено на МО классных руководителей
5 сентября 2013 года
Положение
о деятельности военно-патриотического объединения «Гражданин»
АМОУ СОШ п. Парфино Новгородской области
I Общие положения
Историко-патриотическое объединение «Гражданин» было создано в сентябре 2009 года как объединение дополнительного образования учащихся на базе Автономного муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа п. Парфино.
Объединение «Гражданин» - добровольное, самоуправляемое, некоммерческое объединение, созданное по инициативе учащихся АМОУ СОШ п. Парфино.
Членами клуба являются учащиеся 9а класса Парфинской средней школы Новгородской области.
Деятельность историко-патриотического объединения осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами Министерства Образования:
- « О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений РФ» ОТ 15.01.03 № 13-51-08/13;
- Приказ МО РФ от 30.10.2001 года №3511 «Об утверждении программы МО РФ Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ»;
- Постановление Правительства РФ от 24.06.2000 №551 «О военно-патриотических молодёжных и детских объединениях»
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2010-2015годы»
- Областная целевая программа «Патриотическое воспитание населения Новгородской области на 2010-2015 годы (постановление Администрации Новгородской области от 09.04.1 0)
П. Цель и задачи объединения:
Формирование у молодёжи высокой гражданственной и социальной активности, создание условий для гражданского становления личности, воспитание у подрастающего поколения чувства любви к Родине, своему народу, готовность выполнять гражданский, патриотический долг перед Отечеством.
Для достижения поставленных целей клуб ставит следующие основные задачи:
1. Формировать у молодых людей активную жизненную позицию, способствующую выполнению гражданского долга.
2. Привить школьникам практические навыки поисковой исследовательской работы.
3. Пропагандировать подвиги воинов Великой Отечественной войны – жителей п. Парфино.
4. Активизировать связь молодого и старшего поколения через встречи с ветеранами войны.
5. Активизировать участие учащихся в массовых мероприятиях гражданско-патриотического направления.
III. Исполнителями программы клуба являются:
Учащиеся 9 а класса АМОУ СОШ п. Парфино
- школьный музей АМОУ СОШ п. Парфино
- Совет Ветеранов Парфинского района
- музей Боевой Славы п. Парфино
- детская библиотека п. Парфино
IV. Руководство и управление военно-патриотическим клубом.
Общее руководство военно-патриотическим клубом «Гражданин » Парфинской средней школы осуществляет руководитель клуба.
Руководителем клуба является учитель (классный руководитель) АМОУ СОШ п. Парфино, утверждённый приказом по школе.
Руководитель клуба проводит занятия, общие собрания членов клуба, планирует работу клуба и осуществляет подготовку, материальное обеспечение и проведение мероприятий.
V. Членство в военно-патриотическом клубе «Гражданин»
Членами военно-патриотического клуба «Гражданин» являются учащиеся АМОУ СОШ п. Парфино Новгородской области (юноши и девушки) 9 класса, на базе которого создан клуб.
VI. Формы работы с участниками клуба:
- экскурсии в музей
- встречи с интересными людьми
- сбор исследовательского материала
- интервьюирование
- проведение мероприятий, связанных с памятными (победными) днями России, событиями военной истории родного края, воинской славы России, боевыми традициями армии и флота;
- походы по местам боевой и трудовой Славы,
-поисковая работа по увековечению памяти защитников Отечества,
-участие в проведении поисковых экспедиций,
-установление имен погибших,
-запись воспоминаний очевидцев, памятных событий военной истории Отечества,
-участие в сооружении и уходе за памятниками воинской славы;
-оказание помощи ветеранам военной службы;
- организация, проведение, участие в познавательных играх и викторинах.
- организация, проведение тематических бесед для учащихся школы.
