Беседа. "Олимпийские игры. Сочи 2014",
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Беседа про Олимпийские игры в Сочи 2014 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besed._olimpiy_igry_sochi_2014.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы –интерната VIII вида
ст. Родниковской, Краснодарского края
Беседа
«Олимпийские игры Сочи -2014»
Воспитатель: Борисова Ольга Алексеевна
2013 год
Цель: расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них.
Задачи: формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх. Воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань – хозяйку Олимпийских игр. Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности.
Оборудование: ТСО, презентация, гимн Олимпиады , плакат, иллюстрации, выставка детских рисунков.
Ход
I.Организационный момент
Музыкальное сопровождение « Гимн Сочи» ( слайд1)
Нет ничего благороднее солнца,
дающего столько света и тепла.
Так и люди прославляют те состязания,
величественнее которых нет ничего –
Олимпийские игры.
(древнегреческий поэт Пиндар)
- Эти слова древнегреческого поэта Пиндара, написанные два тысячелетия назад, не забыты по сей день. С древних лет олимпийские игры были главным спортивным событием всех времен и народов.
II.Сообщение темы
-Предлагаю вам посмотреть фотографии в начале нашего занятия и самим сформулировать тему, на которую мы сегодня с вами будем беседовать.
Учащиеся просматривают фотографии российских спортсменов. Отвечают на поставленный вопрос.
III .Беседа
-Ребята, мы с вами живем на чудесной земле. Все рядом: и леса, и горы, и море. И, конечно, для развития спорта в крае созданы все условия.
Олимпиада - одно из крупнейших событий в мире, мы понимаем значение этого события в жизни каждого жителя Кубани, испытываем чувство гордости за свой родной край и желание достичь высоких результатов.
- Как вы думаете, почему так нужны и важны олимпиады для всех нас? ( Вывод: спортивные соревнования такого масштаба объединяют людей, позволяют забыть о расприях и конфликтах, ведь все мы живем на одной планете, и надо всегда уважать и ценить друг друга)
- Да, в дни проведения олимпиад на всей земле воцарялось согласие и примирение. Войны прекращались и все сильные и достойные люди соревновались в честной борьбе за звание лучшего.
- Женщины не участвовали в олимпийских состязаниях. Им запрещалось под страхом смертной казни присутствовать на олимпиадах в качестве зрителя. Исключение было сделано для одной – жрицы богини Деметры. Однако в честь богини Геры в Олимпии после окончания Игр устраивались состязания девушек в беге.
- Конечно, это уже не те соревнования, в которых принимали участие обнаженные юноши и победитель которых въезжал в город через пролом в стене. В наши дни олимпиады – одно из крупнейших событий в мире. Они объединяют спортсменов – любителей всех стран в честных и равноправных соревнованиях, где не допускается дискриминация по расовым, религиозным или политическим мотивам. ( слайд 2))
- Олимпиада в Сочи 2014 году – это событие в жизни каждого жителя Кубани! И мы испытывает чувство гордости за свой родной край! ( слайд 3)
- Попытайтесь сами сформулировать тему нашего классного часа. ( варианты учащихся).
- Правильно, теперь подытожим ваши предложения и что у нас получилось? А получилось вот что: «Олимпийский старт Кубани!» Красиво звучит, верно? Мы с вами – молодцы! ( слайд 4)
- Послушайте притчу. ( слайд 5)
Однажды в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика скифа. На старике была только набедренная повязка.
– Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод? – спросил юноша.
– Но ты же не закрываешь лицо? – вместо ответа заметил старик.
– Но то же лицо, оно привыкло! – воскликнул юноша.
– Так представь себе, что я весь – лицо, – ответил старик. – Лицо привыкает к холоду. Так же должно привыкнуть и все тело. Для этого надо тренироваться.
- Как вы думаете, чему учит нас эта притча?
- Правильно – человеку необходимо закалять свой организм спортом, и он будет здоров и счастлив!
Для спорта нет границ и расстояний!
Понятен он народам всей Земли,
Он всей планеты нашей достоянье!
Спорт дарит счастье дружбы и любви!
6) Викторина « Вопрос – ответ»
- Что такое Олимпийские игры? (крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года). (слайд 6)
- Когда прошли первые летние игры современности? (Греция,1896 год) ( слайд 7)
- Когда прошли первые зимние игры современности?(Франция,1924 год) ( слайд 8)
- Сколько составляет в среднем продолжительность игр? (16-18 дней).
- Вспомним атрибутику Олимпиады: ( слайд 9)
Эмблема Олимпийских игр – пять скрепленных колец. Они символизируют объединение пяти частей света в олимпийском движении, . Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.
Флаг – белое полотнище с олимпийскими кольцами, поднимается на всех Играх и дается олимпийская клятва ( слайд 10)
Олимпийская клятва (право её произнести даётся лучшему спортсмену класса):
«От имени всех участников соревнований, я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд». ( слайд 7)
- Когда и кем были предложены эмблема и флаг Олимпийских игр? (Кубертен, 1913 год) ( слайд 11)
- Назовите девиз Олимпийских игр? ( «быстрее, выше, сильнее»).
- Что вы знаете о талисманах Олимпийских игр и для чего нужен талисман? (слайд12)
Каждые Олимпийские игры имеют свои талисманы. Медвежонок Миша «Олимпиады-80», пекинские веселые талисманы в виде рыбки, панды, антилопы, ласточки и олимпийского огонька – это то, что видит и запоминает весь мир. Талисманы способствуют повышению интереса и привлечению внимания.
