Анализ работы за учебный год 2014-2015г
методическая разработка на тему
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
Дом детского творчества
АНАЛИЗ РАБОТЫ
кружка «Акварельки»
за 2014-2015 учебный год
Педагог дополнительного образования
Семерханова Елена Николаевна
2015 год
Кружок «Акварельки» работает на базе детского сада «Ручеёк», где нам предоставлен музыкальный зал. Обучение велось по программе, которая составлялась в соответствии методического, материально-технического обеспечения кружка. Дети в кружке 1го и 2го года обучения, 24 воспитанника.
Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности предпочитают ту, где нужно двигаться. Поэтому и урок хореографии в детском саду, который обычно проходит под веселую музыку, кажется малышам заманчивым и привлекательным.
Программа для детей по хореографии
Хореография в детском саду имеет довольно обширную программу – ребятишек обучают базовым движениям, развивается пластика, грация, координация движений. Здесь закладываются азы, и если у ребенка есть наклонность к танцам, обычно это видно уже на этом этапе. Разумеется, кружок хореографии в детском саду не ставит целью превратить детишек в профессиональных танцоров и балерин – программа предполагает только обучить детей базовым движениям, объяснить понятия танцевальных позиций и обучить первичному пониманию сути танца.
Именно поэтому хореография в саду не может полностью заместить посещение дополнительных курсов танцев, если ваш ребенок действительно тянется к освоению этого умения. К тому же, детсадовские занятия ни к чему не обязывают и не являются путем к развитию в сфере танцев. Только если вы отдадите ребенка в специализированный кружок хореографии и танцев для детей, ваш сын или дочь смогут действительно отточить какие-либо умения и принимать участие в различных танцевальных соревнованиях и выступлениях. Разумеется, хореография для детей 3 лет еще не предполагает такие перспективы на ближайшее будущее, но приблизительно после семи лет детей из кружков активно привлекают на мероприятия.
Если же ваш ребенок посещает хореографию для детей 7 лет и не теряет интереса на протяжении нескольких лет, вероятно, в вашей семье растет действительно талантливый танцор, и нужно поддерживать и поощрять его развитие.
Основы хореографии для детей: польза
Как уже говорилось выше, воспитание детей искусством хореографии способствуют творческой реализации потребностей малышей в двигательной активности. Однако кроме банального удовлетворения потребностей в этом также существует немало плюсов:
· Развивается чувство ритма, темпа;
· Ребенок становится физически сильнее и выносливее;
· Неуклюжих детей среди тех, кто занимается танцами, практически не бывает – отрабатывается ловкость и координация движений;
· Закаляется сила воли;
· Развивается умение преодолевать трудности;
· Возникает умение работать на результат;
· Укрепляется костная система и мускулатура;
· Стимулируется развитие памяти (она нужна для воспроизведения последовательности танцевальных движений);
· Ребенок обучается внимательному восприятию;
· Танец – занятие творческое, поэтому мышление и воображение ребенка также развиваются;
· Двигательная активность укрепляет иммунитет, и ребенок растет более здоровым, чем его сверстники;
· Развивается первичный художественный вкус;
· Формируется красивая осанка;
· У ребенка появляются красивые и точные жесты и телодвижения;
· Стеснительные дети обретают уверенность в себе.
Современная хореография для детей действительно имеет множество плюсов. К тому же, малышам легко и приятно заниматься бегом, прыжками и подскоками, и ребенок заряжается позитивной энергией. Трудности возникают там, где необходимо задействовать мелкие движения, связанные с пальцами рук – однако и это легко преодолимо. К тому же, такие жесты, освоенные в раннем детском возрасте, способствуют более четкому рисованию и раннему освоению письма.
Цель программы: приобщение детей к искусству танца, развитие танцевальных и музыкальных способностей. Развитие у детей субъективного опыта эмоционально – чувственного общения с природой и с окружающими людьми.
Обучающие задачи: Формирование у детей специфических знаний, умений и навыков таких как:
- выработка правильной, красивой осанки
- развитие мышечного чувства
- умение красиво и координационно правильно двигаться под музыку.
Воспитательные задачи:
- формировать у детей культуру поведения и общения.
- прививать детям навыки вежливости, умения вести себя в обществе.
- формировать у детей эстетического вкуса.
- воспитывать в детях силу воли, трудолюбия и дисциплины.
Развивающие задачи:
- развитие музыкального слуха и чувства ритма.
- активизация и развитие творческих и созидательных способностей детей.
- развитие необходимых двигательных навыков, повышение функциональных возможностей внутренних органов и систем.
Поставленные цель и задачи были выполнены в полном объёме.
