программа "Агротехника"
методическая разработка на тему
Дополнительная образовательная программа «Агротехника» создана для кружка МБОУ ДОД – станции юных натуралистов «Агротехника».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_agrotekhnika.doc | 298.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1. Пояснительная записка. | 3 стр. |
2. Учебный план. | 6 стр. |
3. Учебно-тематический план. | 7 стр. |
4. Содержание программы. | 12 стр. |
5. Диагностика достижений (форма, методы, сроки). | 22 стр. |
перечень необходимого оборудования | 23 стр. |
6. Литература. | 24 стр. |
7. Приложения | 25 стр. |
- Пояснительная записка.
Дополнительная образовательная программа «Агротехника» создана для кружка МОУ ДОД – станции юных натуралистов «Агротехника».
Она имеет эколого – биологическую направленность и составлена в соответствии с Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ №06-1844 от 11.12.2006г.). Данная программа создана как авторская по степени участия в разработке.
.
Цель: знакомство с многообразием культурных растений Ульяновской области техникой и агротехническими мероприятиями.
Задачи
- образовательные: познакомить с многообразием культурных растений Ульяновской области, разнообразием почв, техникой по уходу за культурными растениями Ульяновской области
- развивающие: развивать интерес к природе родного края
- воспитательные: воспитать бережное отношение к природе родного края
При разработке программ целесообразно опираться на следующие основополагающие принципы программы, которыми являются:
1. Принцип гармонизации личности и среды – ориентация на максимальную самореализацию личности.
2. Принцип гуманизации – обеспечение благоприятных условий освоения общечеловеческих социально-культурных ценностей, предполагающих создание оптимальной среды для воспитания и обучения.
3. Принцип сознательности – предусматривает заинтересованное, а не механическое усвоение детьми необходимых знаний и умений.
4. Принцип доступности – выражается в соответствии учебного материала возрастным и психологическим особенностям детей, в создании адекватной педагогической среды.
5. Принцип наглядности – выражается в том, что у ребенка более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
6. Принцип комплексности, системности и последовательности – обязывает строить образовательный процесс таким образом, чтобы учебная деятельность связывалась со всеми сторонами воспитательной работы, а овладение новыми знаниями, умениями и навыками опиралось на то, что уже усвоено.
7. Принцип взаимодействия на нескольких уровнях, а именно:
- взаимодействие между взрослым и ребенком в процессе занятий,
- взаимодействие детей как партнеров по творческой деятельности,
- на уровне содержания курса – взаимодействие всех тем, входящих в программу.
Концепция программы экологическое образование и воспитание.
Организация образовательного процесса.
а) Степень предварительной подготовки – не требуется – принимаются все желающие.
б) Состав группы постоянный.
в) Возраст детей - 11-14 лет.
г) Наполняемость учебной группы - 12 человек.
Продолжительность образовательного процесса, этапы. Характеристика курса: организация учебного образовательного процесса, содержание образования, структурные компоненты образовательного процесса.
Основной учебно-тематический план составлен на 144 академических часа в год. По каждой теме учебного плана определено общее количество часов, часы практических и теоретических занятий.
Занятия по данной программе проводятся групповые состав групп разновозрастный.
Количество занятий в неделю: 2раза в неделю по 2 академических часа, продолжительность академического часа – 45 минут (в соответствии с СанПиН 2.4.4.1251-03).
Виды занятий по программе:
По дидактическим целям и задачам обучения занятия делятся на следующие виды:
- Занятие – занятие освоения и первичного закрепления теоретического материала курса.
- Занятие - практическая работа (занятие освоения практических умений и навыков курса).
- Занятие – викторина, творческий отчёт, тестирование (занятие контроля и оценки полученных детьми знаний, умений и навыков).
