Открытое занятие по хореографии "Пространственные музыкальные упражнения. Пластика, осанка."
материал на тему

Рычкова Ирина Антоновна

Младшая танцевальная группа (7 - 9лет)

Раздел: Азбука музыкального движения.

Тема: Пространственные музыкальные упражнения. Пластика, осанка.

Тип занятия: урок повторение, закрепление пройденного материала.

Методы обучения: словесные, репродуктивные, методы самостоятельной работы.

Форма: игровая.

Цели  задачи: Формировать правильную осанку. Умение воплощать музыкально – двигательный образ. Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.

Развить навыки пластичности, выразительности, грациозности.

Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества  в движениях, художественно – эстетический вкус.

Оборудование: Музыкальный центр, аудиозаписи., декорации: елочки, цветы из поролона.,

наглядное пособие для игры: цветы на картинке (ромашка, колокольчик).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc40.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ПОДРОСТКОВЫЙ ЦЕНТР.        

Открытое занятие по хореографии «Пространственные музыкальные упражнения. Пластика, осанка»

Руководитель: Рычкова Ирина Антоновна

Пильна 2014г

Открытое занятие.

Младшая танцевальная группа (7 - 9лет)

Раздел: Азбука музыкального движения.

Тема: Пространственные музыкальные упражнения. Пластика, осанка.

Тип занятия: урок повторение, закрепление пройденного материала.

Методы обучения: словесные, репродуктивные, методы самостоятельной работы.

Форма: игровая.

Цели  задачи: Формировать правильную осанку. Умение воплощать музыкально – двигательный образ. Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.

Развить навыки пластичности, выразительности, грациозности.

Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества  в движениях, художественно – эстетический вкус.

Оборудование: Музыкальный центр, аудиозаписи., декорации: елочки, цветы из поролона.,

наглядное пособие для игры: цветы на картинке (ромашка, колокольчик).

План занятия.

I. Организационный момент.

1. Создание интереса к занятию. 1 мин.

II. Основная часть.

  1. Разминка. 15 мин.
  2. Упражнения на укрепление осанки. 2 мин.
  3. Упражнения по кругу. 2 мин.
  4. Партерная гимнастика. 17 мин.
  5. Релаксация «На лугу». 1 мин.
  6. Фантазия. 1 мин.
  7. Креативная (творческая) игра: «Какой цветок растет на клумбе?». 2 мин.
  8. Пожелания. 1 мин.

III. Подведение итогов. 3 мин.

Ход занятия.

Танцевальный зал оформлен в виде сказочной, лесной полянки. Дети выходят в центр зала под «звуки леса». Становятся на свои места перед зеркалами.

Педагог: Здравствуйте, ребята! (поклон) Сегодня необычный день – на нашей сказочной, лесной полянке расцвел Цветик – семицветик. Он приготовил вам сюрприз, но для этого нужно выполнить семь его желаний. Вы  хотите  получить сюрприз?

( дети отвечают).

Тогда я отрываю первый лепесток и читаю первое желание:

Разминка.

( Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов: шеи, туловища ,ног  рук.)

Упражнения для шеи, плеч и туловища.

И.п.: стоя, ноги врозь, руки на поясе.

16 раз – наклоны головы к правому и левому плечу;

16 раз – повороты головы на право на лево;

16 раз – наклоны головы вперед, назад;

16 раз – поднимаем плечи вверх, опускаем вниз;

16 раз – поочередное поднимание и опускание плеч;

16 раз – наклоны туловища вправо, влево, вперед, назад.

16 раз – наклон вперед, потянуться

Вернуться в исходное положение.

Упражнения для ног ( у опоры).

Дети держаться обеими руками за опору.

1.РЕ-ЛЕ-ВЕ- подъем на полупальцы ( растем к солнышку); в 1й позиции.

2. «ПЕДАЛИ»- поочередное поднимание пятки

3.ПЛИЕ – маленькое приседание.

Упражнения для рук «Волшебные ленты».

И.п.: ноги врозь, руки опущены вниз, расслаблены.

Педагог: Представьте что ваши руки – это волшебные ленты. Дует легкий ветерок и колышет наши волшебные ленты.

(Плавные движения руками вверх, вниз, вместе, поочередно и т.д.

Педагог: Ну вот первое задание мы успешно выполнили.

 Отрываем второй лепесток:

Упражнения на укрепление осанки: (на аудиокассете).

Речитатив:

У меня спина прямая: раз, два, три, четыре

Я наклонов не боюсь: раз, два, три, четыре

Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь.

Раз, два, три, четыре,

Три, четыре, раз, два.

Я хожу с осанкой гордой,

Прямо голову держу,

Никуда я не спешу.

Раз, два, три, четыре,

Три, четыре, раз, два.

Я могу и поклониться,

И присесть и покружиться,

Повернусь туда – сюда!

Ох, прямешенька спина!

Раз, два, три, четыре,

Три, четыре, раз, два.(повторить два раза).

