Рекомендации по правилам поведения в конфликтной ситуации.
консультация на тему

Собка Наталья Алексеевна

Для того, чтобы минимизировать конфликт существуют определенные правила поведения, обеспечивающие лучший выход из острой ситуации. Здесь некоторые из них.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по правилам поведения в

конфликтной ситуации.  

Для того, чтобы минимизировать конфликт существуют определенные правила поведения, обеспечивающие лучший выход из острой ситуации.

1.Правило справедливого отношения к инициатору конфликта.

   Для того, чтобы конфликт с первого же шага не пошел по «кри-

   вому пути», нужно справедливо и, главное, терпеливо отнестись

   к инициатору столкновения: сразу же «с порога» не осуждать, не

   отмахиваться, не бранить, а внимательно и доброжелательно его

   выслушать.  

2.Не расширять предмет ссоры, зону конфликта. Второе правило

  поведения в конфликте говорит о том, что надо выявить предмет

  конфликта и не расширять его, т.е. спорить только здесь и сейчас

  и только из-за этого случая.  

3.Правило позитивной формулировки острой ситуации. Это прави-

  ло заставит инициатора мысленно взвесить все «за» и «против»

  в выдвигаемом обвинении; рассчитывать возможные последствия

  конфликта; самому подумать за инициатора, ощутить себя в ро-

  ли обвиняемого.

4.Правило эмоциональной выдержки.

  Особенно важным во время конфликта является контроль эмоций.

  Обязательное условие спора- максимально возможный спокой-

  ный и ровный тон высказываний, точность и продуманность слов.

  Нужно говорить так, чтобы в голосе и словах не было даже наме-

  ка на раздраженность, гнев, упрек, не было оскорбления в адрес

  партнера.

5. Правило обезличенного спора.  

  Пятое, и самое главное правило: избегайте личных конфликтов,

  затрагивающих чувства собственного достоинства человека. Нель-

  зя, чтобы претензии по поводу громкого телефонного разговора

  человека переходили в оскорбление его личности. Например: «Вы

  не просто громко говорите по телефону, а Вы болтун».        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конфликты в деловом общении. Стратегия поведения в конфликтных ситуациях

Психологический практикум по разрешению конфликтов. Знакомство со стратегиями решения конфликтных ситуаций конструктивным способом....

Тест №8.Ваше поведение в конфликтных ситуациях

Комплекс психологических тестов направлен на реализацию следующей цели: изучение особенностей учащихся с возможностью определения оценки, которая может быть представлена в описательной, табл...

«Конфликты в жизни современного человека. Стратегии поведения в конфликтной ситуации»

«Конфликты в жизни современного человека. Стратегии поведения в конфликтной ситуации»  Цели: 1. Знакомство учащихся со стратегиями поведения в конфликтной   ситуации;1....

Буклет Правила поведения в конфликтных ситуациях

В конфликтной ситуации всегда нуж­но помнить о «золотом правиле» нравственности, о соблюдении вежливости и тактичности....

Буклет правила поведения в конфликтной ситуации

В конфликтной ситуации всегда нуж­но помнить о «золотом правиле» нравственности, о соблюдении вежливости и тактичности...

Презентация психологического занятия "Стратегии поведения при конфликтной ситуации с родителями"

Цель: предоставление возможности педагогам получить теоретические знания и практический опыт конструктивного разрешения конфликтов в системе «учитель-родитель».Задачи: предоставить теорети...