«Урок конца XX и начала XXI века»
материал на тему

Малеванная Татьяна Павловна

РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Современный образовательный менеджмент. Государственно-общественный характер управления реализацией ФГОС общего образования» на тему: «Урок конца XX и начала XXI века»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malevannaya_t.p.docx49.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Челябинский институт переподготовки

и повышения квалификации работников образования»

РЕФЕРАТ

по образовательной программе

дополнительного профессионального образования

«Современный образовательный менеджмент.

Государственно-общественный характер управления реализацией ФГОС

общего образования»

на тему: «Урок конца XX и начала XXI века»

ВЫПОЛНИЛА:  Малеванная Татьяна Павловна

                             МБОУ ДОДДДТ «Юность»

                             Педагог дополнительного образования

Группа № 83

РЕЦЕНЗЕНТ:

     

Шушенское – 2014

Содержание

1.Введение………………………………………………………………………………3                                                          2.Основная часть………………………………………………………………………..4    

А.Требования к современному уроку   в условиях введения ФГОС нового поколения.

Б. Из личного опыта работы………………………………………………………….10

 3. Заключение………………………………………………………………………... 13

4.Список используемой литературы…………………………………………………14

5. Приложения…………………………………………………………………………15        

Проект.


Введение

Актуальным вопросом сегодня является то, каким должен быть урок в современных условиях. В.А. Сухомлинский связывал урок с педагогической культурой учителя:

“Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора, эрудиции”.

Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций,ведутся дискуссии. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.

Любой урок – имеет огромный потенциал для решения задач, поставленных обществом. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.

Актуальный - означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности.[2]

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.

Современному обществу нужны образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут:

  • анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
  • отличаться мобильностью;
  • быть способны к сотрудничеству;
  • обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Каковы же требования предъявляемые к современному уроку? А это хорошо организованный урок, в хорошо оборудованном кабинете, должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока:

  • урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
  • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
  • вывод делают сами учащиеся;
  • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
  • время-сбережение и здоровье-сбережение;
  • в центре внимания урока – дети;
  • учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
  • умение демонстрировать методическое искусство учителя;
  • планирование обратной связи;

Принципы педагогической техники на уроках:

  • свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);
  • открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);
  • деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);
  • идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);
  • обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи) .[3]

Основные типы уроков.

Урок изучения нового – это традиционный (комбинированный) урок, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

Урок закрепления знаний – это практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

Урок комплексного применения знаний – это практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

Урок обобщения и систематизации знаний – это семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний – это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками[4].

Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые:

  • формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;
  • развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
  • формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
  • были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;
  • реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.

Методы и формы современного урока:

  • метод проектов;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии (интеграция);
  • портфолио.

Без применения ИКТ не может быть современного урока.

ИКТ – это информационно-коммуникационные технологии. Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:

  • создание презентаций к урокам;
  • работа с ресурсами Интернет, ресурсами ЦОР;
  • использование готовых обучающих программ;
  • разработка и использование собственных авторских программ.

Возможности ИКТ:

  • создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.);
  • создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;
  • создание текстовых работ;

обобщение методического опыта в электронном виде и т. д.

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС[5]

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Подготовка к уроку

Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока

Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

Основные этапы урока

Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя

Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

Главная цель учителя на уроке

Успеть выполнить все, что запланировано

Организовать деятельность детей:

• по поиску и обработке информации;

• обобщению способов действия;

• постановке учебной задачи и т. д.

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей)

Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.

Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

Форма урока

Преимущественно фронтальная

Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Нестандартное ведение уроков

Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся

Взаимодействие с родителями обучающихся

Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс

Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета

Образовательная среда

Создается учителем. Выставки работ обучающихся

Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов

Результаты обучения

Предметные результаты

Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные

Нет портфолио обучающегося

Создание портфолио

Основная оценка – оценка учителя

Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки

Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Мне очень понравилась данная характеристика. В таблице четко и понятно  указаны изменения деятельности педагога.  Очень замечательно, что современные требования дают больше возможности педагогу раскрыться  профессионально. Творчески подойти к своей деятельности, а значит и ребенку будет интересней участвовать в учебном процессе.

