программа "Агротехника"
методическая разработка на тему

Дополнительная образовательная программа «Агротехника» создана для  кружка МБОУ ДОД – станции юных натуралистов «Агротехника».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_agrotekhnika.doc298.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

1. Пояснительная записка.

3 стр.

2. Учебный план.

6 стр.

3. Учебно-тематический план.

7 стр.

4. Содержание программы.

12 стр.

5. Диагностика достижений (форма, методы, сроки).

22 стр.

перечень необходимого оборудования

23 стр.

6. Литература.

24 стр.

7. Приложения

25 стр.

  1. Пояснительная записка.

Дополнительная образовательная программа «Агротехника» создана для  кружка МОУ ДОД – станции юных натуралистов «Агротехника».

Она имеет эколого – биологическую  направленность и составлена в соответствии с Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ №06-1844 от 11.12.2006г.). Данная программа создана как авторская по степени участия в разработке.

.

Цель: знакомство с многообразием культурных растений Ульяновской области техникой и агротехническими мероприятиями.

Задачи

- образовательные:  познакомить  с многообразием культурных растений Ульяновской области, разнообразием почв, техникой по уходу  за культурными растениями Ульяновской области

- развивающие: развивать интерес к  природе родного края

- воспитательные: воспитать бережное отношение к природе родного края

При разработке программ целесообразно опираться на следующие основополагающие принципы программы, которыми являются:

1. Принцип гармонизации личности и среды – ориентация на максимальную самореализацию личности.

2. Принцип гуманизации – обеспечение благоприятных условий освоения общечеловеческих социально-культурных ценностей, предполагающих создание оптимальной среды для воспитания и обучения.

3. Принцип сознательности – предусматривает заинтересованное, а не механическое усвоение детьми необходимых знаний и умений.

4. Принцип доступности – выражается в соответствии учебного материала возрастным и психологическим особенностям детей, в создании адекватной педагогической среды.

5. Принцип наглядности – выражается в том, что у ребенка более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

6. Принцип комплексности, системности и последовательности – обязывает строить образовательный процесс таким образом, чтобы учебная деятельность связывалась со всеми сторонами воспитательной работы, а овладение новыми знаниями, умениями и навыками опиралось на то, что уже усвоено.

7. Принцип взаимодействия на нескольких уровнях, а именно:

- взаимодействие между взрослым и ребенком в процессе занятий,

- взаимодействие детей как партнеров по творческой деятельности,

- на уровне содержания курса – взаимодействие всех тем, входящих в программу.

Концепция программы экологическое образование и воспитание.

Организация образовательного процесса.

 а) Степень предварительной подготовки – не требуется – принимаются все желающие.

б) Состав группы постоянный.

в) Возраст детей -  11-14 лет.

г) Наполняемость учебной группы -  12 человек.

Продолжительность образовательного процесса, этапы. Характеристика курса: организация учебного образовательного процесса, содержание образования, структурные компоненты образовательного процесса.

Основной учебно-тематический план составлен на 144 академических часа в год. По каждой теме учебного плана определено общее количество часов, часы практических и теоретических занятий.

Занятия по данной программе  проводятся групповые состав групп разновозрастный.

Количество занятий в неделю: 2раза в неделю по 2 академических часа, продолжительность академического часа – 45 минут (в соответствии с СанПиН  2.4.4.1251-03).    

Виды занятий по программе:

По дидактическим целям и задачам обучения занятия делятся на следующие виды:

  1. Занятие –  занятие освоения и первичного закрепления теоретического материала курса.
  2. Занятие -  практическая работа (занятие освоения практических умений и навыков курса).
  3. Занятие – викторина, творческий отчёт, тестирование  (занятие контроля и оценки полученных детьми знаний, умений и навыков).

Ожидаемый результат:

- знать:

- технику безопасности   на занятиях;

- инвентарь и технику для обработки почвы;

- разнообразие плугов общего назначения;

- понятие эрозия почвы;

- разнообразие культурных растений Ульяновской области;

- разнообразие технических средств по возделыванию культурных растений;

- вредителей сельскохозяйственных культур;

-химические и биологические методы  защиты сельскохозяйственных культур от вредителей;

- уметь:

- подготовить почву к зиме;

- определять зерновые сельскохозяйственные культуры;

- определять зернобобовые сельскохозяйственные культуры;

- определять кормовые сельскохозяйственные культуры;

- изготовить простейший раствор для защиты сельскохозяйственных культур от вредителей;

- подготовить почву к посадке растений в весенний период;

Формы и способы проверки результата: Отзывы детей и родителей об отношениях к занятиям, наблюдение педагога, викторины, практическая работа.

