Познавательно-развлекательное мероприятие "День матери"
методическая разработка на тему
Мероприятие подготовлено для обучающихся в возрасте 6-10 лет и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-развлекательное мероприятие "День матери" | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
«День матери»
(конкурсно — развлекательная программа)
Цель:
- формирование у детей уважительного отношения к маме, умение выделять наиболее важные качества в человеке, способствовать раскрытию у него положительных качеств.
Задачи:
- способствовать воспитанию у школьников уважения к матери, благодарности ей.
Подготовительная и организационная работа:
1. Формируется жюри и обговаривается оценочная система.
2. С учащимися разучиваются тематические стихи, песни, танцы, частушки,
изготавливаются открытки для мам.
3. Подготовка зала и его праздничное оформление.
4. Подготовить необходимые атрибуты для конкурсов.
5. Привлечь и задействовать в мероприятии родителей, учителей.
6. Подготовить техническое оснащение.
Участники праздника:
мамы – 6 человек
дети – 6 человек
Оформление:
– На занавесе крепятся буквы с названием праздника («День матери») и плакат;
– На доске крепятся таблички с название команд.
Реквизиты:
– 6 табличек с названиями команд («Счастье», «Любовь», «Нежность», «Доброта», «Радость», «Дружба»);
– номерочки для жеребьёвки от 1 до 6;
– 6 пар спиц и 6 клубочков пряжи;
– 6 пуговиц, 6 иголок, нотки и 6 лоскутков ;
– 6 кеглей и мячи;
– «Дом мечты» (жетоны за победу в конкурсе – 4 кирпичика, фундамент, окно, крыша, дерево, крыльцо, забор,
солнце, труба);
– 12 бейджиков с именами участников;
– жетоны (за победу в конкурсе).
В зале звучат мелодии детских песен о маме.
(Участники рассаживаются за индивидуальные столики на которых прикреплены названия команд)
1 ведущий: Что же за праздник готовится тут?
Может, почётные гости придут?
Может, придут генералы?
2 ведущий: Нет!
1 ведущий: Может, придут адмиралы?
2 ведущий: Нет!
1 ведущий: Может, герой, облетевший весь свет?
2 ведущий: Нет! Нет! Нет!
Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите, вот они наши, гости!
Почётные, важные самые!
Вместе: Здравствуйте, мамы!
1 ведущий: Слово «мама» – одно из самых древних на Земле.
Оно почти одинаково звучит на языках разных народов.
Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого,
дорогого и единственного человека!
2 ведущий: Сидит, размышляя
День и ночь.
Кто это?
Все вместе: Милая мама.
1 ведущий: Всегда готовая
Всем помочь
Кто это?
Все вместе: Милая мама.
2 ведущий: Спокойна,
Прекрасна
В любой суете,
Кто это?
Все вместе: Милая мама.
1 ведущий: Дорогие мамы!
Милые, для Вас
Праздник радостный, весёлый
Устроим мы сейчас.
2 ведущий: У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с
крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и
принимают таким, какой он есть.
1 ведущий: Где уютно, тепло и комфортно, откуда с грустью уходишь и куда
всегда возвращаешься с радостью.
2 ведущий: Сегодня мы с вами будем строить общий дом, в котором будут
присутствовать: счастье, любовь, радость, дружба, нежность,
доброта.
1 ведущий: Дом будем строить кирпичный. Но это необычные кирпичи, а
кирпичи мудрости, взаимопомощи, такта и юмора.
2 ведущий: Каждое из этих качеств и свойств вы должны проявить в конкурсах.
Победители будут закладывать кирпичики будущего дома. А в
конце мы увидим, какая вы дружная, работоспособная
строительная компания.
1 ведущий: На любом строительстве за работой должен следить прораб. Роль
прораба у нас будет исполнять наше уважаемое жюри, оно будет
оценивать все конкурсы. Давайте познакомимся с нашими членами
жюри:
1)
2)
3)
2 ведущий: Сегодня в нашей развлекательно – конкурсной программе и в
строительстве дома участвуют шесть команд, которые состоят из
мам и их детей:
1 команда под названием «СЧАСТЬЕ»,
2 команда под названием «ДОБРОТА»,
3 команда под названием «ЛЮБОВЬ»,
4 команда под названием «НЕЖНОСТЬ»,
5 команда под названием «ДРУЖБА»,
6 команда под названием «РАДОСТЬ».
