Программа "Мир декупажа"
рабочая программа на тему

Кузнецова Галина Николаевна

Данные занятия рассчитаны для учащихся 12-16 лет. Проводятся два раза в неделю, продолжительностью 1 час. Эта работа является одной из составляющих по художественно-эстетическому развитию личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_mir_dekupazha.odt23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Формирование личности может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будет задействован  творческий потенциал во всех видах деятельности.

Большие возможности в развитии творчества заключают в себе такие виды творчества как декупаж, вышивка крестом, работа с тканью. Эти виды деятельности отличаются  безграничной применимостью. Элементы интерьера, подарки, личные вещи, все это можно преобразить, используя различные техники выполнения.

Занятие декупажем – это увлекательное занятие, которое наполнит жизнь ребенка радостью творчества, даст возможность ощутить ни  с чем не сравнимую радость от того, что можно принести в окружаемую действительность еще немного прекрасного.

Занятия откроют перед детьми широкую возможность для реализации идей по дизайну интерьера.

Данные занятия рассчитаны для учащихся 12-16 лет. Проводятся два раза в неделю, продолжительностью 1 час. Эта работа является одной из составляющих по художественно-эстетическому развитию личности.

Цель: Формировать устойчивый интерес к декоративно-прикладной  деятельности.

Задачи:

  1. Дать детям общее понятие о декупаже как виду прикладного творчества, его техниках и способах применения в быту.
  2. Формировать у детей практические умения и навыки выполнения декупажа, ознакомить детей с видами декупажа для интерьера, со специальными красками, лаками и инструментами для нанесения красочного слоя (кисть, валик, тампон и т. д.), освоить с ними в полном объеме весь процесс выполнения декупажа (вырезание понравившейся детали (или использование салфетки полностью), снятие с салфетки верхнего слоя, размещение салфетки на поверхности, обильное намазывание клеем, после высыхания клея закрепление результата при помощи лака).
  3. Ознакомить детей с техниками, используемыми в декупаже: техника обработки поверхностей и собственно техника декупажа (классический декупаж, объёмный декупаж).
  4. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в коллективе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, через создание разного рода сувениров, открыток, предметов интерьера.
  5. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы практически значимыми.
  6. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.
  7. Обогащать визуальный опыт детей через их знакомство с произведениями декоративно-прикладного творчества при посещении выставок в ГМК и заочном посещении музеев

Принципы обучения:

- последовательность обучения – от простого к сложному, от учебных занятий к творческому решению;

- учет индивидуальных особенностей  учащихся;

- создание эмоционально-положительного отношения учащихся к деятельности.

Методы обучения:

- репродуктивный;

- иллюстративный;

- проблемный;

- эвристический.

Разделы программы.

Тема

Количество часов

1.

Хоровод красок

18

2.

Идеи для подарка

18

3.

Секрет уюта

21

4.

Оригинальные идеи декупажа

18

Всего часов

74

Учебно-тематический план.

1. Хоровод красок.

Теоретическая часть:

- знакомство с материалами, используемыми в работе (краски, кисти, лаки, салфетки, декупажные карты и др.);

- классический декупаж;

- построение композиции;

- работа с деревянной и керамической поверхностью;

- техника обработки поверхностей.

Практические занятия.

п/п

Тема

Всего часов

В том числе

Теор.

Практ.

1.

«Знакомство с миром декупажа» Занятие-презентация. Техника безопасности при работе м материалами и инструментами.

1

1

-

2.

«Что может декупаж» Дизайнерские возможности. Основные материалы и инструменты. С какими поверхностями можно работать.

1

0,5

0,5

3.

«Хоровод красок». С какими поверхностями можно работать. Способы подготовки поверхности. Картины на керамической плитке.

4

0,5

3,5

4.

Декупаж на деревянной поверхности. Подготовка поверхности и финишное покрытие. Кухонный набор «Тюльпаны». Панно «Венеция». Настенные часы «Бабочка». Декорирование подноса «Весенние цветы»

12

1

15

Всего часов

18

3

15

2. Идеи для подарка.

Теоретическая часть:

- знакомство с разными поверхностями (картон, пластик, стекло) и работа с ними, построение композиции;

- выполнение декоративной композиции в круге, квадрате, на полосе;

- декупаж на стекле, обратный декупаж.

Практические занятия.

п/п

Тема

Всего часов

В том числе

Теор.

Практ.

1.

Горшок для цветов. Вырезание мотивов, наклеивание, обработка изделия.

2

0,5

1,5

2.

Коробка для подарка. Декупаж на картоне. Создание композиции, обработка изделия.

3

0,5

2,5

3.

Декупаж на стекле. Оформление стакана. Создание композиции, обработка изделия.

3

0,5

2,5

4.

Обратный декупаж. Техника. Оформление салатника.

4

0,5

3,5

5.

Обложка для книги. Создание композиции, обработка изделия.

3

0,5

2,5

6.

Работа с яичной скорлупой. Тарелки для подарка «Весенний сад».

