педагог-организатор
тест на тему

Крылова Виктория Алексеевна

ответы на тесты к атестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otvety_p-o.docx35.05 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Национальный воспитательный идеал в соответствии с ФГОС:
  • Самоопределение и развитие личности, «освобожденной» от ценностей, национальных традиций, обязательств перед обществом
  • Воспитание всесторонне развитой личности;
  • Формирование человека-патриота, отличающегося высокой нравственностью, любовью к науке, трудолюбием, служением России;
  • Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа
  1. Какой тип позиции руководителя детского объединения содействует высокому уровню развития самоуправления?
  • Деятельностно-ориентированный.
  • Ситуативный
  • Паритетный.
  • Коммуникативный
  1. Документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности называется:
  • Учебный план.
  • Расписание.
  • Образовательная программа.
  • Учебно-методический план
  1. Максимально допустимая нагрузка на одного ребенка в неделю при реализации дополнительной образовательной программы составляет:
  • 10 академических часов.
  • 12 академических часов.
  • 16 академических часов.
  • 4 академических часов.
  1. В своей деятельности педагог-организатор не руководствуется:
  • Законом «Об образовании в РФ»
  • Конституцией РФ
  • Гражданским кодексом РФ
  • Конвенцией ООН о правах ребенка.
  1. Какая из перечисленных программ является утвержденной Министерством образования и науки России:
  • Адаптированная.
  • Авторская.
  • Типовая (Примерная).
  • Экспериментальная.
  1. КТД (по И.П.Иванову) – это
  • Коллективная трудовая деятельность.
  • Коллективная традиционная деятельность.
  • Коллективная творческая деятельность.
  • Конструирование творческих дел
  1. Личностно и общественно значимым содержанием КТД выступает:
  • Любовь
  • Взаимодоверие.
  • Уважение
  • Забота («забота о себе», «забота об окружающих»).
  1. Концепция воспитания – это:
  • Теория, система взглядов.
  • Мониторинг воспитания.
  • Воспитательная система.
  • Планирование воспитательной деятельности
  1. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):
  • Конвенции о правах ребенка.
  • Всеобщей декларации прав человека.
  • Конституции РФ.
  • Международном пакте о гражданских правах.
  1. Какой структурный элемент дополнительной образовательной программы включает описание приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактического материала:
  • Содержание изучаемого курса
  • Методическое обеспечение
  • Пояснительная записка.
  • Учебно-тематический план

В раздел методического обеспечения включается описание приёмов и методов организацииучебно-воспитательного процессадидактических материалов, технического оснащения занятий.

Курсы повышения квалификации необходимо проходить не менее 1 раза в:

  • 5 лет.
  • 3 года.
  • 10 лет.
  • Когда захочешь

Планирование воспитательной работы – это:

