Сценарий выпускного бала для дошколят "В некотором царстве..."
методическая разработка на тему

Сценарий выпускного бала для дошколят "В некотором царстве..." проводился в  гуманитарно-эстетической студии раннего развития детей "Малышок" города Тихорецка для групп, выпускающихся из "Малышка" и идущих 1 сентября в общеобразовательные школы. Сценарий предполагает театрализацию и участие самих педагогов в проведении праздника. Финальной точкой праздника является вручение детям свидетельств об окончании обучения в студии, грамот за участие и победы в различных конкурсах, подарков. В празднике задействованы: приглашенные гости, администрация Центра, педагоги, воспитанники и их родители. Подобный праздник можно провести в детском саду и начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного бала

«В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ…»

Дата и время проведения:

Место проведения:

Действующие лица: Ведущая, Принцесса, Паж, Учитель, Няня, Король, Королева, Мэри Поппинс.

Зал празднично украшен в стиле «королевского дворца», стоит трон

Ведущая:         Дорогие родители, уважаемые гости, присутствующие здесь! Наши воспитанники, ваши дети, заканчивают свое обучение в студии «Малышок». Сегодня мы с гордостью выпускаем их в новую неизвестную для них школьную жизнь.

Под красивую музыку «Полонез» в зал выходят выпускники и рассаживаются по местам.

Ведущая:         Солнце ласково сияет в небе,

Ветерок играется с листвой,

Ну а нам сегодня очень грустно,

Мы прощаемся с любимой детворой!

Дорогих гостей сюда позвали

На прощальный праздничный концерт,

Чтобы получить сегодня в этом зале

В школьный мир загадочный билет.

Звучит музыка, в зал вбегает Принцесса, за ней Паж, влюбленный в Принцессу, за ними торопливо идет Учитель.

Принцесса: А я вам говорю, не хочу учиться!

Паж:         Да, да, Вы абсолютно правы, Ваше Высочество, зачем?!

Учитель:        (не обращает внимания на Пажа) Ваше Высочество, это просто

необходимо. Если вы не будете учиться, вы не сможете прочитать и подписать ни один королевский указ или документ! И уж тем более отправить его по электронной почте в соседнее государство!

Принцесса:        А зачем мне это? Ведь у меня есть вы, Отличников Всезнай Академиевич. Обращается к детям. Прошу любить и жаловать!

Учитель:        Да, но я уже в возрасте, можно сказать. Мне на пенсию пора, Ваше Высочество.

Паж:                Это уж точно - давно пора!

Принцесса:        (отмахивается от Пажа) Никаких пенсий! Вы еще здоровый и

крепкий, у вас вся жизнь впереди. А ну-ка, руки в стороны, вверх, вперед, достаньте правой рукой до кончика носа. (Учитель выполняет, Паж рядом пытается тоже выполнять упражнения) Так, хорошо! Ускорим темп! Раз! Два! Учитель начинает танцевать под веселую музыку.

 Принцесса: Отлично! Еще лет 50 прослужите.

Учитель (устало): Но, Ваше высочество…

Принцесса:        Никаких «но»! Будете служить у меня до тех пор, пока … пока я не стану такой же Всезнайкой, как Вы.

Учитель:        Да, но как же вы такой станете, если вы совершенно не хотите учиться!

Паж:                Ну и правильно, что не хочет!

Принцесса: к Пажу: Помолчи, пожалуйста, пять минут. Придумайте что-нибудь, вы же три академии закончили!

Учитель:        Один придумать я уже ничего не могу. Пойду, созову ученый совет. Может, вместе что решим. Эх, скорей бы на пенсию!

Принцесса: Идите-идите, думайте. А я пока чем-нибудь полезным займусь.

(садится в кресло, Паж приносит игрушки)

Ведущая:        Ребята, вы что-нибудь понимаете? Я – ничего! Сейчас узнаем, как

попала к нам на праздник принцесса. (обращается к принцессе) Милая принцесса, объясните, пожалуйста, что вы здесь делаете?

