Аттестация педработников
тест на тему
Предварительный просмотр:
Тесты для педагогов учреждений дополнительного образования детей
1. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):
- Конвенции о правах ребенка.
- Всеобщей декларации прав человека.
- Конституции РФ.
- Международном пакте о гражданских правах.
2. При приеме в образовательное учреждение администрация обязана познакомить ребенка и его родителей с:
- Должностными инструкциями преподавателей, которые будут вести занятия с ребенком.
- Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности.
- Коллективным трудовым договором.
- Правилами внутреннего трудового распорядка.
3. Учебная нагрузка, режим занятий в образовательном учреждении определяется:
- Решением Совета образовательного учреждения.
- Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
- Расписанием учебных занятий.
- СанПиНами.
4. Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяется:
- Типовым положением об УДО детей.
- Уставом учреждения.
- Приказом директора учреждения.
- Приказом управления образования.
5. Документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности называется:
- Учебным планом.
- Расписанием.
- Образовательной программой.
- Учебно-методическим планом.
6. Могут ли участвовать в работе объединений совместно с детьми их родители:
- Да, могут.
- Нет, не могут.
- Могут, без включения в основной состав.
- Могут, с разрешения вышестоящих органов управления образования.
7. Имеют ли педагоги право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний учащихся?
- Нет, не имеют.
- Да, имеют.
- Имеют, только на свободу выбора и использования методик и материалов обучения и воспитания.
- Имеют, только на свободу выбора и использования методов оценок знаний учащихся.
8. Направление современной педагогической науки, рассматривающее ребенка как субъекта совместно с педагогом деятельности, основанной на демократических и творческих началах называется:
- Педагогикой сотворчества.
- Личностно-ориентированным обучением.
- Педагогикой сотрудничества.
- Авторитарной педагогикой.
9. Занятия в УДО детей рекомендуется проводить в следующие временные рамки;
- 900 - 2100ч.
- 800 - 2000ч.
- 1000 - 2000ч.
- 900 - 1800ч.
10. Система внешкольного воспитания учащихся была переименована в систему дополнительного образования детей в:
- 1991 г.
- 1989 г.
- 2000 г.
- 1992 г.
11. Максимально допустимая нагрузка на одного ребенка в неделю при реализации дополнительной образовательной программы составляет:
- 10 академических часов.
- 12 академических часов.
- 16 академических часов.
- 4 академических часов.
12. Какая из перечисленных программ является утвержденной Министерством образования России:
- Адаптированная.
- Авторская.
- Типовая (Примерная).
- Экспериментальная.
13. Кто комплектует состав обучающихся кружка, секции, студии и другого детского объединения и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения:
- Директор.
- Педагог дополнительного образования.
- Методист.
- Руководитель структурного образования.
14. Что является обязательным при приеме в любое детское объединение:
- Справка о месте жительства ребенка.
- Характеристика из школы.
- Медицинское заключение о здоровье.
- Свидетельство о рождении.
15. Какой структурный элемент дополнительной образовательной программы включает описание приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактического материала:
- Содержание изучаемого курса.
- Методическое обеспечение.
- Пояснительная записка.
- Учебно-тематический план.
16. Экспериментальная дополнительная образовательная программа может перейти в статус авторской или модифицированной после успешной реализации в течение:
- 5 лет.
- 3 года.
- 1 года.
- Ее срока реализации.
17. Аспектный анализ учебного занятия предполагает:
- Анализ структуры занятия.
- Анализ достижения целей и задач занятия.
- Более глубокий анализ одной из сторон учебного занятия.
- Полный анализ всех аспектов занятия.
18. Количество учащихся в каждой группе и продолжительность учебных занятий не определяется:
- Уставом УДО детей.
- Санитарно-гигиеническим требованиям и к данному виду деятельности.
- Образовательной программой детского объединения.
- Количеством учебных помещений в УДО детей.
19. Программа I года обучения в системе дополнительного образования детей рассчитан на:
- 144 часа.
- 216 часов.
- 314 часов.
- 72 часа.
20. Курсы повышения квалификации необходимо проходить не менее 1 раза в:
- 5 лет.
- 4 года.
- 10 лет.
- Когда захочешь.
21. Основные типы анализа учебного занятия:
- Индивидуальный, групповой, коллективный.
- Аспектный, краткий, полный.
- Воспитательный, педагогический, методический.
- воспитательный, аспектный, групповой.
22. Согласно единым требованиям к дополнительной образовательной программе ее основными структурными элементами являются
- Титульный лист, пояснительная записка, УТП, содержание программы, методическое обеспечение программы, список литературы.
- Титульный лист, пояснительная записка, УТП, список литературы.
- Титульный лист, УТП, содержание программы, методическое обеспечение программы, список литературы.
- Титульный лист, пояснительная записка, учебный план, учебно-тематический план, содержание программы, методическое обеспечение программы, список литературы.
23. Документация педагога дополнительного образования детей:
- Должностная инструкция, анкета педагога, план работы на каникулы, журнал учета работы учебной группы.
- Книга записи обучающихся, личное дело сотрудника, протоколы конкурсов, календарно-тематический план.