Нормативные процедуры итоговой аттестации.

Виды и этапы аттестации учащихся могут быть:

промежуточная – текущий контроль;

- итоговая.

2.Учебный план.

занятия

№ блока

Наименование блока

Количество часов (по видам)

Всего

Учебные

Контрольные

теория

практика

экскурсия

1-2

1

Введение

4

4

3-20

2

Обработка почвы

36

18

12

4

2

21-42

3

Культурные растения Ульяновской области

44

16

16

2

10

43-59

4

Машины для ухода за зерновыми, овощными и кормовыми культурами

34

18

10

2

4

60-70

5

Весенеполевые агротехнические мероприятия

22

1

21

71-72

6

Итоговый

4

4

Итого:

144

57

59

8

20

3. Учебно – тематический план.

занятия

№ блока

Наименование блока

Количество часов (по видам)

Всего

Учебные

Контрольные

теория

практика

экскурсия

1

Введение

4

4

1

Знакомство с правилами техники безопасности, правилами дорожного движения.

2

2

История развития техники, инструмента, инвентаря.

2

2

Обработка почвы

36

18

12

4

2

3

Значение обработки почвы

2

4

Инвентарь и техника для обработки почвы

2

5

Экскурсия «Техника для обработки почвы»

2

6

Экскурсия «Техника для обработки приусадебного участка»

2

7, 8, 9, 10, 11

Практическая работа «Подготовка почвы к зиме».

10

12

Классификация плугов.

Плуги общего назначения.

2

13

Машины для обработки почвы.

Плуги общего назначения.

2

14

Машины для обработки почвы.

Лущильники и бороны.

2

15

Машины для обработки почвы:

Культиваторы.

2

16

Машины для обработки почвы:

Катки и сцепки

2

17

Водная и ветровая эрозия. Ущерб и борьба.

2

18

Машины для борьбы с водной и ветровой эрозией.

2

19

Творческие отчеты «Овражная система Ульяновской области»

2

20

Викторина «Земледелие»

2

3

Культурные растения Ульяновской области

44

16

16

2

10

21

Зерновые культуры

2

22

Практическая работа.

«Определение зерновых культур».

2

23

Экскурсия «Машины для посева и уборки культурных растений»

2

24

Машины для посева и уборки зерновых культур.

2

25

Творческие отчеты «Зерновые культуры»

2

26

Викторина «зернышко»

2

27

Зернобобовые культуры.

2

28

Практическая работа.

«Определение зернобобовых культур».

2

29

Машины для посева и уборки зернобобовых культур.

2

30

Творческие отчеты «Зернобобовые культуры»

2

31

Викторина «зернобобовые»

2

32

Овощные культуры.

2

33

Практическая работа.

«Определение семян овощных культур».

2

34

Машины для посева и уборки овощных культур.

2

35

Творческие отчеты «Овощные культуры»

2

36

Викторина «Овощные культуры»

2

37

Кормовые культуры.

2

38

Практическая работа.

«Определение кормовых культур».

2

39

Машины для посева и уборки кормовых культур.

2

40

Творческие отчеты «Кормовые культуры»

2

41

Викторина «Кормовые культуры»

2

42

Тестирование

2

4

Машины для ухода за зерновыми, овощными и кормовыми культурами

34

18

10

2

4

43

Уход за овощными культурами.

Машины для ухода за овощными культурами.

2

44

Уход за посадками.

Машины для ухода за посадками

2

45

Уход за посевами свеклы.

Машины для ухода за посевами свеклы.

2

46

Уход за посевами кукурузы.

Машины для ухода за посевами кукурузы.

2

47

Творческие отчеты

«Машины для ухода за зерновыми, овощными и кормовыми культурами»

2

48

Викторина «Машины для ухода за культурами»

2

49

Технологический комплекс машин для уборки трав и силосных культур

2

50

Творческие отчеты

«Машины для уборки трав и силосных культур»

2

51

Машины для полива сельскохозяйственных культур.

2

52

Защита растений от вредителей Химические и биологические методы защиты растений.

2

53

Машины для химической защиты растений.

