Открытое занятие по хореографии "Пространственные музыкальные упражнения. Пластика, осанка."
материал на тему
Младшая танцевальная группа (7 - 9лет)
Раздел: Азбука музыкального движения.
Тема: Пространственные музыкальные упражнения. Пластика, осанка.
Тип занятия: урок повторение, закрепление пройденного материала.
Методы обучения: словесные, репродуктивные, методы самостоятельной работы.
Форма: игровая.
Цели задачи: Формировать правильную осанку. Умение воплощать музыкально – двигательный образ. Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.
Развить навыки пластичности, выразительности, грациозности.
Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.
Оборудование: Музыкальный центр, аудиозаписи., декорации: елочки, цветы из поролона.,
наглядное пособие для игры: цветы на картинке (ромашка, колокольчик).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 40.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ПОДРОСТКОВЫЙ ЦЕНТР.
Открытое занятие по хореографии «Пространственные музыкальные упражнения. Пластика, осанка»
Руководитель: Рычкова Ирина Антоновна
Пильна 2014г
Открытое занятие.
Младшая танцевальная группа (7 - 9лет)
Раздел: Азбука музыкального движения.
Тема: Пространственные музыкальные упражнения. Пластика, осанка.
Тип занятия: урок повторение, закрепление пройденного материала.
Методы обучения: словесные, репродуктивные, методы самостоятельной работы.
Форма: игровая.
Цели задачи: Формировать правильную осанку. Умение воплощать музыкально – двигательный образ. Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.
Развить навыки пластичности, выразительности, грациозности.
Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.
Оборудование: Музыкальный центр, аудиозаписи., декорации: елочки, цветы из поролона.,
наглядное пособие для игры: цветы на картинке (ромашка, колокольчик).
План занятия.
I. Организационный момент.
1. Создание интереса к занятию. 1 мин.
II. Основная часть.
- Разминка. 15 мин.
- Упражнения на укрепление осанки. 2 мин.
- Упражнения по кругу. 2 мин.
- Партерная гимнастика. 17 мин.
- Релаксация «На лугу». 1 мин.
- Фантазия. 1 мин.
- Креативная (творческая) игра: «Какой цветок растет на клумбе?». 2 мин.
- Пожелания. 1 мин.
III. Подведение итогов. 3 мин.
Ход занятия.
Танцевальный зал оформлен в виде сказочной, лесной полянки. Дети выходят в центр зала под «звуки леса». Становятся на свои места перед зеркалами.
Педагог: Здравствуйте, ребята! (поклон) Сегодня необычный день – на нашей сказочной, лесной полянке расцвел Цветик – семицветик. Он приготовил вам сюрприз, но для этого нужно выполнить семь его желаний. Вы хотите получить сюрприз?
( дети отвечают).
Тогда я отрываю первый лепесток и читаю первое желание:
Разминка.
( Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов: шеи, туловища ,ног рук.)
Упражнения для шеи, плеч и туловища.
И.п.: стоя, ноги врозь, руки на поясе.
16 раз – наклоны головы к правому и левому плечу;
16 раз – повороты головы на право на лево;
16 раз – наклоны головы вперед, назад;
16 раз – поднимаем плечи вверх, опускаем вниз;
16 раз – поочередное поднимание и опускание плеч;
16 раз – наклоны туловища вправо, влево, вперед, назад.
16 раз – наклон вперед, потянуться
Вернуться в исходное положение.
Упражнения для ног ( у опоры).
Дети держаться обеими руками за опору.
1.РЕ-ЛЕ-ВЕ- подъем на полупальцы ( растем к солнышку); в 1й позиции.
2. «ПЕДАЛИ»- поочередное поднимание пятки
3.ПЛИЕ – маленькое приседание.
Упражнения для рук «Волшебные ленты».
И.п.: ноги врозь, руки опущены вниз, расслаблены.
Педагог: Представьте что ваши руки – это волшебные ленты. Дует легкий ветерок и колышет наши волшебные ленты.
(Плавные движения руками вверх, вниз, вместе, поочередно и т.д.
Педагог: Ну вот первое задание мы успешно выполнили.
Отрываем второй лепесток:
Упражнения на укрепление осанки: (на аудиокассете).
Речитатив:
У меня спина прямая: раз, два, три, четыре
Я наклонов не боюсь: раз, два, три, четыре
Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь.
Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два.
Я хожу с осанкой гордой,
Прямо голову держу,
Никуда я не спешу.
Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два.
Я могу и поклониться,
И присесть и покружиться,
Повернусь туда – сюда!
Ох, прямешенька спина!
Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два.(повторить два раза).
Педагог: Отрываем третий лепесток:
Дети давайте сделаем круг (построение в круг).
-Танцевальный шаг с носка;
- Шаг на высоких полупальцах; (растем к солнышку).
- Шаг с высоким подниманием колена. (цапля).
- Поскоки.
Педагог: Отрываем четвертый лепесток.:
Партерная гимнастика.