1 ведущий: Сейчас мы проведём жеребьёвку, для того чтобы узнать, в какой
последовательности будут выступать наши участники.
(Идёт жеребьёвка, участникам крепятся номера)
2 ведущий: Конкурсы мы начинаем,
И участникам желаем,
Чтоб смекалку проявили,
Чтоб смеялись и шутили!
1 ведущий: Итак,
1– й конкурс «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ».
Каждая команда должна нам представиться, рассказать о себе в
любой форме.
( Команды представляются, жюри оценивает конкурс)
Жюри: Право заложить фундамент будущего дома берёт на себя, так как в этом
конкурсе нет выигравших и нет проигравших. Все представления мы
оценили по высшему балу. Молодцы!
(На доске крепится «фундамент» (Приложение 1 – фото №1))
2 ведущий: Внимание! Внимание! Вот вам и 2 – ое задание! Чтобы в нашем
доме поселился достаток и не было места для скуки, попробуйте
отгадать наши загадки.
2– й конкурс «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
1 ведущий: Загадки для детей. Ребята, попробуйте отгадать названия жилищ
животных, которые живут рядом с человеком. В этом конкурсе
побеждает тот, кто быстрее и правильнее ответит.
ЗАГАДКИ:
1. Специальный домик для пчелы... («УЛЕЙ»);
2. Как называется домик для птиц, который строит и вывешивает для них
человек... («СКВОРЕЧНИК»);
3. Рыбкин домик в квартире... («АКВАРИУМ»);
4. Птичий домик... («ГНЕЗДО»);
5. «Спальня» для курочки Рябы... («НАСЕСТ»);
6. Общежитие для лошадей... («КОНЮШНЯ»);
7. Замок для овец... («ОВЧАРНЯ», «ХЛЕВ»);
8. В какой дворец попал волк из басни И. Крылова, когда стремился к овчарне...
(«НА ПСАРНЮ»).
2 ведущий: Загадки для мам. Вам нужно по описанию узнать вид жилища
разных народов.
ЗАГАДКИ:
1. Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне... («ХАТА»);
2. Отдельная комната монаха в монастыре... («КЕЛЬЯ»);
3. Крестьянский дом в России... («ИЗБА»);
4. Кочевой переносной шалаш у сибирских народов, крытый шкурами
животных, корой деревьев, войлоком... («ЧУМ»);
5. Жилище кавказских горцев... («САКЛЯ»);
6. Изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича... («МАЗАНКА»);
7. Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т. д...
(«ШАЛАШ»);
8. Крытое углубление в земле, вырытое для жилья, укрытия... («ЗЕМЛЯНКА»);
9. Временное помещение из натянутой на остов ткани... («ПАЛАТКА»);
10. Хижина из ветвей, кожи, коры у индейцев Северной Америки...
(«ВИГВАМ»).
(Жюри подводит итоги суммируя ответы мам и детей)
Жюри: Право заложить «Кирпич мудрости» предоставляется
команде ________
( Крепят «кирпич» (Приложение 1 – фото №2))
1 ведущий: 3 – й конкурс «РУКОДЕЛЬНИКИ И РУКОДЕЛЬНИЦЫ»
Нашим участницам – мамам
Задание есть одно.
Показать должны своё нам ремесло.
Из клубочка надо петельки связать.
Да смотреть на время! Не зевать!
Надо действовать смелее и ловчее,
Чтобы нить была потоньше, подлиннее.
(Мамы за одну минуту набирают петли на спицах, потом сдают свои работы членам жюри для подсчёта)
2 ведущий: Для детей задание иное.
Пришейте пуговицу покрепче и побыстрее
Ну а мы за вами зорко последим,
Место первое достойным отдадим!
(Дети в течении 2 – 3 минут пришивают пуговицу к лоскутку, потом отдают свои работы членам жюри, жюри подводит итоги конкурса суммируя результат мам и детей)
Жюри: Право заложить «Кирпич трудолюбия» предоставляется
команде ________
(Крепят «кирпич» (Приложение 1 – фото №3))
1 ведущий: Спорт, друзья, нам очень нужен.
