ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ "СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ"
рабочая программа (10 класс) на тему
Данная программа разработана для проведения кружка "Спортивные игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dop.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»
«Усинск» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса йöзöс велöдöмöн веськöдланiн
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4
с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска
(МБОУ «СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска)
«Öткымын предмет пыдiсянь велöдан 4 №-а шöр школа» Усинск к.
муниципальнöй велöдан сьöмкуд учреждение
ПРИНЯТО На заседании педсовета Протокол № 7 От « 19 » мая 2014 г | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска __________Е.В. Поливьянова « ___» ___________ 20 __ года |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»
Направленность:
физкультурно - спортивная
для учащихся 8-11 классов
Срок реализации:
2 года обучения.
Составитель:
Кавецкая Светлана Васильевна
г.Усинск
2014 г.
Пояснительная записка.
Данная программа является модифицированной, разработана в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобразования науки России от 29 августа 2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам», СанПиН 2.4.4.3172-14, Уставом школы, положением об организации работы объединений дополнительного образования детей, положением о разработке и использовании дополнительных общеразвивающих программ.
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа кружка рассчитана на учащихся 14-17 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных соревнованиях.
Работа кружка предусматривает: -содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся;
- привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.
Цели: 1. Совершенствование всех функций организма, укрепление нервной системы, сердечнососудистой системы, дыхательных путей, опорно-двигательного аппарата. 2.Повышение сопротивляемости организма человека к неблагоприятным влияниям внешней среды.
Задачи: 1. Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию.
2. Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и умениям.
3. Воспитание привычки к систематическим, самостоятельным занятиям физической культурой и спортом, привитие необходимых гигиенических навыков.
Организация работы.
Программа рассчитана на два года обучения детей в возрасте от 14 до 17 лет. Количество обучаемых от 15 человек. На занятия в кружке отводится 2 часа в неделю, т. е. 72 часа на учебный год. Режим занятий – 1 раза в неделю по 2 часа, продолжительность занятия – 45 минут, через каждые 45 минут – перерыв 10 минут для отдыха детей, проветривания помещения и смены мест занятий.
Ожидаемый результат.
В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:
- повысить уровень своей физической подготовленности;
- приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;
- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;
- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;
- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что Здоровый Образ Жизни - это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического, с учетом его индивидуальных качеств и запросов.
Тематический план
1. Русская лапта (9часов). Техническая подготовка: стойка игрока, техника ударов битой по мячу, перебежки, осаливание, самоосаливание и переосаливание. Ловля мяча и передача мяча в парах. Удары битой по мячу сверху, метание в цель. Комплексные упражнения, комбинации. Закрепление навыков игры и знакомство с основными правилами. Командные игры и оказание первой помощи при травматизме.
2. Волейбол (36 часов). Тактическая подготовка: перемещения и стоки. Действия без мяча, действия с мячом. Передачи мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача. Подачи мяча (нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху). Техника защиты, техника нападения. Приёмы мяча сверху и снизу двумя руками. Блокирование. Командные действия игроков. Контрольные игры.
3. Настольный теннис (9часов). Техника и тактика игры. Правильная хватка ракетки и упражнения с мячом. Изучение подач. Техника перемещений. Удары справа и слева. Сочетание ударов. Свободная игра.
4. Гандбол (9часов). Основные правила игры. Техника игры в нападении и защите. Стойки, перемещения, остановки. Ловля и передачи мяча на месте и в движении. Ведение мяча и бросок. Отбор и выбивание. Блокирование броска. Игра вратаря.
5. Баскетбол (9часов). Техника и тактика игры. Сочетание способов передвижения. Повороты в движении. Ловля мяча, броски мяча, ведение мяча. Броски мяча с места. Штрафной бросок. Бросок с трёх очковой линии. Ведение мяча с изменение высоты отскока и скорости ведения. Техника нападения. Обманные движения. Обводка соперника. Взаимодействие игроков с заслоном. Групповые действия.
