педагог-организатор
тест на тему
Предварительный просмотр:
- Национальный воспитательный идеал в соответствии с ФГОС:
- Самоопределение и развитие личности, «освобожденной» от ценностей, национальных традиций, обязательств перед обществом
- Воспитание всесторонне развитой личности;
- Формирование человека-патриота, отличающегося высокой нравственностью, любовью к науке, трудолюбием, служением России;
- Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа
- Какой тип позиции руководителя детского объединения содействует высокому уровню развития самоуправления?
- Деятельностно-ориентированный.
- Ситуативный
- Паритетный.
- Коммуникативный
- Документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности называется:
- Учебный план.
- Расписание.
- Образовательная программа.
- Учебно-методический план
- Максимально допустимая нагрузка на одного ребенка в неделю при реализации дополнительной образовательной программы составляет:
- 10 академических часов.
- 12 академических часов.
- 16 академических часов.
- 4 академических часов.
- В своей деятельности педагог-организатор не руководствуется:
- Законом «Об образовании в РФ»
- Конституцией РФ
- Гражданским кодексом РФ
- Конвенцией ООН о правах ребенка.
- Какая из перечисленных программ является утвержденной Министерством образования и науки России:
- Адаптированная.
- Авторская.
- Типовая (Примерная).
- Экспериментальная.
- КТД (по И.П.Иванову) – это
- Коллективная трудовая деятельность.
- Коллективная традиционная деятельность.
- Коллективная творческая деятельность.
- Конструирование творческих дел
- Личностно и общественно значимым содержанием КТД выступает:
- Любовь
- Взаимодоверие.
- Уважение
- Забота («забота о себе», «забота об окружающих»).
- Концепция воспитания – это:
- Теория, система взглядов.
- Мониторинг воспитания.
- Воспитательная система.
- Планирование воспитательной деятельности
- Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):
- Конвенции о правах ребенка.
- Всеобщей декларации прав человека.
- Конституции РФ.
- Международном пакте о гражданских правах.
- Какой структурный элемент дополнительной образовательной программы включает описание приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактического материала:
- Содержание изучаемого курса
- Методическое обеспечение
- Пояснительная записка.
- Учебно-тематический план
В раздел методического обеспечения включается описание приёмов и методов организацииучебно-воспитательного процесса, дидактических материалов, технического оснащения занятий.
Курсы повышения квалификации необходимо проходить не менее 1 раза в:
- 5 лет.
- 3 года.
- 10 лет.
- Когда захочешь
Планирование воспитательной работы – это:
- Результат процесса программирования.
- Педагогическое моделирование деятельности, основанное на целом ряде реализуемых принципов.
- Развитие творческой личности.
- Мониторинг воспитания
- Документ, который составляется на короткий срок, в который включается все дела, даты и время проведения:
- Программа Детского общественного объединения.
- Перспективный план.
- Календарный план.
- Схема
- Согласно примерным требованиям к дополнительной образовательной программе ее основными структурными элементами являются:
- Титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание изучаемого курса, методическое обеспечение дополнительной образовательной программы, список литературы.
- Титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, список литературы.
- Титульный лист, пояснительная записка, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематический план, содержание рабочей программы, средства контроля, учебно-методические средства обучения.
- Титульный лист, пояснительная записка, учебный план, учебно-тематический план, содержание изучаемого курса, методическое обеспечение дополнительной образовательной программы, список литературы.
- Совокупностью определенных коллективных творческих действий на общую пользу и радость является:
- КТД.
- Ролевая игра.
- Мероприятие.
- Творческое задание.
- Эффект воспитания – это:
- Взаимодействие различных социальных субъектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся зависит от систематической работы школы по повышению педагогической культуры родителей.
- Согласование содержания, форм и методов педагогической работы с социальными партнерами, традиционными религиозными организациями, учреждениями дополнительного образования.
- Приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили юного человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
- Клуб – это:
- Неформальное добровольное объединение участников, строящееся на принципах равенства, самодеятельности, самоуправления.
- Форма распространения передового опыта образовательно-воспитательной работы.
- Объединение педагогов работающих в одном учреждении.
- Опытно-экспериментальная площадка для апробации инноваций.
- Выберите социализирующие ориентиры игровой деятельности.
- Расширение кругозора, формирование умений и навыков.
- Воспитание сотрудничества, нравственных, эстетических позиций.
- Адаптация к условиям среды, саморегуляция.
- Развитие внимания, памяти, речи, мышления, фантазии
- Согласно положению Федерального закона «Об общественных объединениях» членом Детского общественного объединения может стать гражданин РФ достигший возраста:
- 7 лет.