Я работаю педагогом дополнительного образования детей по направлению ДПТ (декоративно-прикладное творчество).

Реализую  программы, которые модифицировала, взяв за основу современные педагогические технологии: 

  • - «Игрушка-сувенир»  (мягкая игрушка) - разработана на основе многолетнего опыта работы с детьми с учетом их запросов и интересов. В основу положена типовая программа О.С. Молотобаровой «Игрушка-сувенир» и Г.А. Снегиревой «Мягкая игрушка»;
  • - «Бусинка» (бисероплетение) – на основе общепризнанной авторской методики обучения школьников бисероплетению Т.Н. Басковой «Помощь педагогу»;
  • - «Сударушка» (кружевоплетение на коклюшках, вышивка) - единственная программа, реализуемая в районе, в рамках которой учащиеся овладевают таким видом рукоделия, как машинная вышивка.
  • «Конструирование моделирование и пошив одежды».
  • Метод проектов является базовым при реализации вышеупомянутых программ. Рождение каждого будущего изделия на уроках начинается с разработки мини-проекта. В нем есть свои актуализация проблемы, цели и задачи, механизм реализации, цикл мероприятий, бюджет и анализ проделанной работы с оценкой эффективности ожидаемых результатов и подведением общих итогов, что поможет им стать конкурентоспособной личностью в будущем.
  •  Технологии развивающего обучения, где ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности, каждый из которых вносит свой специфический вклад в развитие личности.
  • При этом педагог делает  ударение  на мотивационный этап, по способу организации которого выделяются подгруппы технологий развивающего обучения, опирающиеся на:
  • - познавательный интерес (Л. Занков, Д. Эльконин – В. Давыдов);
  • - индивидуальный опыт личности (И. Якиманская);
  • - творческие потребности (Г. Альтшуллер, И. Волков, И. Иванов);
  • - потребности самосовершенствования (Т. Селевко).
  • .  В образовательную программу включены интегрированные уроки с приглашением местных умельцев для проведения мастер-классов. В ходе экскурсий в различные музеи и экспедиций по селам района учащиеся приобретают навыки исследовательской деятельности, итогами которой являются изделия декоративно-прикладного искусства с использованием старинных техник.  
  • Одна из форм заданий открытого типа у учащихся – «Я – тьютор», когда после продолжительной подготовки (получив на то разрешение педагога)  воспитанники выступают в роли тьюторов (учителей). Другое задание открытого типа – «Свой бизнес», когда необходимо справиться с поставленной задачей: выгодно продать свои изделия. При этом учащиеся самостоятельно разрабатывают план, выбирают роли, привлекают партнеров, осуществляют задуманное, подводят итоги и выявляют победителей.

Использование на уроках метода проектов и задания открытого типа - «свой бизнес»  привело к идеи большого проекта «Ярмарка предприимчивых кудесников» - победитель Краевой грантовой программы «Социальное партнерство во имя развития» в номинации «Кадровая политика и рынок труда. Проект  был успешно реализован и собрал массу положительных откликов. (Прил№1)

  • Учитывая, что занятия рукоделием предусматривает малоподвижную деятельность, особое внимание уделяю использованию на уроках здоровьесберегающих технологий. Для снятия статического напряжения учащихся, повышения активности их деятельности на уроках проводятся физкультминутки, динамические паузы (музыкальные и игровые), гимнастику глаз по методу В.Ф. Базарного и глазную гимнастику Ковалева для профилактики переутомления.
  • Предварительно адаптировав, использую в своих программах, методику Н.В. Кленовой «Как оценивать результаты обучения по дополнительным образовательным программам».
  • В своей педагогической деятельности придаю большое значение охране психического здоровья учащихся, созданию благоприятного психологического климата в учебном процессе. Использую индивидуальный подход к обучению воспитанников.