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
1. | Полное название клуба | историко –краеведческое объединение «ГРАЖДАНИН» |
2. | Учредитель клуба | АМОУ СОШ п. Парфино |
3. | Дата создания клуба, объединения | 01.09.2009 г. |
4. | Руководитель клуба | Куркина Валентина Васильевна, Учитель английского языка, руководитель 9 а класса АМОУ СОШ п. Парфино Тел:89052923285 |
5. | Адрес клуба | п. Парфино, пер. Крупнова, д.15 |
6. | Телефон, факс | 6-15-06, 6-16-61 |
7. | Кадры | Семенова Марианна Федоровна, заведующая районной детской библиотекой; Карпунова Инна Марковна, заведующая музейным сектором ДК; Куркина Валентина Васильевна, учитель иностранного языка, руководитель школьного историко-краеведческого музея «Истоки», руководитель объединения «Юные краеведы» |
8. | Цель клуба: | Создание условий для формирования гражданского и национального самосознания у школьников, воспитания у них чувства патриотизма, гордости и любви к Родине, своему краю через сохранение связи времен и преемственности поколений; способствовать формированию активной жизненной позиции у подростков. |
Задачи клуба: | 1. Сохранение исторической памяти и наследия, развития интереса к истории своего народа. 2.Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и гражданственности. 3.Воспитание ответственного отношения к культурно-историческому наследию своего края и всей страны в целом. 4.Развитие мотивации школьника к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей человечества через изучение истории своей малой родины. 5. Активизация участия учащихся в массовых мероприятиях гражданско-патриотического направления 6.Укрепление нравственных позиций учащихся, чувства собственного достоинства, гордости за свою малую родину, Отчизну. | |
9. | Направления деятельности | Поисковая и исследовательская работа
Просветительская деятельность
Общественно – полезная работа с населением
|
10. | Количество участников клуба | 23 чел. |
11. | Результаты деятельности клуба |
|
Подпись руководителя
военно-патриотического объединения: В.В.Куркина
Предварительный просмотр:
Информация об истории создания объединения
Судьба подрастающего поколения в значительной мере зависит от восстановления и устойчивого функционирования системы воспитания, определяющей нравственные ориентиры, дающей прочную духовную опору на подлинные, а не мнимые жизненные ценности, гражданственность и патриотизм. Свое начало воспитание патриотизма берет там, где родился человек, где он прошел свое духовное и нравственное становление. А для этого молодой человек должен воспитываться на исторических, культурных традициях своего народа, должен помнить о прошлой жизни своих предков.
История прошлого – это память народов. В ней наши корни, корни сегодняшних явлений. Невозможно понять современную жизнь, нельзя создавать будущее, не зная прошлого, не зная истории своего народа. История хранит в себе опыт поколений, великие имена, подвиги людей и многое другое.
Если человек не знает истории своего народа, не любит и не уважает ее
культурные традиции, то вряд ли его можно назвать достойным гражданином своего Отечества.
Так сложилось, что когда мне дали классное руководство в 2009 году в 5 А классе и одновременно назначили руководителем школьного историко-краеведческого музея, я выбрала основным направлением в воспитательной работе с классом историко-краеведческое.
Ребята охотно откликнулись на предложение подробнее изучить историю своего родного края, его культурное наследие, познакомиться с подвигами своих земляков в годы Великой Отечественной войны, собрать материалы об известных людях края и выпускниках школы.
Я составила программу по дополнительному образованию для объединения «Юные краеведы» для 5-8 классов, рассчитанную на 4 учебных года с 2009 по 2013 гг. По завершению работы по программе «Юные краеведы» я продолжила работу в 9 классе в рамках объединения «Гражданин», составила тематическое планирование для проведения занятий с учащимися.
Формы занятий.
Массовые, коллективные, групповые, индивидуальные.
Ожидаемые результаты деятельности данной программы соотнесены с задачами и содержанием программы, дифференцированы по годам обучения и разделены на три группы:
1.Теоретическая подготовка по основным разделам программы.
2.Применение теоретических знаний на практике.
3.Формирование и развитие личностных качеств, развитие которых осуществляется в процессе реализации программы через активное участие в организации и проведении мероприятий в рамках объединения.
Предварительный просмотр:
Информация о руководителе объединения
Куркина Валентина Васильевна, учитель иностранного языка АМОУ СОШ п. Парфино, высшей квалификационной категории (в новой форме, 2013г.), стаж работы 34 года, руководитель школьного историко-краеведческого музея «Истоки», «Педагог-исследователь» (свидетельство № 35,приказ 538 от 17.07.2002), Почетный работник общего среднего образования (1999 г.).