Ожидаемый результат:
- знать:
- технику безопасности на занятиях;
- инвентарь и технику для обработки почвы;
- разнообразие плугов общего назначения;
- понятие эрозия почвы;
- разнообразие культурных растений Ульяновской области;
- разнообразие технических средств по возделыванию культурных растений;
- вредителей сельскохозяйственных культур;
-химические и биологические методы защиты сельскохозяйственных культур от вредителей;
- уметь:
- подготовить почву к зиме;
- определять зерновые сельскохозяйственные культуры;
- определять зернобобовые сельскохозяйственные культуры;
- определять кормовые сельскохозяйственные культуры;
- изготовить простейший раствор для защиты сельскохозяйственных культур от вредителей;
- подготовить почву к посадке растений в весенний период;
Формы и способы проверки результата: Отзывы детей и родителей об отношениях к занятиям, наблюдение педагога, викторины, практическая работа.
Нормативные процедуры итоговой аттестации.
Виды и этапы аттестации учащихся могут быть:
промежуточная – текущий контроль;
- итоговая.
2.Учебный план.
№ занятия | № блока | Наименование блока | Количество часов (по видам) | ||||
Всего | Учебные | Контрольные | |||||
теория | практика | экскурсия | |||||
1-2 | 1 | Введение | 4 | 4 | |||
3-20 | 2 | Обработка почвы | 36 | 18 | 12 | 4 | 2 |
21-42 | 3 | Культурные растения Ульяновской области | 44 | 16 | 16 | 2 | 10 |
43-59 | 4 | Машины для ухода за зерновыми, овощными и кормовыми культурами | 34 | 18 | 10 | 2 | 4 |
60-70 | 5 | Весенеполевые агротехнические мероприятия | 22 | 1 | 21 | ||
71-72 | 6 | Итоговый | 4 | 4 | |||
Итого: | 144 | 57 | 59 | 8 | 20 |
3. Учебно – тематический план.
№ занятия | № блока | Наименование блока | Количество часов (по видам) | |||||
Всего | Учебные | Контрольные | ||||||
теория | практика | экскурсия | ||||||
1 | Введение | 4 | 4 | |||||
1 | Знакомство с правилами техники безопасности, правилами дорожного движения. | 2 | ||||||
2 | История развития техники, инструмента, инвентаря. | 2 | ||||||
2 | Обработка почвы | 36 | 18 | 12 | 4 | 2 | ||
3 | Значение обработки почвы | 2 | ||||||
4 | Инвентарь и техника для обработки почвы | 2 | ||||||
5 | Экскурсия «Техника для обработки почвы» | 2 | ||||||
6 | Экскурсия «Техника для обработки приусадебного участка» | 2 | ||||||
7, 8, 9, 10, 11 | Практическая работа «Подготовка почвы к зиме». | 10 | ||||||
12 | Классификация плугов. Плуги общего назначения. | 2 | ||||||
13 | Машины для обработки почвы. Плуги общего назначения. | 2 | ||||||
14 | Машины для обработки почвы. Лущильники и бороны. | 2 | ||||||
15 | Машины для обработки почвы: Культиваторы. | 2 | ||||||
16 | Машины для обработки почвы: Катки и сцепки | 2 | ||||||
17 | Водная и ветровая эрозия. Ущерб и борьба. | 2 | ||||||
18 | Машины для борьбы с водной и ветровой эрозией. | 2 | ||||||
19 | Творческие отчеты «Овражная система Ульяновской области» | 2 | ||||||
20 | Викторина «Земледелие» | 2 | ||||||
3 | Культурные растения Ульяновской области | 44 | 16 | 16 | 2 | 10 | ||
21 | Зерновые культуры | 2 | ||||||
22 | Практическая работа. «Определение зерновых культур». | 2 | ||||||
23 | Экскурсия «Машины для посева и уборки культурных растений» | 2 | ||||||
24 | Машины для посева и уборки зерновых культур. | 2 | ||||||
25 | Творческие отчеты «Зерновые культуры» | 2 | ||||||
26 | Викторина «зернышко» | 2 | ||||||
27 | Зернобобовые культуры. | 2 | ||||||
