Творческий проект "Волшебные краски"
опыты и эксперименты на тему
Творческий проект выполнила воспитанница МАДОУ "Катюша" Черешнева Анна. В ходе исследований автор знакомится с историей появления красок и пробует сделать краски в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_kraski.docx | 439.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс научно-исследовательских работ и творческих проектов воспитанников и
обучающихся муниципальных образовательных учреждений
возрастная категория: конкурс проектов среди дошкольников
«Я – юный исследователь»
ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ
Автор работы: Черешнева Анна
Сергеевна, 5,11 лет,
Подготовительная к школе группа № 4, МАДОУ «Катюша»
Руководитель: Бронникова Надежда Викторовна
Педагог дополнительного образования
г. Лабытнанги - 2014 год
I Аннотация
Цель данного проекта – изучить красящие способности различных овощей, фруктов и ягод, возможности получения растительных красок в домашних условиях и рисования этими красками.
В работе использовались следующие методы и приемы:
- наблюдение,
- опыт,
- сравнение,
- анкетирование.
Время проведения исследования: 10.03.2014 – 17.03.2014 г.
В результате исследования сделан вывод: в овощах и ягодах есть красящие вещества, а значит, кусочками овощей и ягодами можно рисовать (т. е. использовать их в качестве нетрадиционных художественны материалов); в домашних условиях можно сделать самодельные краски и нарисовать ими любую картинку.
II Введение
Задумывались ли вы о роли красок в нашей жизни? Ведь чаще всего, мы их даже не замечаем – наши игрушки, книги, стены нашего дома и все, что нас окружает, имеет свой цвет. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить действительность.
Однажды мама прочитала мне сказку Владимира Сутеева «Петух и краски», в которой рассказывалось о том, что мальчик Петя нарисовал петуха, а раскрасить его забыл. И когда нераскрашенный петух вышел во двор, щенок отправил его к краскам. Чтобы они разукрасили петуха в разные цвета. В сказке краски были маленькими цветными человечками, и они подарили петуху яркие цвета.
А я задумалась: откуда же берутся краски?
Я люблю рисовать, и чаще всего рисую гуашевыми и акварельными красками, фломастерами и мелками. Все это сейчас можно купить в магазине. Но где же художники брали краски давным-давно, когда не было магазинов, и их не изготавливали на заводах? Смогу ли я сама получить краски? Я обратилась с этим вопросом к моему преподавателю рисования Надежде Викторовне. И она рассказала мне много интересного из истории возникновения красок.
Мне всегда нравилось рассматривать овощи, фрукты, ягоды. Какие они все яркие, разноцветные! Совсем как краски на палитре художника! И я задумалась: можно использовать овощи или ягоды для рисования?
Расспросив своего педагога, я узнала, что в овощах, фруктах, ягодах и травах действительно содержится краска, поскольку они содержат в себе красящий пигмент, который и отвечает за цвет овощей и фруктов. И я решила проверить это экспериментальным путем.
Мне предстояло узнать:
- как появились краски,
- обладают ли овощи, ягоды и фрукты красящими способностями,
- возможно ли получить растительные краски в домашних условиях,
- возможно ли рисовать этими красками.
Проблема: мне хотелось бы узнать о новых нетрадиционных материалах для рисования.
Актуальность. Я считаю, что результаты моего исследования пригодятся детям. Им будет интересно узнать, что рисовать можно не только красками, но и кусочками овощей и фруктов; можно самим приготовить волшебные краски и нарисовать ими необыкновенные рисунки.
Гипотеза моего исследования заключается в следующем: если в овощах и фруктах есть красящие вещества, то значит ими можно рисовать.
Поэтому объектом моего исследования стали природные красители (овощи, фрукты и ягоды), а предметом исследования – использование их в качестве нетрадиционных средств рисования.
Задачи:
- Познакомиться с историей возникновения красок.
- Попробовать рисовать кусочками овощей, фруктов и ягодами.
- Провести опрос детей своей группы.
- Попробовать получить природные краски в домашних условиях.
- Нарисовать рисунки, используя природные краски.
Описание работы
Краски были известны очень давно. Еще пещерные жители рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. Древние художники отыскивали материал для красок прямо под ногами. Из красной и желтой глины, тонко ее растерев, можно получить красный и желтый краситель. Черный краситель дает уголь, белый – мел, голубой или зеленый дает малахит.
Средневековые художники тоже готовили краски сами, смешивая порошки красителей и жиры. Такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как они быстро становились твердыми.
Я узнала, что краски – это цветные красящие вещества. Краски могут быть природные и синтетические.
Я решила проверить, есть ли в овощах, фруктах и ягодах красящий пигмент. Мы провели эксперимент: брали кусочки овощей, ягоды, и пробовали ими что-нибудь нарисовать. Вот что у меня получилось.
Детей своей группы я спросила: «Как вы думаете, есть ли краска в овощах и ягодах? Можно ли ими рисовать?»