Принцесса: Что?! Кто смеет так ко мне обращаться?

Ведущая:         Извините меня, но я не знаю, как к вам нужно обращаться.

Паж: (делает испуганное лицо) Как же так можно! Как можно!

Принцесса:        Ну вот, а говорят, что я глупая и учиться не хочу! Милочка, да вы

элементарных вещей не знаете! Королевских особ называют «Ваше высочество».

Ведущая:        Понятно, теперь буду знать. Итак, Ваше высочество, что вы делаете на нашем празднике?

Принцесса: Как, в королевстве праздник, а я об этом ничего не знаю? Почему

не поставили меня в известность?

Ведущая:        Мы и не предполагали, что вы хотите с нами отмечать праздник,

посвященный нашим выпускникам, которые идут в школу.

Принцесса: Опять школа! Я слышать ничего о ней не желаю! Няня, няня!

Паж:         Няня! Няня! (выбегает из зала) 

В зал вбегает няня с тарелкой и ложкой.

Няня:                Чего изволит наша звездочка ясная, принцессушка ненаглядная?

Может кашки откушаете? Пытается накормить. Принцесса отбегает в сторону.

Принцесса:        Няня, я тебя не для этого позвала.

Няня:                А что хочет наша рыбка?

Принцесса:        Спросить хочу: почему у них праздник, а у нас – нет?

Няня:                 Это у кого же праздник? (оглядывается по сторонам)

Ведущая:        Мы провожаем наших выпускников в школу. Там они будут учиться и узнают еще больше нового и интересного.

Принцесса: Ну вот, опять учиться! Как будто без учения нельзя все знать. Вот бы Всезнай Академиевич придумал такой волшебный напиток, который, как выпьешь, сразу ум прибавляется. Или лучше, съел конфетку – и не надо больше книг читать и на занятия ходить!

Ведущая:        Кажется, я вам в этом могу помочь, будут у вас конфеты, но, для                 начала, вы хотя бы их названия попытайтесь прочитать.

Девочка выносит большие бутафорские конфеты, на которых написаны названия: МЕД, ФРУКТОВАЯ, ШОКОЛАД, ПТИЧЬЕ МОЛОКО.

Ведущая:        Предлагаем вам конфеты,

                        Их вкуснее в мире нету.

Вы название прочтите,

А затем, вы их съедите.

Няня:                Каждый-каждый сладкоежка

С удовольствием прочтет

Эту надпись на конфетке.

Ну, конечно, это…

Принцесса вертит в руках конфету, пытается прочитать название, у нее ничего не получается.

Ведущая:        Ребята, давайте поможем Принцессе. Надо хором, громко, всем вместе прочитать названия конфет. Итак, первая конфета называется…

Дети хором: Мед!

Паж:                А моя конфетка лучше,

Витаминов много в ней.

Персик, яблоко и груша

Меда во сто раз вкусней.

Дети хором: Фрук-то-ва-я!

Няня:                Ой-ой-ой, какой там мед!

Кто же фрукты здесь найдет?

Я сказать вам очень рада:

Нет вкуснее…

Дети хором: Шо-ко-ла-да!

Ведущая:        Фрукты, мед и шоколад каждому знаком,

А я хочу вас угостить птичьим…

Дети хором: Мо-ло-ком!

Принцесса делает вид, что ест конфеты.

Принцесса:        Ну вот, сладостей я наелась. (чешет в затылке) А когда же ум

прибывать будет?

Паж: (делает вид, что что-то ищет) Что-то ваш ум задерживается, наверное, прибудет не по расписанию.

Няня:         Давайте, Ваше высочество, пока он еще к вам не прибыл, молочка попьем. (пытается дать Принцессе бутылочку с молоком)

Принцесса (капризничает): Не хочу я молоко!

