Проект "Новогодняя и Рождественская открытка"
проект на тему
Проект,посвящённый созданию эскизов открыток с элементами декоративно-прикладного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nov_i_rozhd_otkr.docx | 457.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»
ПРОЕКТ
«Новогодняя и рождественская открытка с мотивами русского декоративного искусства»
(возрастная группа: 7-12 лет)
Автор проекта: Царькова Д.Н.
Педагог д.о.
Арзамас 2013
Пояснительная записка
Развитие творческих способностей и технического творчества обучающихся рассматривается как одно из приоритетных направлений в педагогике. Гуманизация современного образования предполагает поворот к ребенку, уважение его личности, достоинства, принятие его личностных интересов, запросов, т.е. создание максимально благоприятных условий для раскрытия его способностей, для его самоопределения. Это возможно реализовать только в том случае, если работа педагога будет направлена на формирование творческой личности учащегося.
Сильным средством модернизации образования может стать ученическое проектирование.
Для ученика метод учебных проектов – это возможность максимально раскрыть свой творческий потенциал, проявить себя, приложить свои знания. Результат работы интересен и значим для ученика.
Для педагога проектная работа дает возможность формировать и развивать все умения и навыки учащихся.
- Проблема, на решение которой направлен проект «Новогодняя и рождественская открытка с мотивами русского декоративного искусства»: развитие творческих способностей,
развитию творческого потенциала детей.
- Актуальность проекта.
Творческая рабата представляет собой оригинальный синтез элементов народного искусства и современного дизайна.
3 Цель, задачи проекта, планируемые результаты:
Цель:
Научить детей различать стили декоративно-прикладного искусства, познакомить с видами декоративной росписи, освоить технику хохломской, гжельской, городецкой росписи,применить полученные знания в дизайнерских работах.
Дидактические цели проекта:
• Развить понимание художественно-выразительных особенностей языка декоративно-прикладного искусства;
• Овладеть процессом стилизации природных форм в декоративные;
• Объяснить взаимосвязь формы украшаемого изделия и орнамента;
• Учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением, материалом, украшением в процессе эстетического анализа произведений декоративно-прикладного искусства.
В процессе достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- Образовательные:
- Познакомить с историей и развитием народно-декоративного творчества;
- Обучить правильному положению рук при создании росписи.
- Познакомить с основами цветоведения;
- Научить четко выполнять основные приемы росписи;
- Воспитательные:
• Привить интерес к данному виду творчества;
• Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;
• Привить основы культуры труда.
3. Развивающие:
- Развивать творческие способности;
- Развивать внимание;
- Развивать образное мышление;
- Развивать фантазию;
- Развивать моторные навыки.
Направления деятельности:
1. Рисование. Роспись.
Задачи:
- Формирование многогранной личности, тонко чувствующей красоту окружающего мира и свое место в нем.
- Развитие эмоционально-чувственной сферы личности.
- Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с миром искусства.
- Приучение к самостоятельной деятельности.
- Освоение различных техник изобразительного искусства.
Планируемые результаты:
Дети узнают различные стили декоративно-прикладного искусства, знакомятся с творчеством художников, учатся самостоятельно подбирать материал , оценивать свои работы и работы своих товарищей. Анализировать собственную деятельность.
Сроки разработки и реализации проекта: проект рассчитан на две недели.
Основное содержание проектных действий:
- Целеполагание.
- Разработка проекта.
- Выполнение проекта.
- Подведение итогов. (Выставка работ, награждение)
Достигнутый образовательный результат: дети узнали стили декоративно-прикладного искусства, различные техники, познакомились с творчеством мастеров Хохломы, Гжели, Городца.
Полученный продукт: знания, самостоятельная деятельность, творчество, наглядность, работы учащихся, оценка товарищей и самооценка,выставка работ в городском Выставочном зале.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Обучающиеся должны знать:
• Правила поведения, правила техники безопасности;
• Инструменты и материалы;
• Специфику декоративно-прикладного искусства как одного из видов искусства;
• Виды декоративно-прикладного искусства, народных промыслов и ремесел;
• Общие закономерности формообразования и композиции декоративно-прикладного искусства;
• Основные этапы развития мирового декоративно-прикладного искусства, место и роль русского декоративно-прикладного искусства в общемировом контексте;
• Основы цветоведения;
• Последовательность создания эскиза.
Обучающиеся должны уметь:
• Соблюдать правила поведения на занятиях, правила ТБ
• Свободно пользоваться инструкционными, технологическими картами, составлять их самостоятельно;
• Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;
• Характеризовать специфику различных видов декоративно-прикладного искусства, народных промыслов и ремесел;
• Выполнять заключительную отделку готовых эскизов.
На занятиях обучающиеся приобретают знания и практические навыки. Одновременно у них развиваются наблюдательность, зрительная память, воспитывается творческое отношение к труду, эстетическое восприятие мира, художественный вкус, моторика рук.
На заключительном этапе реализации проекта учащиеся выполняют отчетную работу. Текущие работы и отчетная работа представляются на выставках. Это воспитывает у обучающихся ответственность за качество своей работы.