Валентина Васильевна разработала программу «Региональный компонент на уроках немецкого языка», и учебное пособие на немецком и русском языках «Моя родина –Новгородчина», которым был присужден статус «Авторская» (приказ № 844 от 30.12. 2002 г.)
На основе своей авторской программы «Региональный компонент на уроках немецкого языка», Валентина Васильевна разработала программу по дополнительному образованию «Юные краеведы», которую успешно апробировала на базе класса в течение 4-х лет (с 2009 по 2013 г.), в котором она является классным руководителем.
Работа с учащимися по программе «Юные краеведы» дала следующие положительные результаты:
- навыки поисково-исследовательской работы;
- умение организовывать и проводить встречи с интересными людьми;
- знакомство с историческими фактами и людьми помогли учащимся узнать историю и проблемы родного края изнутри, понять, как много сил и души вложили их предки в экономику и культуру края, частью которого является семья и школа;
- воспитание у школьников уважение к памяти прошлых поколений, бережное отношение к культурному и природному наследию, патриотизм и любовь к своему Отечеству, к малой Родине.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Обоснование программы
Свое начало воспитание патриотизма берет там, где родился человек, где он прошел свое духовное и нравственное становление. А для этого молодой человек должен воспитываться на исторических, культурных традициях своего народа, должен помнить о прошлой жизни своих предков.
Каждый, кто любит свою Родину, должен знать не только ее настоящее, но и прошлое.
История прошлого – это память народов. В ней наши корни. Невозможно понять современную жизнь, нельзя создавать будущее, не зная историю своего народа. История хранит в себе опыт поколений, великие имена, подвиги людей и многое другое. История бывает порой противоречивой, но она единственная история народа, другой у него нет.
Если человек не знает историю своего народа, не любит и не уважает ее культурные традиции, то вряд ли его можно назвать достойным гражданином своего Отечества.
Патриотизм – качество присущее истинному гражданину, означает активную жизненную позицию, толерантность, любовь к Родине. Данное качество не появляется с рождением человека, оно формируется постепенно, по мере складывания, развития личности. Одним из основных инструментов формирования патриотизма является воспитание.
Основанием для создания данной программы являются следующие документы Министерства образования: « О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений РФ» ОТ 15.01.03 № 13-51-08/13; Приказ МО РФ от 30.10.2001 года №3511 «Об утверждении программы МО РФ Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ»; Постановление Правительства РФ от 24.06.2000 №551 «О военно-патриотических молодёжных и детских объединениях»; Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2010-2015годы»; Областная целевая программа «Патриотическое воспитание населения Новгородской области на 2010-2015 годы (постановление Администрации Новгородской области от 09.04.1 0).
На базе АМОУ СОШ п.Парфино накоплен некоторый опыт краеведческо-патриотической работы.
Учитель истории Баринова Л.И. стояла у истоков поисковой работы по сбору материалов о юных героях ВОВ Парфинского края. Эту работу продолжил Мишин Г.А., под руководством которого в школе был создан военно-краеведческий музей. Затем фонды музея были переданы в поселковый ДК для создания районного музея Боевой Славы.
На базе класса Гречиной Риммы Евгеньевны, учителя русского языка и литературы, в 2003-2004 учебном году действовал военно-патриотический кружок «Молодая гвардия», который тесно сотрудничал с поселковым музеем и библиотекой.
На протяжении пяти лет в школе летом работает оборонно-спортивный лагерь «Барракуда», участники которого постоянно ухаживают за воинскими захоронениями в Парфинском районе.
В школе сложилась традиция осенних общешкольных краеведческих походов выходного дня.
Куркина Валентина Васильевна, учитель иностранного языка школы, постоянно уделяет большое внимание патриотическому воспитанию школьников. Будучи классным руководителем она
- систематически совершает с классом походы по местам боевой славы,
- - проводит встречи с ветеранами войны,
- поддерживает дружеские отношения с учителями-ветеранами,
- участвует в акциях по установлению мемориальных знаков на воинских захоронениях родственниками погибших на Парфинской земле воинов ВОВ.