28 | Практическая работа. «Определение зернобобовых культур». | 2 | ||||||
29 | Машины для посева и уборки зернобобовых культур. | 2 | ||||||
30 | Творческие отчеты «Зернобобовые культуры» | 2 | ||||||
31 | Викторина «зернобобовые» | 2 | ||||||
32 | Овощные культуры. | 2 | ||||||
33 | Практическая работа. «Определение семян овощных культур». | 2 | ||||||
34 | Машины для посева и уборки овощных культур. | 2 | ||||||
35 | Творческие отчеты «Овощные культуры» | 2 | ||||||
36 | Викторина «Овощные культуры» | 2 | ||||||
37 | Кормовые культуры. | 2 | ||||||
38 | Практическая работа. «Определение кормовых культур». | 2 | ||||||
39 | Машины для посева и уборки кормовых культур. | 2 | ||||||
40 | Творческие отчеты «Кормовые культуры» | 2 | ||||||
41 | Викторина «Кормовые культуры» | 2 | ||||||
42 | Тестирование | 2 | ||||||
4 | Машины для ухода за зерновыми, овощными и кормовыми культурами | 34 | 18 | 10 | 2 | 4 | ||
43 | Уход за овощными культурами. Машины для ухода за овощными культурами. | 2 | ||||||
44 | Уход за посадками. Машины для ухода за посадками | 2 | ||||||
45 | Уход за посевами свеклы. Машины для ухода за посевами свеклы. | 2 | ||||||
46 | Уход за посевами кукурузы. Машины для ухода за посевами кукурузы. | 2 | ||||||
47 | Творческие отчеты «Машины для ухода за зерновыми, овощными и кормовыми культурами» | 2 | ||||||
48 | Викторина «Машины для ухода за культурами» | 2 | ||||||
49 | Технологический комплекс машин для уборки трав и силосных культур | 2 | ||||||
50 | Творческие отчеты «Машины для уборки трав и силосных культур» | 2 | ||||||
51 | Машины для полива сельскохозяйственных культур. | 2 | ||||||
52 | Защита растений от вредителей Химические и биологические методы защиты растений. | 2 | ||||||
53 | Машины для химической защиты растений. | 2 | ||||||
54 | Творческие отчеты «Химическая защита растений» | 2 | ||||||
55 | Творческие отчеты «Биологическая защита растений» | 2 | ||||||
56 | Машины для послеуборочной обработки зерна | 2 | ||||||
57 | Экскурсия «Элеватор» | 2 | ||||||
58 | Творческие отчеты «Машины послеуборочной обработки зерна» | 2 | ||||||
59 | Тестирование | 2 | ||||||
5 | Весенеполевые агротехнические мероприятия. | 26 | 1 | 21 | * | |||
60, 61 | Подготовка техники для обработки почвы | 1 | 3 | |||||
62, 63, 64, 65, 66 | Практическая работа «Подготовка почвы для посадки овощных культур» | 10 | ||||||
67, 68, 69, 70 | Практическая работа «Подготовка почвы для посадки кормовых культур» | 8 | ||||||
6 | Итоговый | 4 | 4 | |||||
71, 72 | Что мы узнали за год | 4 | ||||||
Итого: | 144 | 57 | 59 | 8 | 20 |
* примечание, знак «+» в графе «контроль» в этой таблице и следующих означает, что контроль осуществляется в ходе выполнения практических занятий.
4. Содержание программы.
1. Введение
Всего: 4ч.; теория 4ч.
Цель: Заинтересовать учащихся в агротехнике.
Задачи: Познакомить с программой обучения. Ознакомить учащихся с историей развития техники, инструмента, инвентаря.
Теоретические сведения: Знакомство с правилами техники безопасности, правилами дорожного движения, история развития техники, инструмента, инвентаря.
Оборудование: плакаты по ПДД, альбом с репродукциями.
Методы и формы подачи материала: беседа
Виды и способы работы с детьми: теория.
Ожидаемые результаты:
знать:
-технику безопасности на занятии;
Воспитающая составляющая ожидаемых результатов: воспитание любознательности и ответственности.