Мы со спортом очень дружим!
2 ведущий: Спорт помощник!
1 ведущий: Спорт здоровье1
2 ведущий: Спорт игра!
Вместе: Физкульт – ура!
1 ведущий: На новоселье гости хозяевам желают всего доброго, хорошего.
И в первую очередь – здоровья на долгие годы.
2 ведущий: «В движении – жизнь», а значит, и здоровье. Поэтому сейчас мы
проведём эстафеты.
4 – й конкурс «ЭСТАФЕТЫ С КЕГЛЯМИ»
1 ЭСТАФЕТА: Ребёнок с завязанными глазами должен пройти
между кеглей, а поможет ему в этом мама. Мама словами помогает
ребёнку выбрать правильный курс, говоря сколько нужно сделать
шагов на влево, направо, вперёд т. д.
(Проводится эстафета с детьми)
1 ведущий: 2 ЭСТАФЕТА: Мама должна сбить как можно больше кеглей.
Даётся две попытки. Дети помогают мамам поставить кегли и
принести мяч.
(Проводится эстафета с мамами, жюри подводит итоги суммируя результаты мам и детей)
Жюри: Право заложить «Кирпич здоровья» предоставляется
команде ________
(Крепят «кирпич» (Приложение 1 – фото №4))
2 ведущий: Все мы знаем, что на кухне у мамы очень много дел.
Мама и вкусный борщ сварит,
И румяный пирог испечёт,
И ароматный чай заварит.
1 ведущий: Но чтобы это было всё вкусным каждая мама должна знать
«хитрости кулинарии».
2 ведущий: Сейчас мамы должны ответить, что означают следующие слова и
понятия.
5 – й конкурс «АЗБУКА КУЛИНАРИИ»
БЛАНШИРОВАТЬ – ошпаривать продукты кипятком или паром;
ГРЕНКИ – подсушенные и подрумяненные ломтики хлеба;
ЖАРИТЬ ВО ФРИТЮРЕ – обжарить продукты, погружая в жир наполовину
или на 1/3;
МОРС – напиток из смеси фруктовых или ягодных отваров, соков и сахара;
МУСС – сладкое десертное блюдо, приготовленное из охлаждённой и взбитой в
пену фруктовой массы;
ПАНИРОВАТЬ – обвалять в сухарях или муке;
ЦЕДРА – верхний слой апельсиновой, лимонной кожуры;
ШИНКОВАТЬ – резать узкими длинными полосками, соломкой, пластинками;
СТЕРИЛИЗОВАТЬ – выдержать продукт определённое время при высокой
температуре в ёмкости;
ПАССИРОВАТЬ – держать продукт в горячем масле (на огне) до мягкости;
КОРИЦА – высушенная кора некоторых тропических деревьев из семейства
лавровых, пряность;
МАРИНОВАТЬ – заготавливать что-нибудь в маринаде, маринад (соус из
уксуса, пряностей и масла).
(Мамы раскрывают значение понятий)
1 ведущий: Итак, как мы уже выяснили, самая главная на кухне мама. Давайте
позаботимся о маме. Все мы знаем, что взрослым и детям нужны
витамины.
2 ведущий: Итак: задание для детей. Детям и мамам мы завяжем глаза. Дети
должны как можно быстрее покормить маму и себя. Побеждает та
команда, которая быстрее насытится витаминами.
(Проводится конкурс, жюри подводит итоги суммируя результаты мам и детей)
Жюри: Право заложить «Кирпич хозяйственности» предоставляется
команде ________
(Крепят «кирпич» (Приложение 1 – фото №5))
1 ведущий: Фундамент и стены выстроены. Для того чтобы в доме стало
уютнее, теплее и светлее нам необходимо провести следующий
конкурс.
2 ведущий: Этот конкурс вам, друзья,
Проиграть никак нельзя.
Настала вам пора размяться.
1 ведущий: Скажем к слову, без усмешки:
Вывод есть у нас один,
Что весёлые частушки
Заменяют витамин!
