Воспитательная работа
материал (7 класс) на тему

Томских Елена Викторовна

Внеурочная деятельность в школе по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneur_deyat_moya.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

                           Внеурочная деятельность в 7 Б классе.

                                                                                                                                                    Наше образовательное учреждение – одно из четырех школ города, которое стало реализовывать ФГОС НОО в 2010–2011 учебном году. Разработан учебный план, состоящий из обязательной (инвариантной) части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

         Мы начали с того, что определили одну из приоритетных задач современной школы: создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка.

       Под понятие внеурочной деятельности попадают все те виды деятельности школьников, кроме учебной, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и их социализации.

В новом стандарте внеурочная деятельность рассматривается в 2 планах. Во первых – как сфера индивидуализации образования. Сфера, где ребенок может выстроить свои образовательные траектории. А во вторых – как важнейшая сфера воспитания.

При составлении учебного плана перед нами встал вопрос: кто должен вести занятия по ВД?

Остановились, что может классный руководитель  вести занятия, каждый в своем классе. Считаем, что  это целесообразно, т.к. это приводит к успешной работе  в классе и глубокому знакомству педагога с детьми.

.

Направления ВД:

  • Спортивно-оздоровительное.
  • Художественно-эстетическое.
  • Научно-познавательное.
  • Военно-патриотическое.
  • Общественно-полезная деятельность.
  • Проектная деятельность.

Я выбрала направление здоровый образ жизни,так как  в нем легко совмещаются и экологическое воспитание и спортивная деятельность и туристическая. Всем этим мы занимаемся уже третий год,  но и, конечно же, всегда  говорим о здоровье, участвуем в разных акциях.

Использую  все Виды ВД:

  • Игровая;
  • Познавательная;
  • Проблемно-ценностное общение;
  • Досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • Художественное творчество;
  • Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
  • Техническое творчество;
  • Трудовая (производственная) деятельность;
  • Спортивно-оздоровительная деятельность;
  • Туристско-краеведческая деятельность.

       Согласно рекомендациям, полученным на курсах по введению ФГОС, я выбирала только те виды деятельности, которые можно организовать в нашей школе, которые наиболее интересны школьникам.

Программа внеурочной деятельности направлена на разностороннее развитие обучающихся. Оно возможно только в том случае, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с детьми создает условия для самореализации ребенка.

Главная цель ВД:

Создание условий для позитивного общения обучающихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Основные задачи организации внеурочной деятельности учащихся:

  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;
  • оказание помощи в поисках “себя”;
  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • расширение рамок общения с социумом.

ХОТЯ и направление связано с пропагандой здорового образа жизни, но принимая участие в мероприятиях, в разных акциях, в теоретических занятиях мы должны решать основные задачи- развитие личности.

     И если можем мы оценить метапредметные результаты учащихся по их умению  подготовить 15-ти минутку, проект работы по внеклассному мероприятию, подготовке к классному часу;
по  формированию культуры общения обучающихся, осознание обучающимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками;
по – воспитанию стремления обучающихся к полезному времяпровождению и позитивному общению.

то, личностные качества школьников оцениванию не подлежат. Поэтому не выносятся на итоговую оценку обучающихся,  являются предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности ОУ и образовательных систем разного уровня.

В основном все занятия проходят в субботу и второй половине дня.( при подготовке к мероприятию)

Из огромного количества инновационных форм я избрала лишь немногие, т.к. считаю, что не имеет принципиального значения число используемых форм, а имеет значение использование таких форм, которые включают обучающихся в процесс добывания знаний и развития мышления, которые раскрывают способности детей, помогают приобретать уверенность в себе.

 проведено анкетирование родителей класса – результаты

  1. Довольны ли вы тем, что в субботу и во второй половине дня организована внеурочная деятельность?
    Довольны – все!
  2. Не наблюдается ли в связи с этим перегрузки детей?
    почти все  считают, что перегрузки нет
  3. Посещает ли ваш ребенок кружки ДО? Сколько?
    16 человек из 25 – 1 кружок, 6 – 2,
  4. Сколько занятий (в неделю) необходимо Вашему ребенку?
    Только 3 человек ответили, что достаточно 5
  5. Какое направление вызвало наибольший интерес у детей?
    Предпочтение отдано 2 направлениям – научно-познавательному и спортивно-оздоровительному.

Это и понятно, так как никогда актуальной остается проблема сохранения и укрепления здоровья. А занятия по научно-познавательному направлению построены на внеучебном материале и способствует развитию познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности обучающихся.

В целом сегодня родители класса удовлетворены результатами участия детей во внеурочной деятельности и отмечают, что тревога за физическую и эмоциональную перегрузку, которая изначально присутствовала в родительской среде, на данный момент исчезла.

Но, несмотря, ни на что, я стараюсь использовать все, что нас окружает, внедряю в свою внеурочную деятельность формы и методы, порожденные новым временем, и сохраняю многолетние духовные традиции воспитательной системы нашей школы. Стараюсь дать хороший эмоциональный настрой, помочь ученику почувствовать школу родной. А самое главное – чтобы он почувствовал себя сопричастным к тому, что в этой школе происходит. Я  считаю, что активное, деятельное включение ребенка в жизнь с первого дня обучения в старшей школе  значительно сокращает адаптационный период, создает лучшие условия для возникновения мотивации обучения. И очень хочется, чтобы учащиеся  сказали родителям с восторгом: “ Я хочу учиться в этой школе!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...

доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"

Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....