Ведущая:        Ох, и капризная вы, Ваше высочество! У нас в «Малышке» ребята не позволяют себе капризничать.

Принцесса: Подумаешь, не позволяют себе! А что они вообще делать-то

умеют?

Ведущая:         Наши дети научились многому: и рисовать, и считать, и стихи

рассказывать, и петь. Они сейчас для нас споют и станцуют, а ты,

милая девочка, послушай и поучись.

Музыкальный блок (песни и танцы)

Принцесса:        Неужели все эти знания и умения можно получить, занимаясь у вас в студии?

Ведущая:         Если постараться, то можно.

Принцесса: Тогда я тоже хочу у вас в студии «Малышок» заниматься! Примете меня?

Ведущая:         Ну, если очень хотите, тогда примем.

Принцесса: Ну все, я побежала собираться. (кричит) Мамки, няньки, готовьте чемоданы, я в студию «Малышок» записываюсь! (убегает под музыку)

Паж: (пожимая плечами) А как же я? А как же наши проказы и непослушание? (опустив голову, грустно уходит)

Ведущая:        Да, ребята, трудно придется в школе тому, кто не привык к самостоятельности.

Звучит музыка, в зал входит взволнованный Король, за ним бежит няня.

Король:         О, я самый несчастный король на свете! Когда же закончатся мои

мучения?!

Няня:         Ну не расстраивайтесь так, Ваше величество! Голубчик вы наш

сердечный, поникли совсем, исхудали!

Король, увидев Ведущую, резко останавливается:         Что-то, милочка, я вас не видел в нашем королевстве. Вы не местная?

Ведущая:        Я не живу в вашем королевстве, я работаю в Центре внешкольной

работы «Гармония». Вот увидела, что вы чем-то огорчены, и решила узнать, может мы с ребятами сможем вам помочь?

Король:        Ах, милочка, мне уже никто не сможет помочь… Где, где, говорите вы работаете?

Ведущая:        В студии «Малышок». Мы детей учим и воспитываем. Они у нас прилежные и послушные.

Король:        Ой, вы последняя наша надежда! Я вам подарю полкоролевства, если поможете мне вразумить мою единственную дочь.

Ведущая:        Кажется, я поняла, о ком вы говорите.

Король:        Вижу, что и здесь ее уже знают. Раньше это была обыкновенная

девочка – милая и добрая. Но, так как она единственная наша дочка, мы ей все позволяли и очень баловали ее. Что из этого получилось, вы все видели. И мы с королевой, и няньки уже сбились с ног, выполняя ее прихоти. А сегодня она решила пойти на занятия в какую-то студию и собирается взять с собой полкоролевства и кучу чемоданов и слуг! Это ужасно! Я не знаю, что делать! За дверью слышится шум.

 

Ведущая (прислушивается): Что там такое?

Король (вздыхает): Сейчас увидите.

В зал с ревом вбегает растрепанная Принцесса, вся одежда на ней «сикось-накось», за ней бежит Королева, Паж и няня с чемоданами и сумками.

Королева:         Подождите, доченька! Ваше высочество-о-о!

Няня:         Ой, не успеваю! Вот дал Бог такую резвую дивчину! Еле дух перевожу.

Паж:        И я… И меня… С собой… (останавливается, еле переводит дух)

Король ловит принцессу, усаживает ее на трон. Все сразу, громко начинают говорить.

Король:        Тихо! Тишина! А теперь я выслушаю каждого по очереди. Первой говорит Королева.

Королева:        Ваше величество! Как можно идти учиться и брать с собой столько ненужных вещей: и кукол, и украшений, и сладостей. Она будет играть, прихорашиваться и ничему не научится, правда, ребята? Ответы детей:

 

Няня:         А я уговариваю нашу голубушку переодеться. Нельзя же в таком

неопрятном виде в учебном заведении появляться, сразу засмеют.

