План-конспект урока ИЗО по теме: «Четвероногий герой - Кошка» Направление: изобразительное искусство
план-конспект занятия на тему

Ветрова Виктория Викторовна

Конспект занятия по ИЗО на тему:  «Четвероногий герой - Кошка»

 2-й класс

Вид занятия: занятие-практикум.

Цели занятия: познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования “Сухая кисть”, расширяя и обогащая словарный запас детей; развивать фантазию и активные формы воображения учащихся, способствующие лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности; формирование навыков работы с художественными материалами.

Задачи:

1.      Расширить знания учащихся о художниках-анималистах;

2.      Формировать умение учащихся изображать кошек, собак, передавать пропорции фигуры животных.

3.      Формировать умение учащихся передавать фактуру шерсти животных, окраску.

4.      Воспитание у детей интереса и любви к животным, ответственного и эмоционально - отзывчивого отношения к ним.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования «Одесский дом детского творчества»

План-конспект урока ИЗО

по теме: «Четвероногий герой - Кошка»

Направление: изобразительное искусство

Преподаватель: Ветрова В.В 

педагог дополнительного образования

МКОУ ДО  «Одесский дом детского творчества»

Одесского района

Одесское - 2015

Конспект занятия по ИЗО на тему:  «Четвероногий герой - Кошка»

 2-й класс

Вид занятия: занятие-практикум.

Цели занятия: познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования “Сухая кисть”, расширяя и обогащая словарный запас детей; развивать фантазию и активные формы воображения учащихся, способствующие лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности; формирование навыков работы с художественными материалами.

Задачи:

  1. Расширить знания учащихся о художниках-анималистах;
  2. Формировать умение учащихся изображать кошек, собак, передавать пропорции фигуры животных.
  3. Формировать умение учащихся передавать фактуру шерсти животных, окраску.
  4. Воспитание у детей интереса и любви к животным, ответственного и эмоционально - отзывчивого отношения к ним.

Оборудование занятия.

Для учителя: мультимедийный проектор, экран, компьютер, колонки.

Для обучающихся: гуашь или акварель, альбом, жесткие кисти. Простые карандаши. резинки.

Зрительный ряд.

  • Примеры работ.
  • Цветная печать темы занятия, «Страна Мурляндия».
  • Слайдовая презентация в PowerPoint.

Музыкальный ряд: Вивальди «Времена года»

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Слайд № 1 (заставка)

Подготовка воспитанников к занятию.

II. Сообщение темы и цели занятия.

1. Вводное слово учителя, сопровождающее беседой с воспитанниками.

Добрый день! Здравствуйте. У многих из вас дома живут домашние животные. Давайте посмотрим на них. Скажите, пожалуйста, а какие они? (Дети отвечают)

Слайд 2 (ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ)

Да, они все разные: у кого собака, у кого-то кошка, есть хомячки, крысы, кого-то зовут Васька, кого-то Кеша.  Мы все их любим, для нас они самые лучшие, но поговорим мы сегодня только об одних животных. А вот о каких, мы это узнаем, отгадав загадку:

Слайд 3  (ЗАГАДКА)

Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится...
Угадали? Это - ...

Слайд № 4 (ТЕМА УРОКА)

Слайд № 5 (ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА)

Да, правильно – это кот. Мы сегодня с вами совершим путешествие в необычную страну “Мурляндию”, где познакомимся с жителями этой страны – кошками.

Слайд №  4.

Это одни из самых любимых домашних животных. Скажите, а у кого дома живут кошки? А как их звать? А каким они цветом? (Дети отвечают)

Слайд № 6

“Кошка”

Когда приходят холода,
Ужасно любит кошка
Прилечь у жаркого огня
Подальше от окошка.
Она лежит, прикрыв глаза,
Мяукает, зевает,
И пламя яркое в печи
Ей тихо подпевает.
А я на старый тюфячок
Прилёг, устав немножко,
Читаю книжку и смотрю
На пламя и на кошку.

Уолтер де ла Мер (пер. В.Лунина)

Сейчас я вас хочу познакомить с художниками, которые рисуют животных. Их называют художники – анималисты.

Слайд №7 (ДЖЕЙН МЭДЕЙ)

Слайд №8 (СЬЮЛЕН РОСС)

Слайд № 9 (ВЛАДИМИРА РУМЯНЦЕВА)

Слайд № 10 (ИРИНА МИРОШНИКОВА)

Вы сейчас видели столько разных кошек. Расскажите мне о них. Чем они отличаются друг от друга? (Дети отвечают)

Правильно, они все разные по цвету, по характеру. Какая-то хитрая, спокойная, веселая, злая и т.д.

А какой характер у ваших кошек? (Дети отвечают)

Очень много художников в своем творчестве обращаются к изображению кошек. При этом они их рисуют по-разному. Но видно, с какой любовью, нежностью они изображают этих пушистых домашних животных.