2

54

Творческие отчеты «Химическая защита растений»

2

55

Творческие отчеты «Биологическая защита растений»

2

56

Машины для послеуборочной обработки зерна

2

57

Экскурсия «Элеватор»

2

58

Творческие отчеты «Машины послеуборочной обработки зерна»

2

59

Тестирование

2

5

Весенеполевые агротехнические мероприятия.

26

1

21

*

60, 61

Подготовка техники для обработки почвы

1

3

62, 63, 64, 65, 66

Практическая работа «Подготовка почвы для посадки овощных культур»

10

67, 68, 69, 70

Практическая работа «Подготовка почвы для посадки кормовых культур»

8

6

Итоговый

4

4

71, 72

Что мы узнали за год

4

Итого:

144

57

59

8

20

* примечание, знак «+» в графе «контроль» в этой таблице и следующих означает, что контроль  осуществляется в ходе выполнения практических занятий.

4. Содержание программы.

1. Введение

Всего: 4ч.; теория 4ч.

Цель: Заинтересовать учащихся в агротехнике.

Задачи: Познакомить с программой обучения. Ознакомить учащихся с историей развития техники, инструмента, инвентаря.

Теоретические сведения: Знакомство с правилами техники безопасности, правилами дорожного движения, история развития техники, инструмента, инвентаря.

Оборудование: плакаты по ПДД, альбом с репродукциями.

Методы и формы подачи материала: беседа

Виды и способы работы с детьми: теория.

Ожидаемые результаты:

знать:

-технику безопасности на занятии;

Воспитающая составляющая ожидаемых результатов: воспитание любознательности и ответственности.

Литература: 

1.Бочкарева Н.Ф. Система экологического образования и воспитания учащихся. - Калуга:

      Институт усовершенствования учителей, 1996.

2.Пантелеев Я.Х. Сезонные работы в овощеводстве. - М.: Колос. 1999.

3.Светницкий И.И. Аграрно-экологические знания и закон выживания// Вестник сельскохозяйственной науки № 12, 1991.

Форма контроля: беседа.

  1. Обработка почвы.

Всего: 36ч., теория 18ч., практика 12 ч., экскурсия 4ч., контроль 2ч.

Цель: ознакомить детей с видами и значением обработки почвы.

Задачи: познакомить с основными видами почв, видами обработки и значением обработки почвы, сформировать бережное отношение к почве.

Теоретические сведения: Особое природное тело. Природное разнообразие. Почва  и человек. Культивация и рекультивация. Главный враг- эрозия. Виды обработки. Значение обработки почвы. Инвентарь и техника для обработки почвы.

Практическая работа:

  1. «Подготовка почвы к зиме».
  2. «Овражная система Ульяновской области»

Оборудование: плакат «Виды сельскохозяйственной техники», садовый инвентарь.

Методы и формы подачи материала: беседа, экскурсия, наглядный метод, практическая работа

Виды и способы работы с детьми: теория, практическая работа

Ожидаемые результаты:

знать:

- инвентарь и технику для обработки почвы;

- разнообразие плугов общего назначения;

- понятие эрозия почвы;

уметь:

- подготовить почву к зиме;

Воспитающая составляющая ожидаемых результатов: воспитание трудолюбия, аккуратности, активизация познавательной деятельности.

Виды оцениваемых работ: практическая работа, опрос, викторина, творческие отчёты, тесты.

Литература:

1. Пантелеев Я.Х. Сезонные работы в овощеводстве. - М.: Колос. 1999.

2.Парники и теплицы.-Донецк: Донеччина, 2000.        

3.Плешаков А.А. Экологические проблемы и начальная школа// Начальная школа. - №5,  

      1991.

4.Полевая практика по природоведению. - М.: Просвещение, 1991.

5.Светницкий И.И. Аграрно-экологические знания и закон выживания// Вестник сельскохозяйственной науки № 12, 1991.

Форма контроля: викторина.

Экскурсия «Техника для обработки почвы».

Цель: ознакомить с машинами для обработки почвы.

Задачи: познакомить с техникой для механической обработки почвы.

Содержание: Разнообразие сельскохозяйственной техники. Назначение сельскохозяйственной техники. Применение сельскохозяйственной техники. Получаемый результат.

Место проведения: выставочный зал Агролицея.

 Экскурсия: «Техника для обработки приусадебного участка».

Цель: ознакомить с техникой  для обработки почвы приусадебного участка.

Задачи: познакомить с разнообразием техники для обработки почвы с формированием знания о использовании техники.