На базе ее класса в 2009-2010 учебном году (5 класс) был организован кружок «Юный краевед», который работал совместно районным музеем Боевой Славы, районной детской библиотекой, районной ветеранской организацией.
Ребята были участниками мероприятий, проведенного на базе районной детской библиотеки и музея Боевой Славы п.Парфино, посвященные юбилейным датам главных битв Великой Отечественной войне: битве под Москвой, Курской битве, битве под Ржевом, Сталинградской битве, блокаде Ленинграда.
Учащиеся встречались в музее ДК с ветеранами войны, узниками концлагерей, тружениками тыла.
Они стали участниками районных мероприятий, проводимых по линии отдела молодежной политики на базе школ района.
Прошла очередная встреча школьников и их руководителя Куркиной В.В. с работниками музея ДК и ветеранами войны и труда, которая была посвящена 70-летию освобождения района от немецко-фашистских захватчиков.
Под руководством Валентины Васильевны ее учениками оформлены походы и экскурсии по местам боевой славы по маршрутам:
- Парфино-Васильевщина,
- Парфино-Рамушево-Коровитчино,
- Парфино-Налючи,
- Парфино –д. Лукино.
В 2009-2010 учебном году в школе начал свою деятельность школьный историко-краеведческий музей под руководством Валентины Васильевны, одно из его направлений работы посвящено военной тематике.
Поэтому на базе 9а класса (кл. руководитель – Куркина В.В.) в 2013-2014 году было создано историко-патриотическое объединение «Гражданин».
Цель которого:
создание условий для формирования гражданского и национального самосознания у школьников, воспитания у них чувства патриотизма, гордости и любви к Родине, своему краю через сохранение связи времен и преемственности поколений; способствовать формированию активной жизненной позиции у подростков.
Программа предполагает взаимодействие всех заинтересованных общественных организаций:
- школа п. Парфино и школьный музей
- Совет ветеранов Парфинского района
- поселковый музей Боевой Славы
- поселковая детская библиотека
- местное отделение Общероссийской общественной организации «Российское общество историков архивистов в Парфинском районе»
Задачи:
1. Сохранение исторической памяти и наследия, развития интереса к истории своего народа.
2.Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и гражданственности.
3.Воспитание ответственного отношения к культурно-историческому наследию своего края и всей страны в целом.
4.Развитие мотивации школьника к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей человечества через изучение истории своей малой родины.
5. Активизация участия учащихся в массовых мероприятиях гражданско-патриотического направления
6.Укрепление нравственных позиций учащихся, чувства собственного достоинства, гордости за свою малую родину, Отчизну.
Оценка результатов:
Эффективность достижения целей программы будет оцениваться:
- уровнем сформированности таких ценностных ориентиров, как:
- любовь к Родине
- интерес и знание истории, культуры своего народа;
- уровнем компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
2) результатами участия в краеведческих форумах, конкурсах исследовательских работ, массовых мероприятий.
Предварительный просмотр:
Автономное муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа п. Парфино
«Утверждаю»
Директор школы:_________ Л.И.Родионова
Приказ №_____ от __________2013г.
Утверждена на МО классных руководителей
5 сентября 2013 года
Программа
деятельности историко-краеведческого объединения «Гражданин»
на базе 9 а класса АМОУ СОШ П. Парфино
Автор: Куркина Валентина Васильевна,
учитель английского языка,
классный руководитель
9 А класса АМОУ СОШ п. Парфино
Парфино
2013
Обоснование программы:
Свое начало воспитание патриотизма берет там, где родился человек, где он прошел свое духовное и нравственное становление. А для этого молодой человек должен воспитываться на исторических, культурных традициях своего народа, должен помнить о прошлой жизни своих предков.
Каждый, кто любит свою Родину, должен знать не только ее настоящее, но и прошлое.