Таким образом, считаю важным научить своих воспитанников постоянно развивать свое воображение, выдвигать идеи, думать стратегически, анализировать, творчески подходить к решению любых задач, ценить прекрасное и знать цену своему труду.

Заключение.

Так что же представляет  из себя современный урок, соответствующий требованиям ФГОС нового поколения?

Современный урок – это:

  • урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.);
  • урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.
  • урок , содержащий разные виды деятельности.
  • урок , на котором ученику должно быть комфортно.
  • урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.
  • современный урок развивает у детей креативное мышление.
  • современный урок воспитывает думающего ученика.
  • урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, он сможет начать делать первые уверенные шаги в новых условиях в более сжатые сроки.  

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

« Если мы будем учить сегодня так,

 как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дью

Список использованной литературы.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2661.;
  2. Школьный гид [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:http://www.schoolguide.ru/index.php/progs/school-russia.html.
  3. О.Б. Логинова [Текст]: /Планируемые результаты начального общего образования //Методическое пособие – М.: Просвещение, 2010.
  4. Uroki.net [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL: http://www.uroki.net/docpage/doc2.htm.

Издательство Просвещение [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077. 

5.  https://docs.google.com/document/d/.../edit


Приложения.

КОНКУРС

СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

грантовой программы Красноярского края

«Социальное партнерство во имя развития»

краевой этап IV конкурса молодежных проектов

«Красноярский молодежный форум»

Регистрационный номер заявки

Дата получения

ТИТУЛЬНАЯ СТРАНИЦА

Тип гранта

Малый (краткосрочный)

Номинация

Кадровая политика и рынок труда

Название проекта

«Ярмарка предприимчивых кудесников»

Организация-заявитель

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества «Юность»

п. Шушенское

Руководитель организации - заявителя
Директор ДТ «Юность» Татьяна Степановна ЛОБАНОВА
Почтовый адрес

Россия Красноярский край, Шушенский район, 662713,

п. Шушенское, ул. Новая, д. 2

Телефон (8-39139-3-39-77)
Факс (8-39139-3-22-84)
E-mail shuo@krasmail.ru

Исполнитель проекта

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества «Юность» п. Шушенское

Руководитель проекта

Директор ДТ «Юность» Татьяна Степановна ЛОБАНОВА
Телефон (8-39139-3-42-67)
Факс (8-39139-3-22-84)
E-mail shuo@krasmail.ru
Автор проекта

Поддубная Татьяна Павловна

(тел. сот. 8-961-093-55-78)

Краткое описание проекта (не более 50 слов)

Создание условий для развития подросткового и молодежного предпринимательства, вовлечение подростков в эту среду путем организации работы разновозрастных интегрированных групп для изготовления изделий декоративно прикладного искусства (ДПИ), с последующей реализацией их на ярмарке. Организованные интегрированные группы становятся участниками ярмарочного конкурса и борются за звание «самой предприимчивой».  

Продолжительность проекта 

2 месяца

Начало проекта15.09.2007

Окончание проекта

         15.11.2007

География проекта

п.г.т. Шушенское

Запрашиваемая сумма

80000,00

Восемьдесят тысяч рублей

Имеющаяся сумма

22 400,00

Двадцать две тысячи четыреста рублей

Полная стоимость проекта

102400,00

Сто две тысячи четыреста рублей

Организации–партнеры

 

Отдел молодежной политики, ГДК, СМИ, музей-заповедник «Шушенское», ГОУ начального профобразования ПУ №28, ПУ №44, частные предприниматели.

_______________________________        (должность и Ф.И.О. руководителя организации)         М.П.

(подпись руководителя организации)

_________________________________(Ф.И.О. руководителя проекта)

(подпись руководителя проекта)

  1. Описание проекта

«Ярмарка предприимчивых кудесников»

1.1.  Постановка проблемы

В подростковой  молодежной среде п. Шушенского, слабо развита предпринимательская деятельность, в то время как доходы семейного бюджета в среднем ниже, чем по Красноярскому краю. Главная проблема заключается в том, что для молодежи не создаются площадки, где они могли, пусть и в игровой форме, приобрести первый опыт предпринимательской деятельности и применить полученные знания на практике.