Педагог: Отрываем третий лепесток:

Дети давайте сделаем круг (построение в круг).

-Танцевальный шаг с носка;

- Шаг на высоких полупальцах; (растем к солнышку).

- Шаг с высоким подниманием колена. (цапля).

- Поскоки.

Педагог: Отрываем четвертый лепесток.:

Партерная гимнастика.

( Имитационно – образные упражнения на укрепление осанки: в положении сидя и лежа)

Упражнение «БАБОЧКА»

И.п. сед по- турецки.

Раз, два – плавно поднять руки вверх (вдох).

Три, четыре – опустить вниз (выдох) ноги машут, как крылья.

Сидя на четырех точках: Упражнение «Кошечка».(добрая и злая).

Упражнения лежа: « Лягушка», «Ласточка».

Встали на ноги и попрыгали как мячики.

Педагог: Ребята устали, нужно отдохнуть и расслабить свои мышцы ( релаксация «На лугу») .Представьте себе, что наступило лето, расцвело множество цветов на лугу: ромашки, васильки, колокольчики, незабудки, рядом журчит ручей. Хотите быть красивым цветком на лугу?( дети отвечают). Тогда давайте ляжем на полас, расслабимся и представим себя каким – нибудь красивым цветком.( включается кассета релаксация: «На лугу»).

Педагог: Отрываем пятый лепесток:

Фантазия (на аудиокассете).

А теперь давайте перенесемся в далекую сказочную страну цветов. Посмотрите, сколько вокруг прекрасных цветов! Давайте выберем какой – нибудь один цветок, например Розу.

Вначале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждет, когда ему можно будет прорасти.

Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку. Он тянется все выше и выше – и вот уже перед нами огромный розовый бутон.

И, наконец – о, чудо! –бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир. Не забывайте это не просто цветок, а прекрасная Роза. Давайте попробуем уложить руки, словно лепестки. Оживите свой цветок.

Как ласково пригревает солнышко, как прохладно веет  ветерок! Я – самая прекрасная Роза на земле, мне так радостно стоять и любоваться собой и всем вокруг!

- Ах, как хочется пить! Я изнываю от жажды, мои лепестки могут засохнуть ..Наконец – то пошел дождь! Ах, как хорошо!

Но наступила ночь, Роза прикрылась своими лепестками, словно одеяльцем, и уснула…

Отрываем шестой лепесток (игра):

 Креативная (творческая) игра: «Какой цветок растет на клумбе?»

И так , ребята делимся на две команды – клумбы. Каждой команде я дам задание. С лево клумба получает задание (показать картинку на которой нарисована – Ромашка), и с право команда – клумба получает задание( показать картинку на которой нарисован – Колокольчик)Вы должны образно изобразить эти цветы, которые  вам достались .Одна клумба показывает, другая отгадывает, посовещайтесь…готовы? (показывают) Молодцы!

Отрываем седьмой лепесток :

Пожелания.

Ребята, что бы вы хотели пожелать  друг другу? ( дети желают друг другу добра, дружбы и т.п.).

Подведем итога нашего занятия. Цветик – семицветик волшебный цветок, отрывая лепестки мы научились следить за своей осанкой, самостоятельно выражать движение под музыку, развили навыки: пластичности, выразительности, грациозности. Ну, вот все желания цветика - семицветика мы выполнили, а теперь он дарит вам корзинку с цветами со своей сказочной поляны. ( раздаются «сладкие цветочки»)

Становимся на свои места перед зеркалами, на этом наше занятие законченно, до свидание! (поклон).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по теме "Музыкальное творчество в русской народной культуре"

Тема: Музыкальное творчество в русской народной культуре. Цель: Знакомство с некоторыми жанрами народной музыки и их стилистическими особенностями.  Воспроизведение народного колорита ...

Открытое занятие на тему: "Комплекс упражнений с массажным мячом"

Цель: Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук...

Конспект открытого занятия "В стране музыкальных инструментов"

Я использовала данный конспект на занятии, когда учавствовала в методической недели молодого специалиста. Все инстументы, с которыми знакомились дети на этом занятиии, были настоящие. Детям очень понр...

Методическая разработка открытого занятия «Музыкально-ритмические упражнения как средство развития физических данных и творческих возможностей детей»

Методическая разработка открытого занятия. Тема «Музыкально-ритмические упражнения как средство развития физических данных и творческих возможностей детей» (ритмопластика). Форма занятия к...

Открытое занятие театральной студии «Общеразвивающие упражнения для мышечно-двигательного аппарата актера»

Общеразвивающие упражнения  по сценическому движению  входят в  курс занятий с 3-го по 5 год обучения  дополнительной  программы  театральной студии, что бы обеспечить ра...


 

Комментарии

Шандыба Елена Юрьевна

Уважаемая Ирина Антоновна, спасибо, за интересный опыт проведения занятия. К сожалению, у меня не хватает времени(мало часов, специфика разновозрастных групп) для частого проведения таких занятий. Но ваша разработка поможет мне для организации моих занятий.