Содержание: Разнообразие техники для обработки приусадебного участка. Назначение техники для обработки приусадебного участка. Применение техники для обработки приусадебного участка. Получаемый результат.

Место проведения: СЮН.

3. Культурные растения Ульяновской области.

Всего: 44ч., теория 16ч., практика 16 ч., экскурсия 2ч., контроль 10ч.

Цель: сформировать знания о культурных растениях Ульяновской области.

Задачи: познакомить с культурными растениями Ульяновской области. Воспитать бережное отношение к природе родного края.

Теоретические сведения: Разнообразие зерновых культур. Значение зерновых культур в жизни человека. Особенности выращивания зерновых культур. Общее устройство комбайнов. Разнообразие оснащения комбайна. Машины послеуборочной обработки зерна. Разнообразие зернобобовых. Значение зернобобовых культур в жизни человека. Особенности выращивания зернобобовых культур. Разнообразие приспособлений для посева и уборки зернобобовых. Разнообразие овощных культур. Значение овощных культур в жизни человека. Особенности выращивания овощных культур. Разнообразие приспособлений для посева и уборки овощных культур. Разнообразие кормовых культур. Значение кормовых культур в жизни человека. Особенности выращивания кормовых культур. Разнообразие приспособлений для посева и уборки кормовых культур.

Практическая работа:

  1. Определение зерновых культур.
  2.   Творческие отчеты «Зернорвые культуры».
  3. Определение зернобобовых культур.
  4. Творческие отчеты «Зернобобовые культуры».
  5. Определение семян овощных культур.
  6. Творческие отчеты «Овощные культуры».
  7. Определение кормовых культур.
  8. Творческие отчеты «Кормовые культуры».

Оборудование: плакаты «разнообразие культурных растений», карточки «Зерновые культуры», карточки «Зернобобовые культуры», карточки «Овощные культуры»

Методы и формы подачи материала: экскурсия, наблюдение, наглядный метод, беседа, метод практико-ориентированной деятельности.

Виды и способы работы с детьми: теория, практика, экскурсия.

Ожидаемые результаты:

знать: 

- разнообразие культурных растений Ульяновской области;

- разнообразие технических средств по возделыванию культурных растений;

уметь:

- определять зерновые сельскохозяйственные культуры;

- определять зернобобовые сельскохозяйственные культуры;

- определять кормовые сельскохозяйственные культуры;

Воспитающая составляющая ожидаемых результатов: воспитание аккуратности, бережного отношения к природе.

Виды оцениваемых работ: практическая работа, устные ответы, карточки, тесты.

Литература:

1.Биггс Т. Овощные культуры. - Лондон, 1982.

2.Бочкарева Н.Ф. Система экологического образования и воспитания учащихся. - Калуга: Институт усовершенствования учителей, 1996.

3.Детская энциклопедия. Тайны природы. - М.: Махаон, 2004.

8.Дмитриев Ю. Что такое лес? - Самара: Дом печати, 1993.

4.Евдокимова Р.М. Внеклассная работа по биологии.-Саратов:Лицей, 2005.

5.Зверев И.Д. Экологическое и эстетическое образование школьников. - М., 1994.

6.Калинова Г.С. Тестовый контроль знаний учащихся по биологии. - М.: Просвещение, 1996.

7.Касаткина Н.А. Внеклассная работа по биологии. - Волгоград: Учитель, 2004.

8.Пантелеев Я.Х. Сезонные работы в овощеводстве. - М.: Колос. 1999.

9.Полевая практика по природоведению. - М.: Просвещение, 1991.

10.Светницкий И.И. Аграрно-экологические знания и закон выживания// Вестник сельскохозяйственной науки № 12, 1991.

11.Тайны живой природы. - М.: Росмен, 2004.

12.Ширко Т.С. Аптека в саду и огороде. - Минск: Полымя, 1994.

Форма контроля: творческие отчеты, викторина, тестирование.

Экскурсия «Машины для посева и уборки культурных растений».

Цель: ознакомить с машинами для посева и уборки культурных растений.

Задачи: познакомить с техникой для посева и уборки культурных растений.

Содержание: Разнообразие техники для посева и уборки культурных растений. Культиваторы. Сеялки. Комбайны. Разнообразие приспособлений.

Место проведения:  выставочный зал Агролицей.

4. Машины для ухода за зерновыми, овощными и кормовыми культурами.

