Программа "Мир декупажа"
рабочая программа на тему
Данные занятия рассчитаны для учащихся 12-16 лет. Проводятся два раза в неделю, продолжительностью 1 час. Эта работа является одной из составляющих по художественно-эстетическому развитию личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_mir_dekupazha.odt | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Формирование личности может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будет задействован творческий потенциал во всех видах деятельности.
Большие возможности в развитии творчества заключают в себе такие виды творчества как декупаж, вышивка крестом, работа с тканью. Эти виды деятельности отличаются безграничной применимостью. Элементы интерьера, подарки, личные вещи, все это можно преобразить, используя различные техники выполнения.
Занятие декупажем – это увлекательное занятие, которое наполнит жизнь ребенка радостью творчества, даст возможность ощутить ни с чем не сравнимую радость от того, что можно принести в окружаемую действительность еще немного прекрасного.
Занятия откроют перед детьми широкую возможность для реализации идей по дизайну интерьера.
Данные занятия рассчитаны для учащихся 12-16 лет. Проводятся два раза в неделю, продолжительностью 1 час. Эта работа является одной из составляющих по художественно-эстетическому развитию личности.
Цель: Формировать устойчивый интерес к декоративно-прикладной деятельности.
Задачи:
- Дать детям общее понятие о декупаже как виду прикладного творчества, его техниках и способах применения в быту.
- Формировать у детей практические умения и навыки выполнения декупажа, ознакомить детей с видами декупажа для интерьера, со специальными красками, лаками и инструментами для нанесения красочного слоя (кисть, валик, тампон и т. д.), освоить с ними в полном объеме весь процесс выполнения декупажа (вырезание понравившейся детали (или использование салфетки полностью), снятие с салфетки верхнего слоя, размещение салфетки на поверхности, обильное намазывание клеем, после высыхания клея закрепление результата при помощи лака).
- Ознакомить детей с техниками, используемыми в декупаже: техника обработки поверхностей и собственно техника декупажа (классический декупаж, объёмный декупаж).
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в коллективе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, через создание разного рода сувениров, открыток, предметов интерьера.
- Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы практически значимыми.
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.
- Обогащать визуальный опыт детей через их знакомство с произведениями декоративно-прикладного творчества при посещении выставок в ГМК и заочном посещении музеев
Принципы обучения:
- последовательность обучения – от простого к сложному, от учебных занятий к творческому решению;
- учет индивидуальных особенностей учащихся;
- создание эмоционально-положительного отношения учащихся к деятельности.
Методы обучения:
- репродуктивный;
- иллюстративный;
- проблемный;
- эвристический.
Разделы программы.
№ | Тема | Количество часов |
1. | Хоровод красок | 18 |
2. | Идеи для подарка | 18 |
3. | Секрет уюта | 21 |
4. | Оригинальные идеи декупажа | 18 |
Всего часов | 74 |
Учебно-тематический план.
1. Хоровод красок.
Теоретическая часть:
- знакомство с материалами, используемыми в работе (краски, кисти, лаки, салфетки, декупажные карты и др.);
- классический декупаж;
- построение композиции;
- работа с деревянной и керамической поверхностью;
- техника обработки поверхностей.
Практические занятия.
№ п/п | Тема | Всего часов | В том числе | ||
Теор. | Практ. | ||||
1. | «Знакомство с миром декупажа» Занятие-презентация. Техника безопасности при работе м материалами и инструментами. | 1 | 1 | - | |
2. | «Что может декупаж» Дизайнерские возможности. Основные материалы и инструменты. С какими поверхностями можно работать. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3. | «Хоровод красок». С какими поверхностями можно работать. Способы подготовки поверхности. Картины на керамической плитке. | 4 | 0,5 | 3,5 | |
4. | Декупаж на деревянной поверхности. Подготовка поверхности и финишное покрытие. Кухонный набор «Тюльпаны». Панно «Венеция». Настенные часы «Бабочка». Декорирование подноса «Весенние цветы» | 12 | 1 | 15 | |
Всего часов | 18 | 3 | 15 |
2. Идеи для подарка.
Теоретическая часть:
- знакомство с разными поверхностями (картон, пластик, стекло) и работа с ними, построение композиции;
- выполнение декоративной композиции в круге, квадрате, на полосе;
- декупаж на стекле, обратный декупаж.
Практические занятия.
№ п/п | Тема | Всего часов | В том числе | ||
Теор. | Практ. | ||||
1. | Горшок для цветов. Вырезание мотивов, наклеивание, обработка изделия. | 2 | 0,5 | 1,5 | |
2. | Коробка для подарка. Декупаж на картоне. Создание композиции, обработка изделия. | 3 | 0,5 | 2,5 | |
3. | Декупаж на стекле. Оформление стакана. Создание композиции, обработка изделия. | 3 | 0,5 | 2,5 | |
4. | Обратный декупаж. Техника. Оформление салатника. | 4 | 0,5 | 3,5 | |
5. | Обложка для книги. Создание композиции, обработка изделия. | 3 | 0,5 | 2,5 | |
6. | Работа с яичной скорлупой. Тарелки для подарка «Весенний сад». | 3 | 0,5 | 2,5 | |
Всего часов | 18 | 3 | 15 |
3. Секрет уюта.