Литература:
1.Бочкарева Н.Ф. Система экологического образования и воспитания учащихся. - Калуга:
Институт усовершенствования учителей, 1996.
2.Пантелеев Я.Х. Сезонные работы в овощеводстве. - М.: Колос. 1999.
3.Светницкий И.И. Аграрно-экологические знания и закон выживания// Вестник сельскохозяйственной науки № 12, 1991.
Форма контроля: беседа.
- Обработка почвы.
Всего: 36ч., теория 18ч., практика 12 ч., экскурсия 4ч., контроль 2ч.
Цель: ознакомить детей с видами и значением обработки почвы.
Задачи: познакомить с основными видами почв, видами обработки и значением обработки почвы, сформировать бережное отношение к почве.
Теоретические сведения: Особое природное тело. Природное разнообразие. Почва и человек. Культивация и рекультивация. Главный враг- эрозия. Виды обработки. Значение обработки почвы. Инвентарь и техника для обработки почвы.
Практическая работа:
- «Подготовка почвы к зиме».
- «Овражная система Ульяновской области»
Оборудование: плакат «Виды сельскохозяйственной техники», садовый инвентарь.
Методы и формы подачи материала: беседа, экскурсия, наглядный метод, практическая работа
Виды и способы работы с детьми: теория, практическая работа
Ожидаемые результаты:
знать:
- инвентарь и технику для обработки почвы;
- разнообразие плугов общего назначения;
- понятие эрозия почвы;
уметь:
- подготовить почву к зиме;
Воспитающая составляющая ожидаемых результатов: воспитание трудолюбия, аккуратности, активизация познавательной деятельности.
Виды оцениваемых работ: практическая работа, опрос, викторина, творческие отчёты, тесты.
Литература:
1. Пантелеев Я.Х. Сезонные работы в овощеводстве. - М.: Колос. 1999.
2.Парники и теплицы.-Донецк: Донеччина, 2000.
3.Плешаков А.А. Экологические проблемы и начальная школа// Начальная школа. - №5,
1991.
4.Полевая практика по природоведению. - М.: Просвещение, 1991.
5.Светницкий И.И. Аграрно-экологические знания и закон выживания// Вестник сельскохозяйственной науки № 12, 1991.
Форма контроля: викторина.
Экскурсия «Техника для обработки почвы».
Цель: ознакомить с машинами для обработки почвы.
Задачи: познакомить с техникой для механической обработки почвы.
Содержание: Разнообразие сельскохозяйственной техники. Назначение сельскохозяйственной техники. Применение сельскохозяйственной техники. Получаемый результат.
Место проведения: выставочный зал Агролицея.
Экскурсия: «Техника для обработки приусадебного участка».
Цель: ознакомить с техникой для обработки почвы приусадебного участка.
Задачи: познакомить с разнообразием техники для обработки почвы с формированием знания о использовании техники.
Содержание: Разнообразие техники для обработки приусадебного участка. Назначение техники для обработки приусадебного участка. Применение техники для обработки приусадебного участка. Получаемый результат.
Место проведения: СЮН.
3. Культурные растения Ульяновской области.
Всего: 44ч., теория 16ч., практика 16 ч., экскурсия 2ч., контроль 10ч.
Цель: сформировать знания о культурных растениях Ульяновской области.
Задачи: познакомить с культурными растениями Ульяновской области. Воспитать бережное отношение к природе родного края.
Теоретические сведения: Разнообразие зерновых культур. Значение зерновых культур в жизни человека. Особенности выращивания зерновых культур. Общее устройство комбайнов. Разнообразие оснащения комбайна. Машины послеуборочной обработки зерна. Разнообразие зернобобовых. Значение зернобобовых культур в жизни человека. Особенности выращивания зернобобовых культур. Разнообразие приспособлений для посева и уборки зернобобовых. Разнообразие овощных культур. Значение овощных культур в жизни человека. Особенности выращивания овощных культур. Разнообразие приспособлений для посева и уборки овощных культур. Разнообразие кормовых культур. Значение кормовых культур в жизни человека. Особенности выращивания кормовых культур. Разнообразие приспособлений для посева и уборки кормовых культур.
