Познавательно-развлекательное мероприятие "День матери"
методическая разработка на тему

Мероприятие подготовлено для обучающихся в возрасте 6-10 лет и их родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«День матери»

(конкурсно — развлекательная программа)

Цель:

  • формирование у детей уважительного отношения к маме, умение выделять наиболее важные качества в человеке, способствовать раскрытию у него положительных качеств.

Задачи:

  • способствовать воспитанию у школьников уважения к матери, благодарности ей.

Подготовительная и организационная работа:

1. Формируется жюри и обговаривается оценочная система.

2. С учащимися разучиваются тематические стихи, песни, танцы, частушки,

    изготавливаются открытки для мам.

3. Подготовка зала и его праздничное оформление.

4. Подготовить необходимые атрибуты для конкурсов.

5. Привлечь и задействовать в мероприятии родителей, учителей.

6. Подготовить техническое оснащение.

Участники праздника:

мамы – 6 человек

дети – 6 человек

Оформление:

– На занавесе крепятся буквы с названием праздника («День матери») и плакат;

– На доске крепятся таблички с название команд.

Реквизиты:

– 6 табличек с названиями команд («Счастье», «Любовь», «Нежность», «Доброта», «Радость», «Дружба»);

– номерочки для жеребьёвки от 1 до 6;

– 6 пар спиц и 6 клубочков пряжи;

– 6 пуговиц, 6 иголок, нотки и 6 лоскутков ;

– 6 кеглей и мячи;

– «Дом мечты» (жетоны за победу в конкурсе – 4 кирпичика, фундамент, окно, крыша, дерево, крыльцо, забор,

   солнце, труба);

– 12 бейджиков с именами участников;

– жетоны (за победу в конкурсе).

В зале звучат мелодии детских песен о маме.

(Участники рассаживаются за индивидуальные столики на которых прикреплены названия команд)

1 ведущий: Что же за праздник готовится тут?

                     Может, почётные гости придут?

                     Может, придут генералы?

2 ведущий: Нет!

1 ведущий: Может, придут адмиралы?

2 ведущий: Нет!

1 ведущий: Может, герой, облетевший весь свет?

2 ведущий: Нет! Нет! Нет!

                     Гадать понапрасну бросьте!

                     Смотрите, вот они наши, гости!

                     Почётные, важные самые!

Вместе: Здравствуйте, мамы!              

1 ведущий: Слово «мама» – одно из самых древних на Земле.

                     Оно почти одинаково звучит на языках разных народов.

                     Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого,

                     дорогого и единственного человека!

2 ведущий: Сидит, размышляя

                     День и ночь.

                     Кто это?

Все вместе: Милая мама.

1 ведущий: Всегда готовая

                     Всем помочь

                     Кто это?

Все вместе: Милая мама.

2 ведущий: Спокойна,

                     Прекрасна

                     В любой суете,

                     Кто это?

Все вместе: Милая мама.

1 ведущий: Дорогие мамы!

                     Милые, для Вас

                     Праздник радостный, весёлый

                     Устроим мы сейчас.

2 ведущий: У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с

                     крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и

                     принимают таким, какой он есть.

1 ведущий: Где уютно, тепло и комфортно, откуда с грустью уходишь и куда

                     всегда возвращаешься с радостью.

2 ведущий: Сегодня мы с вами будем строить общий дом, в котором будут

                     присутствовать: счастье, любовь, радость, дружба, нежность,

                     доброта.

1 ведущий: Дом будем строить кирпичный. Но это необычные кирпичи, а

                     кирпичи мудрости, взаимопомощи, такта и юмора.

2 ведущий: Каждое из этих качеств и свойств вы должны проявить в конкурсах.

                     Победители будут закладывать кирпичики будущего дома. А в

                     конце мы увидим, какая вы дружная, работоспособная

                     строительная компания.

1 ведущий: На любом строительстве за работой должен следить прораб. Роль

                     прораба у нас будет исполнять наше уважаемое жюри, оно будет

                     оценивать все конкурсы. Давайте познакомимся с нашими членами

                     жюри:

                     1)

                     2)

                     3)

2 ведущий: Сегодня в нашей развлекательно – конкурсной программе и в

                     строительстве дома участвуют шесть команд, которые состоят из

                     мам и их детей:

1 команда под названием «СЧАСТЬЕ»,

2 команда под названием «ДОБРОТА»,

3 команда под названием «ЛЮБОВЬ»,

4 команда под названием «НЕЖНОСТЬ»,

5 команда под названием «ДРУЖБА»,

6 команда под названием «РАДОСТЬ».