Занятия носят дифференцированный характер. Учитель предлагает тему и варианты работ, ведет образовательный процесс, основываясь на психологических особенностях. В то же время широко использует принцип коллективности, так как работа в творческой атмосфере носит как характер соревновательности, так и взаимопомощи, что способствует более эффективному приобретению мастерства
Программно-техническое обеспечение проекта:
- Техническое оснащение:
- Компьютер,
- Проекционная система,
- Доступ к Интернету
- Материалы на печатной основе:
- Учебники,
- Методические пособия,
- Справочники и другая учебно-методическая литература
- Другие принадлежности:
1.Бумага формата А4, А3.
2.Карандаш,ластик.
3.Краски- гуашь,акварель.
4. Декоративный контур с блёстками.
- Интернет-ресурсы:
- www.stranamasterov.ru
Оценивание
Оценка проводится по результатам рефлексии и презентации работ сообществу.
Этапы работы над выполнением выставочного проекта
Индивидуальная работа выполняется в течении одного или нескольких проектных уроков. Каждый урок имеет четкую структуру.
1.Вводная беседа или знакомство с новым материалом
2.Формулировка идеи проекта.
3.Определение задачи - что нам необходимо для этого сделать (анализ задания)
4. Организация совместной деятельности и руководство ее процессом
5. Составление композиции и ее анализ
6. Оценка результата совместного творчества.
7. Представление работ в городском Выставочном зале.
Последовательность выполнения учебного проекта
Этапы выполнения учебного проекта | Последовательность выполнения учебного проекта |
Подготовительный этап |
|
Основной этап |
|
Заключительный этап |
|
Серии проектных уроков
№ урока | Тема урока | Тема художественно-творческого проекта | ||||||
22 23 24 | Основы декоративно-прикладного искусства. Практическая работа. Выполнение декоративного фриза на основе растительных мотивов. 2часа Произведения декоративно-прикладного искусства. Орнамент в полосе ,круге,квадрате. 2часа Практическая работа. Рисование панно «Жар- птица».2часа | «Новогодняя и рождественская открытка с мотивами русского декоративного искусства» |
Подготовительный этап.
Основы декоративно-прикладного искусства.
Цель данного этапа.
Познакомить детей с русскими народными промыслами, а в частности с элементами хохломской росписи .Научить их выполнять орнамент с использованием этих элементов ; уметь стилизовать фольклорные традиции в современном дизайне изделий декоративно-прикладного искусства .
- История разивтия народных промыслов Хохлома,Гжель,Полхов Майдан.
- Роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека.
3.Практическая работа по изучению основных элументов Хохломской росписи.Узоры из цветов, трав и ягод .Орнамент - «травка» .Орнамент – «пряник» .Орнамент – «кудрины» .Среди кустиков травки помещаем ягодки, цветы, птиц .
На данном этапе знакомство с народными промыслами проходит на уроке
№ 22
Выполнение декоративного фриза на основе растительных мотивов.
Цель урока: раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.
Задачи:
1.Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
2.Активизация внимания, развитие творчества и образного мышления, укрепление зрительной и моторной памяти.
3.Активизация процесса развития способностей оперирования визуальными образами.
4.Познакомить детей с русскими народными промыслами, а в частности с элементами хохломской росписи .Научить их выполнять орнамент с использованием этих элементов ; уметь стилизовать фольклорные традиции в современном дизайне изделий декоративно-прикладного искусства .
«Сегодня у нас очень интересная тема урока:
Это роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека.
-А что же это такое декоративно-прикладное искусство?» Деко»-это слово означает украшать. Значит, это искусство украшать нашу жизнь ,окружающие нас предметы обихода: одежду, мебель ,посуду, игрушки и т.д.
-Как вы думаете ,зачем надо украшать эти предметы?...
-Да ,действительно .чтобы эти предметы радовали глаз ,было приятно ими пользоваться , приятно дарить друг-другу…
Так вот, ещё очень на Руси народные мастера –умельцы ,восхищаясь красотой Родной Земли , воспевали её не только в песнях и в стихах ,но и запечатлели её в росписях ,украшая предметы обихода…Сегодня мы с вами вспомнили о разных народных промыслах ,таких как Гжель ,Городец, Дымково и др. …Но подробно мы с вами поговорим об одном из самых любимых…. Хохломе…
Легенд о происхождении этого промысла очень много…Но самая романтическая из них о знаменитой «Жар-птице» ,которая прилетала полакомиться сочной рябиной…С тех пор основными элементами этой росписи стали «жар-птица» .веточки рябины, травинки ,крупные листья в виде золотых завитков и т.п.
3. Каждый из вас выберет для себя элементы этой росписи ,которые ему будет по силам повторить(скопировать) ,попытаясь, подражать плавности линий народных мастеров .Цветовое решение мы обязательно сохраним: Чёрный, Красный, и Золотой.
4.Сегодня вы освоите ,каждый по своим возможностям и способностям , способы рисования элементов природы с помощью плавных линий и завитков и научитесь создавать свой неповторимый орнамент по мотивам Хохломской росписи.
