"Веселые художники"
план-конспект занятия на тему

Ибрагимова Виктория Вячеславовна

Творческая командная игра для детей 7-8 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselye_khudozhniki.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи:

  1. Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной изобразительной деятельности;
  2. Развитие фантазии, творческого мышления и воображения;
  3. Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.

Материал и оборудование:

  1. К конкурсу " Следы нечистой силы " приготовить чистые листы бумаги, краски, кисточки.
  2. Для конкурса " Ощипанный портрет " приготовить альбомные листы.
  3. К конкурсу " Ожившие листочки " приготовить засушенные осенние листья, гуашь.
  4. К конкурсу " Праздничная открытка»" —  листы бумаги, сложенные в виде открытки, фломастеры, цветные карандаши.  
  5.  Для конкурса " Незаконченный рисунок " подготовить листы бумаги с незаконченными рисунками.
  6. Для конкурса " Рисуночное письмо" подготовить листы бумаги, фломастеры.
  7. Для конкурса " Буквы в рисунках" подготовить листы бумаги,  фломастеры, цветные карандаши,  краски, кисточки.

Презентация, проектор, компьютер.

Ход проведения

Ведущий: Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии "Веселые художники".

Смелей, ребята! Выше нос!
Вы, рисовать хотите,
Ответьте на вопрос?
(Да)
Тогда скорей спешите,
Места свои займите,
К победе поспешите
И всех нас удивите.

Приглашаем команды, занять свои места (жеребьевка).

Начнем игру с приветствия

Узнаем все про вас
Откуда вы, художники,
И как зовут всех вас?

  1.  команда «Карандаши»
  2. команда «Кисточки»

Ведущий:  Переходим к первому конкурсу.

  1. «Следы нечистой силы»

Всем с детства знакома строка из стихотворения А.С.Пушкина: «Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей…» Никто никогда не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы (слайд 1).

Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:

-Бабы-яги;

-Водяного;

-Кощея Бессмертного;

-Лешего;

-Кикиморы

-Домового.

Подводим итоги конкурса.

  1.  «Ощипанный портрет»

Если взять лист белой бумаги и долго отщипывать от него маленькие кусочки, то через несколько минут в руках окажется фигура неопределенной формы с ощипанными краями. Но если ощипывать кусочки не просто так, а по заранее намеченному плану, то можно получить не бесформенную фигуру, а, например, чей-то портрет в профиль или анфас.

Попробуйте с помощью техники ощипывания создать портретную галерею персонажей сказки Джанни Родари «Приключения Чиполлино». А в этой сказке были такие герои (слайд 2):

-Чиполлино – мальчик – луковка;

-синьор Помидор;

-принц Лимон;

-профессор Груша;

-графини Вишенки

-Тыковка.

Подводим итоги конкурса.

  1. «Ожившие листочки»

Если на осеннем листочке что-нибудь подрисовать, то он становится похожим на какое-то животное (слайд 3).

Попробуйте «превратить» в кого-нибудь листок:

-клена;

-ольхи;

-березы;

-ивы;

-дуба.

 Подводим итоги конкурса.

  1. «Праздничная открытка»

К празднику вежливые люди посылают друг другу открытки с поздравлениями. При этом они всегда обращают внимание на то, какой рисунок на открытке. Нельзя же на праздник 8 Марта посылать открытку с изображением новогодней елки. Представьте, что в одном городе решили отмечать сразу несколько новых праздников. Но вот беда, к новым праздникам не выпущено ни одной поздравительной открытки.

Помогите жителям этого города и нарисуйте картинку для открытки, которую можно было бы подарить:

-в День сладкоежки;

-День чистюли;

-День хохотушки;

-День модниц;

-День фантазеров и выдумщиков.

Подводим итоги конкурса.

  1. «Незаконченный рисунок»

Один художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером на листе первую линию… И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным.

Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу. Дорисуйте начатое, если известно, что первая линия – это часть картины, в которой:

-два параллельных отрезка;

-волнистая линия;

-линия – полукруг;

-зигзагообразная линия;

-два отрезка, образующих острый угол.

Подводим итоги конкурса.

  1. «Рисуночное письмо»

Когда-то люди не знали букв. Но, тем не менее, они могли посылать друг другу письма. Вместо букв и слов в этих письмах были рисунки, поэтому письмо так и называлось – «рисуночное».

Попробуйте, подобно древним людям, «написать» с помощью рисунков коротко письмо, адресованное вашему хорошему другу:

-«Позвони мне сегодня в 6 часов»;

-«Пойдем вечером играть в футбол»;

- «Давай вместе делать домашнее задание»;

-«Подари мне на день рождения щенка»;

-«Принеси мне ножницы и цветную бумагу».

Подводим итоги конкурса.

  1. «Буквы в рисунках»

Каждый человек, наделенный фантазией, обязательно скажет, что если внимательно посмотреть, то все буквы на что-то похожи.  Например, буква Г похожа на подъемный кран, О – на спасательный круг,  а Ш – на грабли, лежащие на земле зубьями вверх (слайд 4).

Попробуйте нарисовать те предметы, инструменты, машины и т. д., на которые похожи разные буквы:

-Д;

-Р;

-Ю;

-Х;

З.

Подводим итоги конкурса. Победители награждаются подарками

Ведущий:

Спасибо вам, ребята, за игру
Вы рисовали весело и дружно
И если вдруг не победили вы ... Расстраиваться не нужно
У вас все впереди!

До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Веселые художники" по ИЗО в начальной школе (3–4-е классы)

В нашей школе традиционно в течение всего учебного года проводятся   предметные недели.  При проведении недели изобразительного искусства целесообразно организовывать выставки дет...

Батальный жанр в произведениях художников. Тема: «Изображение войны в произведениях русских художников».

Урок изобразительного искусства по теме "Изображение войны в произведениях русских художников"...

Интерактивный тренажер "Веселый художник"

Презентация  создана  в  программе Power Point 2010 с применением технологического приема "интерактивная раскраска".Может использоваться на уроках математики и во внеуроч...

Методическая разработка «Художники Санкт-Петербурга. Между мифом и реальностью. Художник Сергей Тенин»

Методическая разработка «Художники Санкт-Петербурга. Между мифом и реальностью.Художник Сергей Тенин»...

Внеклассное мероприятие: "Веселые художники"

Внеклассное мероприятие:" Веселые художники". Дети в игровой форме выполняют разные задания....

Внеклассное мероприятие "Веселые художники"по ИЗО (5класс)

Цель мероприятия: формировать широту впечатлений, способность общаться с искусством вне урока и сопоставлять его с материалом урока, раскрытие творческого потенциала учащихся....

План-конспект внеклассного мероприятия «Веселые художники» для 5 класса

План-конспект внеклассного мероприятия по ИЗО  «Веселые художники» для 5 класса...