Всего: 34ч., теория 18ч., практика 8 ч., экскурсия 2ч., контроль 6ч.

Цель: ознакомить с агротехническими приемами и сельскохозяйственной техникой по уходу за культурными растениями.

Задачи: познакомить с агротехническими приемами по уходу за овощными культурами, посадками, посевами.

Теоретические сведения: Овощные культуры. Уход за овощными культурами. Механизация работ по уходу за овощными культурами. Машины по уходу за овощными культурами. Овощная культура – свекла «копилка витаминов». Агротехника по выращиванию свеклы. Механизация работ при выращивании свеклы.

Кукуруза – королева полей. Значение кукурузы для сельского хозяйства. Агротехника при выращивании кукурузы. Механизация работ при выращивании кукурузы. Общее устройство комбайнов. Устройство кабины. Назначение органов управления. Контрольно-измерительные приборы. Способы полива сельскохозяйственных культур. Классификация машин для полива сельскохозяйственных культур (овощных и технических). Вредители полей. Значение защиты растений от вредителей. Химические и биологические методы защиты растений от вредителей. Машины для протравливания семян. Машины для опрыскивания и опыления. Зерноочистительные машины. Зернопогрузчики. Зерносушилки. Зерноочистительные агрегаты.

        

Экскурсия «Элеватор».

Цель: сформировать представление об устройстве и принципе работы элеватора.

Задачи: познакомить с основными техническими данными, устройств и процессами работы.

Содержание: Основные технические данные и процесс работы. Устройство зерноочистительных агрегатов, зернопогрузчиков, зерносушилок, транспортировщиков.

Место проведения. Элеватор.

Практическая работа.

  1. Творческие отчеты «Машины для ухода за зерновыми, овощными и кормовыми культурами».
  2. Творческие отчеты «Машины для уборки трав и силосных культур»
  3. Творческие отчеты «Химическая защита растений»
  4. Творческие отчеты «Биологическая защита растений»
  5. Творческие отчеты «Машины послеуборочной обработки зерна»

Оборудование: садовый инвентарь, плакаты «виды сельскохозяйственного оборудования»

Методы и формы подачи материала: беседа, наблюдение, наглядный.

Виды и способы работы с детьми: теория, практика, экскурсия.

Ожидаемые результаты:

знать:

- вредителей сельскохозяйственных культур;

-химические и биологические методы  защиты сельскохозяйственных культур от вредителей;

уметь:

- изготовить простейший раствор для защиты сельскохозяйственных культур от вредителей;

Воспитающая составляющая ожидаемых результатов: воспитание аккуратности, бережного отношения к природе.

Виды оцениваемых работ:

Литература:        

1.Плешаков А.А. Экологические проблемы и начальная школа// Начальная школа. - №5,  1991.

2.Полевая практика по природоведению. - М.: Просвещение, 1991.

3.Программно-методические материалы. Биология 6-11кл./ сост. В.С.Кучменко.-М.: Дрофа,1999.

4.Светницкий И.И. Аграрно-экологические знания и закон выживания// Вестник сельскохозяйственной науки № 12, 1991.

5.Тайны живой природы. - М.: Росмен, 2004.

6.Ширко Т.С. Аптека в саду и огороде. - Минск: Полымя, 1994.

Форма контроля: тестирование.

5. Весенеполевые агротехнические мероприятия.

Всего: 26ч., теория 1ч., практика 21ч.

Цель: ознакомить детей с весенеполевыми агротехническими мероприятиями.

Задачи: познакомить с техникой безопасности при проведении весенеполевых работ, видами обработки и значением обработки почвы, сформировать бережное отношение к почве.

Теоретические сведения: Техника безопасности при проведении весенеполевых работ. Органические и минеральные удобрения. Подготовка почвы для посадки.

 Практическая работа:

  1. Практическая работа «Подготовка почвы для посадки овощных культур»
  2. Практическая работа «Подготовка почвы для посадки кормовых культур»

Оборудование: садовый инвентарь, х/б перчатки, вёдра, носилки.

Методы и формы подачи материала: наглядный, практико-ориентированной деятельности.

Виды и способы работы с детьми: практическая работа.

Ожидаемые результаты:

знать:

- назначение подготовки техники;

- назначение подготовки почвы

уметь:

- подготовить почву

Воспитающая составляющая ожидаемых результатов: воспитание аккуратности, бережного отношения к природе.

Виды оцениваемых работ: практическая работа, ответы.