( Имитационно – образные упражнения на укрепление осанки: в положении сидя и лежа)
Упражнение «БАБОЧКА»
И.п. сед по- турецки.
Раз, два – плавно поднять руки вверх (вдох).
Три, четыре – опустить вниз (выдох) ноги машут, как крылья.
Сидя на четырех точках: Упражнение «Кошечка».(добрая и злая).
Упражнения лежа: « Лягушка», «Ласточка».
Встали на ноги и попрыгали как мячики.
Педагог: Ребята устали, нужно отдохнуть и расслабить свои мышцы ( релаксация «На лугу») .Представьте себе, что наступило лето, расцвело множество цветов на лугу: ромашки, васильки, колокольчики, незабудки, рядом журчит ручей. Хотите быть красивым цветком на лугу?( дети отвечают). Тогда давайте ляжем на полас, расслабимся и представим себя каким – нибудь красивым цветком.( включается кассета релаксация: «На лугу»).
Педагог: Отрываем пятый лепесток:
Фантазия (на аудиокассете).
А теперь давайте перенесемся в далекую сказочную страну цветов. Посмотрите, сколько вокруг прекрасных цветов! Давайте выберем какой – нибудь один цветок, например Розу.
Вначале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждет, когда ему можно будет прорасти.
Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку. Он тянется все выше и выше – и вот уже перед нами огромный розовый бутон.
И, наконец – о, чудо! –бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир. Не забывайте это не просто цветок, а прекрасная Роза. Давайте попробуем уложить руки, словно лепестки. Оживите свой цветок.
Как ласково пригревает солнышко, как прохладно веет ветерок! Я – самая прекрасная Роза на земле, мне так радостно стоять и любоваться собой и всем вокруг!
- Ах, как хочется пить! Я изнываю от жажды, мои лепестки могут засохнуть ..Наконец – то пошел дождь! Ах, как хорошо!
Но наступила ночь, Роза прикрылась своими лепестками, словно одеяльцем, и уснула…
Отрываем шестой лепесток (игра):
Креативная (творческая) игра: «Какой цветок растет на клумбе?»
И так , ребята делимся на две команды – клумбы. Каждой команде я дам задание. С лево клумба получает задание (показать картинку на которой нарисована – Ромашка), и с право команда – клумба получает задание( показать картинку на которой нарисован – Колокольчик)Вы должны образно изобразить эти цветы, которые вам достались .Одна клумба показывает, другая отгадывает, посовещайтесь…готовы? (показывают) Молодцы!
Отрываем седьмой лепесток :
Пожелания.
Ребята, что бы вы хотели пожелать друг другу? ( дети желают друг другу добра, дружбы и т.п.).
Подведем итога нашего занятия. Цветик – семицветик волшебный цветок, отрывая лепестки мы научились следить за своей осанкой, самостоятельно выражать движение под музыку, развили навыки: пластичности, выразительности, грациозности. Ну, вот все желания цветика - семицветика мы выполнили, а теперь он дарит вам корзинку с цветами со своей сказочной поляны. ( раздаются «сладкие цветочки»)
Становимся на свои места перед зеркалами, на этом наше занятие законченно, до свидание! (поклон).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по теме«Обучение упражнений со штангой на верхний плечевой пояс и мышцы ног. Обучение и совершенствование техники выполнения упражнений на тренажёрах».
Открытое занятие...
Открытое занятие по теме "Музыкальное творчество в русской народной культуре"
Тема: Музыкальное творчество в русской народной культуре. Цель: Знакомство с некоторыми жанрами народной музыки и их стилистическими особенностями. Воспроизведение народного колорита ...
Конспект открытого занятия по теме: "Музыкальный интервал как способ развития интонационно-слуховых способностей обучающихся музыкально-хорового центра "Лель" "
Открытое занятие с обучающимися 3 года обучения 2013-2014 уч.года...
Открытое занятие на тему: "Комплекс упражнений с массажным мячом"
Цель: Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук...
Конспект открытого занятия "В стране музыкальных инструментов"
Я использовала данный конспект на занятии, когда учавствовала в методической недели молодого специалиста. Все инстументы, с которыми знакомились дети на этом занятиии, были настоящие. Детям очень понр...
Методическая разработка открытого занятия «Музыкально-ритмические упражнения как средство развития физических данных и творческих возможностей детей»
Методическая разработка открытого занятия. Тема «Музыкально-ритмические упражнения как средство развития физических данных и творческих возможностей детей» (ритмопластика). Форма занятия к...
Открытое занятие театральной студии «Общеразвивающие упражнения для мышечно-двигательного аппарата актера»
Общеразвивающие упражнения по сценическому движению входят в курс занятий с 3-го по 5 год обучения дополнительной программы театральной студии, что бы обеспечить ра...
Комментарии
Уважаемая Ирина Антоновна,
Уважаемая Ирина Антоновна, спасибо, за интересный опыт проведения занятия. К сожалению, у меня не хватает времени(мало часов, специфика разновозрастных групп) для частого проведения таких занятий. Но ваша разработка поможет мне для организации моих занятий.