Основной формой работы в кружке «Акварельки» является групповое занятие по расписанию. Занятия проводятся 2 раза в неделю в младшей группе (1 ступень) и 2 раза в неделю в старшей группе (2 ступень). Программа рассчитана на 192 занятия. Продолжительность занятий 20-30 минут: младшая группа - 15-20 минут, старшая группа – 20-30 минут, перед каждым занятием музыкальная разминка 3-4 минуты. Расширяя кругозор детей, знания о русском фольклоре и в целом о русской народной и классической культуре использую такие формы:
▪ демонстрация техники исполнения основных движений танца;
▪ демонстрация вариаций;
▪ отработка движений;
▪ постановка танца;
▪ репетиции;
▪ знакомство с русским народным костюмом;
▪ просмотр видеоматериала и прослушивание аудиозаписей;
▪ экскурсии;
▪ изготовление русских народных костюмов.
Были достигнуты результаты:
▪ танцевать индивидуально и в коллективе, соблюдая ритм, темп и музыкальные фразы;
▪ уметь воспринимать и передавать в движении образ;
▪ уметь импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные оригинальные «па»;
▪ ритмично двигаться, соблюдая колорит и удаль русской души;
▪ понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение в коллектив
Культурно-массовая работа
№ п/п | Название мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1. | День знаний День воспитателя | сентябрь | Семерханова Е.Н |
2 | Осенний бал День пожилого человека
| октябрь | Семерханова Е.Н |
3 | День матери День музыки | Ноябрь | Семерханова Е.Н |
4 | Новогодний карнавал | Декабрь | Семерханова Е.Н |
5 | Крещенские посиделки | Январь | Семерханова Е.Н |
6 | День защитника отечества | Февраль | Семерханова Е.Н |
7 | Международный женский день Масленица | Март | Семерханова Е.Н |
8 | День смеха День космонавтики | Апрель | Семерханова Е.Н |
9 | День победы Выпускной бал | Май | Семерханова Е.Н |
10 | Здравствуй лето | Июнь | Семерханова Е.Н |
Работа с родителями
Главная задача работы с родителями - привлечь их к воспитательному - образовательному процессу кружка. В течение года родителей приглашали посетить учебные занятия, праздники. Принимали активное участия во всех мероприятиях кружка, изготовление костюмом. Являются спонсорами.
|
|
|
|
1
| Родительское собрание | Октябрь | Семерханова Е.Н. |
2. | «День матери» | Ноябрь | Семерханова Е.Н. |
3. | Организационное собрание «Воспитание общего дела» | Январь | Семерханова Е.Н. |
4. | Подведение итогов года | Май | Семерханова Е.Н. |
Профилактика преступности и правонарушений среди воспитанников кружка
Мероприятия | Сроки | Ответственный |
Лекция о здоровом образе жизни Составление банка данных Беседа с родителями | Октябрь | Семерханова Е.Н |
Беседа права и обязанности ребенка | Ноябрь | Семерханова Е.Н |
Встреча с медицинским работником | Февраль | Семерханова Е.Н |
Круглый стол «Я гражданин России» | Апрель | Семерханова Е.Н |
|
|
|
Изучение воспитанников
№ п/п | Название мероприятия | Сроки провидение | Ответственные | Результат на выходе |
1 | Выявление коммуникативных склонностей воспитанников | Сентябрь Октябрь | Семерханова Е.Н | Средний уровень |
2 | Изучение творческого потенциала | Ноябрь Декабрь
| Семерханова Е.Н | Нормальный творческий |
3 | Изучение дружеского окружения воспитанников | Февраль | Семерханова Е.Н | Дружеское |
Анализируя работу кружка «Акварельки» за прошедший 2014-2015 учебный год нельзя не отметить, ряд проблем, на которые нужно обратить внимание.
По моей оценке, кружок помог им расширить свой кругозор и дал возможность проявить свои творческие способности, как и предполагалось в ожидаемых результатах программой кружка.
В целом работу танцевального кружка считаю удовлетворительной. Предлагаю внести поправки в программу кружка и продолжить работу на следующий учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план МБОУ СОШ с.Работки на 2014-2015г.
Описание учебного плана в общеобразовательной школе...
План воспитательной работы классного руководителя 2014-2015г.
План воспитательной работы с 7 классом способствует воспитанию и развитию свободной личности учащегося, готовой к творческой деятельности, умеющей самостоятельно действовать с учетом индивидуаль...
План работы 5 класс на 2014-2015г.г.
Основные мероприятия на учебный год....
План работы ШМО на 2014-2015г.
План работы ШМО учителей английского языка на 2014-2015...
Тестовая (годовая) контрольная работа в 5-х классах (в 2014-2015г.) по культуре народов Ямала.
Тест...