«Урок конца XX и начала XXI века»
материал на тему
РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Современный образовательный менеджмент. Государственно-общественный характер управления реализацией ФГОС общего образования» на тему: «Урок конца XX и начала XXI века»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malevannaya_t.p.docx | 49.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Челябинский институт переподготовки
и повышения квалификации работников образования»
РЕФЕРАТ
по образовательной программе
дополнительного профессионального образования
«Современный образовательный менеджмент.
Государственно-общественный характер управления реализацией ФГОС
общего образования»
на тему: «Урок конца XX и начала XXI века»
ВЫПОЛНИЛА: Малеванная Татьяна Павловна
МБОУ ДОДДДТ «Юность»
Педагог дополнительного образования
Группа № 83
РЕЦЕНЗЕНТ:
Шушенское – 2014
Содержание
1.Введение………………………………………………………………………………3 2.Основная часть………………………………………………………………………..4
А.Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
Б. Из личного опыта работы………………………………………………………….10
3. Заключение………………………………………………………………………... 13
4.Список используемой литературы…………………………………………………14
5. Приложения…………………………………………………………………………15
Проект.
Введение
Актуальным вопросом сегодня является то, каким должен быть урок в современных условиях. В.А. Сухомлинский связывал урок с педагогической культурой учителя:
“Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора, эрудиции”.
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций,ведутся дискуссии. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.
Любой урок – имеет огромный потенциал для решения задач, поставленных обществом. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.
Актуальный - означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности.[2]
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.
Современному обществу нужны образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут:
- анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
- отличаться мобильностью;
- быть способны к сотрудничеству;
- обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
Каковы же требования предъявляемые к современному уроку? А это хорошо организованный урок, в хорошо оборудованном кабинете, должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока:
- урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
- учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
- вывод делают сами учащиеся;
- минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
- время-сбережение и здоровье-сбережение;
- в центре внимания урока – дети;
- учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
- умение демонстрировать методическое искусство учителя;
- планирование обратной связи;
Принципы педагогической техники на уроках:
- свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);
- открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);
- деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);
- идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);
- обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи) .[3]
Основные типы уроков.
Урок изучения нового – это традиционный (комбинированный) урок, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
Урок закрепления знаний – это практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
Урок комплексного применения знаний – это практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
Урок обобщения и систематизации знаний – это семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний – это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками[4].
Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые:
- формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;
- развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
- формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
- были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;
- реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.
Методы и формы современного урока:
- метод проектов;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии (интеграция);
- портфолио.
Без применения ИКТ не может быть современного урока.
ИКТ – это информационно-коммуникационные технологии. Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:
- создание презентаций к урокам;
- работа с ресурсами Интернет, ресурсами ЦОР;
- использование готовых обучающих программ;
- разработка и использование собственных авторских программ.
Возможности ИКТ:
- создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.);
- создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;
- создание текстовых работ;
обобщение методического опыта в электронном виде и т. д.
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС[5]
Предмет изменений | Традиционная деятельность учителя | Деятельность учителя, работающего по ФГОС |
Подготовка к уроку | Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока | Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения |
При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации | При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами | |
Основные этапы урока | Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя | Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) |
Главная цель учителя на уроке | Успеть выполнить все, что запланировано | Организовать деятельность детей: • по поиску и обработке информации; • обобщению способов действия; • постановке учебной задачи и т. д. |
Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) | Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. | Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. |
Форма урока | Преимущественно фронтальная | Преимущественно групповая и/или индивидуальная |
Нестандартное ведение уроков | – | Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся |
Взаимодействие с родителями обучающихся | Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс | Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета |
Образовательная среда | Создается учителем. Выставки работ обучающихся | Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов |
Результаты обучения | Предметные результаты | Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные |
Нет портфолио обучающегося | Создание портфолио | |
Основная оценка – оценка учителя | Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки | |
Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ | Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения |
Мне очень понравилась данная характеристика. В таблице четко и понятно указаны изменения деятельности педагога. Очень замечательно, что современные требования дают больше возможности педагогу раскрыться профессионально. Творчески подойти к своей деятельности, а значит и ребенку будет интересней участвовать в учебном процессе.
