занятие "Моя Родина"
план-конспект занятия на тему
Цель занятия - познакомить с символами государства, расширять представление детей о своей стране,воспитание патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodina.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог дополнительного
Образования Ананьева Е.П.
ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине; познакомить с символами государства, расширять представления детей о родной стране, о ее истории, заучивать пословицы и поговорки о Родине; образовать однокоренные слова, закреплять умение отвечать на вопросы.
Оборудование: карта России, флаг, изображение герба, пейзажи.
1. Дети, в какой стране мы живем? Какая она, наша Родина? (большая, красивая, огромная, богатая, сильная). Посмотрите на карту! Это наша Родина. Родина- это страна, в которой человек родился, живет. В большой стране у каждого человека свой маленький уголок- поселок, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.
Родина- это страна, где мы родились, говорим все на родном языке (каком?) и все здесь для нас родное. Продолжите ряд слов: Родина, родители, родной. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать- одна у него и Родина.
Наша отечество, наша Родина- матушка Россия. Отечеством мы ее зовем потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды. Родиной ее зовем мы потому, что здесь мы родились, все вокруг для нас родное. А матушкой- потому, что она выкормила, вырастила, выучила русскому языку и как мать защищает и бережет нас.
Народ придумал много пословиц и поговорок о Родине. Послушайте и запомните их:
- «Родина любимая- мать родная». (Мы к Родине относимся как к родной матери. Мы маму бережем, любим, жалеем. И так же относимся к Родине).
«Человек без Родины- что соловей без песни». Объясните эту пословицу.
- «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша». Как вы понимаете это выражение.
Давайте повторим пословицы.
2. У каждого государства есть свои символы. Что такое символы?
Символ- это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Это- условные обозначения какого- либо понятия.
К примеру, проходя мимо дома, на котором изображен красный крест, мы сразу понимаем- это больница, такой же знак на скорой помощи.
Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества.
Флаг, герб и гимн- государственные символы, означающие суверинитет (независимость) государства.
Обращается внимание детей на изображение герба России.
Ребенок: У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он- России дух свободный.
Герб России представляет собой темно- красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.
Что вы знаете об орле? Подберите слова, наиболее точно характеризующие эту птицу (гордый, свободный, сильный, выносливый). На
груди у орла помещен герб Москвы. Почему? (Москва- столица России). Очертания какого старинного доспеха напоминает герб? (Форма герба напоминает щит). Щит- это вооружение древнего воина, на котором части изображались гербы государств, княжеств, городов.
Флаг и герб- отличительный знак, символ государства.
Наличие флага показывает полную независимость государства от других государств., его самостоятельность.
Флаг России состоит из трех полос одинаковой ширины. Назовите их цвета (верхняя- белая, средняя- синяя, нижняя- красная).
В России эти цвета почитались издавна и имели свои символические значения: белый- благородство, синий- честность, красный- смелость и великодушие.
Бело-сине-красный флаг впервые дал русскому флоту и армии царь Петр 1. расположения полос отражало древнерусское понимание мира: внизу мир физический (природный) красный, выше- небесный, голубой; еще выше -мир –Божественный, ангельский, белый.
Гимн- это торжественная песня, славящая кого- либо. При исполнении гимна обычно встают.
Государственный гимн исполняют в особо торжественных случаях, например при награждении победителей международных спортивных соревнований. Какой вид спорта вам нравится больше всего? Знаете ли вы лучших российских спортсменов, мастеров этого вида спорта?
Россия названа в тексте гимна державой, страной, Отчизной. Автор гимна С.В.Михалков. он характеризует Россию такими словами: священная, любимая. Родная. Давайте встанем и послушаем.
Прослушивание.
3. Как называются люди, проживающие на территории России? (Россияне)
Скажите, как вы назовете людей, живущих в других странах- например: Украина, Белоруссия, Армения, Латвия, Эстония. Каждый человек должен уважать граждан других стран. Дружить с ними, помогать им.
НАША РОДИНА.
Н. Забила.
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга,
Когда в одном краю весна,
В другом- снега и вьюга.
И поезд по стране моей
К границе до границы
Не меньше, чем за 10 дней
И то едва домчится.
4. вопросы для закрепления:
- Что такое Малая Родина?
- Почему мы называем Россию нашим Отечеством?
- Какие вы узнали пословицы о Родине?
- Что такое символ?
- Назовите три государственных символа?
- Что такое суверенитет государства?
- Кто изображен на гербе России?
- Охарактеризуйте орла.
- Какого цвета полосы на флаге России?
- Кто первым ввел этот флаг и где?
- Что такое гимн?
- В каких случаях исполняют гимн России?
Задание. Нарисуйте свою малую Родину. Это могут быть твой город или поселок, твой дои или улица, твоя семья или друзья. Подпишите свой рисунок и мы оформим выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"
Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"...
классный час на тему:Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя,- спроси , что ты можешь сделать для своей Родины.
План – конспект классного часа на тему: ...
Научно-исследовательский проект. Россия- родина, мой дом! (Своеобразие темы родины в творчестве поэта-земляка Ивана Александровича Извозникова)
С древних времен тема Родины стала главной темой русской литературы. Ей посвящали вдохновенные строки В.А. Жуковский и А.С. Пушкин, Е.А. Баратынский и А.В.Кольцов, Н.А. Некрасов и Ф.И.Тютчев. Ни один ...
Сергей Александрович Есенин. Поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины. Своеобразие есенинской лирики. 5 класс
Урок по литературе в 5 классе. Формирование УУД на уроке литературы.Цели: - Познакомиться с некоторыми фактами из жизни поэта. - Сфор...
2 класс раздел "Россия - Родина моя "Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.
Презентация к разделу Россия - Родина моя по программе Е.Д.Критской по теме "Здравствуй, Родина моя! Моя Россия."...
Русские поэты о Родине,родной природе и о себе.Поэты Русского зарубежья об оставленной Родине.
Данный материал учит понимать поэтический язык; помогает ученикам осмыслить прочитанное; развивает навыки анализа поэтического текста....
Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л
Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина» « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...