Здоровье молодежи- национальное богатство.Инфекционная безопасность.
статья на тему

Статья. Проведено исследование о знании и умении студентов пользоваться средствами инфекционной защиты.Проведен мастер- класс студентами старших курсов для студентов 1 курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья15.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье молодежи- национальное богатство»

«Актуальный разговор с  доктором. Лихорадка Эбола – мифы и реальности»

Медицинский колледж № 1

3 курс    группа 30     Студенты: Жабин Валерий, Васильева Анна

Преподаватели – кураторы:  Лобанова Е.В.     Ушакова  Е.А.(89217425736)

Тезисы исследовательской работы.

Актуальность темы.

Страх  распространения лихорадки Эбола в Африке затронул почти весь мир.  Каждый  день средства массовой информации  сообщают  о новых  вспышках заболевания ,  большом  количестве  смертельных  исходов.

Множественные вопросы  студентов колледжа  натолкнули  на мысль  организовать  исследовательскую работу  на столь актуальную тему, изучив уровень знаний населения  о средствах индивидуальной противоинфекционной защиты  опросив студентов  1 курса.

Гипотеза:  В результате проведенного  мастер- класса, который предполагает информационную и обучающую составляющую, студенты 1 курса  расширят свои  знания по средствам индивидуальной  защиты против инфекционных заболеваний..

Цель работы: Исследовать уровень знаний студентов 1 курса по вопросам  индивидуальной инфекционной безопасности.

Задачи: 1 Изучить лихорадку  Эбола ( этиологию, эпидемиологию,клиническую картину)  

2 Обучить  в рамках  мастер- класса выбору и использованию средств  индивидуальной защиты от  инфекций.

Методы исследования:

  1. опрос
  2. анализ  литературы
  3. Обобщение и систематизация материала

Результаты и анализ  полученных данных:

Опрошено 107 респондентов, из них 7 респондентов  сдали опросник заполненный не полностью, к обработке принято 100 опросников.

Почти все студенты знают понятия «инфекция» , «иммунитет», однако перечислить средства защиты готовы только  7% опрошенных.

Последующие  ответы позволили сделать вывод, что знания , полученные в основном из интернета, не дают возможности провести грамотную защиту от инфекций.

На 4 вопрос правильно ответили 80% . 70% считают что цвет медицинских перчаток имеет значение.

75% студентов не смогли ответить сколько слоев марли должна  включать в себя медицинская маска. 90% не знают сколько времени медицинская маска  сохраняет свои защитные свойства. 25% опрошенных считают , что ватно –марлевая повязка защищает от всех заболеваний

Способны оценить эффективность средств индивидуальной защиты 70%, но примерно столько же 75-80% не могут ответить на конкретные вопросы  по инфекционной защите.

Выводы:

Студенты 1 курса нуждаются в обучении по использованию средств индивидуальной защиты от инфекций.

Рекомендации: В результате проведенного исследования пришли к выводу что студенты выпускных курсов , в дальнейшем , будут проводить мастер- классы для вновь поступивших по актуальным вопросам инфекционной безопасности.

Опросник

1 Вы можете объяснить значения понятий «инфекция» , «особо опасная инфекция» , «иммунитет»?

- да

- нет        

- затрудняюсь ответить

2 Вы можете перечислить средства защиты от особо опасных инфекций?

- да

- нет

- затрудняюсь ответить

3 Вы берете информацию об опасных инфекциях и средствах защиты из :

- интернет

- учебная литература

- научно-популярная литература

4 К средствам индивидуальной защиты относят:

-противочумный костюм

- перчатки

- мед. Маски

- все вышеперечисленное

5 Вы знаете как оценить эффективность средств защиты?

- да

- нет

- затрудняюсь ответить

6 От инфекций защищают перчатки

- зеленого цвета

- синего цвета

-желтого цвета

- любого цвета

7 Медицинская маска должна  состоять из

- одного слоя марли

- двух слоев марли

- трех слоев марли

- четырех слоев марли

8Защитную функцию маска выполняет в течении

- 1 часа

-2 часов

-2 часов

-4 часов

9Ватно-марлевая повязка защищает

- от Гриппа и ОРВИ

-от кишечных  инфекций

- от ВИЧ

- от любых инфекций

10 Вы знаете что такое пути передачи и механизмы заражения?

- да

- нет

- затрудняюсь ответить    

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровая молодежь – здоровое общество

Здоровая молодежь – здоровое общество...

"Здоровая молодежь - здоровая нация" - социальный проект

Вариант оформления долгосрочного проекта. выполнен мной по заказу работника сельской библиотеки. Возможно, кому-либо пригодится как основа....

Реализация проекта "Здоровый досуг - здоровая молодежь"

Цель проекта «Здоровый досуг – здоровая молодежь» - проведение досуговых мероприятий для подростков и неорганизованной молодежи микрорайона старше 16 лет с учетом их интересов....

Презентация к уроку по теме "Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности"

Презентация "Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности" поможет провести занятие с учащ...

Конспект урока ОБЖ в 9 классе "Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России."

Конспект урока ОБЖ в 9 классе на тему "Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России"....

Программа по военно-патриотическому обучению и воспитанию допризывной и призывной молодежи по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности и начальной военной подготовки».

Программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности и начальной военной подготовки» предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки молодежи допризывного и ...

Программа по формированию здорового образа жизни и профилактике употребления психоактивных веществ "Здоровая молодежь"

Программа по формированию ценностей здорового образа жизни и профилактике употребления психоактивных веществ «Здоровая молодежь», реализуемая в ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и с...