Я работаю педагогом дополнительного образования детей по направлению ДПТ (декоративно-прикладное творчество).
Реализую программы, которые модифицировала, взяв за основу современные педагогические технологии:
- - «Игрушка-сувенир» (мягкая игрушка) - разработана на основе многолетнего опыта работы с детьми с учетом их запросов и интересов. В основу положена типовая программа О.С. Молотобаровой «Игрушка-сувенир» и Г.А. Снегиревой «Мягкая игрушка»;
- - «Бусинка» (бисероплетение) – на основе общепризнанной авторской методики обучения школьников бисероплетению Т.Н. Басковой «Помощь педагогу»;
- - «Сударушка» (кружевоплетение на коклюшках, вышивка) - единственная программа, реализуемая в районе, в рамках которой учащиеся овладевают таким видом рукоделия, как машинная вышивка.
- «Конструирование моделирование и пошив одежды».
- Метод проектов является базовым при реализации вышеупомянутых программ. Рождение каждого будущего изделия на уроках начинается с разработки мини-проекта. В нем есть свои актуализация проблемы, цели и задачи, механизм реализации, цикл мероприятий, бюджет и анализ проделанной работы с оценкой эффективности ожидаемых результатов и подведением общих итогов, что поможет им стать конкурентоспособной личностью в будущем.
- Технологии развивающего обучения, где ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности, каждый из которых вносит свой специфический вклад в развитие личности.
- При этом педагог делает ударение на мотивационный этап, по способу организации которого выделяются подгруппы технологий развивающего обучения, опирающиеся на:
- - познавательный интерес (Л. Занков, Д. Эльконин – В. Давыдов);
- - индивидуальный опыт личности (И. Якиманская);
- - творческие потребности (Г. Альтшуллер, И. Волков, И. Иванов);
- - потребности самосовершенствования (Т. Селевко).
- . В образовательную программу включены интегрированные уроки с приглашением местных умельцев для проведения мастер-классов. В ходе экскурсий в различные музеи и экспедиций по селам района учащиеся приобретают навыки исследовательской деятельности, итогами которой являются изделия декоративно-прикладного искусства с использованием старинных техник.
- Одна из форм заданий открытого типа у учащихся – «Я – тьютор», когда после продолжительной подготовки (получив на то разрешение педагога) воспитанники выступают в роли тьюторов (учителей). Другое задание открытого типа – «Свой бизнес», когда необходимо справиться с поставленной задачей: выгодно продать свои изделия. При этом учащиеся самостоятельно разрабатывают план, выбирают роли, привлекают партнеров, осуществляют задуманное, подводят итоги и выявляют победителей.
Использование на уроках метода проектов и задания открытого типа - «свой бизнес» привело к идеи большого проекта «Ярмарка предприимчивых кудесников» - победитель Краевой грантовой программы «Социальное партнерство во имя развития» в номинации «Кадровая политика и рынок труда. Проект был успешно реализован и собрал массу положительных откликов. (Прил№1)
- Учитывая, что занятия рукоделием предусматривает малоподвижную деятельность, особое внимание уделяю использованию на уроках здоровьесберегающих технологий. Для снятия статического напряжения учащихся, повышения активности их деятельности на уроках проводятся физкультминутки, динамические паузы (музыкальные и игровые), гимнастику глаз по методу В.Ф. Базарного и глазную гимнастику Ковалева для профилактики переутомления.
- Предварительно адаптировав, использую в своих программах, методику Н.В. Кленовой «Как оценивать результаты обучения по дополнительным образовательным программам».
- В своей педагогической деятельности придаю большое значение охране психического здоровья учащихся, созданию благоприятного психологического климата в учебном процессе. Использую индивидуальный подход к обучению воспитанников.