Принцесса: Я не хочу переодеваться! И все равно возьму с собой все эти вещи. И пусть кто-нибудь попробует засмеяться – сразу велю всех казнить! Ясно?!

Король:        Доченька, так же нельзя. С тобой никто дружить не будет!

Принцесса:        А зачем мне дружба? Это надо будет со всеми делиться игрушками и сладостями. А без дружбы это все мое! Так что, я считаю, иметь друзей плохо!

Паж:        Но ведь я же ваш верный друг?! (Принцесса от него отмахивается и отходит в другую сторону)

Ведущая:        А вот ребята в «Малышке» все дружные и помогают во всем друг другу.

Принцесса:        Ладно, уговорили, дружба – это… неплохое дело. Но все равно,

игрушки и сладости я возьму. Вдруг мне захочется поиграть или что-нибудь съесть.

Королева:        Доченька, я же тебе говорила, что на занятия берут совсем другое.

Принцесса:        Это что еще совсем другое?

Паж: (с гордостью) Своих верных Пажей!

Принцесса:        Тогда полезай в портфель.

Ведущая:        Да что Вы, Ваше высочество. Ребята, давайте покажем Принцессе, что нужно носить в портфеле в школу.

Проводится игра «Собери портфель».

Принцесса: Я поняла, что нужно брать с собой в студию. Но переодеваться я

не хочу… Кто мне там будет косички заплетать и пуговицы застегивать? Я ведь все-таки королевская дочь!

Король:        Ох, опять начинается!

Королева:        Кошмар! Все бесполезно! Все пропало! Я сейчас упаду в обморок!

Няня: (мечется между ними) Только не в обморок! Только не при детях!

Ведущая:        Ребята, я думаю, надо испытать последнее эффективное средство.

Король и Королева вместе: Какое?!

Ведущая:        Внимание, смотрите!

Звучит музыка. В зал входит Мэри Поппинс.

Мэри:        Здравствуйте, меня зовут Мэри Поппинс. Я – леди совершенства,

воспитания и прекрасных манер. Везде и во всем люблю порядок и дисциплину.

Королева: Уважаемая Мэри Поппинс, у нас к вам огромная просьба. Наша

дочка, наша милая принцесса не поддается никаким методам воспитания. Мы уже не знаем, что делать!

Мэри:        Вы обратились по адресу. Я как раз занимаюсь воспитанием таких избалованных капризуль.

Принцесса: Ну, начинается! Опять меня будут учить, и воспитывать, читать

нотации с утра до вечера.

Паж:                (тянет Принцессу за руку) Ваше высочество, идемте отсюда, я же говорил вам, что от взрослых можно услышать только нотации.

Мэри: (отводит Пажа в сторону, обращается к Принцессе) Нет, милая, никаких нотаций. Я использую другие методы воспитания. А сейчас я проверю степень Вашей избалованности. Итак, что Вы будете делать, если руки за обедом вы испачкали салатом и стесняетесь о скатерть пальцы вытереть свои, опустите незаметно их под стол и там спокойно…

Принцесса: Вытирайте ваши руки о соседские штаны! 

(вытирает руки о штаны Пажа)

Мэри:        Какой ужас! Нет, милая! Вы салфеточку возьмите, свои руки оботрите! (обращается к Ведущей) Уважаемая, у вас в студии найдется свободная комната для наших занятий?

Ведущая:         Конечно, найдется, проводите, пожалуйста, Принцессу в кабинет №1.

Принцесса: Не хочу! Мне здесь нравится! Не пойду! (упирается)

По веселую музыку действующие лица уводят Принцессу, за ними хватаясь за сердце убегает Паж.

Ведущая:        А мы будем продолжать наш праздник.

На сцену выходят чтецы:

1 ребенок: Все позади: лошадки, куклы, пушки.

Мы взрослые уже, не малыши.

И в «Малышке» оставлены игрушки,

Другим ребятам - от всей души!

