Презентация рабочей программы "Ритмика"
презентация к уроку на тему

В данной презентации отображена работа по рабочей программы "Ритмика" для младших школьников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рабочая программа кружка « РИТМИКА » МКОУ С(К)ШИ № 116 возраст детей 6-9 лет срок реализации 4 года Педагог дополнительного образования I квалификационной категории Кочанова Наталья Анатольевна 2015 год

Слайд 2

Актуальность программы: Приходя в школу, ребенок имеет ограниченный запас двигательных навыков, с нарушенной осанкой, координацией. Одни скованы, неподвижны, медлительны, другие – разболтаны и суетливы. Часто дети плохо держаться: гнутся, поднимают плечи, неправильно ставят ноги при ходьбе и т.п. поэтому создаются все условия для коррекции недостатков и обогащения запасов двигательных навыков детей, давая им специальные тренировочные упражнения .

Слайд 3

РИТМИКА Это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело, способствуя правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.

Слайд 4

Цель программы: Приобщение детей к танцевальному искусству, развитие музыкально-ритмических и двигательно-танцевальных способностей учащихся через овладение основами музыкально-ритмической культуры .

Слайд 5

Задачи программы: Обучающая: формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма; Развивающая: способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенц иала; Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.

Слайд 6

Содержание программы состоит из шести разделов: 1. «Элементы музыкальной грамоты». 2.«Игровая гимнастика». 3. «Классический танец». 4. «Коррегирующая гимнастика». 5. «Игровой стретчинг». 6. Постановочная работа - освоение танцевальных образов. .

Слайд 7

1 раздел «Элементы музыкальной грамоты» Особенностью раздела является соединение на занятиях двух видов деятельности в области музыкального искусства: слушание музыки и музыкальной грамоты. Знакомство происходит в процессе занятия на музыкальном материале танцевальных упражнений, музыкальных игр.

Слайд 8

2 раздел «Игровая гимнастика» Комплексы игровой гимнастики развивают у ребенка чувство ритма, координацию, а также быстроту реакции и внимание. Формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат . В «Игровую гимнастику» входят комплексы, которые проводятся в виде игровых сюжетов, с использованием игрового оборудования (мяч, палочки, обручи), а также под музыкальное сопровождение.

Слайд 9

3 раздел «Классический танец» Раздел направлен на приобщение детей к хореографическому искусству, на эстетическое воспитание учащихся, на приобретение основ исполнения классического танца. В данный раздел входят: постановка корпуса, поклон, позиции ног и рук, а также элементы классического танца, такие как шаги, точки класса, упражнения на ориентировку в пространстве.

Слайд 10

4 раздел «Корригирующая гимнастика» Корригирующая гимнастика это многофункциональная система упражнений оздоровительной и развивающей направленности, в которой уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, направленные на решение самой главной задачи – сохранить, поддержать и улучшить здоровье детей и основанная на игровых технологиях и под музыкальное сопровождение, таких как: - Пальчиковая гимнастика; - Гимнастика для глаз; - Дыхательные упражнения; - Массаж; - Упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия.

Слайд 11

5 раздел «Игровой стретчинг» Стретчинг повышает двигательную активность, выносливость, снижает эмоционально-психическое напряжение. Все упражнения подбираются с учетом пропорциональной занятости всех групп мышц. Занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, игр, упражнений. Методика предлагаемых упражнений основана на статистических растяжках мышц тела и суставо-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушение осанки, оказывая глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Слайд 12

6 раздел «Постановочная работа» На первом этапе обучения учащиеся знакомятся с некоторыми сведениями о новой композиции, общей характеристикой танца – историей возникновения, отличительными особенностями музыки и хореографии. Далее происходит слушание музыки и ее анализ. Затем разучиваются элементы, танцевальные движения, позы, переходы и ритмический рисунок танца. Методы обучения в постановочной работе: Существует несколько методов разучивания танцевальных движений. Выбор метода зависит от сложности его структуры, входящих в него элементов. Метод разучивания особенно сложных движений может быть применено временное упрощение. Этот метод заключается в том, что сложное движение сводится к простой структуре и разучивается в таком виде, а затем движение постепенно усложняется, приближаясь к законченной форме. Также «композиция» может делится на несколько частей – разучивается по отдельности, а затем формируется в единое целое. Приступая к разучиванию движений, поз, переходов и рисунка танца сначала объясняется и показывается педагогом, а затем, то же повторяют ученики. Процесс разучивания сопровождается под счет и под музыкальное сопровождение.

Слайд 13

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по окончании обучения:

Слайд 14

Методы обучения:

Слайд 15

Формы обучения:

Слайд 16

Виды и формы контроля: Текущая проверка – на каждом занятии Тематическая проверка – контроль за усвоением всей темы Итоговая проверка – начальный и итоговый уровень Индивидуальные и фронтальные опросы, творческие конкурсы, диагностика, тестирование

Слайд 17

Заключительная часть: следует отметить, что в процессе реализации программы возникают изменения, дополнения, корректировки. Но основные принципы работы в хореографической группе остаются без изменений.

Слайд 19

Разум ребенка это волшебная палочка, при помощи которой мы, педагоги- «волшебники» просто обязаны открыть для ребенка этот удивительный и по-настоящему сказочный мир искусства танца! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - Рабочая программа педагога

Презентация  рассказывает о требованиях выдвигаемых к оформлению рабочих программ педагога....

Презентация рабочей программы по краеведению

Краеведение в школе является одним из источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданственности и патриотизма....

Презентация "Рабочий стол и панель задач"

Информатика. 8 класс. Базовый уровень....

Презентация рабочей программы "Клуб Дэнс"

В данной презентации отображена рабочая программа "Клуб Дэнс" - для старшеклассников...

Презентация рабочей программы "Перепляс"

В данной презентации отображена рабочая программа "Перепляс"  - изучение "Народного танца"...