Практическая работа:
- Определение зерновых культур.
- Творческие отчеты «Зернорвые культуры».
- Определение зернобобовых культур.
- Творческие отчеты «Зернобобовые культуры».
- Определение семян овощных культур.
- Творческие отчеты «Овощные культуры».
- Определение кормовых культур.
- Творческие отчеты «Кормовые культуры».
Оборудование: плакаты «разнообразие культурных растений», карточки «Зерновые культуры», карточки «Зернобобовые культуры», карточки «Овощные культуры»
Методы и формы подачи материала: экскурсия, наблюдение, наглядный метод, беседа, метод практико-ориентированной деятельности.
Виды и способы работы с детьми: теория, практика, экскурсия.
Ожидаемые результаты:
знать:
- разнообразие культурных растений Ульяновской области;
- разнообразие технических средств по возделыванию культурных растений;
уметь:
- определять зерновые сельскохозяйственные культуры;
- определять зернобобовые сельскохозяйственные культуры;
- определять кормовые сельскохозяйственные культуры;
Воспитающая составляющая ожидаемых результатов: воспитание аккуратности, бережного отношения к природе.
Виды оцениваемых работ: практическая работа, устные ответы, карточки, тесты.
Литература:
1.Биггс Т. Овощные культуры. - Лондон, 1982.
2.Бочкарева Н.Ф. Система экологического образования и воспитания учащихся. - Калуга: Институт усовершенствования учителей, 1996.
3.Детская энциклопедия. Тайны природы. - М.: Махаон, 2004.
8.Дмитриев Ю. Что такое лес? - Самара: Дом печати, 1993.
4.Евдокимова Р.М. Внеклассная работа по биологии.-Саратов:Лицей, 2005.
5.Зверев И.Д. Экологическое и эстетическое образование школьников. - М., 1994.
6.Калинова Г.С. Тестовый контроль знаний учащихся по биологии. - М.: Просвещение, 1996.
7.Касаткина Н.А. Внеклассная работа по биологии. - Волгоград: Учитель, 2004.
8.Пантелеев Я.Х. Сезонные работы в овощеводстве. - М.: Колос. 1999.
9.Полевая практика по природоведению. - М.: Просвещение, 1991.
10.Светницкий И.И. Аграрно-экологические знания и закон выживания// Вестник сельскохозяйственной науки № 12, 1991.
11.Тайны живой природы. - М.: Росмен, 2004.
12.Ширко Т.С. Аптека в саду и огороде. - Минск: Полымя, 1994.
Форма контроля: творческие отчеты, викторина, тестирование.
Экскурсия «Машины для посева и уборки культурных растений».
Цель: ознакомить с машинами для посева и уборки культурных растений.
Задачи: познакомить с техникой для посева и уборки культурных растений.
Содержание: Разнообразие техники для посева и уборки культурных растений. Культиваторы. Сеялки. Комбайны. Разнообразие приспособлений.
Место проведения: выставочный зал Агролицей.
4. Машины для ухода за зерновыми, овощными и кормовыми культурами.
Всего: 34ч., теория 18ч., практика 8 ч., экскурсия 2ч., контроль 6ч.
Цель: ознакомить с агротехническими приемами и сельскохозяйственной техникой по уходу за культурными растениями.
Задачи: познакомить с агротехническими приемами по уходу за овощными культурами, посадками, посевами.
Теоретические сведения: Овощные культуры. Уход за овощными культурами. Механизация работ по уходу за овощными культурами. Машины по уходу за овощными культурами. Овощная культура – свекла «копилка витаминов». Агротехника по выращиванию свеклы. Механизация работ при выращивании свеклы.
