Здоровье молодежи- национальное богатство.Инфекционная безопасность.
статья на тему
Статья. Проведено исследование о знании и умении студентов пользоваться средствами инфекционной защиты.Проведен мастер- класс студентами старших курсов для студентов 1 курса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровье молодежи- национальное богатство»
«Актуальный разговор с доктором. Лихорадка Эбола – мифы и реальности»
Медицинский колледж № 1
3 курс группа 30 Студенты: Жабин Валерий, Васильева Анна
Преподаватели – кураторы: Лобанова Е.В. Ушакова Е.А.(89217425736)
Тезисы исследовательской работы.
Актуальность темы.
Страх распространения лихорадки Эбола в Африке затронул почти весь мир. Каждый день средства массовой информации сообщают о новых вспышках заболевания , большом количестве смертельных исходов.
Множественные вопросы студентов колледжа натолкнули на мысль организовать исследовательскую работу на столь актуальную тему, изучив уровень знаний населения о средствах индивидуальной противоинфекционной защиты опросив студентов 1 курса.
Гипотеза: В результате проведенного мастер- класса, который предполагает информационную и обучающую составляющую, студенты 1 курса расширят свои знания по средствам индивидуальной защиты против инфекционных заболеваний..
Цель работы: Исследовать уровень знаний студентов 1 курса по вопросам индивидуальной инфекционной безопасности.
Задачи: 1 Изучить лихорадку Эбола ( этиологию, эпидемиологию,клиническую картину)
2 Обучить в рамках мастер- класса выбору и использованию средств индивидуальной защиты от инфекций.
Методы исследования:
- опрос
- анализ литературы
- Обобщение и систематизация материала
Результаты и анализ полученных данных:
Опрошено 107 респондентов, из них 7 респондентов сдали опросник заполненный не полностью, к обработке принято 100 опросников.
Почти все студенты знают понятия «инфекция» , «иммунитет», однако перечислить средства защиты готовы только 7% опрошенных.
Последующие ответы позволили сделать вывод, что знания , полученные в основном из интернета, не дают возможности провести грамотную защиту от инфекций.
На 4 вопрос правильно ответили 80% . 70% считают что цвет медицинских перчаток имеет значение.
75% студентов не смогли ответить сколько слоев марли должна включать в себя медицинская маска. 90% не знают сколько времени медицинская маска сохраняет свои защитные свойства. 25% опрошенных считают , что ватно –марлевая повязка защищает от всех заболеваний
Способны оценить эффективность средств индивидуальной защиты 70%, но примерно столько же 75-80% не могут ответить на конкретные вопросы по инфекционной защите.
Выводы:
Студенты 1 курса нуждаются в обучении по использованию средств индивидуальной защиты от инфекций.
Рекомендации: В результате проведенного исследования пришли к выводу что студенты выпускных курсов , в дальнейшем , будут проводить мастер- классы для вновь поступивших по актуальным вопросам инфекционной безопасности.
Опросник
1 Вы можете объяснить значения понятий «инфекция» , «особо опасная инфекция» , «иммунитет»?
- да
- нет
- затрудняюсь ответить
2 Вы можете перечислить средства защиты от особо опасных инфекций?
- да
- нет
- затрудняюсь ответить
3 Вы берете информацию об опасных инфекциях и средствах защиты из :
- интернет
- учебная литература
- научно-популярная литература
4 К средствам индивидуальной защиты относят:
-противочумный костюм
- перчатки
- мед. Маски
- все вышеперечисленное
5 Вы знаете как оценить эффективность средств защиты?
- да
- нет
- затрудняюсь ответить
6 От инфекций защищают перчатки
- зеленого цвета
- синего цвета
-желтого цвета
- любого цвета
7 Медицинская маска должна состоять из
- одного слоя марли
- двух слоев марли
- трех слоев марли
- четырех слоев марли
8Защитную функцию маска выполняет в течении
- 1 часа
-2 часов
-2 часов
-4 часов
9Ватно-марлевая повязка защищает
- от Гриппа и ОРВИ
-от кишечных инфекций
- от ВИЧ
- от любых инфекций
10 Вы знаете что такое пути передачи и механизмы заражения?
- да
- нет
- затрудняюсь ответить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровая молодежь – здоровое общество
Здоровая молодежь – здоровое общество...
"Здоровая молодежь - здоровая нация" - социальный проект
Вариант оформления долгосрочного проекта. выполнен мной по заказу работника сельской библиотеки. Возможно, кому-либо пригодится как основа....
Реализация проекта "Здоровый досуг - здоровая молодежь"
Цель проекта «Здоровый досуг – здоровая молодежь» - проведение досуговых мероприятий для подростков и неорганизованной молодежи микрорайона старше 16 лет с учетом их интересов....
Презентация к уроку по теме "Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности"
Презентация "Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности" поможет провести занятие с учащ...
Конспект урока ОБЖ в 9 классе "Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России."
Конспект урока ОБЖ в 9 классе на тему "Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России"....
Программа по военно-патриотическому обучению и воспитанию допризывной и призывной молодежи по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности и начальной военной подготовки».
Программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности и начальной военной подготовки» предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки молодежи допризывного и ...
Программа по формированию здорового образа жизни и профилактике употребления психоактивных веществ "Здоровая молодежь"
Программа по формированию ценностей здорового образа жизни и профилактике употребления психоактивных веществ «Здоровая молодежь», реализуемая в ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и с...