- Дополнительная образовательная программа, программа деятельности детского объединения, рабочая программа, инструкции по соблюдению техники безопасности, журнал учета работы учебной группы, планы учебного занятия.
- Конституция РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах Ребенка.
24. Учебно-методический комплекс – это:
- Совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, творческой, коммуникативной и других видах деятельности.
- Система сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития.
- Документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы.
- Согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблемы или задачи.
25. Ключевой документ, на основе которого разрабатывается УМК, является:
- Образовательная программа образовательного учреждения.
- Программа деятельности детского объединения.
- Программа развития образовательного учреждения.
- Образовательная программа.
26. Дополнительные образовательные программы, различающиеся по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности:
- Модифицированные, экспериментальные, типовые, авторские.
- Продуктивные, репродуктивные, творческие, поисковые.
- Комплексные, интегрированные, модульные, сквозные.
- Общеразвивающие, познавательные, досуговые, спортивно-оздоровительные.
27. Индивидуальный образовательный маршрут – это:
- Временная последовательность реализации образовательной деятельности старшего школьника.
- Образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей.
- Нормативно-управленческий документ, функции которого связаны с организацией, обеспечением состояния целостности, специфики, воспроизводства и развития всех структур системы учреждения.
- Программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, и фиксирующая образовательные цели и результаты.
28. Традиционные формы организации деятельности обучающихся в образовательном процессе:
- Дискуссия, экскурсия, экспедиция, туристический поход, учебная игра.
- Философский стол, «Крепкий орешек», конверт вопросов, социадрама.
- Урок, лабораторная работа, практическая работа, практикум.
- Учебные занятия по передаче знаний, тренировочные учебные занятия, учебные занятия закрепленных знаний.
29. Образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей осуществляется с учетом принципов:
- Последовательности, систематичности, доступности, прочности, сознательности и активности.
- Наглядности, индивидуального подхода, заинтересованности, мобильности, обеспечение отбираемой информации.
- Массовости, добровольности, свободного выбора детьми видов деятельности, их инициативы и самостоятельности.
- Диверсификации, фасилитации, амбивалентности, сотрудничества, технологичности.
30. Назовите базовые ценности воспитания и социализации подрастающего поколения:
- Любовь к России, свобода личная и национальная долг перед Отечеством, любовь и верность, познание.
- Патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.
- Мир во всем мире, жизнь, красота, международное сотрудничество, трудолюбие.
- Земля, здоровье, семья, природа, общество, человек.
31. Клуб – это:
- Неформальное добровольное объединение участников, строящееся на принципах равенства, самодеятельности, самоуправления.
- Форма распространения передового опыта образовательно-воспитательной работы.
- Объединение педагогов работающих в одном учреждении ДОД.
- Опытно-экспериментальная площадка для апробации инноваций.
32 Всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования проходит под девизом:
- «От сердца к сердцу».
- «Сердце отдаю детям».
- «Золотой Пеликан».
- «Профессия - жизнь».
33. Указанная характеристика относится к форме обучения:
Группа обучающихся получает познавательную задачу, инструктаж о последовательности работы, обсуждает учебное задание, планирует и распределяет задание внутри группы, участвует в решении познавательных задач, проблемной ситуации, выводит правило на основе анализа фактов, обсуждает и сообщает о результате работы, о достижении поставленной цели.
- Индивидуальная форма.
- Парная форма.
- Групповая форма.
- Коллективная форма.
34. Мониторинг – это:
- Диагностика учебного процесса.
- Наблюдение за деятельностью детей.
- Форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации.
- Форма организации образовательного процесса.
35. Кружок, группа, клуб, студия, лаборатория, мастерская в УДО это:
- Виды работы в объединении.
- Технологии работы в объединении.
- Формы объединения детей.
- Приемы работы в объединении.
36. Технологическая цепочка последовательности КТД начинается:
- С коллективной подготовки.
- С коллективного планирования.
- С предварительной работы.
- С последействия КТД, цепочки новых дел.
37. Правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному относятся к следующему принципу обучения:
- Принципу наглядности.
- Принципу доступности.
- Принципу связи теории с практикой.
- Принципу систематичности и последовательности.
38. Участниками образовательного процесса образовательного учреждения являются...
А) Обучающиеся и педагогические работники.
Б) Педагогические работники и обслуживающий персонал.
В) Обучающиеся, родители и педагогические работники.
Г) Родители, педагогические работники, руководящий состав.
39. Повышение мотивации к овладению авторской методикой и технологией деятельности - задача:
- Открытого занятия.
- Образовательной программы.
- Мастер – класса.
- Самообразования педагога.
40. Эффект воспитания – это:
- Взаимодействие различных социальных субъектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся зависит от систематической работы школы по повышению педагогической культуры родителей.
- Согласование содержания, форм и методов педагогической работы с социальными партнерами, традиционными религиозными организациями, учреждениями дополнительного образования.
- Последствие результата, то, к чему привело достижение результата.
- Приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили юного человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
- Непосредственно духовно-нравственное приобретение
- Учреждение дополнительного образования детей организует работу с детьми в течение:
- Время определяется учреждением самостоятельно.