История прошлого – это память народов. В ней наши корни. Невозможно понять современную жизнь, нельзя создавать будущее, не зная историю своего народа. История хранит в себе опыт поколений, великие имена, подвиги людей и многое другое. История бывает порой противоречивой, но она единственная история народа, другой у него нет.
Если человек не знает историю своего народа, не любит и не уважает ее культурные традиции, то вряд ли его можно назвать достойным гражданином своего Отечества.
Патриотизм – качество присущее истинному гражданину, означает активную жизненную позицию, толерантность, любовь к Родине. Данное качество не появляется с рождением человека, оно формируется постепенно, по мере складывания, развития личности. Одним из основных инструментов формирования патриотизма является воспитание.
Основанием для создания данной программы являются следующие документы Министерства образования: « О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений РФ» ОТ 15.01.03 № 13-51-08/13; Приказ МО РФ от 30.10.2001 года №3511 «Об утверждении программы МО РФ Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ»; Постановление Правительства РФ от 24.06.2000 №551 «О военно-патриотических молодёжных и детских объединениях»;
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2010-2015 годы»; Областная целевая программа «Патриотическое воспитание населения Новгородской области на 2010-2015 годы (постановление Администрации Новгородской области от 09.04.10).
«На базе АМОУ СОШ п.Парфино накоплен некоторый опыт краеведческо -патриотической работы.
Учитель истории Баринова Л.И. стояла у истоков поисковой работы по сбору материалов о юных героях ВОВ Парфинского края. Эту работу продолжил Мишин Г.А., под руководством которого в школе был создан военно-краеведческий музей. Затем фонды музея были переданы в поселковый ДК для создания районного музея Боевой Славы.
На базе класса Гречиной Риммы Евгеньевны, учителя русского языка и литературы, в 2003-2004 учебном году действовал военно-патриотический кружок «Молодая гвардия», который тесно сотрудничал с поселковым музеем и библиотекой.
На протяжении 5-х последних лет в школе летом работает оборонно-спортивный лагерь «Барракуда», участники которого постоянно ухаживают за воинскими захоронениями в Парфинском районе.
В школе сложилась традиция осенних общешкольных краеведческих походов выходного дня.
В 2009-2010 учебном году в школе начал работать школьный историко-краеведческий музей, одно из его направлений работы посвящено военной тематике.
С 2009-2010 учебного года начал свою работу объединение «Юные краеведы» под руководством Куркиной Валентины Васильевны, она же является и руководителем школьного историко-краеведческого музея «Истоки».
Валентина Васильевна, постоянно уделяет большое внимание патриотическому воспитанию школьников. Под ее руководством учащиеся класса на протяжении пяти лет занимаются в объединениях по дополнительному образованию «Юные краеведы», а затем «Гражданин». Валентина Васильевна организует гражданско-патриотическое воспитание учащихся через разнообразные формы работы:
- систематически совершает с классом походы по местам боевой славы,
- проводит встречи с ветеранами войны,
- поддерживает дружеские отношения с учителями-ветеранами,
- участвует в акциях по установлению мемориальных знаков на воинских захоронениях родственниками погибших на Парфинской земле воинов ВОВ,
- проводит поисково-исследовательскую работу с учащимися,
- участвует в различных мероприятиях, посвященные историческому наследию края,
- сотрудничает с другими общественными организациями района такие как районный музей Боевой Славы, районной детской библиотекой, районной ветеранской организацией, местным отделением Общероссийской общественной организацией «Российское общество историков-архивистов». Поэтому на базе 9 а класса (кл. руководитель – Куркина Валентина Васильевна) в 2013-2014 году было создано историко-патриотическое объединение «Гражданин».
ЦЕЛЬ:
Формирование у молодежи высокой гражданственности и социальной активности, создание условий для гражданского становления личности, воспитание у подрастающего поколения чувства любви к Родине, своему народу, готовности выполнять гражданский, патриотический долг перед Отечеством.
Программа предполагает взаимодействие всех заинтересованных общественных организаций:
- школа п. Парфино и школьный музей
- Совет ветеранов Парфинского района
- поселковый музей Боевой Славы
- поселковая детская библиотека
- местное отделение Общероссийской общественной организацией «Российское общество историков-архивистов в Парфинском районе».
