Презентация «CONTEMPORARY-свобода мысли и движения»
презентация к уроку на тему
Презентация о новом направлении в современной хореографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_contemporary.ppt | 1.53 МБ |
tekst_k_prezentatsii.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Текст к презентации «CONTEMPORARY-свобода мысли и движения»
Разработал: п д о Михайленко О.В.
МОУ ДОД «ЦДТ» Ленинского района г.Саратова
1-й слайд: CONTEMPORARY-свобода мысли и движения
«…Понять сразу форму сложно.
Однако на восприятии формы и содержания построено искусство!..»
2-й слайд:
- Как вы выражаете свои чувства под музыку?
- Что вы представляете, когда танцуете?
3-й слайд:
Танец будущего, если обратиться к первоисточнику всякого танца, — в природе, это танец далекого прошлого, это танец, который был и вечно останется неизменным. В неизменной вечной гармонии движутся волны, ветры и шар земной. И не идем же мы к морю, не вопрошаем у океана, как двигался он в прошлом, как будет он двигаться в будущем; мы чувствуем, что его движения соответствуют природе его вод, вечно соответствовали ей и вечно будут ей соответствовать.
Да и движения зверей, пока они на свободе, всегда — лишь необходимое следствие их существования и той связи, в которой стоит их жизнь к жизни земли. Зато, как только люди приручат зверя и с воли перенесут его в тесные рамки цивилизации, он теряет способность двигаться в полной гармонии с великой природой, и движения его становятся неестественны и некрасивы.
Движения дикаря, жившего на свободе в теснейшей связи с природой, были непосредственны, естественны и прекрасны. Только нагое тело может быть естественно в своих движениях. И, достигнув вершины цивилизации, человек вернется к наготе; но это уже не будет бессознательная невольная нагота дикаря. Нет, это будет сознательная добровольная нагота зрелого человека, тело которого будет гармоническим выражением его духовного существа. Движения этого человека будут естественны и прекрасны, как движения дикаря, как движения вольного зверя.
Когда движение Вселенной сосредоточивается в индивидуальном теле, оно проявляется как воля. Например, движение Земли как средоточие окружающих ее сил является ее волей. И земные существа, которые в свою очередь испытывают и концентрируют в себе влияние этих сил, воплощенное и переданное по наследству их предками и обусловленное их отношением к земле, развивают в себе свое индивидуальное движение, которое мы называем их волей.
И истинный танец именно и должен бы быть этим естественным тяготением воли индивидуума, которая сама по себе не более и не менее как тяготение Вселенной, перенесенное на личность человека.
4-й слайд:
Contemporary dance (модерн, свободная пластика, контемпорари дэнс) - свободный танец основан на естественных движениях. Техника направлена на избавление от зажимов, стереотипов и напряжений в теле, на приобретение легкости и свободы.
Создателей свободного танца объединяло не только желание превратить его в высокое искусство, имеющее равный статус с музыкой или живописью, но и особое мировоззрение.
Общим для всех направлений современного танца является то, что танец рассматривается как инструмент для развития тела танцовщика и формирования его индивидуального хореографического языка через синтез, актуализацию и развитие различных техник и танцевальных стилей. Для современного танца характерна исследовательская направленность, обусловленная взаимодействием танца с постоянно развивающейся философией движения и комплексом знаний о возможностях человеческого тела и взаимодействия тела-разума, тела-пространства, тела-тела. Большое значение также имеет концепция осознанности.
Для современного танца характерна многосторонность, универсальность и гибкость. Его можно танцевать в любой акустической среде (различные направления музыки, тишина, естественные звуки), комбинировать и объединять с другими танцевальными техниками и формами, создавая новые стили движения. Современный танец работает с природной структурой тела и поэтому безопасен и доступен начинающим. В то же время легкость и естественность движения, которую воспитывает это направление танца, позволяет профессиональным танцорам открывать для себя новые грани танца.
5-й слайд:
Уильям Форсайт — американский и немецкий артист и балетмейстер направления модерн танца.
«…Я начал представлять линии в пространстве, которые могли бы изгибаться, идти волнами или деформироваться другими способами. Двигаясь от точки к линии, затем к плоскости, затем к объему, я мог визуализировать геометрическое пространство составленное из отдельных точек с огромным количеством взаимных связей. Так как эти точки находятся внутри тела танцовщика, никакого относительного перемещения не требуется. Неограниченное количество позиций и движений можно создавать используя различные последовательности только из сгибаний и разгибаний»
На самом деле такой подход помогает забыть как нужно двигаться. Перестаешь думать о конечном результате и вместо этого начинаешь думать о выполнении движения изнутри. Это помогает телу преодолеть «оцепенение».
6-й слайд:
Один из аспектов классического балета – это постоянное сгибание и распрямление только ноги, которую танцовщик всегда возвращает в одну из предопределенных позиций. Наше сгибание отличается тем, что оно происходит не только в колене, но и в тазобедренном суставе, таким образом также задействует и корпус. Это означает, что вместо того, чтобы оставаться все время под углом 90 к полу, корпус может наклоняться вниз и становиться параллельным ему. При этом задействуется совершенно новая механика, так как тело находится в новом состоянии баланса.
7-й слайд:
Пионеры современного танца, такие как Айседора Дункан и Марта Грэм, имея за плечами солидную классическую базу, искали легкость движения в использовании естественного строения и энергии тела, добиваясь нового качества движения
Идеалом Дункан были «прекрасно естественные» движения античной пляски, простые движения ходьбы и бега. Она первой из танцовшиц отказалась от корсета и трико и выступала в одежде, не мешающей движениям, — тунике.
8-й слайд:
Почитая традиции, мы движемся вперед!…
…и есть отличия
Классический танец:
- Строго ограниченное число групп движений;
- Четкие позиции ног, рук, корпуса и головы;
- Обобщенная трактовка сценического образа.
Современный танец (Contemporary dance):
- Индивидуальная хореографическая лексика-импровизация;
- Чередование расслабленности и напряжения мышц, резких падений, подъемов, остановок.
- Мысленные образы для самовыражения
9-й слайд:
Чему нужно уделить внимание в танце?
Любой исполнитель контемпорари должен следить за некоторыми деталями:
- контролировать дыхание;
- осознавать перемещения во время танца;
- прочувствовать свое тело;
- контролировать скорость и качество своих движений.
10-й слайд:
Современный танец (Contemporary dance) – это философия.
Современный танец (Contemporary dance) - это самовыражение.
Современный танец (Contemporary dance) – это легкость и естественность.
11-й слайд:
Контемпорари - это загадочное танцевальное направление, узнать которое можно только начав его танцевать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Расчет пути и времени движения.
Повторение механического движения, скорости. Решение задач на раcчет пути и времени движения. Самостоятельная работа по определениям и решению задач....
презентация к уроку "Относительность механического движения"
презентация к уроку "Относительность механического движения на примере суточного и годичного движения небесных тел", прогр. А.А.Пинского, 7 класс...
Презентация "Слова и мысли"
Презентация "Слова и мысли" может быть использована во внеклассной работе. В ней собраны лучшие фразы Габриэля Гарсия Маркеса, которые можно использовать в качестве эпиграфов при написании рефератов, ...
презентация к уроку по теме "Движения Земли"
Презентация к уроку географии по теме "Движения Земли"...
Презентация "Субкультуры - не формальные молодежные движения".
Неформальные движения молодежи....
Презентация к уроку "Мысль семейная" в "Грозе" Островского"
Сопровождение урока из цикла "Мысль семейная" в русской литературе"...
Презентация "История экономической мысли"
Презентация "История экономической мысли"...