- 8 лет.
- 9 лет.
- 18 лет
- Дополнительные образовательные программы, различающиеся по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности:
- Модифицированные, экспериментальные, типовые, авторские
- Продуктивные, репродуктивные, творческие, поисковые
- Комплексные, интегрированные, модульные, сквозные.
- Общеразвивающие, познавательные, досуговые, спортивно-оздоровительные
- Наука о здоровье, его сохранении и укреплении – это:
- валеология.
- геронтология.
- эпидемиология.
- здоровьеведение.
- В каком разделе программы обосновывается её актуальность и значимость, указывается её основные принципы и идеи, анализируется социально - педагогические условия, сложившиеся в школе?
- Содержание и механизм реализации.
- Цели и задачи
- Введение (пояснительная записка).
- Анализ
- Социальное проектирование в деятельности детских объединений направлено на формирование:
- Эстетического вкуса.
- Активной гражданской позиции.
- Толерантности.
- Патриотизма.
- Дополнительные образовательные программы могут иметь следующие направленности:
- На усмотрение педагога.
- Художественно-эстетическую, научно-техническую, эколого-биологическую, физкультурно-оздоровительную, туристско-краеведческую, военно-патриотическую, социально-педагогическую, естественнонаучную, спортивно-техническую, культурологическую.
- Физкультурно-спортивную и оздоровительную, духовно-нравственную, социальную, общеинтеллектуальную, общекультурную.
- Духовно-нравственную, социальную, общеинтеллектуальную, научно-техническую, эколого-биологическую, физкультурно-оздоровительную, туристско-краеведческую, военно-патриотическую.
- Структура программы деятельности:
- Введение. Пояснительная записка. Цели и задачи. Содержание программы (направление деятельности, виды деятельности, изложение форм и методов работы, с помощью которых реализуются цели и задачи). Структура организации деятельности. Механизм реализации программы. Результат
- Введение. Цели и задачи. Календарный план. Результаты.
- Краткая психолого-педагогическая характеристика класса. Цель и задачи воспитательной системы. Перспективы и принципы жизнедеятельности классного сообщества. Критерии и способы изучения эффективности.
- На усмотрение педагога- организатора.
- Одно из средств обеспечения педагогической деятельности; включает в себя рекомендации по организации и проведению мероприятий, методические советы, пояснительные и аналитические записки:
- Методическая деятельность.
- Методическая разработка.
- Методическая работа.
- Все ответы верны.
- Дело или часть дела, выборная должность или обязанности, которые учащийся берет на себя добровольно, или возлагаемые на него для выполнения в определенный срок:
- Задача.
- Поручение.
- Проблема.
- Забота.
- Выберите правильную последовательность в технологии организации КТД (коллективного творческого дела)
- А) Коллективная подготовка КТД; Предварительная работа педагога; Коллективное проведение КТД; Коллективное планирование; Коллективное подведение итогов КТД.
- Б) Коллективная подготовка КТД; Коллективное проведение КТД; Коллективное планирование; Коллективное подведение итогов КТД; Предварительная работа педагога.
- В) Предварительная работа педагога; Коллективное планирование; Коллективная подготовка КТД; Коллективное проведение КТД; Коллективное подведение итогов КТД; Ближайшее последействие.
- Г) Все варианты верны
- Назовите базовые ценности воспитания и социализации подрастающего поколения:
- Любовь к России, свобода личная и национальная долг перед Отечеством, любовь и верность, познание.
- Патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.
- Мир во всем мире, жизнь, красота, международное сотрудничество, трудолюбие.
- Земля, здоровье, семья, природа, общество, человек
- Выберите правильный перечень основных направлений программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования:
- А) духовно-нравственное; гражданско-патриотическое; художественно-эстетическое; культурологическое.
- Б) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание социальной ответственности и компетентности; воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания; воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии; воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание.
- В) духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; научно-техническое; эколого-биологическое; физкультурно-оздоровительное; туристско-краеведческое; военно-патриотическое.
- Г) воспитание гражданственности; воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания; воспитание экологической культуры; воспитание трудолюбия, подготовка к сознательному выбору профессии; эстетическое воспитание.
- Социализация это:
- содействие духовно-нравственному развитию ребенка, приобретению им первоначального социально-нравственного опыта посредством включения его в решение общественных, культурных, экологических, производственных и иных задач.