5. Самостоятельная работа учащихся.
6.Обсуждение результатов совместного труда.
Основной этап.
Цели данного этапа:
1.Закреплять умения рисовать элементы гжельской и хохдомской росписи.
2.Развивать умение рисовать птицу по мотивам гжельской росписи.
3 .Создание эскиза. Орнамент в полосе,круге,овале с элементами Хохломы,Жостова или Гжели.
На данном этапе создаётся эскиз будущей картины – орнамент,центральная часть,подбирается мотив росписи на уроке № 24.
Урок 24 Орнамент в полосе,круге,квадрате Элементы Хохломы,Жостова или Гжели Жар-птица.Панно. Гуашь,акварель
«Жар- птица».
Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи.
Цели урока:
- Закреплять умения рисовать элементы гжельской росписи.
- Развивать умение рисовать птицу по мотивам гжельской росписи.
- Познакомить с техникой изготовления гжельской керамики.
- Повторить понятия «керамика», «агашка».
- Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Оборудование.
Для учителя: проектор, компьютер, музыка, демонстрационный материал, краски, кисти, вода, лист бумаги в форме круга.
Для учеников: листы бумаги в форме круга, краски, кисточки, вода, салфетки.
Урок начнем с загадки. Снежно белая посуда, расскажи-ка: ты откуда? Видно с севера пришла и цветами расцвела: Голубыми, синими, нежными, красивыми. -Да, это гжельская посуда. Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с гжельской росписью? - Вспомним, что такое керамика? (изделия из обожженной глины) - Где находится Гжель? (недалеко от Москвы) - Что такое гжельская агашка? (гжельская роза) А сейчас мы посмотрим фотографии изделий гжельской керамики. -Здесь одно из объединений по производству гжельской керамики. Есть цеха, где сначала изготавливается посуда. В других цехах находятся художники. Расписывается посуда специальной краской – окисью кобальта. При росписи применяют и золотую краску. Изделия расписываются вручную. Художники на каждом изделии ставят свою подпись. Посуда покрывается глазурью. Потом обжигается в специальных печах при температуре 1350 градусов. Керамику гжельскую изготавливают уже более 560 лет. - Это разные изделия (показ слайдов с комментированием). - Гжельские художники рисуют не только растительные узоры, но и животных. Сегодня мы попробуем нарисовать птицу по мотивам гжельской росписи. -Какого цвета краску будем использовать? (синюю) - У нас должна получиться синяя сказочная птица. У каждого из вас птицы получатся разные. Можно будет для птички придумать свой узор. Давайте посмотрим с чего начать….. (показ на доске) Мы будем рисовать на бумаге круглой формы, похожей на тарелочку. - Можно хвост, крылья и хохолок птицы расписать по-разному, придумать свой узор.
- А теперь приступаем к работе. -Давайте посмотрим, какие синие гжельские птицы у вас получились. Давайте вспомним, какие изделия изготавливают гжельские мастера. Назовите, что вы запомнили (посуда…., фигурки животных, людей, часы, украшения, подсвечники, шахматы…) Итог- выставка работ |
Заключительный этап
1.На данном этапе создаётся современный мотив центральной части работы на тему «Новый год и Рождество»
2.Оформление работы в раму,оценка работы.
- Выставка работ в городском Выставочном зале.
Заключение
В процессе практической работы учащиеся получили творческий опыт в создании тематической композиции, предполагающий сбор художественно – познавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиска способа ее выражения. Они прошли путь создания тематической картины подобный тому, который проходит профессиональный художник. Ребята открыли самих себя и осознали свои потенциальные способности.
Результат совместной деятельности – городская выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по английскому языку на тему "Рождественская открытка"
Рождество у порога – самый добрый, романтичный и семейный праздник. Люди придумали Рождественскую открытку, и каждый раз вкладывают в них частицу души, частицу добра....
Проект "Рождественская открытка"
Детям раздаются заготовки для изготовления рождественской картинки. Перед началом выполнения проекта вниманию детей предлагается презентация, которая поможет заинтересовать и промотивировать детей к в...
презентация "Рождественские открытки"
. Презентация посвящена одному из самых любимых праздников в Германии-Рождеству. Данный ресурс содержит небольшую информацию о праздновании Рождества и традициях немцев дарить членам семьи подарки, от...
Идейник - новогодние и рождественские открытки. Квиллинг
Квиллинг идеально подходит для новогоднего декора, украшения открыток и коробочек, потому что ни в какой другой технике не сделаешь настолько красивых и правдоподобных еловых веточек, шишек, колокольч...
"История Рождественской открытки". Внеклассное мероприятие
Данный ресурс представляет презентацию с пояснительной запиской и конспектом занятия. Ресурс можно скачать по ссылке:http://http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=334360&d_no=3356...
Рождественская открытка" (лоскутная техника)
Презентация изготовления рождественской открытки в лоскутной технике...
Методическая разработка по теме Рождественская открытка
Представлен вариант открытки на тему "Рождественский вертеп" разработанный в ходе подготовки мастер-класса "Рождественская мастерская"...