Из 14 опрошенных детей 10 человек ответили, что овощами и ягодами нельзя рисовать, а 4 человека сказали – можно.
Проведя эксперимент и изучив Интернет источники, я выяснила, какие природные красители можно получить:
- Крапива и щавель подарят зеленый цвет;
- Листья клена – черный;
- Сок брусники – красный;
- Луковая шелуха – коричневый;
- Сок моркови – оранжевый;
- Цветки василька – голубой;
- Сок свеклы - бордовый;
- Корень крапивы – желтый.
Надежда Викторовна предложила мне попробовать сделать краски самим, используя сок разных овощей и ягод. Для рисования такими красками не нужно быть художником и иметь большие творческие способности. Достаточно желания и можно изобразить любую свою мечту.
Название "Волшебные краски" - самое подходящее для этого маленького чуда. Оно принадлежит автору книги "Путь к волшебству" Татьяне Зинкевич-Евстигнеевой. "Процесс создания "волшебных красок" никого не оставляет равнодушным. Немного муки, соли, масла и клея, побольше Души и Фантазии - и краски готовы." Вот рецепт приготовления «Волшебных красок»:
1 кружка муки,
1-2 ст. ложки соли,
1-2 ст. ложки растительного масла (любого),
1,5 ст. ложки клея ПВА.
Муку смешать с солью и наливать воду тонкой струйкой, сразу размешивая, чтобы не образовывались комочки. Затем добавить клей и масло. Краски похожи на тесто для блинов. Затем в готовую краску добавляем выжатый сок, перемешиваем и рисуем.
«Волшебными» красками можно рисовать обычными кисточками, а можно - палочками, соломкой, а также пальцами, ладошкой.
В ходе исследования выяснила в овощах и ягодах есть красящие вещества и из них можно сделать краски, и нарисовать ими красивую картинку.
Я довольна своими наблюдениями и проведёнными экспериментами, потому что поняла, в природе много тайн, которые она открывает только любознательным!
III Заключение
В начале своей работы я предполагала, что:
- Если растения имеют разную окраску своей надземной части, то они могут окрашивать предметы в разные цвета.
- Если растения могут окрашивать предметы, то ими можно рисовать.
- Если растения могут окрашивать предметы, то из них можно сделать краску и рисовать ею.
В ходе исследования выяснила, краски везде вокруг нас! Стоит только приглядеться повнимательнее. В овощах и ягодах есть красящие вещества и из них можно сделать краски, но это очень хлопотно. Лучше покупать краски в магазине. Они необходимы ещё и для того, чтобы жила природная красота вокруг нас, чтобы не губить растения.
А натуральные, самодельные краски нужны для художественного вдохновения, для любования природой и просто для красоты!
Полюбуйтесь на моего петушка, разукрашенного «волшебными» красками. Мне он очень нравится! А вам?
- Г. Н Давыдова Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 –М.: “Издательство Скрипторий 2003”, 2010, - 91 с.
- Зенина Т.Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009, - 203 с.
- Н. В. Трофимова, Т. И. Тарабарина И учеба, и игра, и изобразительное искусство. – Ярославль: «Академия развития», 1997. -240 с., - 75 с.
- О. Соловьева Необыкновенное рисование. – М.: мозаика-синтез, 2005. – 24 с.
- Интернет – ресурсы: http: //WWW/o-detstve.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о творческом конкурсе "Краски осени"
Вот и наступил новый учебный год! Наши детки заметно подросли и окрепли за летние каникулы! Сколько нового и интересного они узнали! Пора попробовать свои силы в новых конкурсах! ...
Сценарий праздничной программы, посвященной 10-летию творческого коллектива «Краски детства» «Яркой краской на планете разукрасили все дети!»
Каждый творческий коллектив празднует свой день рожденья на сцене. А когда это детский коллектив, то хочется яркого, веселого и шумного праздника. Сценарий с элементами театрализации подойдет для праз...
Материалы к конкурсу-выставке творческих работ "Краски осени в музыке."
Внеклассное мероприятие Конкурс - выставка творческих работ Тема: «Краски осени в музыке»План проведенияДата проведения: 10.09.2016Участники конкурса: Младшая I группа; Старшая III группаЦ...
Положение о конкурсе-выставке творческих работ «Краски осени в музыке»
1. Общее положение.Конкурс рисунков «Краски осени в музыке» проходит в рамках вовлечения обучающихся в предмет «Музыка». 2. Цели и ...
ПРОТОКОЛ Награждения участников конкурса-выставки творческих работ «Краски осени в музыке»
ПРОТОКОЛНаграждения участников конкурса-выставки творческих работ«Краски осени в музыке»Решение жюри:просмотрев творческие конкурсные задания, жюри конкурса в составе:·...
Сценарий проведения воспитательного мероприятия "Творческая мастерская "Краски осени"
Осень. Листопад. Материал для работы лежит под ногами. Яркие, разноцыетные листья засушиваются любым доступнм способом и ложатся в основу композии на листе бумаги.Подробное описание в тексте....