3

0,5

2,5

Всего часов

18

3

15

3. Секрет уюта.

Теоретическая часть:

- создание предметов интерьера в стиле шебби-шик;

- знакомство с техникой состаривания поверхности;

     - использование дополнительных средств (стразы, бисер и др.)

- ажурный декупаж.

Практические занятия.

п/п

Тема

Всего часов

В том числе

Теор.

Практ.

1.

Шкатулка и панно в стиле шебби-шик.

5

0,5

4,5

2.

Панно «Черное и белое»

3

0,5

2,5

3.

Ваза для цветов

3

0,5

2,5

4.

Набор тарелок  «Африка»

4

0,5

3,5

5.

Подставка под чашку. Декупаж на компьютерном диске.

3

0,5

2,5

6.

Кракелюр подручными средствами. Ключница.

3

0,5

2,5

Всего часов

21

3

18

4. Оригинальные идеи декупажа.

Теоретическая часть:

- приемы объемного декупажа с классическим;

- декупаж с применением текстиля;

- разработка и реализация дизайнерского замысла.

Практические занятия.

п/п

Тема

Всего часов

В том числе

Теор.

Практ.

1.

Шкатулка «Морской пейзаж».Оформление с использованием ракушек и камней.

3

0,5

2,5

2.

Панно «Из Парижа, с любовью»

3

0,5

2,5

2.

Дизайн бутылки. Оформление с использованием ниток, сутажа и бисера.

3

0,5

2,5

3.

Декупаж на ткани. Салфетка.

2

0,5

1,5

4.

Моя идея.  Выполнение работы в технике декупажа на свободную тему.

5

0,5

4,5

5.

Итоговое занятие. Оформление выставки. Презентация работ.

2

0,5

1,5

Всего часов

18

3

15

Ресурсное обеспечение реализации Программы.

Для успешной реализации программы необходимы следующие материалы, инструменты и условия:

  • Помещение-мастерская или класс
  • Краски акриловые
  • Лаки на водной основе
  • Акриловый грунт
  • Клей ПВА
  • Инструменты - кисти, губки, простые карандаши, салфетки, контуры, наждачная бумага, ножницы и др.
  • Заготовки для декупажа: тарелки, деревянные доски, шкатулки, заготовки для часов, бутылки, вазы и др.
  • Интернет-ресурсы
  • Демонстрационный материал: иллюстрации, видеофильмы, фотографии, слайды

Прогнозируемые результаты.

К концу занятий учащиеся

 должны знать:

- название основных техник декупажа, область их применения;

- понимать значение терминов: декупаж, декор, композиция, красители, лаки, грунт, кракелюр и др.

- названия инструментов и приспособлений, названия поверхностей.

      должны уметь:

- пользоваться инструментами и материалами;

- создавать композицию на заданную тему;

- выполнять пошаговые операции.

Результаты работы будут представлены на выставках различного уровня, конкурсах, аукционах.

Литература и интернет-ресурсы.

1. Декупаж. 100 лучших идей. Бойко Е.А.А., Москва, АСТ-Пресс, 2012г.

2. Декупаж. Креативная техника для хобби и творчества. О.Вешкина, Москва, Эксмо, 2008 г.

3. http://my-creative.ru

4. http://www.mastera-rukodeliya.ru

5. http://masterclassy.ru

6. http://stranamasterov.ru

7.CD-диск «Музеи России», ИДДК, 2009 г.

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска»

Образовательная программа декоративно-прикладного творчества для обучающихся  средних и старших классов

 «Страна мастеров»

                                                      Автор-составитель:

Г.Н. Кузнецова, воспитатель, 1 категория

Котовск

2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Декоративная тарелка в технике - декупаж"

. Слово «декупаж» в нашей стране не слишком широко известно. И появилось оно сравнительно недавно – в прошлом веке. Однако технике декораторского искусства, которую оно обозначает, уже не одна сотня л...

Декупаж

Урок декоративно-прикладного творчества.Декупаж - это вид декоративно-прикладного творчества представляющий  собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанны...

Фантазии в стиле декупаж

Урок декоративно-прикладного творчества. Является как бы  продолжением презентации "Декупаж"  На данном уроке учащиеся осваивают декупаж на ткани....

мастер-класс Декупаж

В системе дополнительного образования детей масте-классы используются достаточно широко, так как он содействует развитию способности самостоятельно и нестандартно мыслить. Предлагаемый материал предна...

Презентация к уроку технологии: Декупаж

Дидактический материал к урокам технологии....

Мастер класс по декупажу на пластмассе.«Вторая жизнь старым вещам.»

Занятия творчеством воспитывают у ребенка чувство прекрасного. Формируют отношения к вещам.Предлагаю  вашему вниманию "Мастер -класс по декупажу на пласмассе" Вторая жизнь старым вещам"...

Практическое руководство. Декупаж

Фотографии в альбоме «Практическое руководство Декупаж Патриция Наве Черутти» zhital на Яндекс.Фотках...