Теоретическая часть:
- создание предметов интерьера в стиле шебби-шик;
- знакомство с техникой состаривания поверхности;
- использование дополнительных средств (стразы, бисер и др.)
- ажурный декупаж.
Практические занятия.
№ п/п | Тема | Всего часов | В том числе | ||
Теор. | Практ. | ||||
1. | Шкатулка и панно в стиле шебби-шик. | 5 | 0,5 | 4,5 | |
2. | Панно «Черное и белое» | 3 | 0,5 | 2,5 | |
3. | Ваза для цветов | 3 | 0,5 | 2,5 | |
4. | Набор тарелок «Африка» | 4 | 0,5 | 3,5 | |
5. | Подставка под чашку. Декупаж на компьютерном диске. | 3 | 0,5 | 2,5 | |
6. | Кракелюр подручными средствами. Ключница. | 3 | 0,5 | 2,5 | |
Всего часов | 21 | 3 | 18 |
4. Оригинальные идеи декупажа.
Теоретическая часть:
- приемы объемного декупажа с классическим;
- декупаж с применением текстиля;
- разработка и реализация дизайнерского замысла.
Практические занятия.
№ п/п | Тема | Всего часов | В том числе | ||
Теор. | Практ. | ||||
1. | Шкатулка «Морской пейзаж».Оформление с использованием ракушек и камней. | 3 | 0,5 | 2,5 | |
2. | Панно «Из Парижа, с любовью» | 3 | 0,5 | 2,5 | |
2. | Дизайн бутылки. Оформление с использованием ниток, сутажа и бисера. | 3 | 0,5 | 2,5 | |
3. | Декупаж на ткани. Салфетка. | 2 | 0,5 | 1,5 | |
4. | Моя идея. Выполнение работы в технике декупажа на свободную тему. | 5 | 0,5 | 4,5 | |
5. | Итоговое занятие. Оформление выставки. Презентация работ. | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Всего часов | 18 | 3 | 15 |
Ресурсное обеспечение реализации Программы.
Для успешной реализации программы необходимы следующие материалы, инструменты и условия:
- Помещение-мастерская или класс
- Краски акриловые
- Лаки на водной основе
- Акриловый грунт
- Клей ПВА
- Инструменты - кисти, губки, простые карандаши, салфетки, контуры, наждачная бумага, ножницы и др.
- Заготовки для декупажа: тарелки, деревянные доски, шкатулки, заготовки для часов, бутылки, вазы и др.
- Интернет-ресурсы
- Демонстрационный материал: иллюстрации, видеофильмы, фотографии, слайды
Прогнозируемые результаты.
К концу занятий учащиеся
должны знать:
- название основных техник декупажа, область их применения;
- понимать значение терминов: декупаж, декор, композиция, красители, лаки, грунт, кракелюр и др.
- названия инструментов и приспособлений, названия поверхностей.
должны уметь:
- пользоваться инструментами и материалами;
- создавать композицию на заданную тему;
- выполнять пошаговые операции.
Результаты работы будут представлены на выставках различного уровня, конкурсах, аукционах.
Литература и интернет-ресурсы.
1. Декупаж. 100 лучших идей. Бойко Е.А.А., Москва, АСТ-Пресс, 2012г.
2. Декупаж. Креативная техника для хобби и творчества. О.Вешкина, Москва, Эксмо, 2008 г.
4. http://www.mastera-rukodeliya.ru
7.CD-диск «Музеи России», ИДДК, 2009 г.
Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска»
Образовательная программа декоративно-прикладного творчества для обучающихся средних и старших классов
«Страна мастеров»
Автор-составитель:
Г.Н. Кузнецова, воспитатель, 1 категория
Котовск
2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Декоративная тарелка в технике - декупаж"
. Слово «декупаж» в нашей стране не слишком широко известно. И появилось оно сравнительно недавно – в прошлом веке. Однако технике декораторского искусства, которую оно обозначает, уже не одна сотня л...
Декупаж
Урок декоративно-прикладного творчества.Декупаж - это вид декоративно-прикладного творчества представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанны...
Фантазии в стиле декупаж
Урок декоративно-прикладного творчества. Является как бы продолжением презентации "Декупаж" На данном уроке учащиеся осваивают декупаж на ткани....
мастер-класс Декупаж
В системе дополнительного образования детей масте-классы используются достаточно широко, так как он содействует развитию способности самостоятельно и нестандартно мыслить. Предлагаемый материал предна...
Презентация к уроку технологии: Декупаж
Дидактический материал к урокам технологии....
Мастер класс по декупажу на пластмассе.«Вторая жизнь старым вещам.»
Занятия творчеством воспитывают у ребенка чувство прекрасного. Формируют отношения к вещам.Предлагаю вашему вниманию "Мастер -класс по декупажу на пласмассе" Вторая жизнь старым вещам"...
Практическое руководство. Декупаж
Фотографии в альбоме «Практическое руководство Декупаж Патриция Наве Черутти» zhital на Яндекс.Фотках...