1 ведущий: Сейчас мы проведём жеребьёвку, для того чтобы узнать, в какой

                     последовательности будут выступать наши участники.

(Идёт жеребьёвка, участникам крепятся номера)

2 ведущий: Конкурсы мы начинаем,

                     И участникам желаем,

                     Чтоб смекалку проявили,

                     Чтоб смеялись и шутили!

1 ведущий: Итак,

1– й конкурс «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ».

                     Каждая команда должна нам представиться, рассказать о себе в

                     любой форме.

( Команды представляются, жюри оценивает конкурс)

Жюри: Право заложить фундамент будущего дома берёт на себя, так как в этом

              конкурсе нет выигравших и нет проигравших. Все представления мы

              оценили по высшему балу. Молодцы!

(На доске крепится «фундамент» (Приложение 1  фото №1))

2 ведущий: Внимание! Внимание! Вот вам и 2 – ое задание! Чтобы в нашем

                     доме поселился достаток и не было места для скуки, попробуйте

                     отгадать наши загадки.

 2– й конкурс «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

1 ведущий: Загадки для детей. Ребята, попробуйте отгадать названия жилищ

                     животных, которые живут рядом с человеком. В этом конкурсе

                     побеждает тот, кто быстрее и правильнее ответит.

ЗАГАДКИ:

1. Специальный домик для пчелы... («УЛЕЙ»);

2. Как называется домик для птиц, который строит и вывешивает для них

    человек... («СКВОРЕЧНИК»);

3. Рыбкин домик в квартире... («АКВАРИУМ»);

4. Птичий домик... («ГНЕЗДО»);

5. «Спальня» для курочки Рябы... («НАСЕСТ»);

6. Общежитие для лошадей... («КОНЮШНЯ»);

7. Замок для овец... («ОВЧАРНЯ», «ХЛЕВ»);

8. В какой дворец попал волк из басни И. Крылова, когда стремился к овчарне...

    («НА ПСАРНЮ»).

2 ведущий: Загадки для мам. Вам нужно по описанию узнать вид жилища

                     разных народов.

ЗАГАДКИ:

1. Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне... («ХАТА»);

2. Отдельная комната монаха в монастыре... («КЕЛЬЯ»);

3. Крестьянский дом в России... («ИЗБА»);

4. Кочевой переносной шалаш у сибирских народов, крытый шкурами

    животных, корой деревьев, войлоком... («ЧУМ»);

5. Жилище кавказских горцев... («САКЛЯ»);

6. Изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича... («МАЗАНКА»);

7. Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т. д...

   («ШАЛАШ»);

8. Крытое углубление в земле, вырытое для жилья, укрытия... («ЗЕМЛЯНКА»);

9. Временное помещение из натянутой на остов ткани... («ПАЛАТКА»);

10. Хижина из ветвей, кожи, коры у индейцев Северной Америки...

     («ВИГВАМ»).

(Жюри подводит итоги суммируя ответы мам и детей)

Жюри: Право заложить «Кирпич мудрости» предоставляется

             команде ________

( Крепят «кирпич» (Приложение 1 фото №2))

1 ведущий: 3 – й конкурс «РУКОДЕЛЬНИКИ И РУКОДЕЛЬНИЦЫ»

Нашим участницам – мамам

Задание есть одно.

                    Показать должны своё нам ремесло.

Из клубочка надо петельки связать.

Да смотреть на время! Не зевать!

Надо действовать смелее и ловчее,

Чтобы нить была потоньше, подлиннее.

(Мамы за одну минуту набирают петли на спицах, потом сдают свои работы членам жюри для подсчёта)

2 ведущий: Для детей задание иное.

                     Пришейте пуговицу покрепче и побыстрее

                     Ну а мы за вами зорко последим,

                     Место первое достойным отдадим!

(Дети в течении 2 – 3 минут пришивают пуговицу к лоскутку, потом отдают свои работы членам жюри, жюри подводит итоги конкурса суммируя результат мам и детей)

Жюри: Право заложить «Кирпич трудолюбия» предоставляется

             команде ________

(Крепят «кирпич» (Приложение 1 фото №3))

1 ведущий: Спорт, друзья, нам очень нужен.