Однако в Шушенском на базе ДТ «Юность», ПУ-44, ПУ-28 действуют творческие объединения, где подростки и молодежь активно занимаются изготовлением изделий ДПИ, сохраняя ремесленные традиции, применяя новые дизайнерские разработки и технологии. Ежегодные районные выставки подтверждают, что многие экспонаты востребованы покупателями. В числе этих экспонатов ремесленные изделия людей старшего поколения и продукция, изготовленная подростками и молодежью в новаторском стиле.

Уже неоднократно высказывались предложения объединить работу этих творческих мастерских и людей разных поколений, с помощью мастер-классов и площадок по обмену опытом, и сориентировав их совместную работу на изготовление изделий декоративно-прикладного искусства (ДПИ). Это бы способствовало сохранению народных традиций и использованию современных технологий для изготовления изделий в новаторском стиле с их последующей продажей. Но для реализации этого замысла требуется оборудование и расходные материалы (ткани различной фактуры, фурнитура, нитки, дерево, краски, клей и т.д.)

Кроме того, для проведения самого главного мероприятия нашего проекта - «Ярмарка предприимчивых кудесников» - требуется обустроить пространство. Для этого необходимо приобрести следующее оборудование: раскладные переносные столы и стулья, а также витрины для размещения изделий.

  1.  Цели и задачи проекта

Цель: создание условий для развития подросткового и молодежного предпринимательства путем обустройства площадок и их привлечения для получения первого опыта предпринимательской деятельности.

Задачи:

- изучить покупательский спрос местного населения и туристов;

- провести установочное совещание участников проекта (руководителей творческих групп);

- скоординировать совместную деятельность творческих объединений по передаче опыта изготовления изделий в традициях народного творчества и с помощью новых технологий;

- организовать работу мастер-классов на базе ДТ «Юность» и ГДК;

- провести студентами ПУ -28 серию лекций по основам предпринимательства и товароведению;

- изготовить изделия для ярмарки;

- организовать процесс реализации изделий с параллельной работой мастер-классов;

- создать PR-компанию;

- организовать и провести ярмарку, в рамках которой запустить состязания за звание «самая предприимчивая интегрированная группа»;

- провести анализ проделанной работы и выявить предметные направления для дальнейшей предпринимательской  деятельности;

- выявить и привлечь к предпринимательской деятельности молодежь извне (зрители открытых площадок, мастер-классов, слушатели лекций и т.д.).

  1.  Календарный план выполнения проекта

п.п

Мероприятие по проекту

Сроки исполнения

Исполнители

1.

Установочное совещание участников проекта

15.09.2007

Автор проекта - Поддубная Татьяна Павловна;

Координатор – Куртигешева Ирина Владимировна

2.

Мастер-класс

16.09 - 20.09

Руководители творческих объединений

- «Резьба по дереву»

Галаган Валерий Николаевич

- студия «Магнолия»

Куртигешева Ирина Владимировна

- клуб «Ветеран» ГДК

Коршунова Раиса Михайловна

- «Крой и шитье»

Ковалева Галина Викторовна

- «Волшебница»

Поддубная Татьяна Павловна

3.

Курс лекций «Основы предпринимательства»

20 - 25.09

Горшкова Людмила Николаевна

4.

Открытые площадки

02.10 - 15.10

руководители творческих объединений

5.

Ярмарка

07 – 09.011.

руководители творческих объединений

(Описание отдельных мероприятий см. приложение №2)

  1. Ожидаемые результаты проекта

- изучен покупательский спрос местного населения и туристов;

- проведены:

   установочное совещание участников проекта (руководителей творческих групп),  

   мастер-классы по различным направлениям декоративно-прикладного искусства (ДПИ),

   серия лекций по основам предпринимательства, товароведению и ценообразованию.