  • Результат процесса программирования.
  • Педагогическое моделирование деятельности, основанное на целом ряде реализуемых принципов.
  • Развитие творческой личности.
  • Мониторинг воспитания
  1. Документ, который составляется на короткий срок, в который включается все дела, даты и время проведения:
  • Программа Детского общественного объединения.
  • Перспективный план.
  • Календарный план.
  • Схема
  1. Согласно примерным требованиям к дополнительной образовательной программе ее основными структурными элементами являются:
  • Титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание изучаемого курса, методическое обеспечение дополнительной образовательной программы, список литературы.
  • Титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, список литературы.
  • Титульный лист, пояснительная записка, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематический план, содержание рабочей программы, средства контроля, учебно-методические средства обучения.
  • Титульный лист, пояснительная записка, учебный план, учебно-тематический план, содержание изучаемого курса, методическое обеспечение дополнительной образовательной программы, список литературы.
  1. Совокупностью определенных коллективных творческих действий на общую пользу и радость является:
  • КТД.
  • Ролевая игра.
  • Мероприятие.
  • Творческое задание.
  1. Эффект воспитания – это:
  • Взаимодействие различных социальных субъектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся зависит от систематической работы школы по повышению педагогической культуры родителей.
  • Согласование содержания, форм и методов педагогической работы с социальными партнерами, традиционными религиозными организациями, учреждениями дополнительного образования.
  • Приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили юного человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
  1. Клуб – это:
  • Неформальное добровольное объединение участников, строящееся на принципах равенства, самодеятельности, самоуправления.
  • Форма распространения передового опыта образовательно-воспитательной работы.
  • Объединение педагогов работающих в одном учреждении.
  • Опытно-экспериментальная площадка для апробации инноваций.
  1. Выберите социализирующие ориентиры игровой деятельности.
  • Расширение кругозора, формирование умений и навыков.
  • Воспитание сотрудничества, нравственных, эстетических позиций.
  • Адаптация к условиям среды, саморегуляция.
  • Развитие внимания, памяти, речи, мышления, фантазии
  1. Согласно положению Федерального закона «Об общественных объединениях» членом Детского общественного объединения может стать гражданин РФ достигший возраста:
  • 7 лет.
  • 8 лет.
  • 9 лет.
  • 18 лет
  1. Дополнительные образовательные программы, различающиеся по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности:
  • Модифицированные, экспериментальные, типовые, авторские
  • Продуктивные, репродуктивные, творческие, поисковые
  • Комплексные, интегрированные, модульные, сквозные.
  • Общеразвивающие, познавательные, досуговые, спортивно-оздоровительные
  1. Наука о здоровье, его сохранении и укреплении – это:
  • валеология.
  • геронтология.
  • эпидемиология.
  • здоровьеведение.
  1. В каком разделе программы обосновывается её актуальность и значимость, указывается её основные принципы и идеи, анализируется социально - педагогические условия, сложившиеся в школе?
  • Содержание и механизм реализации.
  • Цели и задачи
  • Введение (пояснительная записка).
  • Анализ
  1. Социальное проектирование в деятельности детских объединений направлено на формирование:
  • Эстетического вкуса.
  • Активной гражданской позиции.
  • Толерантности.
  • Патриотизма.
  1. Дополнительные образовательные программы могут иметь следующие направленности:
  • На усмотрение педагога.
  • Художественно-эстетическую, научно-техническую, эколого-биологическую, физкультурно-оздоровительную, туристско-краеведческую, военно-патриотическую, социально-педагогическую, естественнонаучную, спортивно-техническую, культурологическую.
  • Физкультурно-спортивную и оздоровительную, духовно-нравственную, социальную, общеинтеллектуальную, общекультурную.
  • Духовно-нравственную, социальную, общеинтеллектуальную, научно-техническую, эколого-биологическую, физкультурно-оздоровительную, туристско-краеведческую, военно-патриотическую.
  1. Структура программы деятельности:
  • Введение. Пояснительная записка. Цели и задачи. Содержание программы (направление деятельности, виды деятельности, изложение форм и методов работы, с помощью которых реализуются цели и задачи). Структура организации деятельности. Механизм реализации программы. Результат
  • Введение. Цели и задачи. Календарный план. Результаты.
  • Краткая психолого-педагогическая характеристика класса. Цель и задачи воспитательной системы. Перспективы и принципы жизнедеятельности классного сообщества. Критерии и способы изучения эффективности.
  • На усмотрение педагога- организатора.
  1. Одно из средств обеспечения педагогической деятельности; включает в себя рекомендации по организации и проведению мероприятий, методические советы, пояснительные и аналитические записки:
  • Методическая деятельность.
  • Методическая разработка.
  • Методическая работа.
  • Все ответы верны.
  1. Дело или часть дела, выборная должность или обязанности, которые учащийся берет на себя добровольно, или возлагаемые на него для выполнения в определенный срок:
  • Задача.
  • Поручение.
  • Проблема.
  • Забота.
  1. Выберите правильную последовательность в технологии организации КТД (коллективного творческого дела)
  • А) Коллективная подготовка КТД; Предварительная работа педагога; Коллективное проведение КТД; Коллективное планирование; Коллективное подведение итогов КТД.
  • Б) Коллективная подготовка КТД;  Коллективное проведение КТД; Коллективное планирование; Коллективное подведение итогов КТД; Предварительная работа педагога.
  • В) Предварительная работа педагога; Коллективное планирование; Коллективная подготовка КТД; Коллективное проведение КТД; Коллективное подведение итогов КТД; Ближайшее последействие.
  • Г) Все варианты верны
  1. Назовите базовые ценности воспитания и социализации подрастающего поколения:
  • Любовь к России, свобода личная и национальная долг перед Отечеством, любовь и верность, познание.
  • Патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.
  • Мир во всем мире, жизнь, красота, международное сотрудничество, трудолюбие.
  • Земля, здоровье, семья, природа, общество, человек
  1. Выберите правильный перечень основных направлений программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования:
  • А) духовно-нравственное; гражданско-патриотическое; художественно-эстетическое; культурологическое.
  • Б) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание социальной ответственности и компетентности; воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания; воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии; воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание.
  • В) духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; научно-техническое; эколого-биологическое; физкультурно-оздоровительное; туристско-краеведческое; военно-патриотическое.
  • Г) воспитание гражданственности; воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания; воспитание экологической культуры; воспитание трудолюбия, подготовка к сознательному выбору профессии; эстетическое воспитание.
  1. Социализация это:
  • содействие духовно-нравственному развитию ребенка, приобретению им первоначального социально-нравственного опыта посредством включения его в решение общественных, культурных, экологических, производственных и иных задач.
  • межличностная деятельность в семье, школе, учреждениях дополнительного образования и т.д., обеспечивающая поддержку духовно-нравственного развития ребенка
  • инструмент решения некоторых личностных и социальных проблем
  • формирование у ребенка способности применять нравственные ценности и моральные нормы как средство решения определенных задач
  1. Формой детского самоуправления в образовательном учреждении является:
  • клубное объединение
  • общественное объединение
  • школьное классное собрание
  • все ответы верны