- Какой город нашей страны выбран столицей XXII зимних Олимпийских игр 2014 года? ( слайд 13) ( Город – курорт Сочи)
Выбрано 3 талисмана Олимпийских игр — Леопард, Белый медведь, Зайка. Талисманами Паралимпийских игр стали Лучик (мальчик) и Снежинка( девочка).
- Олимпийские игры начнутся после того, как в Сочи вспыхнет олимпийский огонь. По традиции он будет зажжен в Греции, в городе Олимпия, затем его доставят в Москву, а из Москвы огонь начнет свое шествие по стране.( слайд 14)
- Эстафета Олимпийского огня Сочи -2014 будет проходить с 7 октября 2013 по 7 февраля 2014 года. Начнется она в Москве, а завершится в Сочи на официальной церемонии открытия зимних Олимпийских игр. Горящие факелы пронесут 14000 факелоносцев через 2900 населенных пунктов страны. Эстафета огня продлится 123 дня и преодолеет 65000 км на автомобилях, поездах, самолетах и даже на русской тройке и оленях. Олимпийский огонь побывает на Северном полюсе, на дне озера Байкал и на вершине Эльбруса. 9ноября 20013 года даже полетит в космос!
Церемония открытия игр. ( Слайд 16))
-В параде команд – участниц первой всегда выходит команда Греции. Команды остальных стран идут в алфавитном порядке. Замыкает парад команда страны, принимающей Игры.
Виды спорта на олимпиаде в Сочи (слайд 17,18)
Биатлон. Бобслей: бобслей, скелетон. Конькобежный спорт: конькобежный спорт, фигурное катание, шорт – трек. Керлинг. Лыжный спорт: горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки. Прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл. Санный спорт. Хоккей с шайбой.
- Посмотрите, как преобразился г. Сочи, какие олимпийские объекты возведены. Сколько труда и таланта понадобилось, чтобы создать такую красоту. ( Слайд 19)
- А вот наши кубанские олимпийцы. ( слайды 20,21 )
- Таким же выдающимся событием в мире, как и Олимпиада, считается
Паралимпиада – олимпийские игры для инвалидов. Люди с ограниченными возможностями своим мужеством и упорством всегда удивляли нас.
Олимпийская гордость Кубани.
(Рассказы ребят об олимпийских чемпионах Кубани.)
Десятка лучших спортсменов 2010 года:
- Алексей Воевода (Сочи) – заслуженный мастер спорта, бронзовый призер Олимпийских Игр в Ванкувере по бобслею.
- Александр Иванов (Красноармейский район) – мастер спорта международного класса, чемпион мира по тяжелой атлетике.
- Бесик Кудухов (Краснодар) – заслуженный мастер спорта, чемпион мира и обладатель Кубка мира по вольной борьбе.
- Ирина Караваева (Краснодар) – заслуженный мастер спорта, чемпионка мира и бронзовая медалистка чемпионата Европы в синхронных прыжках на батуте, чемпионка Европы в индивидуальных прыжках на батуте.
- Акробатическое трио Екатерина Логинова, Екатерина Стройнова и Айгуль Шайхутдинова (Краснодар) – чемпионки мира по спортивной акробатике.
- Татьяна Чернова (Краснодар) – заслуженный мастер спорта, бронзовый призер чемпионата мира по легкой атлетике.
- Эдуард Кургинян (Армавир) – мастер спорта международного класса, бронзовый призер чемпионата мира и обладатель Кубка мира по самбо.
- Светлана Баландина (Краснодар) – заслуженный мастер спорта, чемпионка Европы и бронзовая медалистка чемпионата мира по прыжкам на двойном минитрампе.
- Елена Сюзева (Краснодар) – мастер спорта, чемпионка Европы, победительница этапа Кубка мира по парусному спорту.
- Арсен Галстян (Краснодар) – мастер спорта международного класса, бронзовый призер чемпионата мира по дзюдо.
IV. Итог ( слайд 22)
Ребята, важно стараться самому физически развиваться, заниматься спортом и добиваться хороших результатов! Спорт помогает становиться сильным, ловким, учит упорству, трудолюбию, самодисциплине, никогда не унывать.
Такими качествами обладают наши Российские спортсмены, которые подарили уникальную возможность провести Олимпийские игры в Сочи.
Прошу детей поставить свои подписи на плакате, в знак поддержки Олимпийских игр Сочи – 2014 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "22 Олимпийские игры. Сочи 2014"
Материал для классного часа....
Внеклассное мероприятие «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»
Внеклассное мероприятие «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»...
Презентация "Зимние олимпийские игры. Сочи - 2014"
Презентация выполнена в среде PowerPoint 2007, включает в себя 26 слайдов: титульный лист, цель и задачи, девиз (быстрее, выше, сильнее), символ Олимпийских игр (пять колец, значение цветов колец), по...
Своя игра «Олимпийские игры Сочи 2014»
Своя игра «Олимпийские игры Сочи 2014»...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
Игра-викторина "Зимние олимпийские игры. Сочи-2014"
Цель:- формирование всесторонне развитой личности.Задачи:- познакомить учащихся с интересным материалом по Зимним Олимпийским играм.- организовать соревнование команд, способствующее сплочению детског...
Интеллектуальная игра, посвящённая XXII зимним Олимпийским игра «Сочи – 2014»
Сценарий интегрированной интеллектуальной игры, посвящённой XXII зимним Олимпийским играм «Сочи - 2014»...