- сформированы интегрированные творческие группы из представителей разного поколения  

   (более 100 человек), организована их системная работа;

- изготовлены и выставлены на продажу изделия декоративно-прикладного искусства

   (ДПИ);

- созданы условия для приобретения подростками и молодежью опыта

   предпринимательской деятельности;

- составлен перечень товаров, подготовленных к продаже на Ярмарке (с указанием

   себестоимости и торговой надбавкой);

- организована и проведена ярмарка;

- после завершения ярмарки проведен подсчет доходов, выявлен и награжден победитель

   конкурса за  звание «Самый предприимчивый»;

- проведена PR-кампания; 

- созданы условия для развития подросткового и молодежного предпринимательства в сфере

   изготовления и реализации изделий декоративно-прикладного искусства;

- участников проекта приобрели первый опыт предпринимательской деятельности;

- проведен анализ проделанной работы и выявлены предметные направления для

   дальнейшей предпринимательской  деятельности.

  1. Предложения по оценке эффективности проекта  

Каждое из прописанных в представленном проекте мероприятий нацелено на получение конкретного результата. Оценить их можно как с точки зрения приобретения новых знаний в области декоративно-прикладного искусства (ДПИ) и знаний необходимых для предпринимательской деятельности, так и с позиции количественного учета изготовленных изделий.

Целевым объектом оценки – будет являться доход от реализации изготовленных изделий, представленных на ярмарке.

Оценить результативность реализации поможет количественный подсчет интегрированных групп, посетителей открытых площадок, партнеров проекта, а также посетителей ярмарки. И, наконец, оценить результаты проекта можно будет по подсчету отзывов посетителей ярмарки в книге «Отзывов и предложений».

1.6. Дальнейшее развитие проекта

   

Благодаря этому проекту участники приобретут опыт по предпринимательской деятельности, на полученные средства от ярмарки  будет возможность закупить материалы для изготовления изделий, наладить новые творческие связи и в дальнейшем самостоятельно изготавливать и реализовывать пользующуюся покупательским спросом продукцию.

Приобретенное оборудование для обустройства пространства для ярмарки будет использоваться для выставок-продаж и в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы, 11 класс, тема "Русская литература конца XIX - начала XX века. Традиции и новаторство".

Презентация поможет учителю проиллюстрировать лекцию по теме "Русская литература конца XIX - начала XX века". Материал содержит основные тезисы, фотографии....

Изображение картин природы в творчестве русских поэтов и живописцев конца XIX и начала XX века.

ЦЕЛИ:1 .Познакомить учащихся с понятием пейзажная лирика.2.Привлечь внимание учащихся к образности и красочности стихотворений И.Бунина, С.Есенина, В.Брюсова.3 .Пробудить гражданское чувство духовного...

Активная лекция "Современная русская литература (литература конца 20 века - начала 21 века)"

Представлены направления современной русской литературы, их временные рамки,  "опознавательные знаки" и представители. Указаны ведущие темы  современной литературы....

«Урок конца XX и начала XXI века»

РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Современный образовательный менеджмент. Государственно-общественный характер управления реализацией ФГОС общего...

конспект урока "Культура Руси IX-начало XII века"

конспект открытого урока к презентации по теме Культура Руси IX-началоXII века. Конспект адаптирован для учащихся 6-х классов....

Конспект урока в 10 классе. Русская литература и русская история 19 века. Творчество писателей конца 18 – начала 19 века. (Обзор)

Конспект урока в 10 классе. Русская литература и русская история 19 века. Творчество писателей конца 18 – начала 19 века. (Обзор)   Данный урок будет полезен для обзорного изучения литератур...

Конспект урока на тему: Литература начала ХХ века.

Цели урока: дать понятие о связи исторического и литературного процессов начала XX века; выяснить, в чём особенности развития литературы в начале ХХ века, отметить своеобразие реализма в литературе ру...