Литература:

1.Биггс Т. Овощные культуры. - Лондон, 1982.

2.Пантелеев Я.Х. Сезонные работы в овощеводстве. - М.: Колос. 1999.

3.Парники и теплицы.-Донецк: Донеччина, 2000.        

4.Полевая практика по природоведению. - М.: Просвещение, 1991.

5.Светницкий И.И. Аграрно-экологические знания и закон выживания// Вестник сельскохозяйственной науки № 12, 1991.

Форма контроля: контроль  осуществляется в ходе выполнения практических занятий.

6. Итоговый.

Всего: контроль - 4ч.

Цель: диагностировать уровень знаний.

Задачи: выявить уровень знаний, умений в результате обучения по программе «Агротехника».

Теоретические сведения: Техника безопасности при проведении весенеполевых работ. Органические и минеральные удобрения. Подготовка почвы для посадки.

Оборудование: плакаты «разнообразие культурных растений», карточки «Зерновые культуры», карточки «Зернобобовые культуры», карточки «Овощные культуры» плакат «Виды сельскохозяйственной техники»

Методы и формы подачи материала: беседа, наглядный метод.

Ожидаемые результаты: повтор знаний полученных в течении года

Воспитающая составляющая ожидаемых результатов: воспитание аккуратности, бережного отношения к природе.

Виды оцениваемых работ: тестирование, устные ответы

Литература:

1.Детская энциклопедия. Тайны природы. - М.: Махаон, 2004.

2.Дмитриев Ю. Что такое лес? - Самара: Дом печати, 1993.

3.Евдокимова Р.М. Внеклассная работа по биологии.-Саратов:Лицей, 2005.

4.Калинова Г.С. Тестовый контроль знаний учащихся по биологии. - М.: Просвещение, 1996.

5.Касаткина Н.А. Внеклассная работа по биологии. - Волгоград: Учитель, 2004.

6.Светницкий И.И. Аграрно-экологические знания и закон выживания// Вестник сельскохозяйственной науки № 12, 1991.

7.Тайны живой природы. - М.: Росмен, 2004.

8.Ширко Т.С. Аптека в саду и огороде. - Минск: Полымя, 1994.

Форма контроля: викторина, тестирование.

5. Диагностика достижений

Главной ролью диагностики достижений является выявление уровня знаний, умений и навыков, полученных при изучении данной программы. Диагностика достижений дает возможность скорректировать  или дополнить материал в случае необходимости.

Проводится текущая и итоговая диагностика.

Текущая диагностика проходит в течении  каждого занятия. Педагог и учащиеся оценивают выполненную работу, полученные навыки и умения. Текущая диагностика проходит в форме беседы, самостоятельного выполнения практических работ. При выполнении практических работ выявляется уровень применения полученных знаний. Практические занятия пиридусмотрены по каждой теме.

По итогам самостоятельной практической работы обсуждается качество и аккуратность выполненной работы.

Критерии оценки текущей диагностики

Низкая         – учащиеся не имеют теоретических знаний, и не могут выполнить самостоятельную практическую работу.

Средняя         – учащиеся имеют элементарные знания, но их не достаточно для выполнения практической работы.

Высокая         – учащиеся усвоили полный объём знаний, что позволит выполнить практическую работу.

Итоговая диагностика в конце года – проведение итоговой самостоятельно выполненной практической работы и викторины. Данная диагностика позволяет выявить усвоение пройденного материала и применение его на практике.

   Формы и способы проверки результата:

          Отзывы детей и родителей об отношениях к занятиям, наблюдение педагога, викторины, практическая работа.

          Нормативные процедуры итоговой аттестации.

          Виды и этапы аттестации учащихся могут быть:

- Промежуточная – текущий контроль

-итоговый

6. Перечень

необходимого оборудования в расчете на одну группу учащихся

  1.  Горшки цветочные  12 шт.
  2.  Совки   - 12 шт.
  3.  Лейки  - 12 шт.
  4.  Ящики  - 12 шт.
  5.  Ножницы  - 12 шт.
  6.  Сито для очистки семян  - 12 шт.
  7.  Лезвия  - 6 шт.
  8.  Секаторы  - 6 шт.
  9.  Пульверизаторы для воды  - 6 шт.
  10.  Сито для просеивания почвы – 12 шт.
  11.  Пикировочные колышки  - 12 шт.
  12.  Лупы  - 12 шт.
  13.  Классная доска
  14.  Мел
  15.  Лопаты – 12 шт.
  16.  Мотыги  - 12 шт.
  17.  Грабли  - 12 шт.
  18.  Рыхлители почвы  - 12 шт.
  19.  Сажалки деревянные  - 12 шт.
  20.  Полиэтиленовая пленка
  21.  Мыло хозяйственное
  22.  Удобрения
  23.  Перманганат калия (марганцовка)
  24.  Географическая карта мира
  25.  Комплексное удобрение «Радуга»
  26.  Органическое удобрение – коровяк.

