"Веселые художники"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Цели и задачи:
- Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной изобразительной деятельности;
- Развитие фантазии, творческого мышления и воображения;
- Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.
Материал и оборудование:
- К конкурсу " Следы нечистой силы " приготовить чистые листы бумаги, краски, кисточки.
- Для конкурса " Ощипанный портрет " приготовить альбомные листы.
- К конкурсу " Ожившие листочки " приготовить засушенные осенние листья, гуашь.
- К конкурсу " Праздничная открытка»" — листы бумаги, сложенные в виде открытки, фломастеры, цветные карандаши.
- Для конкурса " Незаконченный рисунок " подготовить листы бумаги с незаконченными рисунками.
- Для конкурса " Рисуночное письмо" подготовить листы бумаги, фломастеры.
- Для конкурса " Буквы в рисунках" подготовить листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши, краски, кисточки.
Презентация, проектор, компьютер.
Ход проведения
Ведущий: Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии "Веселые художники".
Смелей, ребята! Выше нос!
Вы, рисовать хотите,
Ответьте на вопрос? (Да)
Тогда скорей спешите,
Места свои займите,
К победе поспешите
И всех нас удивите.
Приглашаем команды, занять свои места (жеребьевка).
Начнем игру с приветствия
Узнаем все про вас
Откуда вы, художники,
И как зовут всех вас?
- команда «Карандаши»
- команда «Кисточки»
Ведущий: Переходим к первому конкурсу.
- «Следы нечистой силы»
Всем с детства знакома строка из стихотворения А.С.Пушкина: «Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей…» Никто никогда не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы (слайд 1).
Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:
-Бабы-яги;
-Водяного;
-Кощея Бессмертного;
-Лешего;
-Кикиморы
-Домового.
Подводим итоги конкурса.
- «Ощипанный портрет»
Если взять лист белой бумаги и долго отщипывать от него маленькие кусочки, то через несколько минут в руках окажется фигура неопределенной формы с ощипанными краями. Но если ощипывать кусочки не просто так, а по заранее намеченному плану, то можно получить не бесформенную фигуру, а, например, чей-то портрет в профиль или анфас.
Попробуйте с помощью техники ощипывания создать портретную галерею персонажей сказки Джанни Родари «Приключения Чиполлино». А в этой сказке были такие герои (слайд 2):
-Чиполлино – мальчик – луковка;
-синьор Помидор;
-принц Лимон;
-профессор Груша;
-графини Вишенки
-Тыковка.
Подводим итоги конкурса.
- «Ожившие листочки»
Если на осеннем листочке что-нибудь подрисовать, то он становится похожим на какое-то животное (слайд 3).
Попробуйте «превратить» в кого-нибудь листок:
-клена;
-ольхи;
-березы;
-ивы;
-дуба.
Подводим итоги конкурса.
- «Праздничная открытка»
К празднику вежливые люди посылают друг другу открытки с поздравлениями. При этом они всегда обращают внимание на то, какой рисунок на открытке. Нельзя же на праздник 8 Марта посылать открытку с изображением новогодней елки. Представьте, что в одном городе решили отмечать сразу несколько новых праздников. Но вот беда, к новым праздникам не выпущено ни одной поздравительной открытки.
Помогите жителям этого города и нарисуйте картинку для открытки, которую можно было бы подарить:
-в День сладкоежки;
-День чистюли;
-День хохотушки;
-День модниц;
-День фантазеров и выдумщиков.
Подводим итоги конкурса.
- «Незаконченный рисунок»
Один художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером на листе первую линию… И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным.
Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу. Дорисуйте начатое, если известно, что первая линия – это часть картины, в которой:
-два параллельных отрезка;
-волнистая линия;
-линия – полукруг;
-зигзагообразная линия;
-два отрезка, образующих острый угол.
Подводим итоги конкурса.
- «Рисуночное письмо»
Когда-то люди не знали букв. Но, тем не менее, они могли посылать друг другу письма. Вместо букв и слов в этих письмах были рисунки, поэтому письмо так и называлось – «рисуночное».
Попробуйте, подобно древним людям, «написать» с помощью рисунков коротко письмо, адресованное вашему хорошему другу:
-«Позвони мне сегодня в 6 часов»;
-«Пойдем вечером играть в футбол»;
- «Давай вместе делать домашнее задание»;
-«Подари мне на день рождения щенка»;
-«Принеси мне ножницы и цветную бумагу».
Подводим итоги конкурса.
- «Буквы в рисунках»
Каждый человек, наделенный фантазией, обязательно скажет, что если внимательно посмотреть, то все буквы на что-то похожи. Например, буква Г похожа на подъемный кран, О – на спасательный круг, а Ш – на грабли, лежащие на земле зубьями вверх (слайд 4).
Попробуйте нарисовать те предметы, инструменты, машины и т. д., на которые похожи разные буквы:
-Д;
-Р;
-Ю;
-Х;
З.
Подводим итоги конкурса. Победители награждаются подарками
Ведущий:
Спасибо вам, ребята, за игру
Вы рисовали весело и дружно
И если вдруг не победили вы ... Расстраиваться не нужно
У вас все впереди!
До новых встреч, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Веселые художники" по ИЗО в начальной школе (3–4-е классы)
В нашей школе традиционно в течение всего учебного года проводятся предметные недели. При проведении недели изобразительного искусства целесообразно организовывать выставки дет...
Батальный жанр в произведениях художников. Тема: «Изображение войны в произведениях русских художников».
Урок изобразительного искусства по теме "Изображение войны в произведениях русских художников"...
Интерактивный тренажер "Веселый художник"
Презентация создана в программе Power Point 2010 с применением технологического приема "интерактивная раскраска".Может использоваться на уроках математики и во внеуроч...
Методическая разработка «Художники Санкт-Петербурга. Между мифом и реальностью. Художник Сергей Тенин»
Методическая разработка «Художники Санкт-Петербурга. Между мифом и реальностью.Художник Сергей Тенин»...
Внеклассное мероприятие: "Веселые художники"
Внеклассное мероприятие:" Веселые художники". Дети в игровой форме выполняют разные задания....
Внеклассное мероприятие "Веселые художники"по ИЗО (5класс)
Цель мероприятия: формировать широту впечатлений, способность общаться с искусством вне урока и сопоставлять его с материалом урока, раскрытие творческого потенциала учащихся....
План-конспект внеклассного мероприятия «Веселые художники» для 5 класса
План-конспект внеклассного мероприятия по ИЗО «Веселые художники» для 5 класса...