"Логика для дошкольников"
методическая разработка на тему

тематический материал с заданиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logika.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Логические задачи для дошкольников.

          Логические задачи – это отличный способ развить то, что называют смекалкой. Поэтому они такие интересные и совсем не скучные. А если отнестись к ним серьёзно, но легко и с юмором, то можно найти по-настоящему креативные решения.

Попробуем?
          Задания на смекалку помогают детям понять, что каждая потенциальная задача может содержать хитрость или двойной смысл. Чтобы найти правильный ответ, необходимо сосредоточиться и рассмотреть головоломку с разных позиций.

           К занимательным математическим заданиям относятся игры, загадки, шуточные задачи, головоломки, упражнения с геометрическими фигурами. Все они направлены на развитие быстроты реакции, логического и нестандартного мышления, находчивости, воображения. Поскольку дошкольный возраст подразделяется на младший и старший, то и задания должны подбираться с учетом степени сложности. Младший дошкольный возраст охватывает возрастной период 3-4 года, а старший — 5-7 лет. Конечно, разбивка заданий по возрасту условная, так как все зависит от темпов развития отпрыска, именно на них и надо ориентироваться.

1. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили.
Сколько свечей осталось?


2. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так,
чтобы одно яблоко осталось в корзине?


3. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке
по три тоненьких веточки.
На каждой тоненькой веточке по одному яблочку.
Сколько всего яблок?


4. Саша ел яблоко большое и кислое.
Оля ела яблоко большое и сладкое.
Что в этих яблоках одинаковое? Разное?

5. Зина, Лиза и Лариса вышивали.
Одна девочка вышивала листочки, другая - птичек, третья - цветочки.
Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина не вышивала листочки?


6. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья.
Кто-то из них сажал яблони, кто-то - груши,  кто-то - сливы, кто-то - вишни.
Что сажал каждый мальчик, если Дима не сажал сливы, яблони и груши,
Петя не сажал груши и яблони, а Слава не сажал яблони?

Другой вариант задач:

  • Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале?
  • Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

  • Алик, Ваня и Вова жили в разных домах. Два дома были в 3 этажа, один в 2 этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова тоже в разных домах. Кто где жил?

  • Коля, Ваня и Сережа читали книги. Один о путешествиях, другой о войне, третий о спорте. Кто о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?

  • Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна — листочки, другая — птичек, третья — цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина — не листочки?

  • Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Один — яблони, второй — груши, третий — сливы, четвертый — вишни. Кто что сажал, если Дима — не сливы, яблони и груши, Петя — не груши и яблони, а Слава — не яблоки?

  • Две девочки сажали деревья, а одна — цветы. Что сажала Таня, если Света с Ларисой и Марина с Таней сажали разные растения?
  • Во дворе растут 3 дерева – берёза, клён и рябина. Грач сел не на берёзу, синица не захотела садиться на дерево без вкусных ягод. Куда сел воробей? (Воробей сел на берёзу, грач на клён, а синица на рябину).
  • В пенале у Аси лежат 4 простых карандаша и 2 цветных. Какое минимальное количество предметов нужно взять, чтобы в руке точно оказался простой карандаш? (3 предмета)

  • Алёша пилил дрова. Сколько ему нужно сделать распилов, чтобы разделить бревно на 2 части? А на 3 части? А если бы он не дрова пилил, а делил бублик, сколько нужно сделать «распилов», чтобы отрезать от бублика кусочек?

  • Лена, Аня и Женя помогали бабушке в саду. Бабушка захотела сделать детям подарки. «Куплю-ка я куклы обеим девочкам», — подумала бабушка. Неужели она ошиблась и неправильно сосчитала детей? (Бабушка не ошиблась, девочек было действительно двое: Лена и Аня, а мальчику Жене бабушка купила гоночную машинку)

  • Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)

  • Сорока летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? Да, собака сидит на собственном хвосте, рядом сорока летает.

  • Что надо сделать, чтобы пять парней остались в одном сапоге? Каждому из них снять по сапогу.

  • Сколько будет 2+2*2? Шесть.

  • В каком месяце болтливая Светочка говорит меньше всего? В феврале — самом коротком месяце.

  • Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? Ваше имя.

  • Как найти прошлогодний снег? Выйти на улицу сразу после начала нового года. Какое слово всегда звучит неверно? Неверно.

  • У человека — одно, у коровы — два, у ястреба – ни одного. Что это? Буква -О-.

  • Сидит человек, но вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдёт. Где он сидит? На Ваших коленях.

  • Каких камней в море нет? Сухих.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы логики в 8 классе. Задания по логике

Материал для дистанционного занятия 10 мая 2013 года. Выполнить работу в электронной форме. Файл сохранить в рабочей папке....

Работа с дошкольниками в области изобразительной деятельности. нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками.

Творчество появляется тогда, когда сам педагог готов эксперементировать, искать, удивляться всему новому, творчески развиваться....

презентация "Алгебра логики. Основные понятия алгебры логики"

Можно использовать как дополнение к уроку "Алгебра логики"...

Урок информатики по теме "Алгебра логики. Законы логики. Упрощение логических выражений"

Данный урок является продолжением серии уроков в 9 классе по теме "Алгебра логики". На нем ученики изучат основные законы формальной логики, законы исключения констант, а также законы алгебр...

Логико-математический анализ темы «Комбинаторика». Сравнительный анализ содержания и логики изложения материала в учебниках А. Г. Мордковича и Ю. Н. Макарычева

В данной статье реализован сравнительный анализ содержания и логики изложения материала раздела математики "Комбинаторика" в действующих учебниках А. Г. Макарычева и Ю. Н. Мордковича. В стат...

Логика, задачи на Логику, Загадка Эйнштейна

Основные определения Логики,детские задачи на Логику2 Загадки Эйнштейна...

Самоанализ занятия по логике для дошкольников

Самоанализ занятия по логике для дошкольников...