Художественная фотография, как вид искусства
методическая разработка по теме
Методические разработки к занятиям по фотографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka._fotografiya_kak_vid_iskusstva.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ ДОД «ЦДТ»
Занятие по фотографии
Тема: «Художественная фотография, как вид искусства»
(методическая разработка)
Мыльникова Л.В.
Педагог дополнительного образования
Трёхгорный
Занятие по фотографии на тему:
«Художественная фотография, как вид искусства»
Цель:
- Выявить особенности и выразительные средства художественной фотографии как вида искусства
- Научиться определять выразительные средства при анализе художественной фотографии
Вопросы
- История возникновения и развития фотоискусства;
- Направления, жанры и выразительные средства художественной фотографии;
- В чем заключается мастерство фотохудожника
Словарная работа:
Художественная фотография, выразительные средства, искусство.
Методическое обеспечение:
Слайд-презентация.
Ход занятия:
Что такое художественная фотография?
Со времен наскальных рисунков человек пытался изобразить то, что его впечатляет. Желание сохранить красоту жизни создало удивительный вид искусства — фотографию.
Фотография за годы своего существования прошла путь от размытого, с трудом различимого снимка до настоящего произведения искусства.
Фотография (в перевод с греческого «пишу светом», светопись — техника рисования светом) ЭТО получение и сохранение изображения при помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрицы в фотокамере.
История фотографии
Свет является основным и главным инструментом для создания фотографии. Принцип камеры-обскуры был описан Аристотелем. Это устройство считается прародителем фотоаппарата.
Принцип работы КАМЕРЫ-ОБСКУРЫ: при попадании света в темный ящик через крошечное отверстие, на противоположной от отверстия стене проецируется перевернутое изображение того, что находится снаружи. Часто таким методом пользовались художники для правильной передачи перспективы и пропорции.
Основные сведения из истории фотографии
- Публичное сообщение об изобретении фотографии – 1839 год
- Место изобретения - Париж, Франция
- Основоположники фотографии:
-Луи Дагер (художник)
- Жозеф Ньепс (изобретатель)
- Название изображения
- Гелиография (1826г.) «солнечный рисунок»
- Дагерротип (1826г.)
- Фотография (1839г.)
Первые фотографии:
Жозеф Нисефор Ньепс «Вид из окна мастерской, 1826 г.»
Луи Дагер 1838 год «Бульвар дю Тампль в Париже»
Когда фотография становится произведением искусства?
Художественный образ в фотографии –это обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления.
Специфика художественного образа в фотоискусстве
- это изобразительный образ документального значения
Выразительные средства художественной фотографии
- Композиция
- Цвет
- Линия
- Цветовая композиция
- Формат
- Распределение света
- Момент съемки
- Ракурс съемки
Мы рассмотрим фотографии, которые можем, смело отнести к произведениям искусства.
Слайд 1 НЬЕПС, Нисефор - французский изобретатель, наиболее известен как первооткрыватель фотографии.
Слайд 2
В 1816 г. Ньепс начал работать над получением фотографического изображения, которое удалось зафиксировать только в 1822 г. В 1826 г. Ньепс с помощью камеры-обскуры получил на металлической пластине, покрытой тонким слоем асфальта, вид из окна своей мастерской. Снимок был назван "гелиография" ("солнечный рисунок"). с этого снимка началась фотография.
Слайд 3
ДАГЕР, Луи -(Daguerre, Louis Jacques Mande. 1787-1851) французский художник, химик и изобретатель, один из создателей фотографии. Разработал (используя опыт Н. Ньепса) первый способ фотографии - дагеротипию (1839 г.). Дагер сделал фотографию действующей и популярной. Сообщение во французской Академии наук о работах Дагера вызвало сенсацию. Этот день навсегда вошел в историю как день рождения фотографии (7 января 1839 г.). Дагер стал широко известен именно благодаря этому изобретению. Дагер начал делать фотокамеры для продажи. Опубликовал наставление о пользовании этой фотокамерой. Это наставление переиздавалось во Франции 30 раз. Оно было переведено на многие языки и напечатано в столицах Европы и США.
Заключение
Фотография в наши дни стала массовым явлением.
Для фотографии важны избирательность и особое личностное «видение», позволяющее человеку с помощью фотографических средств создать настоящее произведение искусства.
План анализа художественной фотографии
- Какое событие, явление изображает фотохудожник?
- Что или Кто изображен на фотографии?
- Жанр фотографии.
- Какие выразительные средства используются для создания художественного образа?
- Что Вас привлекает в данной фотографии?
- Какие чувства вызывает фотография?
Практическая работа Фотохудожник – каков он?
Обсудите в группе, какими личностными и профессиональными качествами должен обладать фотохудожник, чтобы достичь успеха в профессии?
Запишите в тетрадь эти качества.
Нарисуйте словесный портрет фотохудожника, обосновывая свою позицию.
- Психолог;
- Исследователь жизни во всех ее проявлениях;
- Имеет свою точку зрения, идейную позицию, индивидуальность стиля;
- Обладает художественным вкусом;
- Владеет технологией фотографии;
- Знает историю и теорию изобразительного искусства.
Домашнее задание
Найти примеры художественной фотографии (или попытаться сделать самим).
Проанализировать любой снимок письменно по плану.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология обучения в творческом объединении"Художественная фотография" "
Занятия по«Художественной фотографии» Путешествуя по разным местам и уголкам нашей планеты, порой невозможно удержаться от восхищенных вздохов и оторвать глаза от разворачивающейся перед ва...
презентация "Художественная фотография"
Презентация "Художественная фотография" 9 класс....
Презентация к уроку в 8 классе "Художественная фотография"
Данный материал содержит иллюстративные и текстовые материалы к уроку изобразительного искусства или МХК по теме "Художественная фотография"...
Художественная фотография как вид искусства
Вопросы:1. История становления фотографии как вида искусства2. В чем заключается мастерство фотохудожника ?3. Как анализировать художественную фотографию...
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "ЖИВОПИСЬ". Для учащихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств 2012 г. (С изменениями от 29 августа 2014 г.)
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "ЖИВОПИСЬ" для учащихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искус...
Интегрированный урок "Искусство художественной фотографии и его связь с жизнью"
В ходе урока дети ознакомятся с различными видами искусства....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир визуально-пространственных искусств» Модуль: «Изображение в синтетических, экранных видах искусства и художественная фотография»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир визуально-пространственных искусств» Модуль: «Изображение в синтетических, экранных видах искусства и художественная фотография»...