Таким образом, считаю важным научить своих воспитанников постоянно развивать свое воображение, выдвигать идеи, думать стратегически, анализировать, творчески подходить к решению любых задач, ценить прекрасное и знать цену своему труду.
Заключение.
Так что же представляет из себя современный урок, соответствующий требованиям ФГОС нового поколения?
Современный урок – это:
- урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.);
- урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.
- урок , содержащий разные виды деятельности.
- урок , на котором ученику должно быть комфортно.
- урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.
- современный урок развивает у детей креативное мышление.
- современный урок воспитывает думающего ученика.
- урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.
Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, он сможет начать делать первые уверенные шаги в новых условиях в более сжатые сроки.
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
« Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».
Джон Дью
Список использованной литературы.
- Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2661.;
- Школьный гид [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:http://www.schoolguide.ru/index.php/progs/school-russia.html.
- О.Б. Логинова [Текст]: /Планируемые результаты начального общего образования //Методическое пособие – М.: Просвещение, 2010.
- Uroki.net [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL: http://www.uroki.net/docpage/doc2.htm.
Издательство Просвещение [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077.
5. https://docs.google.com/document/d/.../edit
Приложения.
КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ грантовой программы Красноярского края «Социальное партнерство во имя развития» краевой этап IV конкурса молодежных проектов «Красноярский молодежный форум» | |
Регистрационный номер заявки | |
Дата получения |
ТИТУЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Тип гранта | Малый (краткосрочный) |
Номинация | Кадровая политика и рынок труда |
Название проекта | «Ярмарка предприимчивых кудесников» |
Организация-заявитель | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества «Юность» п. Шушенское | ||
Руководитель организации - заявителя | Директор ДТ «Юность» Татьяна Степановна ЛОБАНОВА | ||
Почтовый адрес | Россия Красноярский край, Шушенский район, 662713, п. Шушенское, ул. Новая, д. 2 | ||
Телефон (8-39139-3-39-77) | Факс (8-39139-3-22-84) | E-mail shuo@krasmail.ru | |
Исполнитель проекта | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества «Юность» п. Шушенское | ||
Руководитель проекта | Директор ДТ «Юность» Татьяна Степановна ЛОБАНОВА | ||
Телефон (8-39139-3-42-67) | Факс (8-39139-3-22-84) | E-mail shuo@krasmail.ru | |
Автор проекта | Поддубная Татьяна Павловна (тел. сот. 8-961-093-55-78) |
Краткое описание проекта (не более 50 слов) | Создание условий для развития подросткового и молодежного предпринимательства, вовлечение подростков в эту среду путем организации работы разновозрастных интегрированных групп для изготовления изделий декоративно прикладного искусства (ДПИ), с последующей реализацией их на ярмарке. Организованные интегрированные группы становятся участниками ярмарочного конкурса и борются за звание «самой предприимчивой». | ||
Продолжительность проекта | 2 месяца | Начало проекта15.09.2007 | Окончание проекта 15.11.2007 |
География проекта | п.г.т. Шушенское |
Запрашиваемая сумма | 80000,00 | Восемьдесят тысяч рублей |
Имеющаяся сумма | 22 400,00 | Двадцать две тысячи четыреста рублей |
Полная стоимость проекта | 102400,00 | Сто две тысячи четыреста рублей |
Организации–партнеры
| Отдел молодежной политики, ГДК, СМИ, музей-заповедник «Шушенское», ГОУ начального профобразования ПУ №28, ПУ №44, частные предприниматели. |
_______________________________ (должность и Ф.И.О. руководителя организации) М.П.
(подпись руководителя организации)
_________________________________(Ф.И.О. руководителя проекта)
(подпись руководителя проекта)
- Описание проекта
«Ярмарка предприимчивых кудесников»
1.1. Постановка проблемы
В подростковой молодежной среде п. Шушенского, слабо развита предпринимательская деятельность, в то время как доходы семейного бюджета в среднем ниже, чем по Красноярскому краю. Главная проблема заключается в том, что для молодежи не создаются площадки, где они могли, пусть и в игровой форме, приобрести первый опыт предпринимательской деятельности и применить полученные знания на практике.