Задачи:
1. Сохранение исторической памяти и наследия, развития интереса к истории своего народа.
2.Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и гражданственности.
3.Воспитание ответственного отношения к культурно-историческому наследию своего края и всей страны в целом.
4.Развитие мотивации школьника к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей человечества через изучение истории своей малой родины.
5. Активизация участия учащихся в массовых мероприятиях гражданско-патриотического направления
6.Укрепление нравственных позиций учащихся, чувства собственного достоинства, гордости за свою малую родину, Отчизну
Оценка результатов:
Эффективность достижения целей программы будет оцениваться:
- уровнем сформированности таких ценностных ориентиров, как:
- любовь к Родине
- интерес и знание истории, культуры своего народа;
- уровнем компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
2) результатами участия в краеведческих форумах, конкурсах исследовательских работ, массовых мероприятий.
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор
школы: Л.И.Родионова
Приказ № 5.09.2013 года.
План мероприятий клуба «Гражданин»
по гражданско-патриотической тематике
2013-2014 учебный год.
№ | Тема мероприятия | Дата проведения | |
Программа занятий кружка «Азбука Гражданина» (еженедельные занятия в рамках объединения) | |||
1 | Конституция Российской Федерации – основной закон страны. | 02.09.13 | |
2 | Государственные символы страны. | 09.09 | |
3 | Обычаи и традиции моей страны. | 16.09 | |
4 | Конвенция прав ребенка. | 07.10 | |
5 | Человек в семье. | 14.10. | |
6 | Проект «Лучший семейный герб». | 21.10. | |
7 | Проект «Мое генеалогическое древо». | 11.11 | |
8 | Мораль и право. | 18.11 | |
9 | Закон и мораль. | 02.12. | |
10 | Диктатура и демократия. | 09.12. | |
11 | Для чего нужны правоохранительные органы? | 16.12. | |
12 | Для чего нужна армия? | 13.01.14. | |
13 | Основной долг и обязанность гражданина РФ – защита Отечества. | 20.01. | |
14 | Совесть. | 03.02. | |
15 | Добро и зло, доброта и гуманность. | 10.02. | |
16 | Злобность и жестокость. Золотое правило нравственности. | 17.02. | |
17 | Национализм и фашизм. Интернационализм и патриотизм. | 03.03. | |
18 | Правовой бум. Конкурс презентаций «Я гражданин России». | 17.03. | |
19 20 21 | «России верные сыны». (сбор материалов и подготовка презентаций об известных земляках – воинах интернационалистах, ветеранах войны – участниках знаменательных битв, юных героях парфинцах, женщинах-участницах войны…). | 24.03. | |
22 | Праздник – встреча. «Есть такая профессия – Родину защищать | 14.04. | |
23 24 | Конференция ученических докладов «Поклонимся тем годам» (события, герои, даты Отечественных войн 1812 и 1941-1945 годов). | 21.04 05.05. 12.05. | |
25 | Литературно-музыкальная композиция «Их подвиг прекрасен и свят». | 16.05. | |
В течение года будет проведен цикл уроков в районном музее Боевой Славы по темам: | |||
1 | «Огненные версты Курской дуги», посвященный 70-летию Курской битвы. | 23.09.13. | |
2 | «Блестят на солнце ордена», посвященный к 70-летию учреждения ордена Богдана Хмельницкого, ордена Славы, медали «Партизану Отечественной войны». | 28.10. | |
3 | «Герои в нашей памяти живут», посвященный Дню народного Единства. | 23.11 | |
4 | «Была война…», посвященный 95-летию окончания первой мировой войны. | 23.12. | |
5 | День воинской славы России – снятие блокады Ленинграда. «Нет не забыть, и забывать не надо». | 27.01.14. | |
6 | Великий Новгород город воинской славы. 70-летие освобождения Новгорода от немецко-фашистских оккупантов. | 24.02. | |
7 | «Этот Рамушевский коридор…» | 31.03 | |
8 | «Он барабанный бой ценил превыше всякой музыки».285 лет со дня рождения А.В. Суворова. | 28.04. | |
9 | «Победой кончилась война». | 19.05. | |
В течение года участники клуба будут работать по следующим направлениям: | |||