Кукуруза – королева полей. Значение кукурузы для сельского хозяйства. Агротехника при выращивании кукурузы. Механизация работ при выращивании кукурузы. Общее устройство комбайнов. Устройство кабины. Назначение органов управления. Контрольно-измерительные приборы. Способы полива сельскохозяйственных культур. Классификация машин для полива сельскохозяйственных культур (овощных и технических). Вредители полей. Значение защиты растений от вредителей. Химические и биологические методы защиты растений от вредителей. Машины для протравливания семян. Машины для опрыскивания и опыления. Зерноочистительные машины. Зернопогрузчики. Зерносушилки. Зерноочистительные агрегаты.
Экскурсия «Элеватор».
Цель: сформировать представление об устройстве и принципе работы элеватора.
Задачи: познакомить с основными техническими данными, устройств и процессами работы.
Содержание: Основные технические данные и процесс работы. Устройство зерноочистительных агрегатов, зернопогрузчиков, зерносушилок, транспортировщиков.
Место проведения. Элеватор.
Практическая работа.
- Творческие отчеты «Машины для ухода за зерновыми, овощными и кормовыми культурами».
- Творческие отчеты «Машины для уборки трав и силосных культур»
- Творческие отчеты «Химическая защита растений»
- Творческие отчеты «Биологическая защита растений»
- Творческие отчеты «Машины послеуборочной обработки зерна»
Оборудование: садовый инвентарь, плакаты «виды сельскохозяйственного оборудования»
Методы и формы подачи материала: беседа, наблюдение, наглядный.
Виды и способы работы с детьми: теория, практика, экскурсия.
Ожидаемые результаты:
знать:
- вредителей сельскохозяйственных культур;
-химические и биологические методы защиты сельскохозяйственных культур от вредителей;
уметь:
- изготовить простейший раствор для защиты сельскохозяйственных культур от вредителей;
Воспитающая составляющая ожидаемых результатов: воспитание аккуратности, бережного отношения к природе.
Виды оцениваемых работ:
Литература:
1.Плешаков А.А. Экологические проблемы и начальная школа// Начальная школа. - №5, 1991.
2.Полевая практика по природоведению. - М.: Просвещение, 1991.
3.Программно-методические материалы. Биология 6-11кл./ сост. В.С.Кучменко.-М.: Дрофа,1999.
4.Светницкий И.И. Аграрно-экологические знания и закон выживания// Вестник сельскохозяйственной науки № 12, 1991.
5.Тайны живой природы. - М.: Росмен, 2004.
6.Ширко Т.С. Аптека в саду и огороде. - Минск: Полымя, 1994.
Форма контроля: тестирование.
5. Весенеполевые агротехнические мероприятия.
Всего: 26ч., теория 1ч., практика 21ч.
Цель: ознакомить детей с весенеполевыми агротехническими мероприятиями.
Задачи: познакомить с техникой безопасности при проведении весенеполевых работ, видами обработки и значением обработки почвы, сформировать бережное отношение к почве.
Теоретические сведения: Техника безопасности при проведении весенеполевых работ. Органические и минеральные удобрения. Подготовка почвы для посадки.
Практическая работа:
- Практическая работа «Подготовка почвы для посадки овощных культур»
- Практическая работа «Подготовка почвы для посадки кормовых культур»
Оборудование: садовый инвентарь, х/б перчатки, вёдра, носилки.
Методы и формы подачи материала: наглядный, практико-ориентированной деятельности.
Виды и способы работы с детьми: практическая работа.
Ожидаемые результаты:
знать:
- назначение подготовки техники;
- назначение подготовки почвы
уметь:
- подготовить почву
Воспитающая составляющая ожидаемых результатов: воспитание аккуратности, бережного отношения к природе.
Виды оцениваемых работ: практическая работа, ответы.
Литература:
1.Биггс Т. Овощные культуры. - Лондон, 1982.
2.Пантелеев Я.Х. Сезонные работы в овощеводстве. - М.: Колос. 1999.
3.Парники и теплицы.-Донецк: Донеччина, 2000.
4.Полевая практика по природоведению. - М.: Просвещение, 1991.
5.Светницкий И.И. Аграрно-экологические знания и закон выживания// Вестник сельскохозяйственной науки № 12, 1991.