Однако в Шушенском на базе ДТ «Юность», ПУ-44, ПУ-28 действуют творческие объединения, где подростки и молодежь активно занимаются изготовлением изделий ДПИ, сохраняя ремесленные традиции, применяя новые дизайнерские разработки и технологии. Ежегодные районные выставки подтверждают, что многие экспонаты востребованы покупателями. В числе этих экспонатов ремесленные изделия людей старшего поколения и продукция, изготовленная подростками и молодежью в новаторском стиле.
Уже неоднократно высказывались предложения объединить работу этих творческих мастерских и людей разных поколений, с помощью мастер-классов и площадок по обмену опытом, и сориентировав их совместную работу на изготовление изделий декоративно-прикладного искусства (ДПИ). Это бы способствовало сохранению народных традиций и использованию современных технологий для изготовления изделий в новаторском стиле с их последующей продажей. Но для реализации этого замысла требуется оборудование и расходные материалы (ткани различной фактуры, фурнитура, нитки, дерево, краски, клей и т.д.)
Кроме того, для проведения самого главного мероприятия нашего проекта - «Ярмарка предприимчивых кудесников» - требуется обустроить пространство. Для этого необходимо приобрести следующее оборудование: раскладные переносные столы и стулья, а также витрины для размещения изделий.
- Цели и задачи проекта
Цель: создание условий для развития подросткового и молодежного предпринимательства путем обустройства площадок и их привлечения для получения первого опыта предпринимательской деятельности.
Задачи:
- изучить покупательский спрос местного населения и туристов;
- провести установочное совещание участников проекта (руководителей творческих групп);
- скоординировать совместную деятельность творческих объединений по передаче опыта изготовления изделий в традициях народного творчества и с помощью новых технологий;
- организовать работу мастер-классов на базе ДТ «Юность» и ГДК;
- провести студентами ПУ -28 серию лекций по основам предпринимательства и товароведению;
- изготовить изделия для ярмарки;
- организовать процесс реализации изделий с параллельной работой мастер-классов;
- создать PR-компанию;
- организовать и провести ярмарку, в рамках которой запустить состязания за звание «самая предприимчивая интегрированная группа»;
- провести анализ проделанной работы и выявить предметные направления для дальнейшей предпринимательской деятельности;
- выявить и привлечь к предпринимательской деятельности молодежь извне (зрители открытых площадок, мастер-классов, слушатели лекций и т.д.).
- Календарный план выполнения проекта
№ п.п | Мероприятие по проекту | Сроки исполнения | Исполнители |
1. | Установочное совещание участников проекта | 15.09.2007 | Автор проекта - Поддубная Татьяна Павловна; Координатор – Куртигешева Ирина Владимировна |
2. | Мастер-класс | 16.09 - 20.09 | Руководители творческих объединений |
- «Резьба по дереву» | Галаган Валерий Николаевич | ||
- студия «Магнолия» | Куртигешева Ирина Владимировна | ||
- клуб «Ветеран» ГДК | Коршунова Раиса Михайловна | ||
- «Крой и шитье» | Ковалева Галина Викторовна | ||
- «Волшебница» | Поддубная Татьяна Павловна | ||
3. | Курс лекций «Основы предпринимательства» | 20 - 25.09 | Горшкова Людмила Николаевна |
4. | Открытые площадки | 02.10 - 15.10 | руководители творческих объединений |
5. | Ярмарка | 07 – 09.011. | руководители творческих объединений |
(Описание отдельных мероприятий см. приложение №2)
- Ожидаемые результаты проекта
- изучен покупательский спрос местного населения и туристов;
- проведены:
установочное совещание участников проекта (руководителей творческих групп),
мастер-классы по различным направлениям декоративно-прикладного искусства (ДПИ),
серия лекций по основам предпринимательства, товароведению и ценообразованию.