- Учебного года
- Каникул.
- Всего календарного года, включая каникулярное время.
- Дополнительные образовательные программы могут иметь следующие направленности:
- На усмотрение педагога.
- Художественно-эстетическую, научно-техническую, эколого-биологическую, физкультурно-оздоровительную, туристско-краеведческую, военно-патриотическую, социально-педагогическую, естественнонаучную, спортивно-техническую, культурологическую.
- Физкультурно-спортивную и оздоровительную, духовно-нравственную, социальную, общеинтеллектуальную, общекультурную.
- Духовно-нравственную, социальную, общеинтеллектуальную, научно-техническую, эколого-биологическую, физкультурно-оздоровительную, туристско-краеведческую, военно-патриотическую.
- Поставьте слова: «творчество», «знакомство», «воспроизведение» и «умения и навыки» в той последовательности, которая соответствует уровню усвоения знаний, умений и навыков обучающимся в УДОД:
- Знакомство, воспроизведение, умения и навыки, творчество.
- Знакомство, воспроизведение, творчество, умения и навыки
- Творчество, знакомство, умения и навыки, воспроизведение.
- Знакомство, творчество, умения и навыки, воспроизведение.
- Разработка и утверждение образовательных программ дополнительного образования детей относятся к компетенции:
- Министерства образования и науки Российской Федерации.
- Образовательного учреждения
- Органов управления образованием муниципальных образований и городских округов.
- Общественности.
- Национальный воспитательный идеал в соответствии с ФГОС:
- Самоопределение и развитие личности, «освобожденной» от ценностей, национальных традиций, обязательств перед обществом.
- Воспитание всесторонне развитой личности
- Формирование человека-патриота, отличающегося высокой нравственностью, любовью к науке, трудолюбием, служением России.
- Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
- Согласно Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей (приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844) содержание дополнительных образовательных программ должно соответствовать:
- Научно-методическому обеспечению воспитательно-образовательного процесса.
- Материально-техническим возможностям образовательного учреждения
- Достижениям мировой культуры, соответствующему уровню образования, направленностям дополнительных образовательных программ, современным образовательным технологиям.
- Потребностям обучающихся, их возможностям и способностям.
- Назовите технологии групповой деятельности:
- Технология подготовки и проведения внеклассных мероприятий.
- Технология КТД, ключевых дел и технология групповой деятельности Н.Е. Щурковой.
- Технология игровой деятельности.
- Разработка сценария внеклассного мероприятия.
- Социализация это:
- Содействие духовно-нравственному развитию ребенка, приобретению им первоначального социально-нравственного опыта посредством включения его в решение общественных, культурных, экологических, производственных и иных задач..
- Межличностная деятельность в семье, школе, учреждениях дополнительного образования и т. д., обеспечивающая поддержку духовно-нравственного развития ребенка
- Инструмент решения некоторых личностных и социальных проблем.
- Формирование у ребенка способности применять нравственные ценности и моральные нормы как средство решения определенных задач.
- Назовите базовые ценности воспитания и социализации подрастающего поколения:
- Любовь к России, свобода личная и национальная долг перед Отечеством, любовь и верность, познание.
- Мир во всем мире, жизнь, красота, международное сотрудничество, трудолюбие
- Патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.
- Земля, здоровье, семья, природа, общество, человек.
- Эффект воспитания это:
- Взаимодействие различных социальных субъектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся зависит от систематической работы школы по повышению педагогической культуры родителей.
- Согласование содержания, форм и методов педагогической работы с социальными партнерами, традиционными религиозными организациями, учреждениями дополнительного образования
- Приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили юного человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новая аттестация учителей: "Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"
"Маршрут" педагога при прохождении аттестации. Презентация подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования....
Мониторинги достижений педработников МКОУ Нарышкинской СОШ за 2012-2013 учебный год.
Этот документ считаю методическим материалом для администрации школ России, так как он актуален в связи с направлением Минобрнауки в регионы Методических рекомендаций по разработке показателей эф...
Деятельность мтодиста в области аттестации педработников
Представленный материал позволяет не только подробно рассомтреть деятельность методиста в области аттестации педработников, но и получить подстказку в области оформления доку ментов....
Аттестация-2017 3.1.-3.4. Продуктивность личного вклада педработника в повышение качества образования
3.1.Продуктивность личного вклада педработника в повышение качества образования.1.Экспертные листы оценивания,протоколы посещения открытых уроков.№ открытого урокаПредметКлассТема урокаДата пров...
Аттестация-2017 3.5.Продуктивность личного вклада педработника в повышение качества образования
5.Участие в проектах и программах в области образованияУровеньООМуниципальный уровень...
Аттестация-2017 3.6.Продуктивность личного вклада педработника в повышение качества образования
3.6.Продуктивность личного вклада педработника в повышение качества образования6.Выступление на НПК,педчтениях,фестивалях...
Материал для КВН, фестиваля педработников "К нам едет роспотребнадзор"/ ревизор
Материал для КВН, фестиваля педработников "К нам едет роспотребнадзор"/ ревизор...