1. | Сбор материалов о ветеранах ВОВ п. Парфино – участниках знаменательных битв; | ||
2. | Сбор информации о поисковом движении Парфинского района «Долина», его участниках; посильное участие в его деятельности; | ||
3. | Сбор сведений об учителях – участниках ВОВ; | ||
Сбор сведений об оставшихся в живых ветеранах в п. Парфино; | |||
Сбор материалов об исчезнувших деревнях в окрестностях п. Парфино | |||
Сбор информации о количестве жителей п. Парфино, призванных на ВОВ | |||
Оформление отчетов о походах по местам боевой славы и отчетов о встречах с ветеранами; | |||
Всего 34 занятия |
Предварительный просмотр:
Результативность программы
начало | окончание | ожидаемые результаты | формы подведения итогов |
2009 г. 5 класс | 2010 г. | Получение навыков составления альбомов, дневников, докладов-отчетов, рефератов. | Выставка тематических альбомов, книжек-раскладушек. Защита рефератов. |
2010 г. 6 класс | 2011 г. | Получение навыков оформления презентаций. Получение навыков проведения тематических экскурсий. | Конкурс презентаций. Проведение экскурсий для учащихся школы и гостей. |
2011 г. 7 класс | 2012 г. | Приобретение навыков работы с архивными документами. | Оформление рукописной Книги памяти о воинах-интернационалистах и учителях участниках Великой Отечественной войны. |
2012 г. 8 класс | 2013 г. | Приобретение навыков написания исследовательских работ. | Участие в конкурсах исследовательских работ. |
2013 г. 9 класс | 2014 г. | Организация, подготовка и проведение школьных внеклассных мероприятий по патриотическому воспитанию школьников. | Разработка экскурсий в школьный музей, подготовка бесед, уроков Мужества, проведение внеклассный мероприятий в школе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления и содержание деятельности военно- патриотических объединений города Абакана Республики Хакасия
В статье раскрываются основные направления деятельности военно-патриотических объединений города Абакана Республики Хакасии и основное содержание этой деятельности на протяжении 17 лет с момента образ...
Положение о фестивале военно - патриотической песни "Откровение сердца"
Школьный фестиваль военно-патриотической песни «Откровение сердца» проводится в рамках празднования Победы советского народа в Великой Отечественной войне....
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ историко-патриотического ОБЪЕДИНЕНИЯ "ГРАЖДАНИН" АМОУ СОШ п. Парфино 2013/2014 учебный год
Историко-патриотическое объединение «Гражданин»создано 2013-2014 учебном году.Для его деятельности была составлена программа.Цель программы: сформировать у учащихся такие ценностные...
Положение районного слёта военно-патриотических клубов и объединений "К защите Родины готов"
Слёт проводится с целью улучшения работы по военно-патриотическому воспитанию с обучающимися в Черепановском районе; определение лучших военно-патриотических клубов и объединений; обмена опытом работы...
Положение о клубе военно-патриотического воспитания «Юные Жуковцы» муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад №44 муниципального образования Кореновский район
Положение о клубе военно-патриотического воспитания "Юные Жуковцы" разработано в связи с открытием на базе второй младшей группе №4 МДОБУ детского сада №44 МО Кореновский район клуба ...
Статья "Патриотическое воспитание школьников в системе дополнительного образования (на примере деятельности военно-патриотического клуба «Черные береты»)"
Аннотация. Воспитание патриота своей Родины во все времена является приоритетной задачей государства, а в настоящее время требует научного осмысления и выработки конкретной программы действий по созда...
Положение о проведении военно-патриотического тура для учащихся 9-10 классов Интеллектуально-патриотическое мероприятие «Героями не рождаются…»
Положение о проведении военно-патриотического тура для учащихся 9-10 классов Интеллектуально-патриотическое мероприятие «Героями не рождаются…»...