6 – й конкурс «ВЕСЁЛЫЕ ЧАСТУШКИ»
(Мамы и дети исполняют частушки (Приложение 2 и 3), жюри подводит итоги)
Жюри: Право заложить окно опять предоставляется жюри. Так как в этом
конкурсе были все на высоте! Так держать!
(Крепится «окно» (Приложение 1 – фото №6))
2 ведущий: Вот и подходит к завершению строительство нашего дома. И мы
объявляем следующий конкурс.
7 – й конкурс «НАШ ПРАЗДНИЧНЫЙ ПОДАРОК»
1 ведущий: Этот конкурс был домашним заданием. Каждая команда
приготовила подарок и праздничное пожелание. Сейчас жюри
проведёт жеребьёвку и озвучит, кто кого будет поздравлять.
(Проводится жеребьёвка, команды поздравляют друг друга, подводятся итоги конкурса)
Жюри: По итогам последнего конкурса право достроить и благоустроить «Дом
мечты» предоставляется всем 6 командам.
(Ведущие раздают каждой команде «строительный материал»)
2 ведущий: Нам осталось построить:
1) Крышу «хорошего настроения»
(команда крепит «крышу» (Приложение 1 – фото №7))
2) Крыльцо «жизнерадостности»
(команда крепит «крыльцо» (Приложение 1 – фото №8))
3) Трубу «теплоты»
(команда крепит «трубу» (Приложение 1 – фото №9))
4) Забор «прочности»
(команда крепит «забор» (Приложение 1 – фото №10))
5) Дерево «изобилия»
(команда крепит «дерево» (Приложение 1 – фото №11))
6) И солнце «символ теплоты и жизни»
(команда крепит «солнце» (Приложение 1 – фото №12))
1 ведущий: «Дом мечты» построен.
И самое время сейчас для того, чтобы присутствующих на
празднике мам поздравили их дети.
2 ведущий: Дорогие дети!
Вам слово.
(дети читают стихи о маме (Приложение 4) и дарят открытки своим мамам)
1 ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник.
В гостях у нас сегодня были замечательные мамы со своими
замечательными детьми. Давайте аплодисментами поблагодарим их
за участие.
2 ведущий: Я не могу не выразить от всех Вам слова благодарности за ваше
участие в празднике. Пусть в жизни всем сопутствует успех и птица
счастья крыльями обнимет Вас за плечи.
(Всем командам вручаются грамоты и делается фото на память)
(Для участников, членов жюри организуется чаепитие)
Список использованной литературы:
1. 500 новых детских частушек./ И.Д. Агеева – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 96 с.
2. Юности честное зеркало: Программы по нравственному воспитанию
школьников, сценарии мероприятий / Авт. – сост. – Т.М. Кумицкая,
О.Е. Жиренко. – М.: 5 за знания, 2005. – 192 с. – (Методическая библиотека).
3. С.В. Титов. «Секретные материалы» школы № ...: Игры, праздники,
викторины / Художник А.А. Селиванова – Ярославль: Академия развития:
Академия Холдинг: 2002. – 176 с.: ил. – (После уроков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-развлекательный марафон по информатике (презентация)
Сценарий познавательно-развлекательного марафона по информатике + презентация к мероприятию...
Познавательно-развлекательный марафон по информатике, сценарий
Сценарий + презентация...
Познавательно-развлекательная игра "День земли"
познавательно-развлекательная игра...
Познавательно-развлекательный конкурс "Ку-ка-ре-ку"
Весёлая игра для учащихся 7 класса....
Познавательно-развлекательная игра "Путешествие со службой 01"
Целью данного мероприятие является пропаганда правил противопожарной безопасности в игровой форме. Игра расчитана на воспитанников начального звена....
КОНКУРС «ОБЩЕНИЕ КАК ИСКУССТВО» «МУДРЕЦЫ 21 ВЕКА» (познавательно-развлекательная игра для учащихся 5-8 классов)
Цель внеклассного мероприятия - обеспечение всестороннего и гармонического развития учащихся 5-8 классов. Задачи:формировать у учащихся черты личности: взаимопомощи, дружбы, умения работать...
Познавательно-развлекательный материал "Информатика наш друг"
Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 5-6 классов.Можно провести в рамках недели информатики...