Статья 69. Формами самоуправления общеобразовательного учреждения являются совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы.

  1. К классному ученическому самоуправлению относится:
  • конференция обучающихся школы..
  • Совет школы
  • орган ученического самоуправления.
  • все ответы верны

Школьное самоуправление состоит из четырёх блоков: Общешкольное самоуправление - ученики, педагоги, родители (конференция)Родительское самоуправление – родители (родительские комитеты)Педагогическое самоуправление - педагоги (педсовет)Ученическое самоуправление – ученики (классное собрание, совет старшеклассников, ученическая конференция)

  1. К детским организациям относятся:
  • краеведческие объединения.
  • пионерские организации.
  • туристические объединения.
  • все ответы верны
  1. Автором концепции «Формирование образа жизни, достойной человека», является:
  • В.А. Караковский
  • Н.Е. Щуркова
  • Н.М. Таланчук
  • И.П. Иванов
  1. К правилам успешного взаимодействия взрослых и детей не относится:
  • взаимодействие должно быть неформальным.
  • взаимодействие должно быть строго регламентированным.
  • взаимодействие должно быть справедливым и объективным.
  • взаимодействие должно давать шанс на перспективу.
  1. Одной из основных стадий организации КТД является (по И.П. Иванову):
  • коллективное планирование.
  • создание программы индивидуального развития учащегося.
  • планирование воспитательного процесса.
  • нет правильного ответа.
  1. К аналитико-прогностической функции педагога-организатора относится:
  • определение состояния и перспектив развития коллектива.
  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося.
  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе.
  • ведение документации
  1. В понятие «субкультура» входит:
  • общественные организации
  • совокупность норм, ценностей, образцов поведения, отличающих то или иное сообщество или какую-либо социальную группу.
  • учреждения культуры (кино, театры, музеи, библиотеки, клубы).
  • все ответы верны.
  1. Формы работы с обучающимися по количеству участников:
  • кратковременные
  • традиционные.
  • индивидуальные..
  • все ответы верны.
  1. Профессиональное просвещение учащихся - это…
  • ознакомление школьников с различными видами труда в обществе, разнообразием профессий, тенденциями их развития и т.д.
  • выявление профессионально-значимых свойств (способностей, склонностей, интересов, ценностных ориентаций).
  • система методических приемов или набор тренировочных заданий для закрепления знаний обучающихся.
  • все ответы верны.
  1. Порядок выбора органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются:
  • авторской образовательной программой
  • Уставом образовательного учреждения.
  • программой индивидуального развития учащегося.
  • ничем не определяется
  1. Разработка и утверждение образовательных программ дополнительного образования детей относятся к компетенции:
  • Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Образовательного учреждения
  • Органов управления образованием муниципальных образований и городских округов
  • Общественности
  1. Педагогическая техника включает совокупность умений и навыков:
  • управление эмоциональным состоянием
  • мимика, пластика, жестикуляция.
  • голос, дикция, интонация.
  • все ответы верны
  1. Что, по Вашему мнению, должно находиться в центре воспитательной работы?
  • сами воспитанники
  • воспитательные мероприятия.
  • формы и методы воспитательной работы
  • программа воспитательной работы.
  1. Формы коллективного планирования:
  • «разведка полезных дел».
  • акция милосердия.
  • дискуссия.
  • игра.
  1. Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие возраста:
  • 14 лет
  • 18 лет.
  • 16 лет.
  • Нет правильного ответа.
  1. К основным элементам воспитательной технологии не относятся:
  • технология педагогического общения
  • технология оценки поведения обучающегося..
  • технология предъявления педагогического требования
  • технология проведения воспитательного мероприятия.
  1. Чье мнение формирует самооценку обучающегося подросткового возраста в большей степени?
  • заместителя директора школы
  • родителей
  • одноклассников
  • классного руководителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации педагогу-организатору

Формы массовой учебной работы детского обединения - методические рекомендации педагогу организации...

"Критерии оценки работы педагога- организатора"

В помощь работе педагогу- организатору....