Форма контроля: контроль осуществляется в ходе выполнения практических занятий.
6. Итоговый.
Всего: контроль - 4ч.
Цель: диагностировать уровень знаний.
Задачи: выявить уровень знаний, умений в результате обучения по программе «Агротехника».
Теоретические сведения: Техника безопасности при проведении весенеполевых работ. Органические и минеральные удобрения. Подготовка почвы для посадки.
Оборудование: плакаты «разнообразие культурных растений», карточки «Зерновые культуры», карточки «Зернобобовые культуры», карточки «Овощные культуры» плакат «Виды сельскохозяйственной техники»
Методы и формы подачи материала: беседа, наглядный метод.
Ожидаемые результаты: повтор знаний полученных в течении года
Воспитающая составляющая ожидаемых результатов: воспитание аккуратности, бережного отношения к природе.
Виды оцениваемых работ: тестирование, устные ответы
Литература:
1.Детская энциклопедия. Тайны природы. - М.: Махаон, 2004.
2.Дмитриев Ю. Что такое лес? - Самара: Дом печати, 1993.
3.Евдокимова Р.М. Внеклассная работа по биологии.-Саратов:Лицей, 2005.
4.Калинова Г.С. Тестовый контроль знаний учащихся по биологии. - М.: Просвещение, 1996.
5.Касаткина Н.А. Внеклассная работа по биологии. - Волгоград: Учитель, 2004.
6.Светницкий И.И. Аграрно-экологические знания и закон выживания// Вестник сельскохозяйственной науки № 12, 1991.
7.Тайны живой природы. - М.: Росмен, 2004.
8.Ширко Т.С. Аптека в саду и огороде. - Минск: Полымя, 1994.
Форма контроля: викторина, тестирование.
5. Диагностика достижений
Главной ролью диагностики достижений является выявление уровня знаний, умений и навыков, полученных при изучении данной программы. Диагностика достижений дает возможность скорректировать или дополнить материал в случае необходимости.
Проводится текущая и итоговая диагностика.
Текущая диагностика проходит в течении каждого занятия. Педагог и учащиеся оценивают выполненную работу, полученные навыки и умения. Текущая диагностика проходит в форме беседы, самостоятельного выполнения практических работ. При выполнении практических работ выявляется уровень применения полученных знаний. Практические занятия пиридусмотрены по каждой теме.
По итогам самостоятельной практической работы обсуждается качество и аккуратность выполненной работы.
Критерии оценки текущей диагностики
Низкая – учащиеся не имеют теоретических знаний, и не могут выполнить самостоятельную практическую работу.
Средняя – учащиеся имеют элементарные знания, но их не достаточно для выполнения практической работы.
Высокая – учащиеся усвоили полный объём знаний, что позволит выполнить практическую работу.
Итоговая диагностика в конце года – проведение итоговой самостоятельно выполненной практической работы и викторины. Данная диагностика позволяет выявить усвоение пройденного материала и применение его на практике.
Формы и способы проверки результата:
Отзывы детей и родителей об отношениях к занятиям, наблюдение педагога, викторины, практическая работа.
Нормативные процедуры итоговой аттестации.
Виды и этапы аттестации учащихся могут быть:
- Промежуточная – текущий контроль
-итоговый
6. Перечень
необходимого оборудования в расчете на одну группу учащихся
- Горшки цветочные 12 шт.
- Совки - 12 шт.
- Лейки - 12 шт.
- Ящики - 12 шт.
- Ножницы - 12 шт.
- Сито для очистки семян - 12 шт.
- Лезвия - 6 шт.
- Секаторы - 6 шт.
- Пульверизаторы для воды - 6 шт.
- Сито для просеивания почвы – 12 шт.
- Пикировочные колышки - 12 шт.
- Лупы - 12 шт.
- Классная доска
- Мел
- Лопаты – 12 шт.
- Мотыги - 12 шт.
- Грабли - 12 шт.
- Рыхлители почвы - 12 шт.
- Сажалки деревянные - 12 шт.
