Воспитательная работа
материал (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность в 7 Б классе.
Наше образовательное учреждение – одно из четырех школ города, которое стало реализовывать ФГОС НОО в 2010–2011 учебном году. Разработан учебный план, состоящий из обязательной (инвариантной) части и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Мы начали с того, что определили одну из приоритетных задач современной школы: создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка.
Под понятие внеурочной деятельности попадают все те виды деятельности школьников, кроме учебной, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и их социализации.
В новом стандарте внеурочная деятельность рассматривается в 2 планах. Во первых – как сфера индивидуализации образования. Сфера, где ребенок может выстроить свои образовательные траектории. А во вторых – как важнейшая сфера воспитания.
При составлении учебного плана перед нами встал вопрос: кто должен вести занятия по ВД?
Остановились, что может классный руководитель вести занятия, каждый в своем классе. Считаем, что это целесообразно, т.к. это приводит к успешной работе в классе и глубокому знакомству педагога с детьми.
.
Направления ВД:
- Спортивно-оздоровительное.
- Художественно-эстетическое.
- Научно-познавательное.
- Военно-патриотическое.
- Общественно-полезная деятельность.
- Проектная деятельность.
Я выбрала направление здоровый образ жизни,так как в нем легко совмещаются и экологическое воспитание и спортивная деятельность и туристическая. Всем этим мы занимаемся уже третий год, но и, конечно же, всегда говорим о здоровье, участвуем в разных акциях.
Использую все Виды ВД:
- Игровая;
- Познавательная;
- Проблемно-ценностное общение;
- Досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение);
- Художественное творчество;
- Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
- Техническое творчество;
- Трудовая (производственная) деятельность;
- Спортивно-оздоровительная деятельность;
- Туристско-краеведческая деятельность.
Согласно рекомендациям, полученным на курсах по введению ФГОС, я выбирала только те виды деятельности, которые можно организовать в нашей школе, которые наиболее интересны школьникам.
Программа внеурочной деятельности направлена на разностороннее развитие обучающихся. Оно возможно только в том случае, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с детьми создает условия для самореализации ребенка.
Главная цель ВД:
Создание условий для позитивного общения обучающихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Основные задачи организации внеурочной деятельности учащихся:
- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;
- оказание помощи в поисках “себя”;
- создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширение рамок общения с социумом.
ХОТЯ и направление связано с пропагандой здорового образа жизни, но принимая участие в мероприятиях, в разных акциях, в теоретических занятиях мы должны решать основные задачи- развитие личности.
И если можем мы оценить метапредметные результаты учащихся по их умению подготовить 15-ти минутку, проект работы по внеклассному мероприятию, подготовке к классному часу;
по формированию культуры общения обучающихся, осознание обучающимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками; по – воспитанию стремления обучающихся к полезному времяпровождению и позитивному общению.
то, личностные качества школьников оцениванию не подлежат. Поэтому не выносятся на итоговую оценку обучающихся, являются предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности ОУ и образовательных систем разного уровня.
В основном все занятия проходят в субботу и второй половине дня.( при подготовке к мероприятию)
Из огромного количества инновационных форм я избрала лишь немногие, т.к. считаю, что не имеет принципиального значения число используемых форм, а имеет значение использование таких форм, которые включают обучающихся в процесс добывания знаний и развития мышления, которые раскрывают способности детей, помогают приобретать уверенность в себе.
проведено анкетирование родителей класса – результаты
- Довольны ли вы тем, что в субботу и во второй половине дня организована внеурочная деятельность?
Довольны – все! - Не наблюдается ли в связи с этим перегрузки детей?
почти все считают, что перегрузки нет - Посещает ли ваш ребенок кружки ДО? Сколько?
16 человек из 25 – 1 кружок, 6 – 2, - Сколько занятий (в неделю) необходимо Вашему ребенку?
Только 3 человек ответили, что достаточно 5 - Какое направление вызвало наибольший интерес у детей?
Предпочтение отдано 2 направлениям – научно-познавательному и спортивно-оздоровительному.
Это и понятно, так как никогда актуальной остается проблема сохранения и укрепления здоровья. А занятия по научно-познавательному направлению построены на внеучебном материале и способствует развитию познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности обучающихся.
В целом сегодня родители класса удовлетворены результатами участия детей во внеурочной деятельности и отмечают, что тревога за физическую и эмоциональную перегрузку, которая изначально присутствовала в родительской среде, на данный момент исчезла.
Но, несмотря, ни на что, я стараюсь использовать все, что нас окружает, внедряю в свою внеурочную деятельность формы и методы, порожденные новым временем, и сохраняю многолетние духовные традиции воспитательной системы нашей школы. Стараюсь дать хороший эмоциональный настрой, помочь ученику почувствовать школу родной. А самое главное – чтобы он почувствовал себя сопричастным к тому, что в этой школе происходит. Я считаю, что активное, деятельное включение ребенка в жизнь с первого дня обучения в старшей школе значительно сокращает адаптационный период, создает лучшие условия для возникновения мотивации обучения. И очень хочется, чтобы учащиеся сказали родителям с восторгом: “ Я хочу учиться в этой школе!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на заседании МО заместителей директоров по воспитательной работе Ельниковского муниципального района "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"
Доклад "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"...
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...
доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"
Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
Коррекция отклоняющегося поведения у детей и подростков через систему воспитательной работы Советника директора по воспитательной работе и классного руководителя.
выступление на семинаре классных руководителей...