2 ребенок: С любовью, учителя наши родные,

Помашут вслед своим выпускникам.

За нас не бойтесь, мы уже большие

И за заботу благодарны вам.

3 ребенок: А к вам придут такие же мальчишки

И девочки с косичками и без.

Вы будете опять читать им книжки

И тайны открывать земных чудес.

4 ребенок: Прощай, наш «Малышок»! Тебя с любовью

Еще мы будем долго вспоминать.

Все впереди у нас, но только «Малышками»

Нас больше никогда не будут называть!

Музыкальный блок

В зал вбегает счастливый Паж:        Свершилось чудо, можете нас поздравить!

Ведущая:        Поздравляем вас, а что случилось?

Паж:                Это не передать словами, это надо видеть!

Под музыку в зал входит в сопровождении Мэри Поппинс Принцесса у нее красивая прическа, аккуратно одета, хорошее поведение.

Принцесса:        Школа, дети, это что-то!

И совсем не ерунда.

Как учиться мне охота!

Буду умной я всегда.

Математику, английский

Пусть не учат лишь лентяи.

С Мэри Поппинс все узнаешь,

Я теперь совсем другая! (делает реверанс)

Мэри Поппинс:        С моей помощью и с помощью педагогов ты станешь настоящей леди совершенства и хороших манер. Но надо не забывать, что я и все ребята заниматься начинали в студии «Малышок» и самые первые знания и умения им дали педагоги этой студии.

Ведущая:        Вот поэтому, пришло время дать слово педагогам.

Выступление директора и педагогов. Вручение свидетельств и благодарственных писем родителям.

Ведущая:         Вот и подошел к концу наш праздник. Я хочу пригласить на сцену всех участников мероприятия. Ответное слово предоставляется родителям наших воспитанников. Выступление родителей, дети дарят цветы педагогам.

Ведущая:        Хотим, ребята, вам сказать,

Что тяжела минута расставанья,

Не будем говорить «прощай»,

Мы всем вам скажем (хором) «до свидания»!

Учитель:        До свидания, потому, что в новом учебном году мы надеемся вас

увидеть в наших объединениях.

Королева:        До свидания, потому, что еще не раз мы с вами встретимся на

городских мероприятиях.

Паж:                До свидания, потому, что вы всегда будете помнить педагогов студии «Малышок»!

Принцесса: А мы будем с гордостью говорить, что этот мальчик или девочка

занимались в нашей студии.

Король:        До свидания, потому, что вы будете вместе с нами отдыхать и

развлекаться в летних лагерях.

Няня:                А когда вы будете побеждать в соревнованиях, конкурсах или

олимпиадах, мы будем вместе с вами радоваться.

Мэри                Ребята, мы вам желаем, чтобы в школу вы ходили с таким же

                интересом, как и на любимые занятия в студии «Малышок».

Все вместе: Успехов вам и хороших оценок!

Мероприятие заканчивается исполнением общей песни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного бала

Сценарий выпускного вечера в школе...

Сценарий выпускного бала "ВЫПУСКНИК - 2011"

Сценарий выпускного вечера для девятиклассников в форме вручения премии "Оскар"...

сценарий выпускного бала

Сценарий выпускного бала, проводимого в 2009 году в нашей школе "Сказка детства"...

Сценарий выпускного бала

Данный сценарий разработан на основе материалов журнала "Заместитель директора по ВР" и материалов Интернет. Думаю он будет востребован для выпускников 11 классов....

Сценарий выпускного бала "Куда уходит детство?..."

Сценарий торжественной части выпускного вечера. В сценарий включено ответное слово выпускников. Содержит в себе сценки, песни, слова благодарности учителям, родителям. Примерно расчитан на 35-40 минут...

Сценарий выпускного бала "В счастливое будущее"

Этот сценарий можно использовать на линейке по вручению аттестатов....