                     Мы со спортом очень дружим!

2 ведущий: Спорт помощник!

1 ведущий: Спорт здоровье1

2 ведущий: Спорт игра!

Вместе: Физкульт – ура!

1 ведущий: На новоселье гости хозяевам желают всего доброго, хорошего.

                     И в первую очередь – здоровья на долгие годы.

2 ведущий: «В движении – жизнь», а значит, и здоровье. Поэтому сейчас мы

                     проведём эстафеты.

                     4 – й конкурс «ЭСТАФЕТЫ С КЕГЛЯМИ»

                     1 ЭСТАФЕТА: Ребёнок с завязанными глазами должен пройти

                     между кеглей, а поможет ему в этом мама. Мама словами помогает

                     ребёнку выбрать правильный курс, говоря сколько нужно сделать

                     шагов на влево, направо, вперёд т. д.

(Проводится эстафета с детьми)

1 ведущий: 2 ЭСТАФЕТА: Мама должна сбить как можно больше кеглей.

                     Даётся две попытки. Дети помогают мамам поставить кегли и

                     принести мяч.

(Проводится эстафета с мамами, жюри подводит итоги суммируя результаты мам и детей)

Жюри: Право заложить «Кирпич здоровья» предоставляется

             команде ________

(Крепят «кирпич» (Приложение 1 фото №4))

2 ведущий: Все мы знаем, что на кухне у мамы очень много дел.

                     Мама и вкусный борщ сварит,

                     И румяный пирог испечёт,

                     И ароматный чай заварит.

1 ведущий: Но чтобы это было всё вкусным каждая мама должна знать

                     «хитрости кулинарии».

2 ведущий: Сейчас мамы должны ответить, что означают следующие слова и

                     понятия.

                     5 – й конкурс «АЗБУКА КУЛИНАРИИ»

БЛАНШИРОВАТЬ ошпаривать продукты кипятком или паром;

ГРЕНКИ  подсушенные и подрумяненные ломтики хлеба;

ЖАРИТЬ ВО ФРИТЮРЕ  обжарить продукты, погружая в жир наполовину

                                                   или на 1/3;

МОРС  напиток из смеси фруктовых или ягодных отваров, соков и сахара;

МУСС  сладкое десертное блюдо, приготовленное из охлаждённой и взбитой в

                пену фруктовой массы;

ПАНИРОВАТЬ  обвалять в сухарях или муке;

ЦЕДРА  верхний слой апельсиновой, лимонной кожуры;

ШИНКОВАТЬ  резать узкими длинными полосками, соломкой, пластинками;

СТЕРИЛИЗОВАТЬ  выдержать продукт определённое время при высокой

                                       температуре в ёмкости;

ПАССИРОВАТЬ  держать продукт в горячем масле (на огне) до мягкости;

КОРИЦА  высушенная кора некоторых тропических деревьев из семейства

                     лавровых, пряность;

МАРИНОВАТЬ  заготавливать что-нибудь в маринаде, маринад (соус из

                                уксуса, пряностей и масла).

(Мамы раскрывают значение понятий)

1 ведущий: Итак, как мы уже выяснили, самая главная на кухне мама. Давайте

                     позаботимся о маме. Все мы знаем, что взрослым и детям нужны

                     витамины.

2 ведущий: Итак: задание для детей. Детям и мамам мы завяжем глаза. Дети

                     должны как можно быстрее покормить маму и себя. Побеждает та

                     команда, которая быстрее насытится витаминами.

(Проводится конкурс, жюри подводит итоги суммируя результаты мам и детей)

Жюри: Право заложить «Кирпич хозяйственности» предоставляется

             команде ________

(Крепят «кирпич» (Приложение 1 фото №5))

1 ведущий: Фундамент и стены выстроены. Для того чтобы в доме стало

                     уютнее, теплее и светлее нам необходимо провести следующий

                     конкурс.

2 ведущий: Этот конкурс вам, друзья,

                     Проиграть никак нельзя.

                     Настала вам пора размяться.

1 ведущий: Скажем к слову, без усмешки:

                     Вывод есть у нас один,

                     Что весёлые частушки

                     Заменяют витамин!