Слайд № 14 – 17 (ФОТО ПОВЕДЕНИЯ КОШЕК)

Мы сегодня будем рисовать кошек для того, чтобы в нашей стране “Мурляндия” было много жителей. У всех у вас они будут разные и по цвету, и по размерам. У кого-то она будет лежать, у кого – сидеть, но главное они будут разные по характеру: веселые, добрые, злые, ленивые, ласковые, стремительные, и т.д. А как же можно передать характер животного? (дети отвечают). Правильно, через движение и форму тела, стремительного и гибкого, громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего. Через пропорции: размер головы – большая или маленькая, длинные или короткие лапы, большие или маленькие глаза. Через выразительные детали: лохматую или гладкую шерсть, форму ушей, когтей, усов, хвост и т.д.

А давайте вспомним художественные произведения: сказки, стихи, рассказы; а также мультфильмы где встречаются кошки. («Простоквашино» кот Матроскин, С. Маршак «Усатый-полосатый», «Кот в сапогах», «Шрек», «Котенок по имени Гав»…).

Но прежде, чем мы приступим к выполнению работы, познакомимся с методом “Сухая кисть”. С помощью этого метода все наши любимцы будут пушистыми и мягкими.

Сухая кисть - универсальная техника, что-то между живописью и графикой, работа выполнятся жесткими кистями, которыми наносят на бумагу больше краски, чем воды.

Для работы в технике сухая кисть нам понадобится:

  • кисти (довольно жесткие разных размеров),
  • лист бумаги,
  • немного краски ,
  • палитра или лист бумаги.

2. Объяснение учителя, сопровождающее показом изображения на слайдах.

Слайд № 18 (ПОЭТАПНОЕ РИСОВАНИЕ КОШКИ)

Рисуем на бумаге еле заметные контуры карандашом, линии должны быть достаточно тонкими, т.к. слой краски достаточно прозрачный и жирные линии могут через него просвечивать. На этом этапе стараемся не пользоваться ластиком, т.к. при нанесении (втирании) краски могут образоваться комочки.

Когда уловлены общие пропорции, начинаем рисовать красками.

Набираем нужный цвет. Главное, чтобы кисть была практически сухая. Если на кисти осталось слишком мало краски - можно процесс повторить несколько раз. Если краски слишком много, она может испортить всю работу. Наносим на кисть немного краски и кистью проводим несколько раз по палитре (можно использовать бумагу), чтобы краска равномерно расположилась по ворсу кисти. А затем переходим к рисунку, небольшими штрихами наносим краску. Постепенно, как бы втирая краску в бумагу (но без сильного нажима) набирайте тон, переходя от общего к проработке более мелких деталей.

Слайд

Физкультминутка

Шли по крыше три кота

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия.

(Ходьба.)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

(Приседание.)

И сказали три кота: —

Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)

III. Самостоятельная практическая работа (под музыку).

Приступайте к работе. Желаю вам успешно выполнить работу.

Слайд 11.

IV. Итог урока.

Выставка и обсуждение работ. Выставление оценок, при этом учитывается мнение учащихся. Выбираем короля и королеву страны Мурляндии. Прикрепляем короны – это лучшие работы.

V. Рефлексия. 

  • Вам понравилось на сегодняшнем уроке?
  • С каким методом мы сегодня познакомились?
  • Что является главным при работе с этим методом?
  • А что еще можно нарисовать, используя метод “Сухая кисть”?

Прикрепление «бантиков» на изображения своих кошек.

И урок мне хочется завершить стихотворением Новеллы Матвеевой “Она умеет превращаться”

Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по теме: "Закрепление лексических навыков по теме: "Рождество и "Новый год".

План открытого урока в з-ем  классе по теме: "Закрепление лексических навыков по теме "Рождество и Новый год"....

План-конспект Открытый урок по теме \'\'Путешествие\'\'\' 9 класс

Конспект открытого урока  по английскому языку. Тема урока:  "Путешествие".  ...

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

Разработка урока на тему «Натюрморт – один из жанров изобразительного искусства ».

познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства ; расширить знания учащихся о жанре натюрморта , об особенностях натюрморта в живописи; учить изображать различные ...

Конспект урока по теме: «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве».

Урок по музыке по теме « Колокольность в музыке и изобразительном искусстве» проводится по программе  по  музыке для 5 класса,( урок № 24 в 3 четверти)  составлена в соответствии с Феде...

План – конспект занятия «СОХРАНИМ КРАСОТУ ПРИРОДЫ» Рисование тюльпана Шренка Направление: изобразительное искусство

Красота и очарование цветков издавна вызывали восхищение и зачастую, это оборачивалось настоящим бедствием для их обладателей. Обрывая цветки для букетов, мы лишаем растение возможности размножаться. ...