- межличностная деятельность в семье, школе, учреждениях дополнительного образования и т.д., обеспечивающая поддержку духовно-нравственного развития ребенка
- инструмент решения некоторых личностных и социальных проблем
- формирование у ребенка способности применять нравственные ценности и моральные нормы как средство решения определенных задач
- Формой детского самоуправления в образовательном учреждении является:
- клубное объединение
- общественное объединение
- школьное классное собрание
- все ответы верны
Статья 69. Формами самоуправления общеобразовательного учреждения являются совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы.
- К классному ученическому самоуправлению относится:
- конференция обучающихся школы..
- Совет школы
- орган ученического самоуправления.
- все ответы верны
Школьное самоуправление состоит из четырёх блоков: Общешкольное самоуправление - ученики, педагоги, родители (конференция)Родительское самоуправление – родители (родительские комитеты)Педагогическое самоуправление - педагоги (педсовет)Ученическое самоуправление – ученики (классное собрание, совет старшеклассников, ученическая конференция)
- К детским организациям относятся:
- краеведческие объединения.
- пионерские организации.
- туристические объединения.
- все ответы верны
- Автором концепции «Формирование образа жизни, достойной человека», является:
- В.А. Караковский
- Н.Е. Щуркова
- Н.М. Таланчук
- И.П. Иванов
- К правилам успешного взаимодействия взрослых и детей не относится:
- взаимодействие должно быть неформальным.
- взаимодействие должно быть строго регламентированным.
- взаимодействие должно быть справедливым и объективным.
- взаимодействие должно давать шанс на перспективу.
- Одной из основных стадий организации КТД является (по И.П. Иванову):
- коллективное планирование.
- создание программы индивидуального развития учащегося.
- планирование воспитательного процесса.
- нет правильного ответа.
- К аналитико-прогностической функции педагога-организатора относится:
- определение состояния и перспектив развития коллектива.
- контроль за успеваемостью каждого обучающегося.
- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе.
- ведение документации
- В понятие «субкультура» входит:
- общественные организации
- совокупность норм, ценностей, образцов поведения, отличающих то или иное сообщество или какую-либо социальную группу.
- учреждения культуры (кино, театры, музеи, библиотеки, клубы).
- все ответы верны.
- Формы работы с обучающимися по количеству участников:
- кратковременные
- традиционные.
- индивидуальные..
- все ответы верны.
- Профессиональное просвещение учащихся - это…
- ознакомление школьников с различными видами труда в обществе, разнообразием профессий, тенденциями их развития и т.д.
- выявление профессионально-значимых свойств (способностей, склонностей, интересов, ценностных ориентаций).
- система методических приемов или набор тренировочных заданий для закрепления знаний обучающихся.
- все ответы верны.
- Порядок выбора органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются:
- авторской образовательной программой
- Уставом образовательного учреждения.
- программой индивидуального развития учащегося.
- ничем не определяется
- Разработка и утверждение образовательных программ дополнительного образования детей относятся к компетенции:
- Министерства образования и науки Российской Федерации
- Образовательного учреждения
- Органов управления образованием муниципальных образований и городских округов
- Общественности
- Педагогическая техника включает совокупность умений и навыков:
- управление эмоциональным состоянием
- мимика, пластика, жестикуляция.
- голос, дикция, интонация.
- все ответы верны
- Что, по Вашему мнению, должно находиться в центре воспитательной работы?
- сами воспитанники
- воспитательные мероприятия.
- формы и методы воспитательной работы
- программа воспитательной работы.
- Формы коллективного планирования:
- «разведка полезных дел».
- акция милосердия.
- дискуссия.
- игра.
- Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие возраста:
- 14 лет
- 18 лет.
- 16 лет.
- Нет правильного ответа.
- К основным элементам воспитательной технологии не относятся:
- технология педагогического общения
- технология оценки поведения обучающегося..
- технология предъявления педагогического требования
- технология проведения воспитательного мероприятия.
- Чье мнение формирует самооценку обучающегося подросткового возраста в большей степени?
- заместителя директора школы
- родителей
- одноклассников
- классного руководителя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Икт в воспитательной работе педагога-организатора"
Доклад на педсовете...
План работы педагога - организатора на 2010-2011 гг.
План работы...
Методические рекомендации педагогу-организатору
Формы массовой учебной работы детского обединения - методические рекомендации педагогу организации...
Обобщение опыта работы педагога-организатора МБОУ ДОД "Центр детского творчества "Росинка"
Обобщение опыта работы педагога-организатора...
"Критерии оценки работы педагога- организатора"
В помощь работе педагогу- организатору....