- Полиэтиленовая пленка
- Мыло хозяйственное
- Удобрения
- Перманганат калия (марганцовка)
- Географическая карта мира
- Комплексное удобрение «Радуга»
- Органическое удобрение – коровяк.
6. Литература.
1.Биггс Т. Овощные культуры. - Лондон, 1982.
2.Бочкарева Н.Ф. Система экологического образования и воспитания учащихся. - Калуга:
Институт усовершенствования учителей, 1996.
3.Детская энциклопедия. Тайны природы. - М.: Махаон, 2004.
8.Дмитриев Ю. Что такое лес? - Самара: Дом печати, 1993.
4.Евдокимова Р.М. Внеклассная работа по биологии.-Саратов:Лицей, 2005.
5.Зверев И.Д. Экологическое и эстетическое образование школьников. - М., 1994.
6.Калинова Г.С. Тестовый контроль знаний учащихся по биологии. - М.: Просвещение, 1996.
7.Касаткина Н.А. Внеклассная работа по биологии. - Волгоград: Учитель, 2004.
8.Ю.Кузнецова В.И. Уроки биологии: 6-7кл. - М.: Просвещение, 1991.
9.Пантелеев Я.Х. Сезонные работы в овощеводстве. - М.: Колос. 1999.
10.Парники и теплицы.-Донецк: Донеччина, 2000.
11.Плешаков А.А. Экологические проблемы и начальная школа// Начальная школа. - №5,
1991.
12.Полевая практика по природоведению. - М.: Просвещение, 1991.
13.Программно-методические материалы. Биология 6-11кл./ сост. В.С.Кучменко.-М.: Дрофа,
1999.
14.Светницкий И.И. Аграрно-экологические знания и закон выживания// Вестник
сельскохозяйственной науки № 12, 1991.
15.Тайны живой природы. - М.: Росмен, 2004.
16.Ширко Т.С. Аптека в саду и огороде. - Минск: Полымя, 1994.
7 Приложения
Тесты:
1. Допускается ли переход проезжей части по пешеходному переходу, оснащенным светофором, если светофор не работает (подчеркнуть правильный ответ):
а) Да б) Нет
2. Является ли глубокая вспашка земли защитой от вредителей
(подчеркнуть правильный ответ):
а) Да б) Нет
3. На какой цвет светофора допускается переходить дорогу
(подчеркнуть правильный ответ):
а) Красный б) Желтый в) Зеленый
4. При приближении автомобиля с включенными проблесковыми маячками красного или синего цвета и звуковыми сигналами, какие следует выполнить действия при переходе дороги по пешеходному переходу (выделить правильный ответ):
а) Освободить проезжую часть, а находящиеся на тротуарах воздержатся от перехода.
б) Продолжить переходить проезжую часть или начинать переход так как переход осуществляется по пешеходному переходу.
5. Что называют «сухим поливом» (подчеркнуть правильный ответ):
а) Прополка б) Культивация в) Окучка
6. Какие культуры необходимо окучивать (подчеркнуть правильный ответ):
а) Томаты б) Картофель в) Морковь
7. Укажите стрелками, какие растения соответствуют данным культурам:
Горох Зерновые культуры
Свекла красная
Овес Зернобобовые культуры
Свекла кормовая
Пшеница Овощные культуры
Ячмень
Кукуруза Кормовые культуры
8. Укажите стрелками, из каких культур готовят следующие продукты питания:
Свекла Сахар
Овес
Гречка Крупы
Пшеница
Ячмень Хлеб
9. Укажите стрелками в семенах каких растений много:
Жир Пшеница
Белок Фасоль
Крахмал Подсолнечник
10.В пословицах и поговорках вставить пропущенные слова:
(Хлеб)… всему голова.
Посадим в землю …(Крошки) а вырастут лепешки.
Гречневая каша - матушка наша, а …(Хлеб) ржаной - отец наш родной.
11. Имея Фильтрующие элементы, масло моторное, инструмент, инструкцию по эксплуатации подготовить бензокосу к работе.