      6 – й конкурс «ВЕСЁЛЫЕ ЧАСТУШКИ»

(Мамы и дети исполняют частушки (Приложение 2 и 3), жюри подводит итоги)

Жюри: Право заложить окно опять предоставляется жюри. Так как в этом

             конкурсе были все на высоте! Так держать!

(Крепится «окно» (Приложение 1 фото №6))

2 ведущий: Вот и подходит к завершению строительство нашего дома. И мы

                     объявляем следующий конкурс.

                     7 – й конкурс «НАШ ПРАЗДНИЧНЫЙ ПОДАРОК»

1 ведущий: Этот конкурс был домашним заданием. Каждая команда

                     приготовила подарок и праздничное пожелание. Сейчас жюри

                     проведёт жеребьёвку и озвучит, кто кого будет поздравлять.

(Проводится жеребьёвка, команды поздравляют друг друга, подводятся итоги конкурса)

Жюри: По итогам последнего конкурса право достроить и благоустроить «Дом

             мечты» предоставляется всем 6 командам.

(Ведущие раздают каждой команде «строительный материал»)

2 ведущий: Нам осталось построить:

                    1) Крышу «хорошего настроения»

  (команда крепит «крышу» (Приложение 1 фото №7))

                    2) Крыльцо «жизнерадостности»

   (команда крепит «крыльцо» (Приложение 1 фото №8))

                    3) Трубу «теплоты»

(команда крепит «трубу» (Приложение 1 фото №9))

                    4) Забор «прочности»

 (команда крепит «забор» (Приложение 1 фото №10))  

                    5) Дерево «изобилия»

    (команда крепит «дерево» (Приложение 1 фото №11))

                    6) И солнце «символ теплоты и жизни»

    (команда крепит «солнце» (Приложение 1 фото №12))

1 ведущий: «Дом мечты» построен.

                     И самое время сейчас для того, чтобы присутствующих на

                     празднике мам поздравили их дети.

2 ведущий: Дорогие дети!

                     Вам слово.

(дети читают стихи о маме (Приложение 4) и дарят открытки своим мамам)

1 ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник.

                     В гостях у нас сегодня были замечательные мамы со своими

                     замечательными детьми. Давайте аплодисментами поблагодарим их

                     за участие.

2 ведущий: Я не могу не выразить от всех Вам слова благодарности за ваше

                     участие в празднике. Пусть в жизни всем сопутствует успех и птица

                     счастья крыльями обнимет Вас за плечи.

(Всем командам вручаются грамоты и делается фото на память)

(Для участников, членов жюри организуется чаепитие)

Список использованной литературы:

1. 500 новых детских частушек./ И.Д. Агеева –  М.: ТЦ Сфера, 2006. – 96 с.

2. Юности честное зеркало: Программы по нравственному воспитанию

    школьников, сценарии мероприятий / Авт. – сост. –  Т.М. Кумицкая,

    О.Е. Жиренко. – М.: 5 за знания, 2005. – 192 с. – (Методическая библиотека).

3. С.В. Титов. «Секретные материалы» школы № ...: Игры, праздники,

    викторины / Художник А.А. Селиванова – Ярославль: Академия развития:

    Академия Холдинг: 2002.  – 176 с.: ил.  – (После уроков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-развлекательный марафон по информатике (презентация)

Сценарий познавательно-развлекательного марафона по информатике + презентация к мероприятию...

Познавательно-развлекательная игра "День земли"

познавательно-развлекательная игра...

Познавательно-развлекательный конкурс "Ку-ка-ре-ку"

Весёлая игра для учащихся 7 класса....

Познавательно-развлекательная игра "Путешествие со службой 01"

Целью данного мероприятие является пропаганда правил противопожарной безопасности в игровой форме. Игра расчитана на воспитанников начального звена....

КОНКУРС «ОБЩЕНИЕ КАК ИСКУССТВО» «МУДРЕЦЫ 21 ВЕКА» (познавательно-развлекательная игра для учащихся 5-8 классов)

Цель внеклассного мероприятия - обеспечение всестороннего и гармонического развития учащихся 5-8 классов.  Задачи:формировать у учащихся черты личности: взаимопомощи, дружбы, умения работать...

Познавательно-развлекательный материал "Информатика наш друг"

Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 5-6 классов.Можно провести в рамках недели информатики...