Календарно - тематический план
№ | Наименование темы | Кол-во часов | Дата проведения |
I | Русская лапта | 9 | |
1 | Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при обучении детей игре «Русская лапта». | 1 | |
2 | Основы техники игры. Техническая подготовка игроков в лапту: стойка игрока, техника ударов битой по мячу, перебежки, осаливание, самоосаливание и переосаливание. | 1 | |
3 | Ловля мяча и передача в парах. | 1 | |
4 | Выбор биты. Удары битой по мячу сверху. | 1 | |
5 | Ловля и передача мяча, осаливание. Двусторонняя игра. | 1 | |
6 | Передача, удары битой сверху, метание в цель. | 1 | |
7 | Комплексные упражнения, комбинации. | 1 | |
8 | Закрепление навыков игры и знакомство с основными правилами | 1 | |
9 | Командные игры и соревнования. | 1 | |
II | Волейбол | 36 | |
1 | Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. | 4 | |
2 | Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача. | 4 | |
3 | Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху. | 4 | |
4 | Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование. | 4 | |
5 | Групповые действия игроков. Взаимодействие игроков передней линии при приеме от подачи | 4 | |
6 | Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме. | 4 | |
7 | Контрольные игры и соревнования. | 12 | |
III | Настольный теннис. | 9 | |
1 | Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений. | 1 | |
2 | Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач. | 1 | |
3 | Тренировка ударов «накат» справа и слева. Сочетание ударов. | 1 | |
4 | Свободная игра. Игра на счет. Соревнования. | 6 | |
IV | Гандбол | 9 | |
1 | Ручной мяч. Основные правила игры. | 2 | |
2 | Спортивная одежда и обувь. Техника игры в нападении и защите. | 1 | |
3 | Стойки и перемещения, остановки. Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении. | 2 | |
4 | Ведение мяча и бросок. Отбор и выбивание мяча. Блокирование броска. | 2 | |
5 | Игра вратаря. Подготовка к соревнованиям. Соревнования. | 2 | |
V | Баскетбол. | 9 | |
1 | Основы техники и тактики. Техника нападения. Техника передвижения. Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. | 2 | |
2 | Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной рукой на уровне груди. | 1 | |
3 | Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии. | 2 | |
4 | Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения. | 1 | |
5 | Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока. | 1 | |
6 | Групповые действия. Взаимодействие игроков с заслонами. | 2 | |
ИТОГО: | 72 |
Список литературы.
- Настольная книга учителя физической культуры. Автор Погадаев Г.И.
- Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.
- Учебное пособие «Физическая культура».
- Гимнастика. Автор М.Л. Журавлина.
- Лыжная подготовка в школе. В.В. Осинцев.
- Легкая атлетика в школе. О.Н.Трофимов.
- Журналы «Физическая культура».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа для учащихся 5-11 классов «Спартианские игры»
Основной замысел проекта – разработка и внедрение в практику инновационных форм и методов гуманистического воспитания, оздоровления и организации досуга школьников, которые предполагают гуманизацию (п...
Дополнительные материалы по теме " Олимпийские игры"
1) Выберите правильный ответ:Олимпийские игры проводились в честь...а) Афины+б) Зевсав) Посейдона2) Первые Олимпийские игры состоялись в+а) 776 году до н.э.б) 677 году до н.э.в) 431 году до н.э.3) Поб...
План-конспект занятия для 1возрастной группы дополнительного образования игры "Зарница"
Смотр строя и песни - самый красивый вид финальных игр "Зарница". Эти соревнования требуют от участников дисциплинированности, взаимопонимания, личной ответственности, чувства ритма и координаци...
План-конспект занятия для 1возрастной группы дополнительного образования игры "Зарница"
Смотр строя и песни - самый красивый вид финальных игр "Зарница". Эти соревнования требуют от участников дисциплинированности, взаимопонимания, личной ответственности, чувства ритма и координаци...
Программа по английскому языку для дополнительного образования "Играем с малышами" 1-4 классы
Программа по английскому языку для дополнительного образования учащихся 1-4 классов. Данная программа рассчитана на четыре года. Этот срок позволяет выполнить поставленные цели и задачи, научить воспи...
Мастер-класс "Использование игровых педагогических технологий на занятиях в дополнительном образовании. Игры - энергизаторы"
Знание всегда имеет эмоциональное измерение. Все, кто занимается обучением людей, детей или взрослых, должны принимать во внимание это измерение; тогда урок или занятие станет для каждого участника ув...
Рабочая программа дополнительного образования "Играем в шахматы
Программа расчитана на 2 года обучения для младших школьников....