6. Литература.

1.Биггс Т. Овощные культуры. - Лондон, 1982.

2.Бочкарева Н.Ф. Система экологического образования и воспитания учащихся. - Калуга:

      Институт усовершенствования учителей, 1996.

3.Детская энциклопедия. Тайны природы. - М.: Махаон, 2004.

8.Дмитриев Ю. Что такое лес? - Самара: Дом печати, 1993.

4.Евдокимова Р.М. Внеклассная работа по биологии.-Саратов:Лицей, 2005.

5.Зверев И.Д. Экологическое и эстетическое образование школьников. - М., 1994.

6.Калинова Г.С. Тестовый контроль знаний учащихся по биологии. - М.: Просвещение, 1996.

7.Касаткина Н.А. Внеклассная работа по биологии. - Волгоград: Учитель, 2004.

8.Ю.Кузнецова В.И. Уроки биологии: 6-7кл. - М.: Просвещение, 1991.

9.Пантелеев Я.Х. Сезонные работы в овощеводстве. - М.: Колос. 1999.

10.Парники и теплицы.-Донецк: Донеччина, 2000.        

11.Плешаков А.А. Экологические проблемы и начальная школа// Начальная школа. - №5,  

      1991.

12.Полевая практика по природоведению. - М.: Просвещение, 1991.

13.Программно-методические материалы. Биология 6-11кл./ сост. В.С.Кучменко.-М.: Дрофа,

     1999.

14.Светницкий И.И. Аграрно-экологические знания и закон выживания// Вестник

      сельскохозяйственной науки № 12, 1991.

15.Тайны живой природы. - М.: Росмен, 2004.

16.Ширко Т.С. Аптека в саду и огороде. - Минск: Полымя, 1994.

7 Приложения

Тесты:

1. Допускается ли переход проезжей части по пешеходному переходу, оснащенным светофором, если светофор не работает (подчеркнуть правильный ответ):

        а) Да        б) Нет

2. Является ли глубокая вспашка земли защитой от вредителей

 (подчеркнуть правильный ответ):

а) Да                        б) Нет

3. На какой цвет светофора  допускается переходить дорогу

(подчеркнуть правильный ответ):

а) Красный        б) Желтый                в) Зеленый

4. При приближении автомобиля с включенными проблесковыми маячками красного или синего цвета и звуковыми сигналами, какие следует выполнить действия при переходе дороги по пешеходному переходу (выделить правильный ответ):

а) Освободить проезжую часть, а находящиеся на тротуарах воздержатся от перехода.

б) Продолжить переходить проезжую часть или начинать переход так как переход осуществляется по пешеходному переходу.

5. Что называют «сухим поливом» (подчеркнуть правильный ответ):

а) Прополка        б) Культивация                в) Окучка

6. Какие культуры необходимо окучивать (подчеркнуть правильный ответ):

а) Томаты                б) Картофель                в) Морковь

7. Укажите стрелками, какие растения соответствуют данным культурам:

Горох                        Зерновые культуры

Свекла красная

Овес                        Зернобобовые культуры

Свекла кормовая

Пшеница                        Овощные культуры

Ячмень

Кукуруза                        Кормовые культуры

8. Укажите стрелками, из каких культур готовят следующие продукты питания:        

Свекла                                 Сахар

Овес        

Гречка                                 Крупы

Пшеница        

Ячмень         Хлеб

9. Укажите стрелками в семенах каких растений много:

Жир        Пшеница

Белок        Фасоль

Крахмал        Подсолнечник

10.В пословицах и поговорках вставить пропущенные слова:

(Хлеб)… всему голова.

Посадим в землю …(Крошки) а вырастут лепешки.

Гречневая каша - матушка наша, а …(Хлеб) ржаной - отец наш родной.

11. Имея Фильтрующие элементы, масло моторное, инструмент, инструкцию по эксплуатации подготовить бензокосу к работе.