- сформированы интегрированные творческие группы из представителей разного поколения
(более 100 человек), организована их системная работа;
- изготовлены и выставлены на продажу изделия декоративно-прикладного искусства
(ДПИ);
- созданы условия для приобретения подростками и молодежью опыта
предпринимательской деятельности;
- составлен перечень товаров, подготовленных к продаже на Ярмарке (с указанием
себестоимости и торговой надбавкой);
- организована и проведена ярмарка;
- после завершения ярмарки проведен подсчет доходов, выявлен и награжден победитель
конкурса за звание «Самый предприимчивый»;
- проведена PR-кампания;
- созданы условия для развития подросткового и молодежного предпринимательства в сфере
изготовления и реализации изделий декоративно-прикладного искусства;
- участников проекта приобрели первый опыт предпринимательской деятельности;
- проведен анализ проделанной работы и выявлены предметные направления для
дальнейшей предпринимательской деятельности.
- Предложения по оценке эффективности проекта
Каждое из прописанных в представленном проекте мероприятий нацелено на получение конкретного результата. Оценить их можно как с точки зрения приобретения новых знаний в области декоративно-прикладного искусства (ДПИ) и знаний необходимых для предпринимательской деятельности, так и с позиции количественного учета изготовленных изделий.
Целевым объектом оценки – будет являться доход от реализации изготовленных изделий, представленных на ярмарке.
Оценить результативность реализации поможет количественный подсчет интегрированных групп, посетителей открытых площадок, партнеров проекта, а также посетителей ярмарки. И, наконец, оценить результаты проекта можно будет по подсчету отзывов посетителей ярмарки в книге «Отзывов и предложений».
1.6. Дальнейшее развитие проекта
Благодаря этому проекту участники приобретут опыт по предпринимательской деятельности, на полученные средства от ярмарки будет возможность закупить материалы для изготовления изделий, наладить новые творческие связи и в дальнейшем самостоятельно изготавливать и реализовывать пользующуюся покупательским спросом продукцию.
Приобретенное оборудование для обустройства пространства для ярмарки будет использоваться для выставок-продаж и в дальнейшем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы, 11 класс, тема "Русская литература конца XIX - начала XX века. Традиции и новаторство".
Презентация поможет учителю проиллюстрировать лекцию по теме "Русская литература конца XIX - начала XX века". Материал содержит основные тезисы, фотографии....
Изображение картин природы в творчестве русских поэтов и живописцев конца XIX и начала XX века.
ЦЕЛИ:1 .Познакомить учащихся с понятием пейзажная лирика.2.Привлечь внимание учащихся к образности и красочности стихотворений И.Бунина, С.Есенина, В.Брюсова.3 .Пробудить гражданское чувство духовного...
Активная лекция "Современная русская литература (литература конца 20 века - начала 21 века)"
Представлены направления современной русской литературы, их временные рамки, "опознавательные знаки" и представители. Указаны ведущие темы современной литературы....
«Урок конца XX и начала XXI века»
РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Современный образовательный менеджмент. Государственно-общественный характер управления реализацией ФГОС общего...
конспект урока "Культура Руси IX-начало XII века"
конспект открытого урока к презентации по теме Культура Руси IX-началоXII века. Конспект адаптирован для учащихся 6-х классов....
Конспект урока в 10 классе. Русская литература и русская история 19 века. Творчество писателей конца 18 – начала 19 века. (Обзор)
Конспект урока в 10 классе. Русская литература и русская история 19 века. Творчество писателей конца 18 – начала 19 века. (Обзор) Данный урок будет полезен для обзорного изучения литератур...
Конспект урока на тему: Литература начала ХХ века.
Цели урока: дать понятие о связи исторического и литературного процессов начала XX века; выяснить, в чём особенности развития литературы в начале ХХ века, отметить своеобразие реализма в литературе ру...